В логу

Галина Калинина
      Училась я тогда, наверное, в четвёртом классе. Окружающие часто спрашивали, умею ли я плавать. А я не умела. Казалось, надо мной подсмеивались. Ростом я была высокая для того времени, и казалась старше своих лет. Уметь плавать было также престижно, как в настоящее время – курить. Не уметь плавать было зазорно, но что поделаешь, как мне ни объясняли, что нужно делать в воде, чтобы не утонуть, чтобы тело держалось на воде, я не могла это сделать. И хотя, я с утра до вечера могла бултыхаться в нашем озере, пытаться научиться плавать, у меня ничего не получалось. Наверное, не находилось хорошего «тренера», и не научилась бы я плавать, если бы не случай.
     Закончилась начальная школа, нас стали возить на совхозные работы в поле, в лес, на огород, в сад. Однажды мы уничтожали гусениц на капусте. Брали палочку, кто какую найдёт, какая кажется удобней, и давили ей больших зелёных гусениц, стряхивая их на землю. Они извивались или сворачивались колечком и делались незаметными на земле, как будто это листочек какого-то растения.
 В ту пору стояла жара. Казалось, что всю силу своих лучей солнце направляет на этот участок земли, чтобы нас проверить, сумеем ли мы выстоять под его палящими лучами. А ветер спрятался где-то в лесу, чуть шелестит там листьями, а на поле выходить не хочет, дабы не испортить отношения с солнцем.
     Вот в этот знойный день, кое-как дождавшись обеда, все помчались к логу, заранее выпросив разрешение искупаться у учительницы, которая с нами была на поле. На ходу сбросив майки и рубашки, мальчишки с разбегу бросались в чуть прохладную, не успевающую остыть от дневной жары, воду. Лог образовался от стока весенних вод в речку Миасс. Вода в нем была проточная, но так как весной с полей вся вода стекала, на лето она чуть заметным ручейком бежала по дну русла, где-нибудь из-под земли, вырываясь из небольших родников на обрыве берега. Чтобы можно было поить летом скот на выгоне, ручей этот перегораживали, делали запруду. Вот в такой запруде мы и купались. В середине лог был глубоким. Поэтому девчонки купались около берега, кто не умел плавать, держались за кочку, болтали ногами в воде и так получали удовольствие, охлаждая разгорячённое тело в воде. После нашего купания вода приобретала грязно-рыжий мутный цвет, но нас это не смущало. Побулькавшись, вылезали из воды, пачкаясь о скользкие края, затем снова сползали или прыгали в лог и так до тех пор, пока учитель не настаивал выйти из воды, так как время обеда заканчивалось.
      В один из таких дней, плюхалась я, держась за траву, которая росла на кочке, около берега, не решаясь шагнуть дальше. Сзади ко мне подплыл Сашка Овчинников, дёрнул меня за плечо. Я не ожидала, что кто-то позволит так поступить. Потом он потащил меня на середину лога, где и отпустил. Естественно, не умея плавать, я пошла ко дну. Пока моё тело падало, у меня в голове промелькнула мысль, что я совсем не хочу тонуть. И как только кончики моих ног коснулись дна водоёма, что есть силы, я оттолкнулась от ила, плотным толстым слоем покрывавшим дно.
      Тут же я стала, как пробка, вытолкнутая из бутылки водой, подниматься наверх. Вырвавшись из объятий воды, что есть силы, я стала грести руками к берегу. Так я научилась плавать. Может иногда и нужно поступать в жизни. Отпускать человека из-под опеки и дать возможность ему самому научиться жить в этом мире. Но это не всегда приводит к положительному результату, как и в том прошлом случае. Если бы я набрала в рот воды, так как сильно испугалась, вряд ли бы мне удалось выплыть.
2004г.