Мацумото Кадзу глава 12 часть 3

Александр Главацкий
               





                Глава 12 часть 3








12 сентября, 09:17, император Японии умер в тюрьме, так и не дождавшись своего возвращения к власти. Позднее в его крови обнаружили радиоактивное вещество. Всем стало ясно, что его отравили. Диктатор Фурукава Кубо находился в ближайшем окружении императора, он подстроил всё так, будто император был пойман на коррупционной деятельности. На него повесили хищения из бюджета на миллиарды долларов. Теперь всё изменилось, через месяц назначены выборы. Всех политиков, которые служили в прежнем правительстве, повыгоняли из уютных кресел. Партия Наоки стала поистине народной.
      
       12 сентября, 17:00 состоялись похороны Мацумото и Аки Накамуры, также было принято решение похоронить рядом с их могилами Казэ. После кремации, прах поместили в два мраморных сосуда в форме шара, на которых была изображена карта древней Японии времён самурайских кланов. На церемонии прощания собралось несколько миллионов человек, по всем телевизионным каналам был прямой эфир… Прощание с легендой, так называли этот день журналисты. Люди несли цветы, было много цветов. Это был первый день, когда народ Японии почувствовал свободу. Стало всё по-другому и даже отношения между людьми изменились в лучшую сторону. Протест на дворцовой площади сплотил людей. Все стали внимательнее и ответственнее. В воздухе чувствовалась, какая-то лёгкость, за то долгое время запретов, все уже разучились чувствовать себя спокойно, а сегодня никто не оглядывался назад с опаской. Бронемашины со спецназом не приедут и не разгонят пришедших проститься с Мацумото. Такое странное ощущение было в душах людских. С одной стороны была радость освобождения, с другой стороны людям было стыдно, за то, что они раньше не опомнились и допустили все эти события. Ведь можно было давно всё решить, выйти на площадь и поставить властям ультиматум, но страх быть убитым побеждал… И вот пока все думали, что делать с этими навязанными диктаторскими условиями, Мацумото сражался один, сражался без страха, сражался за будущее, которого могло и не быть, если бы не он. Сосуды с прахом опустили в землю. Наоки и Кунайо стояли рядом и молчали, рассматривая даты жизни Мацумото, Аки Накамуры и Акиры Мотомаро. Только у Казэ не было даты рождения, только дата гибели. На прощание пришли в основном молодые ребята от 19 и до 28 лет, участники битвы за свободу на дворцовой площади. Да и сам успешный протест состоял в основном из таких, активных молодых ребят, людей зрелого возраста было гораздо меньше. Мацумото Кадзу был на слуху в основном у молодёжи. Он славился своей решимостью и справедливыми поступками, грамотным ведением бизнеса и крепким здоровьем. Многие хотели быть похожими на него, ведь он был настоящим воином и всегда поддерживал своё тело в отличной физической форме. Кунайо схватился за левую перебинтованную ногу, осколочное ранение давало о себе знать. Врач советовал ему не покидать больницу, но он посчитал, что если не пойдёт на прощание к тем, кому обязан своей свободой, никогда себе это не простит. Боль в ноге утихла также быстро, как и появилась. Кунайо вспомнил ещё один случай и решил рассказать о нём Наоки:
-«Я тут вспомнил кое-что. Думаю, уместно будет сказать об этом именно сейчас. Помнишь, я тебе рассказывал, как Мацумото заступился за меня в клубе?
-«Да, конечно!» - Наоки достал сигарету, закурил и взглянул на небо и увидел трёх чёрных птиц высоко, высоко в небе.
-«Это было после того случая, спустя два месяца, я вышел в супермаркет купить себе еды и увидел, как спортивный чёрный ягуар стоит возле детской площадки. Меня насторожили звуки из салона, там кто-то кричал, сильно злился, потом я услышал глухие удары. Дверь со стороны водителя открылась, вышел Мацумото, лицо его было в крови, он слегка пошатывался, но, не смотря на это, сумел открыть вторую дверь и грубо стал вытаскивать из машины второго человека. Это был довольно крупный парень. Он стал вырываться и упал на асфальт, Мацумото отошёл от него на два метра. И тут этот здоровяк достаёт пистолет! Представляешь, Наоки?! Прямо возле детской площадки, слава богу, детей не было! Мацумото прыгает в сторону, хватает его за руку и выбивает пистолет, после этого он оглядывается по сторонам и замечает меня. Я даже растерялся, а он такой добрый вдруг стал, позвал меня! Я подошёл, этот здоровяк поднимается с земли и Мацумото ударяет его ногой прямо в лицо, тот отключается сразу и снова падает. После этого Мацумото стал возмущаться тем, что замарал костюм, говорил, что не планировал сегодня с кем-то драться! Потом обратился ко мне: «Кунайо, помоги мне затащить этого козла в салон!» Я помог ему и спросил, что случилось. Мацумото взглянул на меня недовольным взглядом, достал из кармана брюк белый платок, вытер кровь с лица и ответил:
