Эзотерическое значение популярных песен

Юлиус Гольштейн Анандамурти
 
Отрывок из мистической повести "Откровения Люцифера в старом Таллине"
http://www.proza.ru/2009/02/23/95

Через полчаса мы сидели за столом, освещённым 'семиричным' светильником, свечи излучали лёгкий аромат Запредельности, открытые винные бутылки создавали запахи радости Небесной чувственности, нежно щекоча своими неземными флюидами, истекающими, как ни странно, из земного вина.
  'Во славу Абсолюта! ОооооМмммм! - мистическим голосом пропел Бенедиктус.'
  На столе стояли наполненные почти до краёв бокалы со светящимся играющей солнечной желтизной вином; я обратила точку сознания ввысь, на миг растворив себя Там и пропела:
  'Во славу! ОоооМммм!' - после чего мы, не чокаясь, словно начинали вкушать нектар Абсолюта, мелкими глотками, удерживая точку сознания в Запредельном, растянуто-медленно выпили находящееся там 'живое' вино, сложили руки ладонями вверх над головою и вновь произнесли магический звук Абсолюта 'ОМ'.
  Вино было настоящим произведением искусства, излучало чарующии, уносящие точку сознания ввысь, сладостные ароматы 'самой' Божественной Ананды - великой Благодати Запредельного; второй, наполненный наполовину бокал был медленно выпит с тостом древне Тибетского 'Намастэ', за способность видеть Друг во Друге Божественное, без которого невозможно никакое подлинно духовное общение, а,тем более, близость Душ и тел;
  во мне, словно входящие в каждую клеточку знаки 'осознанной радости', оживало странно-прекрасное, созданное мастерами 'винной запредельности', Крымское вино 'Сердолик Тавриды' 1996 года, 'найденное' Бенедиктусом по необычайно низкой для Европы цене в винном магазине Булкина, на улице Гонсиори, называвшемся самовозрождающейся из 'пепла плоти' птицей Феникс.
   
   Бенедиктус сказал, что сегодня мы будем открывать эзотеричное в обычной эстраде и принёс музыкальный диск, где им было записано около тридцати песен, также положил на стол десяток бумажных листов с текстами эзотерических комментариев к записанным песням.
  'Анна, - вот здесь первые пять комментариев, ты ознакомься с ними, а также построчно прослеживай выраженный смысл, когда песни начнут звучать; потом сделаем паузу, обсудим, и постепенно будем вчувствоваться в следующии песни, - закончил, наливая в бокалы 'живое' вино, Бенедиктус'.
  Мы выпили за подлинное Искусство и великую Мудрость Сверх-Разума, вкладывающего 'инструкции Пробуждения', зачастую помимо самой воли композиторов, поэтов и певцов, - в их труды.
  Я положила пред собою комментарии к пяти первым песням, на которых, прямо по пунктам, были расписаны эзотерические смыслы отдельных песенных строф, выглядевшии следующим образом:
   
  'Краткий эзотерический анализ песни 'Там, за облаками'
  В исполнении ансамбля 'Самоцветы':
   
  1. 'В небе колышится дождь молодой, ветры летят по равнинам бессонным' - с Неба, из Тонких планов, спускается сила творения - 'ветры' - и образуются извечно новые 'молодые' материальные формы всего зримого 'дождь' (неоформленная материальность).
  2. 'Знать, что меня ждёт за далёкой чертой, там, за горизонтом, там, та рам' - стремления человека заглянуть за пределы Земной жизни ('за горизонт'), узнать свою Галактическую судьбу; 'Та Рам' - личность (душа), способная видеть Божественное (санскритская мантра).
  3. 'Шёл я к высокому небу не зря, шёл укрываясь большими снегами' - путь Духовного совершенствования был 'не зря', несмотря на 'большие снега' - предельные ('большие') снега (леденящие 'тяжести') пути к пробуждённости, требующии отстранённости от ложного, убаюкивающего сном Души, 'тепла' обыденных чувствований жизни ('укрываясь снегами').
  4. 'Но зато я узнал, что такое заря, там, за облаками, там, та рам' - преодолев себя - пришла 'заря' Души - тотальный Свет Божественного присутствия, Просветлённость; далее та же мантра - 'осознания Божественного'.
  5. 'Верю, что все неудачи стерпя, жизнь отдавая друзьям и дорогам' - глубинное знание ('вера'), что служа достойным Людям ('друзьям') в непривязанности к путям Земным ('дорогам') - никакие сложности Земной жизни ('неудачи') не станут непроживаемы ('нестерпимы'), не лишат Душу высшей осознанности.
  6. 'Я узнаю любовь, повстречаю тебя, там, за поворотом, там, та рам' - 'за поворотом' обретения Просветлённости ('Та Рам') - приходит высшая безотносительная Любовь и вИдение Божественной Сверх-Души (высшего 'Тебя').
  7. 'Если со мною случится беда, грустную Землю не меряй шагами' - если закончится моё пребывание на Земле - не скорби обо мне 'земном'.
  8. 'Знай, что сердце моё ты отыщешь всегда там за облаками, там, та рам' - знай, что Душа моя бессмертна, и никто не может плакать по Вечному; Ты можешь сам 'отыскать меня' 'Там, за Облаками' если обретёшь Свет Души - 'Та Рам' - Божественное присутствие в Вечности.
   
