Элечка Путь наверх Глава 9

Рамира Михайлова
               

Элечка сладко потянулась и открыла глаза. Какой замечательный сон ей приснился, или это  вовсе не сон… 
Споры давно затихли, в палатке не было никого, кроме неё. Эля отбросила покрывало и вылезла наружу. Тропический ливень закончился, словно его и не было вовсе. Заходящее солнце весело играло своими лучами по разноцветным лепесткам  бескрайнего альпийского луга. Туристы столпились в середине лагеря, пытаясь разжечь из влажных веток костёр.
Майор привычно раздавал команды:
- Алиса, дай сюда планшет, на котором рисуешь, он  достаточно твёрдый. Джон, возьми его и маши на костёр сбоку, нужно создать тягу для огня. Марина,  мельче  хворост ломай. Борис, не стой на месте истуканом, неси ещё дрова.
- Эля, присоединяйся к нам! – крикнула Марина.
- Сейчас!
- С твоим другом не пропадёшь, - раздался за спиной насмешливый возглас.
Элечка оглянулась. На неё смотрели пронзительно голубые глаза. Володя стоял позади с охапкой веток в руках. В его глазах отражалось безумно голубое небо с белоснежными облаками. Элечке тут же вспомнилось недавнее восхождение с Джоном на плато Лаго-Наки, голубое небо, белые облака и недосягаемая белоснежная вершина горы Фишт. В ту же секунду в сознании Эли молнией пронеслось странное видение.


                ....


Довольно большая группа людей с рюкзаками за плечами длинной цепочкой поднимается на высокую гору. Сконцентрировав внимание, Элечка замечает, большая часть туристов – подростки тринадцати-пятнадцати лет, есть и несколько взрослых. Этот турпоход возглавляет молодая, красивая женщина. Синяя повязка вокруг головы придерживает раздувающиеся от ветра пшеничные волосы. Женщина выглядит великолепно, словно языческая богиня, сошедшая с Небес на Землю. Она движется впереди всех, часто оглядывается, подбадривая своих подопечных звонкими возгласами.
-  Ребята, поспешим! Нам нужно подняться на Фишт, водрузить красный флаг в честь Дня  Победы и дотемна спуститься вон на ту площадку, - женщина указывает рукой на один из крупных плоских выступов горы, находящийся  пониже вершины, - там разобьём лагерь и заночуем, а поутру отправимся в обратный путь.
- Здорово! – кричит кто-то из мальчишек.
Подростки радостно ускоряют движение. Слышится весёлый смех ребят. Цепочку ребят перемежают взрослые проводники. Позади всех Элечка замечает Володю. Он, как самый опытный альпинист, замыкает цепочку, следит за тем, чтобы никто не отстал. Но взгляд голубых глаз, то и дело останавливается на прекрасной амазонке в синей повязке, движущейся впереди всей группы. Очевидно, что мужчина по уши влюблён.
Всё слажено в этом походе, неоднократно отработано, и абсолютно ничего не предвещает беды…
Вот отряд туристов преодолевает плоскую площадку и  стремительно приближается к заветной вершине. Но тут начинается что-то невообразимое.  Откуда-то налетает очень сильный ветер.
 Взору Элечки открывается странная, ужасающая картина. Огромная гора словно оживает. Она протестует против, нарушивших её покой  туристов. Потоки ветра начинают кружить вокруг снежной вершины , всё ускоряя своё безумное движение. Со всех сторон собираются тяжёлые тучи. Они сталкиваются между собой. Раздаются ужасающие своей силой раскаты грома. Огромной массой тучи сгущаются над вершиной горы, готовые опрокинуть всё своё содержимое на испуганных людей.
Резко падает температура воздуха. От пятнадцати со знаком плюс в считанные минуты она доходит до минусовой. И мороз усиливается с каждой секундой. В рядах туристов начинается дикая паника.
- Надо спускаться вниз! – пытается перекричать ветер одна из вожатых.
- Ни в коем случае! – возражает женщина в синей повязке, - Там крутые спуски, дети могут сорваться.
- Мне очень холодно – одними губами произносит самая младшая девочка.
Женщина в синей повязке стремительно срывает с себя куртку и надевает на подростка. Ребята прыгают на месте пытаясь согреться.
- Ты хочешь, чтобы школьники замёрзли насмерть?! – вновь кричит всё та же вожатая.
- Сейчас мы что-нибудь придумаем, - пытается подбодрить всех руководитель группы, - нужно попытаться поставить хотя бы одну палатку, залезть в неё всем вместе и греться друг об друга. Этот ураган ведь не может продолжаться вечно. Рано или поздно он закончится!
В этот момент нависшая над головами туча низвергается на туристов сплошным снежным потоком. Дикий ветер пригибает ребят к земле. Колючий снег застилает глаза, за метелью люди не видят друг друга.
Сквозь шум ветра доносится голос Володи:
- Нужно, во что бы то ни стало, держаться всем вместе. Дети, прижмитесь друг к другу!
- Я не стану подчиняться глупым приказам! – снова кричит всё та же вожатая, - кто хочет спастись вперёд за мной! Мы спускаемся!
Часть ребят присоединяется к ней.
- Ольга, останови их! Сделай что-нибудь, – обращается Володя к руководителю группы, - нельзя допустить, чтобы отряд разделился.
Ольга делает тщетные попытки остановить детей:
- Ребята! Все ко мне! Прижимайтесь друг к дружке! Скоро буря закончится.
- За мной! – провозглашает, потерявшая ум вожатая.
Руководитель отряда замечает, что подростки, следующие за вожатой, уносят палатки.
- Оставьте нам хотя бы одну палатку! – кричит она вслед.
- Они нам самим пригодятся! – возражает безумная женщина, - Нужно спасаться! Вперёд! Догоняйте!
Отряд разделился пополам. Вместе с той вожатой спуск начинают ещё двое взрослых и шестеро подростков. Наверху остаются Ольга, Володя и восемь детей.
Мороз всё усиливается, ветер сшибает с ног. Идущие люди не чуют своих ног, за сплошной пеленой снега они не видят ничего вокруг. Медленно, цепочкой они подходят к краю пропасти и один за другим, молча, падают в бездну…
Разбушевавшийся Фишт сбросил с себя людей, словно надоевших букашек…
Элечку передёрнуло от страшного видения. Но оно никак не отступало.
 Там на горе, в нескольких шагах от снежной вершины  медленно замерзают ещё десять человек. Дети с посиневшими губами уже не пытаются прыгать, они все без сил уселись на землю, прижавшись друг к другу, словно слепые котята. Ольга накрывает всех одним уцелевшим пледом. Она сняла с себя всё, что могла, пытаясь согреть подростков, оставшись в одной майке на голое тело, бриджах и в синей повязке на голове.
- Оленька, возьми мой свитер, - произносит Володя.
- А ты? – спрашивает Ольга, глядя сквозь белую пелену в голубые глаза.
- Я ведь – морж со стажем, мне не привыкать, - улыбается Володя.
Ольга берёт свитер и, вместо себя, накидывает его на одного из мальчиков. Все замирают и затихают, забывшись в предсмертном сне. Володя пытается накрыть своим горячим телом всю группу, согреть, спасти, но никто больше не подаёт признаков жизни. Володя трясёт Ольгу, бьёт по щекам, обнимает. Но всё тщетно.
Буря утихла. Солнце вновь светит над Фиштом. Над вершиной кружат два вертолёта. Один из них садится на большую площадку, ту самую, на которой  неугомонная Ольга недавно собиралась  устроить ночлег. Спасатели подбирают уцелевшего, по воле судьбы,  Володю и девять окоченевших трупов…

