Пошёл вон! - Андрей Витебский

Конкурсный Сезон Лг
Конкурсная работа. Номинация – Проза.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2016", II этап.


О! Как прелестна кокетливая мимолетность бытия!
Как носик девочки одной, которая прекрасней всех на свете…

«Кто произносит имя Будды»?
Чань(Дзэн)-буддийский коан

Наверное, всем нам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда просто ужасно, до боли, до приступа тошноты не хочется видеть…себя…да, да, себя родимого…И почему-то в такие минуты никогда не хватает смелости сказать себе хотя бы вот так: «Ну-ка, милок, пойди, погуляй немного! Поостынь, поразвейся, тебе это пойдёт на пользу! А через недельку возвращайся, милости просим»! Не говоря уже о том, чтобы с самого утра зычным голосом взвопить: «Во-о-о-о-н»!!! Как правило, дело ограничивается какими-то дешёвыми намеками-полунамёками, дескать: «Что-то ты неважно выглядишь! Я волнуюсь за тебя! А не съездить ли тебе отдохнуть чуток? А чего? Возьми отпуск, у Заведующего Всея «Я», расслабься, попей пивка, поваляйся на песке! Чего ты маешься? Нельзя же так себя загонять»! И т. д., и т.п. Лишь бы не обидеть свою драгоценную персону (а то вдруг уйдёт и не воротится…). Я тоже перепробовал все средства: и намекал, и уговаривал, и ссоры затевал – всё без толку, пока однажды (представьте себе!) не набрался смелости и, проснувшись в пять утра, не заявил: «Эй, уважаемый, а ну-ка собирай свои вещички и убирайся из моего дома ко всем чертям! Короче, пошёл вон! И не возвращайся, пока не научишься законам общежития! А лучше вообще не возвращайся! От тебя, в общем-то, толку, как от ширки волку! Да и того меньше! Так что давай, выметайся потихонечку! И не боись, Всея «Я» жаловаться не буду! Ежели заявится с претензиями, угощу его новой бейсбольной битой (между прочим, отлитой по «спецзаказу» на соседнем заводе из высокоуглеродистой стали), да ещё и молотком отрихтую для полного натюрморта! Это, кстати, и тебя ждёт, если станешь кочевряжиться и сию секунду не освободишь моего личного пространства»! Что тут началось! Если бы Вы только это слышали, дорогие мои граждане, медамы и мосье, товарищи, сеньоры и сеньориты, короче, дамы и господа (которые все в Париже), если бы Вам только довелось это услышать! Какой поднялся и шум, и гам, и дрязг, и треск, и вой! Полетели в меня тарелки и китайские вазы, дореволюционные сервизы и Пушкина рассказы… Мол: «Что такое!!! Да ты что себе позволяешь, такой ты растакой, сукин ты сын! В кандалах у меня пойдёшь по всей Руси! В Сибири сгною! Сгниешь на урановых рудниках! На параше в Крестах будешь у меня в «римских лошадок» играть»! Ну и дальше всё то же в этом духе (по нарастающей, как водится)… Жаль не висело у меня в тот момент на стене домостроевского дурака ! Ух, я бы отходил падлу! Пришлось довольствоваться традиционным воспитательным средством, традиционно японским то есть: взял я стоявший в углу боккен , изловчился хорошенечко да как шмякну его по темечку…враз угомонил говоруна…а потом за шкирку и к выходу! На пороге очнулся, собака, и давай вырываться да кричать, что жаловаться будет! У, гнида! Пришлось ему ещё пинка под зад дать: слетел с порога как мячик, поднялся и давай кулачонками грозить: «Да ты без меня ничто! Пьянь подзаборная! Я и сам уйду! Сволочь»! Я опять за боккен, он и убёг! Плюнул я ему вослед и счастливый отправился одеваться. А как же! Нужно бегом в магазин, суперрынок то есть, чтоб набрать пивка да и отпраздновать столь долгожданную свободу от назойливого себя! Э-э-эх! Как же в тот момент привольно дышалось! А шо Ви думали? Это Вам даже не бодлеровская жена в колодце ! Это настоящая свобода! Мать Вашу, это мать её свобода от мать его «Я»! Un ban pour le vainqueur!  Короче, подать сюда шампанского, цыган с медведём и чернокожих блудниц!