-«Этот гад, как-то раз пришёл ко мне денег просить взаймы, он работал у меня охранником три года. Рассказал про больную мать, про то, что операция ей нужна и всё такое. Я решил помочь, дал ему крупную сумму, он поклялся вернуть всё через год. Год прошёл, он пропал, не вышел на работу и телефон отключил. Я подумал, что уже не верну деньги никогда, думал, он из страны свалил, гадёныш! И вот я заехал в этот двор, а он тут на лавочке сидит с друзьями своими, смеётся, весёлые истории рассказывает! Он меня увидел, испугался и стал убегать, я вышел из машины и побежал за ним через детскую площадку. Вдруг этот дурак на полном ходу врезается лбом в трубу железную, на  которой держались качели, и я не успеваю среагировать на его внезапную тупость и врезаюсь ему в затылок! – На этих словах Мацумото начал громко смеяться! – «Нос себе разбил, хорошо стукнулся! А этот, рухнул без сознания, ну я его в машину. Усадил его в кресло, по щекам стал хлопать, он приходит в себя и начинает со мной драться! Ну и дальше ты уже видел!» Потом Мацумото спросил меня, как дела, я ответил, что всё хорошо, рассказал ему про ту девушку, за которую я пытался заступиться в клубе. Сказал, что уже месяц как живём вместе. Он взял меня двумя руками за плечи и сказал как то так, будто он отец мой: «Кунайо, послушай, я тебя видел всего два раза в жизни, тогда в клубе и сейчас в этом дворе. Тренируйся, ты слаб. Ты должен был сам за неё заступиться, тебе повезло, что я был рядом! Посмотри на нашу страну, здесь не осталось почти ничего хорошего! Я вот по дворам бегаю наркомана ловлю, чтобы он мне деньги вернул, а вчера на меня возле моего дома напали трое отморозков, ограбить хотели! Ты молодой, от тебя зависит, какой будет Япония, от тебя сынок! Подумай об этом! Не откладывай это в долгий ящик, пока ящик сам к тебе не пришёл! Я вот собираюсь бросить бизнес, у меня дядя умер недавно… Я понял нечто важное, то, что изменит здесь всё к чертям, если я начну действовать, понимаешь? Скоро наступит финансовый кризис и это коснётся всех, поверь! Ты должен сохранить свою семью, создать достойные условия для будущего своих детей. Ты хороший человек, это сразу видно, вот возьми визитку, будут проблемы, звони». Он сел в машину и уехал, а вот и его визитка!» - Кунайо достал из кармана пластиковую визитку и протянул Наоки. Наоки стал рассматривать, потом отдал ее, назад и сказал:
-«Он всегда старался помогать людям, я с ним познакомился, когда обратился к нему за помощью, мой бизнес хотели отнять эти чёртовы уроды из службы безопасности. А потом всё завертелось… столько событий произошло… до сих пор не вериться во всё это… Мне, вчера позвонили из банка и сказали, что на мой счёт перечислили крупную сумму денег. Оказалось, что это были те деньги, которые я заплатил Мацумото за «решение проблем»! Каким образом они вернулись обратно на мой счёт непонятно. Кунайо, убрал визитку обратно в карман и увидел, как пожилая женщина подошла к могиле Мацумото и положила на неё фигурку ниндзя, вырезанную из дерева, женщина обратилась к Наоки:
-«Это мой сын сам вырезал, когда ему было 13 лет, мы его в пять лет отдали тренироваться в школу единоборств Акиры Мотомару. Он там до 18 лет занимался, на дворцовой площади был….завтра тоже хоронить будем… застрелили его, скорая приехала а он мёртвый с плакатом Мацумото в обнимку лежит в крови весь, в грязи… Врачи плакат забрали, а на плакате ни капли крови, ни грязи не было… я как увидела сына, сознание сразу потеряла… Муж поднял его с земли и на руках отнёс в скорую, повторял всё время, что это он должен был умереть здесь на площади… Любил он Мацумото сильно… хотел быть похожим на него, катану себе купил… вот я решила принести фигурку эту, сынок увидит порадуется там…» - По щекам женщины покатились капли слёз, она отошла от могилы и скрылась в толпе. Наоки решил её догнать и расспросить о её сыне подробнее, но не смог догнать, слишком много людей, все хотели успеть попрощаться с героями… плотный поток не пробиться, а устраивать толкотню уже никто не хотел, хватит уже сбивать друг друга с ног и пытаться уклониться от выстрелов…