- Где ты откопала этого вояку?
Вопрос застал Элечку врасплох. Стряхнув оцепенение, Эля ответила:
- А, вы про Николая? В поезде. Он мечтал провести отпуск в компании  друзей детства. Но предпочёл помочь мне с поисками отца.  А, кстати, где папа?
- Ну, ты даёшь, егоза!  - засмеялся Володя, - Всех заставила подчиняться твоим желаниям! А отец твой сейчас подойдёт, надо признать, выбила ты из колеи Гогу. Не ожидал он такого напора со стороны дочери.
- Какой ещё напор? – не поняла Эля.
- Ну, слишком внезапно ты появилась. Папа твой растерялся, струхнул малость. Ты на него не обижайся и сильно не дави. Ладно!
- И не думала. Главное, что он нашёлся.
- Вот и отлично! А главное, что ты нашлась! Ну, что? Присоединяемся к остальным? – веселился Володя.
Помолчав минуту, Элечка всё же осмелилась задать интересующий её вопрос:
- Зачем Вы приходите сюда каждый год? Неужели Вы до сих пор надеетесь увидеть здесь свою погибшую невесту?
Володя взглянул ошалело.
- Ты знаешь о том злополучном походе? Ну да. По словам твоего отца, ты должна обладать невероятными способностями. Признаться, это пугает, детка, даже такого старого, видавшего виды шамана, как я.  Ну что ж? Надо ответить на твой вопрос. Что ты там спросила? Зачем я прихожу сюда? Хочу ли я вновь увидеть Олю? Увидеть её словно живую? Прошло много лет с тех пор, но я всё не могу поверить в её смерть, ведь в гробу она лежала словно живая, такая красивая.
Володя помолчал, глотнув слёзу.
-Мне постоянно кажется, что она где-то рядом. Особенно эти ощущения усиливаются здесь, вблизи Фишта. Она так хотела покорить эту вершину. Иногда я думаю, что Оленька осталась где-то здесь! Что однажды здесь в горах я смогу встретить её, и словно не было этих пустых, никчёмных лет! Наверное, Гога мог бы испытывать то же самое. Ведь наши с ним истории так похожи. Только у него есть Динара, Женька и ты, а у меня – никого, кроме изредка оживающих воспоминаний.
   


