Виноватая навсегда Гл. 22

Клименко Галина
Гл.22


Трифон с утра до вечера просиживал в кабинете у себя в ресторане, дел собралось много: уже скоро мебель надо будет завозить и хотелось что-либо получше, по новым технологиям, особенно для кухни, дабы потом на века. Но на всех базах нескончаемая очередь на импортную утварь, поэтому приходилось вести лишние затраты - не дашь взятку, так ничего и не получишь, могут сделать так, что годами придётся ждать желаемого. Там же знают, что он спешит с открытием, ведь каждому рестораннику охота побыстрее окупить все убытки, поэтому и пользуются этим. И никому не пожалуешься, ведь всё происходящие не каприз отдельного чиновника, а крепкое звено в длинной цепочке.

Вот и сегодня Трифон обзвонил уже три базы и, вроде, в одном месте сумел договориться, через несколько дней пригласили приехать и посмотреть на ассортимент печей, вытяжек и холодильных устройств. Всё шло комплектами, как Трифон и мечтал. Когда на кухне, кроме чистоты, ещё красота и уют, это уже будет большой плюс в его пользу. Да и работать с усовершенствованной бытовой техникой намного легче, а значит, у него появляется шанс создать настоящий конкурс на лучших поваров города. Каких попало можно набрать сколько угодно, но ему не нужны какие попало, он собрался удивить общество отменными и качественными блюдами, которые пользовались спросом у богатых людей мегаполиса.
Трифон, сияя от подвернувшейся удачи, потирал ладони. Ну не всё так и плохо, так что, есть такая вероятность - прорвёмся.
И в эту радостную минуту в кабинет ввалились трое его телохранителей, и как только они перешагнули порог, по их виду Трифон сразу определил, принесли плохие вести.

-   Что?  -  спросил он вошедших, в душе надеясь, что это Боря вновь отличился, ссорясь с официантом.

-   Трифон, у нас проблемы.  -  начал Рома.

-   Ну?  -  поторопил он охранника, злясь, что тянут кота за хвост.

-   Боря сильно нашкодил.  -  продолжил Юра и после этих слов Боря опустил голову, но огрызнулся:

-   Ничего я не нашкодил, я всё сделал правильно.

-   Заткнись!  -  прервал коллегу Рома.  -  Правильно он сделал...

-   Говорить кто-нибудь будет?  -  терял терпение Трифон.

-   Боря того мента замочил.  -  поставил точки на "ды" Юра.

Трифон сразу понял о чём речь, но почему-то по инерции, сделал глупое лицо на всякий случай, ещё надеясь, что это просто ошибка или недоразумение, спросил:

-   Какого мента, мать вашу?

-   Участкового.  -  пояснил Рома и так понятный факт.

-   Шеф, не кипишуй, дай уточнить.  -  жалобно проговорил Боря.  -  Он тебя подставил? Подставил. Из-за него тебе участок не дали и с другом он тебя разосрал. Ну и что, по-твоему, он заслуживает жить?

Трифон подскочил, как ужаленный, стукая двумя ладонями по столу:

-   Ты что натворил, болван неотёсанный? Это не мент меня подставил, а ты! Ты хоть знаешь, какие теперь будут последствия, урод? Зачем ты это сделал, придурок, я тебя просил об этом? Нет! А хороший телохранитель тот, кто исполняет волю хозяина. Ты думаешь, я за тебя подписываться буду? Даже не надейся. Тебе валить надо и немедленно, причём, не только из города, но и страны, а ты сюда явился! Слышал, что я сказал?

-   У меня бабла нету, чтобы куролесить на заграницам.  -  насупившись, пробормотал Боря.

-   Да мне плевать, что у тебя есть, а чего нету! Или уверен, будто я сейчас тебе мешок долларов вручу за дела твои праведные? А вот на, выкуси!  -  Трифон скрутил в лицо Боре смачную дулю. Он уже себя не контролировал.  -  Это получится, что я тебе заплатил за убийство, которое не заказывал! Не за-ка-зы-вал! Понятно, осёл?

-   Я хотел, как лучше. Ментяра заработал, чтобы его к праотцам отправить.  -  оправдывался телохранитель.

