Заметки о стихотворном творчестве - 5

Тамара Квитко
Предыдущая: http://www.proza.ru/2015/06/27/80


5
Человек, производя мысли (мысля), творит вокруг себя
пространство, своё настоящее и будущее, извлекая его из про-
шлого. Но даже зная это, продолжает утверждать негатив, так
как боль и страдание задерживаются в его памяти в большей
степени, нежели моменты радости, удачи, счастья.

В этом таится своеобразная загадка бытия, и если посмот-
реть на этот устойчивый феномен с физиологической точки
зрения, то опыт отрицательных эмоций указывает нам на не-
обходимость избегать в дальнейшем подобных повторов.

По сути своей человек стремится к положительным эмо-
циям, но мысли приходят и уходят, если не фиксируются, а
когда другими фиксируются (философами, поэтами, писате-
лями), не всегда трансформируются в свои. Как говорится,
чужой опыт не учит, хотя всем известно: бытие познаётся, де-
лается доступным для других благодаря языку и посредством
языка.

Сознание человека обусловливается всем спектром виден-
ного, слышанного, читаемого. Всё вместе взятое формирует
то или иное представление о среде пребывания, мире вещей,
мире идей, и последнее играет далеко не второстепенную роль
в модуляции действий и отношений, в той или иной степени
корректности, на какую способно услужливое воображение в
меру его развития, сигнальных предпосылок, опыта, норм об-
щежития в данной среде, социуме.

Язык — основа человеческого взаимоотношения, взаимо-
понимания и взаимодействия с себе подобным, и от того ка-
ким мы языком говорим, зависит наше будущее.
Мы состоим из того, что едим (физический уровень), и из
того, что читаем, слышим, смотрим, с кем общаемся (духов-
ный уровень). Вне языка ничего не существует. Русский могу-
чий язык создал великую русскую литературу.

Слово, мысль — ТЕКСТ. Через текст (разговор, чтение,
средства массовой информации) мы получаем тот или иной
код и, соответственно, самокодируемся. Текст наполняется
определённой эмоцией, которая передаётся вместе со словом.

Передавая эмоцию с текстом, мы не только воздействуем друг
на друга, но и создаём поле общения, заряженное негативом
или позитивом. В случае, когда большие массы длительное
время находятся в состоянии агрессии, озлобления, ненави-
сти и т. п., возникают волнения, восстания, революции, войны.