   
  Краткий эзотерический анализ песни 'Этот большой Мир'
  В исполнении Геннадия Белова:
   
  1. 'Ночь прошла, будто прошла боль' - уход 'ночи' - переход от механистичности к осознанности, исчезновение 'боли' - избавление от неизбежных страданий несовершенных миров.
  2. 'У Земли, как и у нас с тобой, там, впереди, долгий как жизнь путь' - у Земли своя планетарная карма, уходящая корнями в Небеса, в долгие странствия по Вселенским Мирам; кроме того, Земля не сводится лишь к миру материи, у неё есть, 'как и у нас с Тобой', все тонкие тела, в том числе и развивающаяся Душа.
  3. 'Я возьму этот большой мир, каждый день, каждый его час; если что-то я забуду - вряд ли звёзды примут нас' - чтобы обрести жизнь в более высоких 'звёздных' Мирах - необходимо прожить свою Земную карму, возлюбив Землю - такой, какова Она есть, таковыми, каковыми мы есть, живя здесь человеками; при отсутствии видений Земной красоты, полного 'ничего не забывшего' приятия снисходящего на Земле Божественного, - Высшии Миры 'Звёзд' 'вряд ли примут нас'.
  4. 'Я возьму щебет Земных птиц, я возьму добрых ручьёв плеск, я возьму свет грозовых зарниц, шёпот ветров, зимний густой лес' - не увидев Божественное в живых красотах Земли - нет Пути в Высшии Миры.
  5. 'Я возьму память Земных вёрст, буду плыть в спелом густом лье' - память совершенствования индивидуальной Души на Земле - отражается возможностью обретения более высоких Миров; 'спелое густое лье' - более высокоорганизованная материальность Тонких миров.
  6. 'Там, вдали, там, возле синих звёзд, Солнце Земли будет светить мне' - Солнце нашей Земли - тоже Звезда, имеющая 'звёздную' Душу; переход в более высокие Миры - не отрицает прошлой жизни под руководством Звезды по имени Солнце.
  7. Следует добавить, что песня говорит не о 'самых' Высших Мирах Духа, а о более высоких 'материальных планетах', в ней антропоцентризм замещается астроцентризмом.
   
   
  О аспектах эзотерической части
  песни объективной Любви - "Я Тебе весь Мир подарю":
   
  1."Счастлив тот, кто в тиши ночной слышит голос мечты своей..." -
  Способность Слышать Душу, успокоив ум (в тиши), при раскрытии "Звёздной запредельности", ибо "Ночь, больше, чем День" (одно из Священных писаний) (ночной) - и есть высшее Счастье Человека.
  2. "Верит в радостный рассвет" - верит в возможность обретения Света Души, Просветлённости.
  3. "Единственной встречи ждёт" - высшая Встреча - с Богом, когда Душа обретает "разговор" со своим Источником...
  4. "Сто дорог готов пройти" - необходимое условие достижения
  Света - истинная готовность работы над собою, способность
  преодоления сложностей (сто дорог).
  5. "Я Тебе весь Мир подарю" - стремление Учителя открыть Ученику "весь Мир" - расширить его сознание до Беспредельности. (...)
  6. "Только будь всегда со мною" - истинная вера и преданность Ученика Мастеру.
   