-   Это не твоё сопливое дело, кому жить, а кому умереть. А здесь решаю я, а не ты!  -  Трифон протянул руку к бутылке с водой, стоящей на подоконнике, давая понять, чтобы ему её подали. Юра даже открыл тару, собираясь налить в стакан, но Трифон сморщился, выхватывая полторашку из рук охранника, и жадно присосался к горлышку. Немного переведя дух, он обратился к Боре.

-   Где ты его прижучил?

-   Возле гаражей. Караулил, а потом...

-   Меня не интересуют подробности! Небось, полгорода наблюдало, как ты с участковым расправлялся?

-   Да никого там не было, шеф, всё чисто. Следов я вообще не оставил, а волыну потом в речку скинул.

-   Лучше бы ты сам утопился, недоносок, да и концы в воду. Что мне тот ментяра, я его на х.. послал да и всё, он что, бизнес мой перекрыл? Да он не мешал абсолютно, а ты, сучонок, наделал делов, теперь трясись...
Пошёл вон отсюда и к ресторану никогда и близко не подходи, понял? Скройся с глаз от греха подальше, иначе я тебя сейчас самого прикончу. Чё стал, я кажется ясно выразился, пошёл вон!

Боря медленно поплёлся к двери.

-   Шеф, а если не будет шумихи, то можно я возвращусь?  -  оглянулся он на Трифона с мольбой в глазах.

-   Ты что, такой наивный или не доходит? Убит не бомж какой-то, а сотрудник милиции! За это обязательно кто-то ответит, а я не хочу из-за тебя отвечать, что тут непонятного?

Боря быстро прошёл к лестнице, а про себя думал:

"Шеф так орал, никто ли не слышал? Рабочие все на улице, занимаются фасадом здания, а где же официант? Надо было их обоих грохнуть, ой, не нравится он мне."

Боря тихонько заглянул в малый зал. Серёга сидел в самом дальнем углу и раскладывал какие-то приборы, внимательно осматривая каждый предмет.

"Не, сюда не донеслось, это точно, слишком далеко расстояние."  -  и охранник поспешил к своей девятке.
Как только за Борей закрылась дверь, Трифон приказал:

-   Значит так, если сюда нагрянут менты, то мы не ухом не рылом. А Борю, мол, давно уволили, так что, мы не при делах.

-   А причина увольнения?   -  поставил на вид Рома.

-   Да, хотя бы те же драки с Серёгой.  -  предложил вариант Юра.

-   Вот именно!  -  Трифону понравилась идея.  -  И ещё, распустите пока рабочих, всего на недельку. Придумайте достойное оправдание, ну, к примеру, мы срочно покидаем столицу и как вернёмся, так всех и соберём обратно. Тут столько было глаз и ушей, и мало ли?

-   А если они другого хозяина найдут, кому понравится терять деньги?

-   Ну и чёрт с ними! Дефицит, что ли на строителей? Да как собак везде, не резанных. Всё, действуйте.

Весь остаток дня он ждал приезда милиции, но никого не было. Никто не потревожил и на следующий день, вернее до обеда, и Трифон расслабился. Если бы что, то уже бы припёрлись.
Рома с Юрой поехали за оборудованием для кухни, которым он любовался накануне. Хорошо, хоть машину не нанимать, на базе предоставляли свой транспорт.
В ресторане дежурил один охранник и то, снаружи.
Трифон плотно пообедал бутербродами, что отыскал в холодильнике бара и собрался навестить Улю, она жила сейчас в городской квартире. Жена постоянно выпытывала, почему её перестали брать с собой, мол, дома скучно и нечем заняться. Ну куда Ульку ещё тащить сюда? Сами, как на пороховой бочке.
И только Трифон подошёл к входной двери, как нос к носу столкнулся с охранником.

-   Трифон Михайлович, к вам пришли.  -  доложил тот и ретировался, а на его место, прямо перед ним, возник незнакомец, в котором Трифон сразу почуял представителя внутренних органов. Сердце мгновенно покатилось куда-то вниз, но он постарался взять себя в руки. Молодой человек представился Савченко Дмитрием Геннадьевичем и показал удостоверение оперуполномоченного из отдела по особо тяжким.

