Евгений Снегов Глава 8

Михаил Галин
Ироничная  проза в рифму


   Глава 8
      Чудак на букву «м»
           1
 «Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского..» И что ж?
Всё есть в Москве: ботинки, брюки,
Духи, изделия из кож,
Машины, мебель, помидоры,
Отсюда ширь видна, просторы
Союза. И камчатский краб,
(Его  вы  видели  хотя б?),
Осётр каспийский и белуга,
Балык, икра и сто колбас,
Коньяк и вина, тот же квас,
Хек серебристый и бельдюга,
Всё это  есть, короче, здесь,
Оно действительно всё есть.
            2
Но нынче же Москва встречала
Не столь радушно вал гостей,
Чего-то ей недоставало,
А что – не понял, хоть убей,
Евгений. Так уж показалось
Ему теперь. Народ весь малость
Был озабочен чересчур,
Но тут же продавали кур,
Чьи тушки стыли на морозе,
Мигали огоньки такси,
И нищий денежку просил,
А рядом продавали розы.
И он простёр навстречу руки: -
«Москва! Как много в этом звуке!»
           3
Присущ натуре русской пафос
И неоправданный восторг.
Под эти штуки часто за нос
Водили нас. Весьма востёр
Ум  русский в части той смекалки,
В колёса как соседа палки
Тайком поставить и ловчей,
И, кто смышлёней и бойчей,
Забор высокий от соседа
Молчком сначала городит.
Сосед, обижен и сердит,
В заборе дырки сверлит, вреда,
Глядит и стонет: «Ну, куркуль,
Уже который тащит куль!»
           4
Наш «кент», Сергей Ильич Митрохин ,
Нисколько не был удивлён,
Когда к нему Евгений с Лёхой
Явились вместе на приём.
Он встретил их тепло, радушно,
Разлил коньяк, сказавши: «Скушно
После Указу стало жить.
Как нас пытались разлучить
С тем, что основа есть традиций,
Созревших на святой Руси,
А, сколь идеей не тряси –
Коль ей не суждено родиться
В народа гуще – то она,
Идея эта, не сильна!»
          5
«Да у народа нет идей,
Родят идеи одиночки!
А жизнь проста: расти  детей,
Живи и радуйся, короче.
Но в нас сидит  болезнь одна
И пострашней чумы она.
Болезни имя -жажда власти,
Отсюда – все на нас напасти!»
«Да, это тема для дебатов!
Ведь, прежде, чем в своих стрелять,
Им  было б надобно  признать,
Что  для любого дерьмократа
Важней  всего  свой  интерес!»
«У них  не в моде  политес!»-
            6
Ответил Снегов с сожаленьем.
Митрохин  строго  поглядел:
«А ты философ, брат, Евгений!»
«Зато в другом не преуспел!»-
Ответил  Снегов, намекая,
Что вот коллизия  такая,
Когда  одни другим должны,
Есть  нежеланье стороны,
Что  рассуждает  о морали ,
По договору рассчитаться.
«Ну, если малость постараться,
То  не получится едва ли!»-
Ответил , будто ни при чём,
Митрохин с чувством, горячо.
            7
«А посему – здоровы будем! -
Сергей Ильич допил стакан.-
А вы что ж, молодые люди?
Я, вон, и то, хоть старикан!»
Пришлось в угоду «старикану»
Им приложиться ко стакану,
(Друзья заметили уже,
Что «старикан» был подшофе).
«Нам лучше, если ближе к делу», -
Покашляв, Снегов заявил.
«Андрей Тишков вчера звонил,
Сегодня, ж, я скажу вам смело,
Товар в наличии, ждёт вас!
Всё здесь по-честному у нас».
            6
Хотел сказать Евгений много
От сердца, частью - от души,
Но он сказал: «Побойтесь бога,
Ведь все срока давно прошли!»
Сказал Сергей Ильич в подпитьи:
«Чего же вы ещё хотите?
Товар в наличии, ждёт вас.
Здесь всё по-честному у нас!»
К нему вплотную встал Евгений:
«Ещё такого вот говна
Я не видал, хоть издавна
Оно из лучших  удобрений!»
«Не понял я, - ответил «кент», -
Вы мне сказали комплимент?»
             7
Что делать? Плакать иль смеяться?
Но, в этот ключевой момент,
Дверь стала тихо отворяться,
И вышла в тишине на свет,
Неся в руках стаканы с чаем,
И с тихим возгласом: «Встречаем!»
Девица, скромная почти,
На вид лет двадцати пяти.
Защитник наш традиций русских
Сказал ей: «Ирочка, сюда.
Ещё лимон, конфет, ах, да,
И бутербродов на закуску.
