Пути человеческие

Попова Марина
— Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас новая тема — «Пути человеческие».
Учитель выключил свет. Нажал кнопку на пульте управления, и на окнах бесшумно опустились плотные шторы. На мгновение кабинет погрузился во тьму, но тут же на стене, как на экране, возник красивый горный пейзаж - высокие белоснежные горы на фоне голубого неба. Вершину ближней, самой величественной, окутывало внушительных размеров линзовидное облако. Только в горах можно увидеть такие необычные чечевичные, как их называют синоптики, облака. Ребятишкам почудилось, что повеяло свежестью, будто в класс ворвался морозный чистый воздух.
У каждого заныло в груди, затосковала душа… ну, конечно же! Как же иначе? Всему классу одновременно захотелось туда, в горную страну… покататься на лыжах, поиграть в снежки...
— Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке? — вернул детей из мира фантазий на Землю ласковый, всё понимающий голос учителя.
— Свобода воли! — хором ответил класс.
— Напомню вам, что свобода воли — величайший дар нам Свыше. При разумном применении этого дара человек может стать подобным Творцу. Не случайно было сказано, вы -боги. Сейчас мы с вами узнаем, какими путями идет человечество, используя свободы воли Высший дар…
Дети внимательно рассматривали изображение на стене. Алмазно-белый покров на склонах гор ослепительно сиял. От солнечных лучей на снежниках вспыхивали яркие золотые звездочки, будто зима исполняла искрящуюся фантастическую, солнечно-снежную симфонию.
Учитель обратил внимание учеников на маленьких человечков, карабкающихся по склону самой высокой горы. Дети поначалу приняли их за камни, торчавшие из-под снега. Одинокие фигурки отчаянно боролись с сильным ветром, то скатываясь по льду, то поднимаясь... и вновь целеустремленно двигаясь вверх. При взгляде на них легко верилось, что никакие препятствия этих путников не остановят.
Но тут... вдруг один человечек толкнул другого... и... тот сорвался… и полетел!! Как он отчаянно ни цеплялся руками и железными кошками на ботинках за лед, за снег, ничего не помогало. И дети громко вскрикнули:
— Ах!!! Неужели ему нельзя помочь?
— При падении с духовной высоты действуют те же законы, что и с падающим телом. Он падает с ускорением. В данном случае ему практически никто не может помочь... но у него есть шанс остановиться самому... И здесь — свобода воли — его выбор.
Дети со слезами на глазах наблюдали, как, всё ускоряясь, человек летел вниз, пока его фигура не скрылась из поля зрения...
— А теперь представьте, что на Вершине находится наш Небесный дом. Сейчас его не видно, так-как там зависло непроницаемое облако. Но именно туда стремятся путники. Предлагаю вам, мои друзья, обратить внимание на тех, кто находится у подножия горы.
И вновь горное солнце ослепляло взор. Но при более внимательном рассмотрении стало видно, что здесь снег вовсе не так уж и чист, а скорее наоборот. Он был серовато-грязного оттенка, источенный, ноздреватый, крупнозернистый, вдобавок перемешанный с мелкими камнями. Кое-где проглядывали огромные обледеневшие валуны. А вереницы людей, то ускоряясь, то замедляясь, двигались вокруг горы.
— Почему они кружат внизу, а не поднимаются вверх? — поинтересовался один из учеников.
— Перед нами еще один наглядный пример использования свободной воли, — ответил учитель, — таков их выбор. А сейчас взгляните сюда, — и его указка заскользила по экрану. Множество людей толпились на значительном расстоянии от горы. В этом месте снег совсем раскис. Тяжелым, леденистым, пепельно-серым, местами почерневшим неприглядным покрывалом он стелился на многие километры вокруг. Люди яростно рыли мерзлую землю, всё больше и больше углубляясь в неё.
— Зачем? Зачем? — наперебой восклицали изумленные ученики.
— Эти несчастные трудятся в копях зла. В их сердцах живет одна единственная мысль — навредить ближнему.
— И что, это уже конец? — спросил кто-то из учеников.
— Они будут страдать и мучиться, пожиная плоды своего зла, до тех пор, пока не поймут, что Господь с ними всегда. Ключ же к их освобождению тоже заключен в них и зависит от направленности их свободного выбора.
Когда настрадаются вволю, осознают причину происходящего с ними, сначала начнут заботиться о ближних. Познают, что есть общее благо, за счет которого всегда и сами жили, но не понимали этого.
Потом и эти путники присоединятся к тем людским потокам, которые кружат у подножия горы в погоне за эфемерным земным счастьем.
Пройдет еще немало времени, когда и они через потери и страдания наконец придут к пониманию, что гонятся за земной иллюзией. Вот тогда-то у них и наступит прозрение, что их окружает масса несчастных обольщенных. Их сердца распахнутся для любви, в них родится человечность. И появится непреодолимая потребность творить добро, им захочется помочь каждому. Эти путники, непрерывно улучшая себя, устремятся вверх по склону, в Небесный дом, увлекая за собой толпы.
Дети, потрясенные, еще некоторое время сидели, затаив дыхание, наблюдая за чудной картиной, но вскоре экран погас, а в кабинет ворвался свет. Прозвенел звонок. Это был последний урок. Ученики сегодня как-то особенно тихо собирали вещи и выходили из класса. Каждый переживал увиденное, понимая, что только от них самих зависит, как примениять свободы воли «страшный дар» …

 




Фото с сайта
Линзовидные облака над Ключевской сопкой