  Мезотерический смысл - обрамление красоты - Близость тотальная, истекающая красотой высоких "земных" (даются-то также Оттуда...) чувств - и через
  любовь в Любви ....
   
  Экзотерический смысл (одна из проекций) - всё "бытовое" светится праздничностью Запредельного,
  в любых декорациях жизненных дорог...
   
   
  Краткий эзотерический анализ песни "Dust Heaven"
  "Прозрачный Человек":
   
  1."Из глубины тернового куста" - символ видимого человеку
  явления Божественной Силы (Библейское).
  2."Смотрел прозрачный Человек" - "прозрачность" - явленность Потустороннего здесь, бесплотскость; "смотрел" - был видим мне, явился для меня.
  3."Почему не падаешь как лист и не течёшь как ручей?" - почему не
  живёшь естеством, сущностно, в живом присутствии?
  4."Ты тратишь свою жизнь на столько бесполезных вещей" - напоминание о бессмысленном отождествлении себя с "шелухой", неподлинным, со "скорлупой" личностного (не сущностного), на растрату тонкой энергетики необходимой для построения Души и живого присутствия - на рутинность обыденности.
  5."Чтоб ты научилась смотреть "сквозь" на то, что есть" - цель нисхождения Божественного для Тебя - научить видеть Божественное "сквозь" в "обычном" мирском; другой смысл - обрести освобождающую от кармических связей непривязанность к видимому.
  6."Темноту увидеть насквозь, чтоб включился Свет" - необходимо сначала "шагнуть в Бездну Ночи", чтоб обрести Второе Рождение или подлинное Рождение Души и увидеть Свет Божественного во всём, стать живой Душою, пребывать в мистерии "настоящего", обретя Осветлённость Души.
  7."Была на волосок" - при осознанном "шаге в Бездну" - ощущение тотальной неизвестности - Что предоставит Божественная Сила, непривязанное незнание при наличии Цели; описание состояния, когда было ощущение тотальности смерти.
  8."Чтобы включить Свет" - необходимость пройти эти дороги разотождествлений - чтобы обрести Просветлённость.
   
   
  Краткий эзотерический анализ песни "Я работаю волшебником" Марка Бернеса:
   
  Звучание песни:
  1.Играет игровая лёгкая, "танцующая" музыка в стиле "жизнь - игра".
  2.Голос Певца "патерналисткий" - "священнический", он отстранённо тёпл,
  проводит энергетики мудрости.
   
  Слова песни:
  1."Я летаю в разные края" - постоянное движение, отсутствие "западания" на чём-то "одном" - условие истинной открытости Миру.
  2."Кто же знает, где мы завтра будем" - непривязанное самощущение себя в мире, не связанность своей деятельности; осознание того, что "неисповедимы пути Господни", в том числе, и в своей индивидуальной судьбе.
  3."Дождик приношу в пустыню я" - оживляю "засохшие", спящие Души, открываю "буйство" Божественной красоты мира.
  4."Солнце раздаю хорошим людям" - дарю духовный Свет и Тепло всем достойным Людям, - безотносительно к чему-либо иному; транслирую "хорошим людям" Сознание и Любовь Творца.
  5."Потому, что я жизнь учил не по учебникам" - способность нести Свет не черпается из мёртвого логического знания, а требует пробуждения Души.
  6."Просто я работаю волшебником" - когда обретаешь магию присутствия - всё становится "просто" или - естественным живым потоком жизни во дарении.
  7."Ты идёшь по январю, холодно, следы как многоточья" - состояние твоей Души с не пробуждённой Любовию - холод "эгоизма", "январский мороз" не способный растопить льды теплом к самому себе и, следовательно, к людям; отсутствие цели и пониманий смыслов своей "ходьбы жизни" ("следы как многоточья").
  8."Хочешь, я с тобой заговорю, руку дам и станет путь короче?" - спрашивание о "допустимости" помощи и дарении реальной работы по пробуждению Души ("станет путь короче").
  9."Хочешь, некрасивою тебя сделаю как золушку красивой?" - предложение пробудить Душу, сделать её чувствующей великую Красоту Творца во всем.
  10."Не жалеть для друга ничего, думать о других немного тоже" - скромное выражение тотального служения Души людям.
  11."Вот моё простое волшебство" - Любовь - это волшебный дар Творца; обретение живой, любящей Души - делает смысл жизни лишённым всяческой "путанной усложнённости", полным "простоты" всепроникающей Любви.
  12."Может быть, и ты мне в нём поможешь?" - может быть, обретя Свет и Ты станешь служить Творцу, помогая достойным Людям?! '
   