Итак, надев застиранные шорты и майку, отправился в своё магическое путешествие на поклон к вечному огню буржуазной этики, проще говоря, пошкандыбал в суперрынок…достал сигарету…зажигалка звякнула, как колокольчик клавесина! Первая затяжка…озорные искорки пустились в дружный пляс, замахали сабельками…закружились, собираясь в клин…выдохнул молочно-белый дым…как он красиво, как утончённо-нежно, как изящно свивается в цепочки ДНК с воздушными потоками…прозрачное с молочно-белым…и снова красны сабельки…Гражданская война…затяжка за затяжкой…вдох – красные, а выдох – белые…горячность и напор, а вслед за ними выдержка и гибкость…какое чудо, что курить пока не бросил…ведь через месяц Царица-Осень в свои права вступает…Чудо! Искорки летают, на землю падая увядшим сивым пеплом, и белый дым в цепочках ДНК уходит вслед за ветром…прелестна кокетливая мимолетность бытия…как носик девочки одной, которая прекрасней всех на свете…

Иду навстречу ветру, дыхание Земли я ощущаю под ногами, ступаю мягко, чтоб не разбудить, ведь ещё сладко дремлет маленькая Женщина-Земля…чувствую её свежий запах…такой волнующий…такой зовущий…слышу, сердце светлое как бьётся…Земля! Какая ТЫ красивая, Земля! И как прекрасны люди, что ходят по тебе! Вот сизый старичок…он беззаботен, как Лао-Цзы …спешит куда-то деловито в такую рань…бормочет что-то весело в усы, как старый кот – любимец двора всего…Старик, как ТЫ прекрасен! Спасибо, что встретился мне на пути! Остановлюсь-ка! Послушаю и посмотрю…вдохну прохлады…Закурю ещё…И снова сабельки…молочно-белый дым…и пепел сивый…Вот студент…он возвращается домой после бессонной ночи…усталый и слегка хмельной…немножко мятый…как пилигрим, который, отчаявшись добраться до пасмурных святынь, паломничество завершить решил в объятьях щедрых пухленькой пастушки иль мельничихи, иль грудастой шлюшки в таверне придорожной, и теперь, блаженный, окрыленный, сладко утомлённый бессонными ночами жарких…молитв…и…поклонения святыням, что так природа щедро раздаёт своим творениям прекрасным, домой направил стопы, чтобы в родном местечке рассказать о чудесах, которые он лично лицезрел, о праведных мощах, видениях Девы Марии и правильном пути, с которого отныне он не свернёт, какие бы соблазны Лукавый не готовил для него…студент прошёл…порадуюся за него…Студент, как ТЫ прекрасен! Спасибо, что встретился мне на пути! Голубка белая вспорхнула…проснулась маленькая Женщина-Земля…Раннее Утро – Белая Голубка…каким прелестно-чистым может быть Ранее Утро…как сердце девочки одной, которая прекрасней всех на свете…наверное, ТЫ сладко спишь сейчас, моя Джульетта, моя Голубка Чистая, мой Ангел Неземной!

А вот и Supermarkt …зевающие двери…зевающая утренняя смена…зевающие камеры…прилавки сладко дремлют…что им снится? Наверное, как в будущих рожденьях они блистают новонайденным на Марсе голубым гранитом космического Рима…иль как в тенистых храмах Бирмы они ступенями ведут к злачёным Буддам…кто же знает, что им снится? А может, что они идут за пивом, прогнав себя японской палкой…а я объятия им раскрываю в пивной восторг…кто знает? Кто же знает? Беру бутылок десять..не считаю…беру…одни росой покрыты…другие тёплые…пригрелися и дремлют…вместе с прилавками…наверное, и эти видят сны…какими сладкими прелестно сны могут быть…как губки девочки одной, которая прекрасней всех на свете…

Как бодро клавиши стучат…они как утренние птицы…не терпится повеселиться… «Вам в пакетик»?… «Пожалуй, да»…кассир блондинка бойкая с блестящими зубами…из тех, что по утрам пружиною разжатой взлетают с простыней цветных…прохладною водою умывают лица…готовят мужу завтрак…собирают в школу двух детишек…наводят брови…и выпархивают из дверей квартир, как птицы, которым по утрам не терпится повеселиться…как птицы… Следом за мной парнишка коренастый…насколько я могу судить, a la ma;on …весёлый каменщик в одежде характерной…да не поймут меня неправильно мосье, мадамы, а также господа и дамы (которые опять же все в Париже), то был строитель с бойкими глазами…которые усиленно он протирал, чтоб сна навязчивые грёзы остались на ладонях…может быть, с ладоней они в кирпич или гипсокартон проникнут и сказками наполнят стены…кто знает? Он тоже пиво нёс, покрытое росою...у входа в суперрынок мы с ним поболтали и, опрокинувши по литру пива, расстались лучшими друзьями… «Звони, братуха, если надо что»!... «Конечно…»… «Давай, удачи»!... «И тебе всего»!... Строитель, ТЫ прекрасен! Спасибо, что встретился мне на пути! А солнце молодое уже вовсю швыряло монеты золотые…швыряло на асфальт и на дома, на лица и на руки, на кошек и собак, а иногда, от скуки или озорства, даже на утренние звуки…о, утренние позолоченные звуки, какими нежными прелестно можете вы быть, какими мягкими, как маленькие руки, ладошки девочки одной, которая прекрасней всех на свете…О, ручки маленькой Джульетты, в Вас обо всём хочу забыть…               