Ну, и, конечно, по пути
Бутылочку нам прихвати».
            8
И Ирочка стаканы с чаем
Усердно ставила на стол,
(А попка круглая торчала,
И ножки были на все сто).
Переглянулись Снегов с Лёхой:
«А «старикан» живёт неплохо!»
И порешили: «Посидим,
Что будет дальше поглядим».
И, разобравшись, таки, с чаем,
Улыбкой Ирочка гостей
Здесь наградила, а у ней,
На блузке пуговки, случайно,
Три штуки ровно, сверху в ряд,
Вдруг расстегнулись невпопад.
            9
Случайности подстерегают
Нас каждодневно за углом,
А кто-то, ведь, всерьёз считает -
Идёт своим всё чередом.
«Сдаётся мне, что не случайно
Девица ходит здесь нахально», -
Евгений Лёхе прошептал,
Когда ушла красотка та,
Призывно «булками» качая.
Ответил друг: «Будь начеку,
Понятно даже дураку,
Она здесь не для вкуса чая».
А «старикан» вдруг подмигнул:
«А я, б, ей юбку завернул!»
            10
Евгений в тон: «Да, уж, забота!
Такая сбросит седока,
Коль не по нраву будет что-то».
«Поверьте мне, невелика
Здесь доля риска, что откажет,
Она с горбатым в койку ляжет,
Коль деньги будут у него!
За деньги – всё, без - ничего».
Здесь снова тихо дверь открылась,
И снова Ирочка вошла,
Она конфеты принесла,
Бутылочку, и притворилась,
Что не заметила ничуть,
Что приоткрылась у ней грудь.
            11
Момент сей Лёха не прошляпил:
«Гляди, красавица, шары
Из блузки не уронишь на пол?
Я б подержал их до поры!»
Без тени, Ирочка,  смущенья
Прилежно, и с большим терпеньем
Блузку застёгивать взялась
Ничуть при том не торопясь.
«Ну да, по части обещаний
Не переплюнуть нам мужчин,
Но не помог, ведь, ни один!
Хотя бы предложили чаю».
«Сначала коньячку попьём,
А чай с какавою потом!»
           12
Сергей Ильич разлил в стаканы:
«Давайте, гости, по второй,
И Ирочка, давай-ка с нами,
Вот только форточку прикрой».
Прошла здесь Ирочка к окошку,
Взялась за форточку, и ножки
Всем показала до трусов.
Глядели мужики без слов
На эти, Ирочки, старанья.
Подумал Снегов: «Нет, ты глянь,
Что вытворяет эта дрянь,
Уже я чувствую желанье!»
И в бок толкнул локтём он Лёху:
«Ой, чую я, что будет плохо!»
            13
Но Лёха лишь пожал плечами:
«Идёт нормально всё пока,
Потом попьём, глядишь, и чаю,
Сейчас же врежем коньяка.
Сергей Ильич, здоровы будем,
Но выпью я за эти груди!»
И, взявши Иру за бочок,
Её рукой к себе привлёк.
«О! – только Ирочка сказала,-
Кого бы в помощь мне  найти,
Чтоб будерброды принести,
Иль, хлеб порезать для начала?».
Ответил Лёха: «Я не прочь
Такой красавице помочь!»
             14
Сергей Ильич и наш Евгений
Остались в комнате вдвоём.
И «старикан» сказал: «Мы прений
Вести не будем за столом.
Внимательно меня послушай,
Да, слово я своё нарушил,
Но это – только плана часть,
Ты мог бы и совсем попасть,
Но хорошо, что ты приехал,
Ты симпатичен даже мне.
А, коли, истина в вине -
Коньяк нам тоже не помеха.
Давай-ка врежем по стакану -
Мы оба жертвы злого плана».
            15
«Чего же ты молчал, голубчик,
И с кем, скажи, ты заодно?
Ты с них, поди, имеешь рупчик?
Сергей Ильич, отец родной,
За что тогда тебе плачу я,
Сам только всем и вся рискуя?»
Ответ был краток и толков:
«Доить вас надо, мудаков».
Не то, что бы обескуражен
Ответом этим Снегов был,
Он на минуту позабыл
Где, с кем, когда и кто он даже.
Всего и смог сказать: «Вот так,
Я, значит, попросту мудак».
            16
«Ну, я не говорю конкретно,
Ты, лично, симпатичен мне,
От спекулянтов, ты ответь-ка,
Какая польза всей стране?
Ну, что? Ответишь? Только быстро!
А был, наверно, коммунистом,
И, кстати, где твой партбилет?
С собою носишь? То-то, нет.
А я с тобой как с человеком –
И угощение на стол,
И девку смачную нашёл.
Я тут немножко покумекал,
Мы если дружно будем жить –
Могу вам дело предложить».