   Несколько удивившись наличием в песнях почти 'сплошного', столь всеобъемлющего повествования о путях человеческих к духовности, я включила 'Сони', и комнату заполнили ожившии песни; в самой музыке, в голосах певцов, в интонациях, - ощущалось нечто подобное на играющии Небесам гимны; я, с листочками в руках, погрузилась в растворяющее без остатка слушание.
  О, чудо, пронеслась внутри меня главная мысль, - эти песни настоящии инструкции путей Души к просветлённости, гимны Небесам; как поразительно, ранее я знала, что многие подобные песни 'не пусты', но что они настолько, почти прямым текстом, 'кричат' о пробуждённости, рассказывают о сложностях дорог к обретению Любви и Света Души, повествуют о грядущем для истинно страждущих Высшем Пребывании, - я не могла и представить.
  Вся погружённая в 'духовный слух' я не заметила, как закончились первые пять песен, и уже играла следующая; во мне, без всяческих 'листков' начал говорить глубинный смысл очередной 'ожившей' песни.
   
   Прервал поток откровения сам Мастер, выключив проигрывание; я видела в Его глазах радость, - радость за Духовное и радость за меня, проникшую в открытое, но не видимое большинству таинство духовной песни.
  'За великое объективное Искусство, - произнёс Мастер, - и мы выпили в честь даруемого Небесами творчества, по очередному бокалу также принадлежащего 'к объективному искусству', очаровывающего своими тонкими, зовущими к Небесной Ананде, переливающегося спелой играющей оттенками желтизной, 'Сердолика'.
  'Анна, - продолжал после благодарственного тоста Мастер, - объективное искусство зачастую является на Землю 'невольно', помимо прямых, сознательных и свободных волений создающих его людей, словно сами Небеса не позволяют оставить Землю без напоминаний о Красоте духовности, без нисходящих руководств на путях к подлинной Любви и Света;
  более того, человеку объясняется его неодинокость на Земле, наличие возможности проживать Земную жизнь в мистическом мире радости, красоты и любви, и не где-нибудь Там, но прямо здесь, в каждодневной и 'ежечасной' и 'ежесекундной' жизни.
   
   Кроме того, существует на Земле не только внешне объективное Искусство, с неосознанным или полуосознанным творением Заповедуемого Свыше, но и внутренне объективное творчество, открывающееся при расширении сознания и создаваемое сознательно высокими Душами;
  такое творчество недоступно непробуждённым, которые являются лишь проводниками Нисходящего дара, не видится обычными спящими Душами, остаётся 'за бортом' внимания и понимания обычных человеков.
   
   Ко всему следует добавить, - продолжал Мастер, - что, как Ты видела на примере с песнями, высшее эзотерическое знание вкладывается в совершенно 'земные', простые, доступные обычным людям сюжеты; такое искусство многослойно, обладает теплотой притягательности для широких масс, даруя им энергетики согрева Душ и собственной значимости, благодаря чему становится популярным и пробивает оболочки сна стоящим на пороге начала духовного пути людям.
  То же можно сказать и о уровнях исполнителей, сильно различающихся по способностям задействовать высокие чакры и проводить потоки духовных сил; особенно исковерканными и опошленными воспринимаются для видящих попытки выражать высшее низшими чакрами, что зачастую происходит в современном субъективном популярном искусстве;
  когда-то я приводил Тебе пример Баскова, пытающегося петь о высоких чувствах энергетиками серого человека обыденности; таких басковых множество, и когда это происходит на дворовом, кухонном или клубном уровне, это более беда самих несущих гордыню собственной 'высотности' людей, но когда тиражируется средствами массовой информации для миллионов - начинает приобретать черты 'политики' Полубога 'сна'; кстати, дай им осознанность, и Полубогу, - завершил с нотами высокого сострадания Мастер.'
   
