Станция

Вячеслав Макурин
(посвящается всем, кто на сайте знакомств)

Вот говорят – мой поезд ушел. А может это мы сами поезда? И все мы на станции. Большая такая станция. Столько путей к ней сходятся. Со всей страны. Есть и другие станции, но сегодня мы все на этой. Одни поезда приходят, другие уходят. Мы смотрим на них. Вот отходит. Все окошки светятся - с пассажирами. Повезло, думаем мы. Выпала кому-то удача. А этот все стоит и стоит, ждет своих пассажиров, надеется. Впрочем, как и мы все. А вот вчера ушли сразу два состава. Их где-то потрепало здорово, но как-то всем миром помогли им. Там-сям подмазали, окошечки протерли. И стали они как новенькие. Уезжая, дали нам по прощальному гудку. Они не стали здесь искать своих пассажиров. Они решили двигаться дальше. Может, найдут их в дороге? Мы все в это верим. Доброго им пути. А мы остаемся.

Почему мы все здесь? Да потому что трудно нам без пассажиров. Мы всю жизнь кого-то везли. Пыхтели, старались. Порой из последних сил в гору все тащили и тащили, стирая колеса, ломая сцепки. Но везли и преодолели все перевалы и кручи. А сейчас одиноко и пусто в наших вагонах. Потому что давит на нас тишина в них. Наши пассажиры все сошли как-то по пути. Одни с благодарностью покидали нас. Долго прощались, не решаясь убрать руку с поручней. Другие, с недовольным видом, с упреками, что, дескать, не так везли, что мало комфорта им дали, а они рассчитывали, садясь к нам, на большее. Бог им судья.

Были и такие, кто и тихо, так тайно, покидал нас. Вот вчера еще были с нами. Все было так замечательно. Мы с ними стали совсем родными. А утром вдруг, оказывается, сошли, пересели на другой поезд. Даже не попрощались, оставив нас в растерянности. А мы так им верили, старались. Почему? Может в том, другом поезде занавески на окнах вагонов понаряднее? Или ход у них поплавнее? Мы еще некоторое время храним их места свободными, в тайне надеясь, что они что-то напутали и обязательно к нам вернуться. Хотя где-то с холодком внутри понимаем, нет, не вернутся они к нам. Разошлись наши пути. Только пыль все больше скрадывает их следы былого пребывания. Ладно. Это ничего. Значит, так тому и быть. Может даже к лучшему. Мы ведь всегда надеемся на лучшее. Вытрем мы всю эту пыль вместе со следами их былого пребывания. Будут и у нас свои пассажиры, которые займут их место. Новые, добрые и отзывчивые. Те, кому просто не повезло на их пути. Они не понимали, их не понимали. Может в этот раз все будет по- другому.

Огромная станция продолжает жить своей жизнью. Приходят и уходят составы. Стрелочники суетятся, направляя их по путям. Некоторым уже начинает надоедать это томительное ожидание, и тогда они бегут в станционную кассу, платят деньги, чтобы хотя бы на пять минут подойти к заветному перрону. Вдруг вот прямо сейчас из двери выйдет его пассажир. Но нет. Время кончается, а сзади уже напирают точно такие же. И надо освобождать им место. У них ведь тоже своя надежда. И нас это как-то объединяет.

А пассажир все больше какой-то нерешительный. Оно и понятно, вон сколько поездов, выбирай любой. Глаза разбегаются. А какой выбрать? Подойдет он к вагону, поставит ногу нерешительно на ступеньку, а там уже занято. Кто-то суетится. Ох, эти суетливые. Как же они всем надоели. Носятся по вагонам, на сидении посидят, за ручки подергают. А ехать-то никуда не собираются. Они сюда от скуки попали. И их это вполне устраивает. Устраивает, что мы со всем уважением к ним относимся. Что с надеждой смотрим им в глаза. Порой даже заискиваем. Они тогда сразу такими значительными себя чувствуют. А внутри-то душонка гаденькая. Они ведь прекрасно знают, что с нами никуда не поедут и все врут и врут нам нещадно. Да еще покрикивают, что так плохо стараемся. Вон, дескать, сколько нас, чего мы, дескать, выпендриваемся? Набегаются по купе, насвинячат и вот уже их след простыл, оставив неприятный осадок на душе. Со вздохом мы стираем все их следы пребывания и снова садимся у окошка в ожидании. А где же тот пассажир, что тогда ногу к нам поставил на ступеньку? Может это была наша судьба? Где его сейчас найдешь? А за станцией жуткий и черный тупик. Там заканчивают свой век поезда. Даже страшно в ту сторону смотреть. И нам туда ох как не хочется. Хотя иногда и налетает в минуты отчаяния вдруг шальная страшная мысль. А может дать полный ход и туда. Сколько можно? Может мы уже отъездили свое?

На станцию спускается ночь. Зажигаются огни. Самое тяжелое время для нас. Днем мы все как-то заняты. У каждого свои дела. В делах всегда как-то легче. А вот настал вечер. И чем отвлечься от невеселых мыслей? Опять за весь день никого. А так тоскливо стоять без пассажиров. И окна наших вагонов без света. Его не для кого зажигать. А так хочется помечтать. Сейчас раздастся стук – К вам можно? На пороге стоит пассажир. Такой приветливый, робкий, немного уставший, да оно и понятно. Мы сразу на стол чистую скатерочку, чайку горячего. Ну, как? Всем довольны? Все хорошо? Можно отправляться? А давайте попробуем – нерешительно говорит он. Так, тихо, спокойно. И все вздрогнет. Плавно закрутятся колеса, уже ненавистная станция медленно начинает уплывать назад. Неужели мы едем? И у нас свой пассажир? Даже не верится. Не сглазить бы. Другие поезда с завистью поглядывают на нас и так незаметно желают нам удачи. И мы в свое время кому-то также желали. А вот теперь судьба и нам дала свой шанс. Спасибо вам всем, кто был с нами рядом. Мы постараемся сюда не вернуться. Так, осторожно, плавнее на поворотах. Наш пассажир отдыхает. Мы обязательно ему понравимся. Мы не можем ему не понравиться, ведь мы так стараемся. Просто не будем на него давить. Тихим перестуком мы успокоим его сон. Все разговоры у нас еще впереди. Главное, мы едем. Какой же чарующий и свежий воздух ласкает наше лицо. Вот уже и солнышко показалось из-за горизонта. Мы смотрим вперед, мы ведем поезд со всей аккуратностью, на которую только способны. Мы везем самое ценное, что у нас сейчас есть – нашу надежду.

Сзади какое-то движение. Холодок в груди – наш пассажир, проснулся. Не будем поворачиваться. Чувствуем, как он смотрит на нас, потом вдруг кладет свою руку нам на плечо, немного склоняется и, глядя вдаль, спрашивает – Ну, что нас ждет впереди? Дальняя и красивая дорога – отвечаем мы. И чувствуем оба, что мы в это верим. Потому что это очень важно в нашей жизни – ВЕРИТЬ.