                .....



 Костёр никак не хотел разгораться, и туристам пришлось вновь обращаться к духам огня. Наконец, цель была достигнута, и всё общество расселось по кругу. Элечка вытянула ноги, приблизив озябшие ступни к огню. От промокших кед начал струиться вверх белый пар.
- Мы же звали тебя в нашу  палатку, - укоряла Марина, - а ты осталась мокнуть под дождём. Двигайся ближе к костру. Тебе надо прогреться, чтобы не заболеть.
- Дочка, сними мокрую обувь, - отец поставил перед Элечкой сухие кроссовки, - попробуй обуть, должны подойти, это Дина захватила с собой. Она у меня запасливая.
- Большое спасибо.
- Пожалуйста, пользуйся на здоровье. А зачем же ты стояла под дождём? – впервые обратилась к Эле Динара.
- Я должна была понять, что делает этот странный человек, - Элечка указала глазами на Бориса.
- Разобралась? – в голосе Дины звучала ирония.
- Он просто стоял, как вкопанный. Такой худой, длинный. Вода стекала по нему ручьями.
- Что, жалеешь его? И вправду он достоин сожаления. У Бориса дурная карма, - загадочным шепотом произнесла Дина, - мы все здесь работаем над своей кармой, но у Бори тяжёлый случай.  Он и в этой жизни  сильно отяготил её. Ему ещё долго придётся отмываться.
- Мне показалось, или я услышал слово – карма? – громко спросил майор, - Не лейте в уши девочки всякие глупости, у неё и без того каша в голове.
- Не думаю, что такое понятие, как карма можно называть глупостью, - вмешался Георгий, и деловито объяснил,  - в соответствии с учением классической йоги, результаты наших действий в прошлых воплощениях отражаются в теперешней жизни и влияют на здоровье человека, характер его отношений  людьми, финансовое состояние и так далее. Для меня всё это очевидно.
- Мне, как православному человеку, противно слушать подобные бредни! - вспылил Николай.
К удивлению Элечки Джон поддержал майора и пошёл против своего дорогого дяди Гоши.
- Кстати, я тоже не сторонник теории о всяких там кармических узлах и прочей ахинеи, - заявил он, - Неужели Господь Бог при всём своём могуществе испытывает какие-то странные затруднения в процессах воспитания людей? Почему, интересно, он не наказывает их за грехи прямо при нынешней жизни? Я не понимаю, какой смысл наказывать человека за то, чего он даже не в состоянии вспомнить!
Элю немало удивил резкий тон Джона. Этот всегда такой терпеливый и рассудительный парень, на которого уже отложила свой отпечаток профессия преподавателя, сейчас выглядел вспыльчивым подростком.
- Вот именно! – рассмеялся майор, - хорошо ты их отбрил! Красавчик!
Борис поморщился, а потом заговорил усталым голосом:
- Причём здесь  наказания Господа?  Всё  - намного проще. Человек приходит в этот мир с определённой миссией. Когда он отступает от своих целей, идёт на поводу у ложных страстей и желаний, это чётко фиксируется в его бессмертной душе. След от этих недоразумений дает о себе знать в новом воплощении, вызывает нежелательные жизненные ситуации. Это и есть карма.
- Значит, если я что-то сделала не так в прошлой жизни, то в этой со мной обязательно произойдёт что-нибудь плохое? Как же этого избежать? Ведь должны быть какие-то способы? – недоумевала Элечка.
- Карму нужно отрабатывать. Вот и всё. Другого пути у нас нет, - мрачно оповестил Борис.
Элечка испуганно озиралась вокруг в надежде, что найдётся кто-нибудь с более оптимистичными взглядами. В кругу повисло тягостное молчание. Наконец, в разговор вступил Володя. Его голос звучал, как обычно, весело и звонко. Глаза светились голубым огоньком.
- Не расстраивайся, Эльвира. Людям свойственно оправдывать все свои несчастья известной поговоркой: «От судьбы не уйдёшь». Этой фразой можно объяснить всё, что угодно. Но, на самом деле, у каждого из нас есть свобода выбора. Запомни - выбор есть всегда! От того, как мы сумеем воспользоваться свободой – этим великим даром и зависит наша будущая карма.
-  Боже мой, всё равно карма! Меня пугает это слово! А вдруг я сделаю неправильный выбор, тогда  моя карма станет ещё тяжелее? Какой кошмар! - у Элечки на глазах проступили слёзы.
