В блокаде осени. Цветы и свечи

Алёна Берёзкина
Солнце в зените чужого неба, жалит.
224 .
Собраны вместе, подняты высоко-высоко... И отпущены - домой...
В их родных городах - цветы, свечи, слёзы, у посольств их родной страны во многих уголках земли - цветы, свечи, слёзы.
 Море цветов. Тысячи людей...
Болит внутри, больно небу... И упрямые мысли : "Какие же они все красивые!.."
И эта малышка - "самый главный пассажир"...
Жалит внутри чужое солнце, печёт...
Но...
Но куда отнести цветы и свечи за сотни растерзанных моих горловчан, детей, за тысячи моих земляков? Да, они не все - в одну секунду, но они все так же - подняты высоко и отпущены домой...И они все - до единого - такие же красивые.
Но...
Где эти тысячи скорбящих людей в других, далёких странах?..
Да, у моей молодой Республики ещё нет посольств в государствах мудрых и величавых.
Да, о Донбассе во многих уголках планеты даже не слышали.
Но...
Но перед глазами - сожжённый прямым попаданием снаряда автомобиль в Донецке. И малыш, который для своей мамы тогда был тоже самым главным пассажиром. Она прикрыла его собой. Так и сгорели - вместе...
И Соня перед глазами - весёлая, щебечущая горловчанка... Она вместе с братом и родителями ровно год назад была "отпущена домой" украинским снарядом...прямо за ужином. Соня щебетала, а ей оторвало голову, так, запросто, "антитеррористически"...
Где - свечи и цветы?
Где эти заплаканные европейские и не очень девушки, заламывающие руки : " Ну, нельзя так с мирными людьми! Это же убийство!"
"Мы всё помним - и Дубровку, и Беслан, и Турцию,  и Египет, и Шарли помним..."
А сотни сирийских женщин и детей, убитых такими же террористами?
А Иран, Ливию, Югославию?..
А Соню?...А Ванечку, Арсена, Киру... А десятки, сотни, тысячи - наших?..Или они недостаточно белокожи были, или из недостаточно цивилизованного мира?
Теперь вот Франция...
Эх, Франция-Франция...Можно написать много слов о Charlie Hebdo, о том, что Франция поддерживала уничтожение стран Ближнего Востока, террористов, госпереворот на Украине...Но не все французы вожделенно слюнявили пальчики листая "смешные карикатуры", не все называли бандитами и террористами жителей Донбасса...
И погибли , "разошлись по домам" там обычные люди. Ни о возмездии, ни о карме, ни о чём-нибудь подобном я думать не хочу и не буду. Я думаю о том, что и горе, и счастье - понятия общечеловеческие. Если мы пока ещё человеки...
И я точно знаю, что внутри у многих горит лампадкой память. Обо всех. И о горловчанке Соне - тоже.
И знаешь, Франция, я помянула всех твоих погибших. Искренне.
И всех 224, оставшихся в небе.
Но простите меня - и Франция, и Россия, и Сирия... Мои свечи и цветы сегодня будут для Сони. И для всех невыживших горловчан, которым она улыбается сейчас в их общем небесном доме...