Ступаю по злачёному асфальту…монетки солнца под ногами дребезжат…его лучи материи пронзают полотно, и через дырочки с игольное ушко любуюсь…непостижимой чернотою мира…лак вселенной…чёрный лак Вселенной…внури…все мы внутри большого полиэтиленового шара…нет…не шара…это аквариум…огромный лотос, что раскрывает лепестки навстречу солнцу…белые лепестки…снежные лепестки, что тут же белизну теряют, становятся полупрозрачными в чёрную крапинку…то дырочки, проделанные острыми лучами солнца, молодого солнца…стареет солнце, его лучи теряют остроту…теряют силу света, и к вечеру белеет снова лотос, чтоб к ночи лепестки закрыть и погрузиться в тёмный лак…о тёмный лак Вселенной…мы все внутри…мы в сердцевине лотоса того…а по утрам мы можем любоваться…белыми лепестками…снежными лепестками в чёрную крапинку…в чёрную крапинку иссохшиеся руки…лицо, покрытое ущельями морщин, лицо, что цветом напоминает глину, пробывшую три иль четыре дня под жарким зрелым солнцем…палящим солнцем…бродяга…трепетно сжимает в двух ладонях…стаканчик пластиковый с огненной водою…дух затаил…струною зазвенело тело…стаканчик опустел…о чудо! Посветлело лицо бродяги…вмиг подобрела жёсткая щетина…изрытый оспинами нос шумно втянул позолочённый воздух…попустило! О, друг, я понимаю…посетило тебя Прозренье Утреннее…новое рожденье…я знаю, как это бывает, какое это наслажденье из темноты утробы, наконец, прорваться к свету…твои глаза блистают, наливаясь цветом! И я благодарю тебя за это! А, может, это сам старик Эзоп предстал передо мною? Кто знает? Поздно…он уж за моей спиною…Бродяга, ТЫ прекрасен! Спасибо, что встретился мне на пути! Всё больше долетает звуков самых разных до слуха моего…и все они прекрасны…будь то пенье птиц, заводов шум иль голоса торговок краснолицых…то маленькая Женщина-Земля нагая радостно кружится пред взором восхищённым Зерцала-Солнца…и Солнце говорит ей нежно: «Ты прелестна! Ты так прелестна»! И я ему вторю: «О! ТЫ прелестна! Как же ТЫ прелестна! Как прелестна»! Какой отчаянно прелестной Земля бывает…О! прелестней может быть лишь девочка одна…та девочка, которая прекрасней всех на свете!

И снова красны сабельки, молочный дым и капельки росы на пиве, на листах зелёных, на траве, на лицах, на собаках и на кошках, на птицах, на девицах молодых, на беззаботных старичках и на подвыпивших студентах, на прапорщиках в синей форме, на бродягах, на серых зданиях и на строителях, что их возводят, на лотоса полупрозрачных лепестках, на солнечных лучах и на моей дурацкой улыбающейся роже…стекают капельки росы по гладкой коже…по нежной обнажённой коже Маленькой Женщины-Земли…по нежной коже той девочки, которая прекрасней всех на свете! Вот я и дома…моя нежная Джульетта, в странствии моём я встретил всех на свете, тогда как встретить я хотел бы лишь ТЕБЯ…

Поверите ли, дорогие мои граждане, медамы и мосье, товарищи, сеньоры-сеньориты, господа и дамы (которые давно уж все в Париже), вернувшись в дом свой, я в невесомости летал по комнатам, считая до ста, рассматривая в лупу частицы пыли, весело хохоча и распивая пиво, как чёртов Карлсон…Занятие, скажу Вам, преувлекательнейшее! А вкупе с прослушиванием музыки, производимой ударами боккена по железной трубе, и подавно! А ещё я был занят захватывающим лежанием на диване и волнующим разглядыванием потолка. К вечеру я, утомившись от праведных трудов, нашёл блаженное отдохновение в просмотре немых кинокартин начала века…века XX то есть…Я пребывал в счастливом успокоении и радости от честно прожитого дня, подкрепляя сии, знакомые только добрым и благонравным людям, чувства добрыми глотками своего пшеничного эликсира, когда кто-то похлопал меня по плечу…

— Я вернулся, брат! Ты разве не рад  меня видеть?

— Какого чёрта – лениво пробормотал я – я же говорил тебе, чтобы ты больше не возвращался! Повторяю, от тебя толку…Хоть впрочем ладно! Давай-ка, садись рядом! Давай-давай…выпьем…побеседуем! – Я протянул ему бутылку пива.

— Ты не понял, брат! Я вернулся! Так что давай, собирай свои вещички и убирайся из моего дома ко всем чертям! Короче, пошёл вон……..