Автобусный загрантуризм

Марк Горбовец
Для людей, начинающих заниматься загрантуризмом, хочу поделиться своим опытом.
Зарубежные туристические поездки являются моим хобби, и с некоторого времени я стал их планировать ежегодно. Когда я только начинал это делать, меня естественно интересовал вопрос,  как путешествовать наиболее эффективно с точки зрения интереса, удобства и, конечно, минимальных затрат.

Приятно совершать эти поездки не одному, а с друзьями, коллегами. Думаю, что для многих туристов молодого и среднего возраста такой туризм менее интересен, чем для старшего поколения, плохо владеющего иностранным языком и интернетом.

Куда интереснее путешествовать самостоятельно по  выбранному маршруту не связываясь с туристическими фирмами, как это делают уже наши внуки, любящие свободу, хорошо ориентирующиеся в интернете, владеющие английским языком. Но, увы, старшее поколение плохо владеет и тем и другим и, естественно, нуждается в своем поводыре, коим является туристическая фирма.

Когда я начал наводить справки и отзывы у бывалых людей, то многие из них не очень-то советовали  наиболее дешевые поездки по Европе на туристических автобусах, ссылаясь на опасность утомительность таких поездок. Но я, как во всяком деле, решил поэкспериментировать и нашел их весьма удобными для себя. Ведь туристические автобусы с некоторых пор стали комфортными, бесшумными, с хорошим обзором, а также санузлом. Если не сумел сагитировать кого – то для совместной поездки, можно спокойно ехать самому, так как тебя окружает народ любознательный, коммуникабельный с общим интересом.

Мне доводилось путешествовать с автобусными маршрутами разных фирм, но наиболее удобным оказалась фирма «Кругозор», автобусы которой отправлялись прямо от офиса фирмы в Москве на Марксистской улице. Приехал, поставил в автобусе чемодан и дальше никаких забот. После окончания путешествия автобус возвращается на то же место. Минимум суеты. С этой фирмой на автобусе я объехал много стран Европы. Хорошие дороги, приспособленные места дорожных остановок с магазинами, кафе и туалетами.

Все, что я здесь рассказал для многих не ново и для меня такие поездки стали обычным делом.

Действующие порядки и правила делают поездки по Европе безопасными. Водители не имеют права управлять более 8 часов, должны отдыхать и это правило жестко контролируется. Известно, что в России на дорогах ежегодно гибнет более 30 тысяч человек благодаря  нашей традиции надеяться на авось и беспечности, а у немцев в Германии благодаря  их приверженности к порядку и четкому соблюдению правил обеспечивается полная безопасность!