-   Вообще-то я спешу, что вы хотели? -  небрежно поинтересовался он.

-   Да я вас не задержу, Трифон Михайлович. Всего пара пустяковых вопросов.

-   Слушаю вас. Простите, пригласить некуда, у нас ремонт.

-   Да ничего, я привычный.  -  заверил опер.

-   Волка ноги кормят?  -  захотелось пошутить Трифону.

-   Ага, это вы в точку. У нас, если не потопаешь, то и не полопаешь. Итак, приступим... Трифон Михайлович, вам знаком человек по имени Инютин Андрей Викторович?

Трифон понял, это уловка.

-   Конечно! Это участковый моего района. Он приходил ко мне как-то и предлагал свои услуги, но я отказался. Потому что живу, не нарушая законов, налоги плачу исправно, а какие у вас там дела в милиции, меня мало волнует, поэтому стукачи мне не нужны. А почему вы спрашиваете о нём?

-   Он убит.  -  опер не отрывал от него своего хищного, как показалось Трифону, взгляда, внимательно наблюдая за мимикой лица.

-   Убит?  -  Нарочно удивился Трифон.  -  И кому же он помешал?

-   Пока не знаем. Но, видите ли, Трифон Михайлович, его жена утверждает, будто у вас с ним были какие-то общие дела. Он приходил к вам три дня назад?

-   Ложь. Никаких дел у нас с ним не было и не могло быть. Зачем мне бесполезные люди? Его здесь мы не видели - ни только три дня назад, но и неделю. Можете спросить у рабочих, они скоро выйдут, чтобы закончить ремонт, а их не пять человек, а пятнадцать. Сами понимаете, кто-то бы да усёк.  -  и это была правда. Участкового, как только разоблачили, он не появлялся тут почти десять дней.
Трифон открыто смотрел оперу прямо в глаза.

-   Ну что же, прошу простить за оторванное время, Трифон Михайлович. Вы никуда не собираетесь в ближайшее время?

-   Да вроде нет.  -  Трифон развёл руками.  -  А что?

-   Да ничего особенного, просто если вы нам понадобитесь, то мы вас найдём.

-   Да какие проблемы? Я весь к вашим услугам.  -  и он побежал к своей иномарке, изображая спокойствие и беззаботность.

Но едва машина Трифона скрылась на другой улице, а охранник вошёл внутрь помещения, из-за угла опера кто-то поманил к себе. Тот поторопился, предвкушая, что не зря этот человек ищет с ним свидания.

-   Вы кто?  -  задал профессиональный вопрос Савченко.

-   Я официант этого ресторана и у меня есть что вам сказать по поводу убийства участкового.

-   Вот как?!  -  присвистнул обрадованный представитель власти.

-   Тссс...  -  оглядываясь по сторонам, предупредил официант.

-   Понял!  -  тут же исправился опер и заговорил почти шёпотом.  -  Вы знаете убийцу?

-   Знаю. Но сейчас об этом говорить не стану, нас могут вычислить. Дайте мне свои координаты, а я вам позвоню со своего домашнего.

-   Лады.  -  засуетился страж порядка и вытащил из бокового кармана рубашки, припасённые на такой случай визитки, ловко выудил из них одну и протянул испуганному парню.

А вечером Серёга уже беседовал с оперуполномоченным на равных, то есть, никого не боясь. Стены квартиры его не выдадут да и подстроил он всё ловко, никто и не догадывается, что он подслушивал все разговоры шефа со своими "быками". В принципе, шеф ему нравился, хороший мужик, и заступился за него, когда они с Борей передрались, а вот Борю наказать надо да так, чтобы он никогда не стоял на его пути. Он чувствовал, что Боря опасный малый и носит оружие, а вдруг, когда-нибудь... Вряд ли охранник забудет тот случай, надеяться на это глупо, но и постоять за себя тоже никто не запрещал, а вот каким способом - не суть важно. На войне любые средства не возбраняются, тем более, шеф от этого ни грамма не пострадает.