           17
«А, интересно, что за дело?» –
Евгений, хмурясь, всё ж спросил.
«А, значит, всё таки задело,
Не трать на думы много сил.
А дело, в общем-то, простое,
Мы, ты да я, а вместе двое,
Берём «рояля» пару фур,
И вы свершаете в них тур
Прямёхонько в ваш милый город.
Под Новый год, сдаётся мне,
Успеем сделать ходки две,
И обсудить и выпить – повод».
И согласился с ним Евгений:
«Нет по вопросу возражений».
            18
Сергей Ильич налил в стаканы:
«Вот предварительный расклад.
Я долго говорить не стану,
Скажу лишь только, что назад
Есть у тебя ещё дорога,
И ты подумай, но - немного,
Здесь риска никакого нет,
Зато – ты на коне. Момент
Один и есть здесь скользкий только –
Весь «левый» будет этот груз,
Но я затем с тобой делюсь,
Что рассчитал я схему тонко.
Ты понимаешь, - «кент» нагнулся, -
Расклад сей только подвернулся».
           19
Всё в голове перемешалось
У Снегова опять на миг.
Тут было всё: злость, страх и жалость
К себе, но –  и победный крик.
Всё получалось очень просто,
Легко решались все вопросы:
Кредит досрочно он гасил;
За протеже он в срок платил;
Авансы новым кредиторам
Он с неустойкой возвращал;
И покупал, как обещал,
Подарки к празднику, который
Уже вот-вот, был на носу.
(Рубили ёлки, уж, в лесу).
            20
С другой же стороны, он смело
Всё это делал бы и так,
Здесь всё в «наваре» было дело,
А это – вовсе не пустяк.
Ведь, проверни он сделку эту –
Не только сыт, обут, одетый
Он был бы, просто говоря,
Но отложил бы он и для
Мечты давнишней воплощенья:
Хотел квартирку подарить
(Не запретишь красиво жить!)
Он дочке к дню её рожденья,
Ведь через год, куда деваться,
Её стукнет ровно восемнадцать!
             21
Сергей Ильич продолжил слово:
«Расклад у нас сейчас таков,
Есть спирт бельгийский, конфискован,
А там полно моих дружков.
Они дадут мне документы,
Но здесь не к месту сантименты –
За спирт сей надо проплатить,
Но денег нет. И как же быть?
А я беру тебя, брат, в долю.
Смекаешь? Деньги твои, те,
Пойдут в уплату. Ну, ферштейн?
Тебя я, парень, не неволю,
Как на духу всё, и без свиста -
Вот слово чести коммуниста».
            22
Ответил Снегов: «Нет сомнений,
Что это всё – не просто дым.
На эти деньги, непременно,
Сплотим мы партии ряды,
И, если это – дело  чести,
То мы сработаемся вместе.
Одна загвоздка есть, боюсь -
Уж очень специфичен груз».
«Я понимаю, что без «крыши»,
Но друг твой, знаю, не простой!»
«Что он за риск получит свой?»
«То, что контора и напишет».
«Так не пойдёт, с твоих пятнадцать».
«Идёт. Но надо постараться».
           23
И, ближе наклонясь к партнёру
И отхлебнувши коньяку,
Сказал Евгений: «Нету спору,
Что план хорош, но мне тоску
Вселяет дальняя дорога.
Ильич, ведь ходим все под богом,
Мы будем просто молодцы,
Везти, коль, будем огурцы».
Сергей Ильич тут поднял руки:
«Ну, голова! Ай, да партнёр!
Напишем даже договор,
Чтоб на постах не знали, суки.
А овощами, для булды,
Заставим задние ряды».
          24
И здесь они захохотали
Весьма довольные собой.
Подмигивать друг другу стали,
И говорить наперебой.
«Ну, ты, Ильич - ты прямо гений!»
«Ты тоже не дурак, Евгений!»
Ну, словом - «..не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха». 
Здесь Лёха тихо появился:
«Что здесь за шум, а драки нет?
Ты знаешь, брат, такой минет
Мне никогда во сне не снился!»
«Весьма достойный поворот,
Но я бы скушал бутерброд, -
           25
Ответствовал ему Евгений,-
Я нынче голоден, как волк,
И, что-то съесть весьма намерен!»
На миг здесь Лёха приумолк.
Чем «старикан» увлёк так друга,
Что тот сошёл с привычки круга,
И не желает аж в упор
Вести о дамах разговор?
«Ты не подался ль в пуритане
Пока я развлекался там?»
«Да нет, по ленинским местам
И там, где был товарищ Сталин,
Шанс побродить задаром есть».
«Да, разговор серьёзный здесь!»

1993 год