   Мы прослушали, вероятно, около двух десятков песен, собственных и исполняемых, среди них были:
  песни Гребенщикова 'Город золотой' и 'Я не могу оторвать глаз от тебя', Кипелова - 'Я свободен' и 'Матричный бог', Носкова - 'На меньшее я не согласен' и 'Исповедь', Мартынова - 'Алёнушка', 'Лебединая верность' и 'Проклятье', Анофриева - 'Есть только миг', Белова - 'Настоящее волшебство' и 'Звёздная песня неба', Машины времени - 'Марионетки' и 'Однажды этот мир прогнётся под нас', Хиля - 'Серёжка ольховая', также - Малинина 'Дай Бог', 'Битва титанов' и 'Присягаю', Мягкова - 'С любимыми не расставайтесь', Бабкиной - 'Почти как Боги', Витаса - 'Я прошу всех святых', 'Криком журавлиным' и 'Звезда', Анны Герман - 'Эхо любви', Майи Кристалинской - 'Нежность', Магомаева - 'Где-то далеко' и 'Мелодия', Кобзона - 'Где-то далеко' (исполнение звучало более 'отстранённо-констатирующе', нежели Магомаева), Моисеева 'Глухонемая любовь', Починовского - 'Песня бродячего певца' из кинофильма 'Человек-амфибия', а также ряд иных песен.
  Я была вся 'в духовном слухе', комментарии Мастера помогали мне сразу же вникать в эзотерические слои 'гимнов Небесам'; к концу импровизированного концерта мне казалось, что я сама, уже без всяких подсказок, могу чувствовать эзотерические, тонкие энергетики слышимых слов и звучащих мелодик, - о чём я и сказала по окончании 'концерта' Бенедикутсу.
  Мастер спросил меня, какие из исполнителей, по моему видению, имеют, во всяком случае как проводники, задействованность в пении высших чакр;
  я задумалась, вновь ощущая мелодики тонких энергетик некоторых голосов, и сказала: 'В первую очередь - Эдуард Хиль, Евгений Мартынов, Геннадий Белов, Анна Герман и, когда 'старается', Алла Пугачёва', - на что получила одобрительный кивок головы Мастера.
   
   Бенедиктус сказал, что оставил 'кое-что' на потом, и вскоре представит мне уникальные духовные песни и, в отличии от нынешней практики, где он объяснял эзотерические смыслы проигрываемых 'гимнов', будет спрашивать мой анализ после проигрывания каждой песни.
  Я спросила Бенедиктуса, кого он 'поставил особняком' среди 'невольных песенных эзотериков', на что Мастер назвал несколько фамилий и песен; я знала ряд песен этих певцов мистики, и подумала, что необходимо вскоре вновь прослушивать их и подготавливаться к предстоящему 'экзамену'.
   
   Вечер близился к завершению, небесное вино дополняло своими аккордами праздничность жизни, подчёркивая её возвышенно-чувственную сторону высоких наслаждений Души. Пора было идти общаться с Бенедиктусом на всех доступных чакрах, а не только на высших, чтобы дополнить недостающии аккорды симфонии нашей душевной и духовной близости.
  'Анна, - допивая последнее вино из бокала, сказал Бенедиктус, - перед тем, как мы пойдём 'вершить мистерию', хочу рассказать о некоторых моментах истинной тантры; скажи мне, где видишь ты главный ключ к тантрическому сексу? - спросил меня немного игривым тоном Мастер.'
  Я задумалась, перебирая быстро крутящиеся мысли о знаемом в этой мистерии человеков; некоторое время ко мне не приходило чёткого ответа в контексте энергетик, в которых вопрос был произнесён мне;
  и вдруг меня осенило, ответ кроется не в 'психо-физике', а в состоянии Души! - и я выпалила скороговоркой:
  'В изначальном видении Друг во Друге Божественного.'
  Мастер был доволен, лишь намекнув, что номинировать тысячекрат легче, нежели проживать, пояснив, что, в соответствии с развитием высших чакр, существуют различные виды ощущений Божественного, и пока не раскрыто сердце - нет возможности ощущать истинное 'намастэ', как говорят Тибетцы или - видеть Божественное друг во друге;
  причём, - продолжал Мастер, -
  подлинное единение во Творце наступает с раскрытием самой высшей чакры - сахасрары, этого, как говорят Индусы, Тысячелепесткового лотоса; так что, начал шутить Мастер, мало раскрывать нижний лотос, необходимо обрести способность живой Души - раскрыть верхний мистический Лотос связи с Живым Мирозданием.

(...)