Арбуз

Леонид Околотин
      Я в детстве бабкою был любим и балован не раз и меры та любовь не знала.Бабушку мою со стороны матери, люди  Елизаветой Дмитриевной кликали. Ох работящая и сильная была она своею прытью! Но это все потом, историй было много. Их частный домик с коновязью и стойлом  для Серко  во дворе мне часто доводилось посещать и ночевать вдвоем с Николой.

   Я - был произведен на племя, стало быть племянник, Николай мне дядей доводился, но был он младше. Уж так случилось, что мать меня и бабка в одно и то же время (в три месяца родили нас). И был у них я частым гостем. Тем более Коля был непросто рад, а он имел почти что каждый день побои до рубцов своей  пацанской ж..

    Вот как - то раз купили бабка и  Кузьмич огромный ( величиной с бочонок) арбуз, каких мы отродясь не видели в детстве. И оставили нас наедине с ним и строго- настрого запретили к нему приближаться. Но пытливый ум располагал, что корку надобно все равно снимать, чтоб до мякоти добраться. Я, как любимчик бабушкин, вину всю брал на себя. Не бойся, мол, прорвемся. Но Колька только тихо бился на печи и головой качал.

- Не надо!!!

  Но дело сделано!  И нож  уже в руке. И я, как тот заправский повар, вонзил в макушку бабкин нож по саму рукоятку. Как по земле проходят трещины во время землетрясения, так и тут разверзлись ягодные хляби! Сок не бывалый, красный, вкусный. Я крышку отделил от спелого арбуза. Но как тут удержать, чтоб не лизнуть, да  и подравнять нам тоже не мешало! Вот так ровняли мы его, пока со двора не стукнула дверь. Что было после - помню хорошо. Колюху сдернули с полатей, трусы его с резинкою мелькнули  и  под лавкою исчезли нестиранной тряпицей, и бой с мальцом, да  на моих глазах,  мне вечностью казался! Мои мольбы, что это я арбуз зарезал, никто не слышал или не хотел. Мне было жалко будущего иконописца, но арбуза мы наелись с тех пор досыта... И часто тот арбузик вспоминали...