- Да,  вы же совсем запугали бедную девочку своими рассуждениями, - Марина обняла Элю за плечи, - не стоит печалиться, дорогая. Дина же сказала тебе: все мы работаем над собственной кармой. А это значит – стремимся к совершенству, тренируемся, наполняемся живительной энергией, меняем свою судьбу, наконец. И ты, если будешь очень стараться, добьёшься многого, поверь мне. Завтра с утра, если  захочешь, сможешь присоединиться к нашим занятиям  йогой и медитациями. Ты увидишь, как это интересно!
- Тебе понравиться, - подтвердил Георгий, - и ты, Коля, присоединяйся к нам.
- Ну, уж увольте! Всё это попахивает какой-то сектой и совсем мне не нравится! - отрезал майор.
- И мне тоже! - неожиданно дерзко заявил Джон, - Все ваши медитации и упражнения наводят на меня смертную тоску! Снова стремление к совершенству, снова необходимость менять себя! А, если я вовсе не хочу меняться?! Да, кто сказал, что я несовершенен?! Кто может знать каким я должен быть?! Вы хотите научить Эльвиру чему-то грандиозно важному?! К примеру, добиваться улучшений в своей судьбе путём стараний, упражнений, одним словом, тяжёлого труда и борьбы с самим собой. А ведь, между тем, всё намного проще! Не нужно ничего из себя выдавливать! На нашем пути уже давно приготовлено всё, что нам нужно. Спокойно иди по жизни и выбирай то, что хочешь. Выбирай, как газету в киоске, не придавая этому особого значения…
- Ну, ты загнул, артист! – удивился Николай.
- А ты не слышал, малыш, о том, что за всё нужно платить, даже за ту же газету, - поспешил ответить Георгий, - а иначе это напоминает примитивное воровство. Ведь бесплатный сыр, если ты не забыл, бывает только в мышеловке.
- И чем же ты предлагаешь платить за своё счастье?!
- Женя, ты начитался книжек, в которых пропагандируют новый образ мышления. В них, безусловно, много полезного. Но современные авторы частенько, вопреки здравому смыслу, уверяют читателей в том, что желаемое можно получить сразу, минуя сложную и долгую дорогу к результату. Чтобы достичь успеха, нужно пройти нелёгкий путь. И я, и дед Арсений не раз объясняли тебе, что такое ПУТЬ. Ну, а отвечая на твой вопрос, могу тебе сказать – люди  расплачиваются за счастье по-разному. Кто-то  деньгами, кто-то работой над собой, а кто-то горькими слезами…
- Да, не хочу я больше потерь и слёз! И не хочу меняться! - Джона словно прорвало, его голос переходил на визг, - Я такой, какой есть! Я хочу просто жить и радоваться. Достали вы меня своими заморочками.
- Вижу, ты забыл всё, чему я тебя учил столько лет. Ответь мне, Женя, почему ты такой бестолковый? - раздосадовался Георгий.
- Наверное, весь в маму! Может, с дочкой тебе повезёт больше! Может Элька окажется послушной овечкой, в чём я сильно сомневаюсь! Только не забывай, что без меня ты бы её никогда не нашёл! Ведь ты, знаток классической йоги, смутно представляешь себе, что такое интернет! Живёшь вчерашним днём, – Джона раздирало от истерического смеха.
У Георгия затряслись руки.
- Да, как ты смеешь? - начал было он возражать  дрожащим голосом, но был остановлен другом.
- Гога, оставь парня в покое, - Володя похлопал друга по плечу, - у вас нет никаких причин для ссоры. Кстати, отчасти мальчик прав. Тебе давно пора отпустить прошлое. У тебя есть любящая женщина, замечательный сын. Теперь ты обрёл некогда потерянную дочь. Так – порадуйся же, наконец! Что за кислое выражение лица? Именно с таким лицом ты притянул к себе все свои неприятности.
- Что выбираем, то и получаем, - отстранённо пропела Алиса.
- Правильно, Вовка, - одобрила Володю Валюшка, - И Женя здорово сказал  – живи и радуйся! Мы ведь пришли на эту Землю, чтобы быть счастливыми. В этом и есть наше главное предназначение.
- Но это вовсе не означает, что не стоит работать над собой и стремиться к совершенству, - добавила Дина, сверкнув глазами, - Георгий проявляет отцовскую заботу, он старается донести до Женьки, что карма – это не шутки…
Динара сидела справа, и, повернув голову, Эльвира заглянула в чёрные бездонные глаза черкешенки.
Спор пошёл по второму кругу. Но Элечка больше не прислушивалась к затянувшейся полемике.