Знакомьтесь, Метадоговор

Дмитрий Шпилевой
          Так сложилось, что провозгласив единобожие, человечество стало практиковать разнообразные правовые отношения с Богом. Так с умирающим Богом был принят Завет, против кого-то вступали с Богом в Союз или Лигу, ещё с Богом заключали Договор, Соглашение, Ковенант, Пакт, Контракт, объявляли с Богом Траст и Конкордат. Как следствие множеству общин показалось, что они стали обладать исключительными правами в отношениях с Богом.

          Ситуация эта уже несколько затянулась и стала нуждаться в урегулировании. Не секрет, что требования Бога к людям универсальны, а вот встречные обязательства, которые предъявляют к Богу люди, оказались разнородными. Унификация правоотношений с Богом, в один документ, в котором в идеале нет противоречий в требованиях обеих сторон, и есть следующий этап в развитии религии.  И об этом можно говорить только в рамках договора Богом. Этот договор не может называться ковенант, поскольку встречные требования не равнозначны, это не Завет, не открытая оферта или односторонняя сделка, не контракт, поскольку договор с Богом бессрочный и неограничен в пространстве. Так же отношения с Богом не могут расширяться до любой сделки, потому что это станет возвратом в язычество.

          В настоящее время объявленные обязательства Бога представителями разных конфессий вынуждают их конфликтовать. Мы приблизились к тому, что во время информационной революции, стало возможно создать унифицированный мульти-конфессиональный договор с Богом с однородными правами и обязательствами, проработанный вплоть до каждого индивидуума. И договор должен учитывать права и обязанности человека в трех уровнях индивидуальном, групповом и обще-видовом. Этот следующий формат договора с Богом и есть Метадоговор. При дальнейшем расширении базы договора, до контакта Землян с другими формами разумной жизни во Вселенной, Метадоговор Землян потребует трансформации в Метадоговор Вселенной.

          Метадоговор - это расширение идеи договора Бога и Человека, в свете теории множеств. По простому - если существует единичный договор человека с Богом, то его дополняют групповой (бригадный) договор и всеобщий (коллективный) договор, при том, что эти договора не противоречат друг другу. По количеству участников договора с Богом различные конфессии относятся к четырем различным видам 1. Язычество - предполагает договор не с Богом, а с различными образами или проявлениями Божественных сил, таким образом договор с Богом возникает примерно такой же как у кошки с пылесосом. 2. Христианство - индивидуальный договор с Богом. 3. Иудаизм - групповой (бригадный) договор с Богом. 4. Ислам - коллективный договор с Богом.

          Объединение всех этих множеств в одно непротиворечивое множество и есть - метадоговор с Богом. Вы спросите, как можно соединить Ислам с Иудаизмом, учитывая саму историю возникновения ислама. Да Ислам изначально предполагал жесткое объединение всех племен в аравийской пустыне, и позиция иудеев, что их групповой договор с Богом, стоит над Исламом вела просто к желанию это проверить. Способ проверки был прост отправить всех к Богу. То же самое и в отношении иудаизма и христианства. Каждый может считать, что он индивидуально договорился с Богом лучше других, но приходится признать, что, кроме индивидуального превосходства, желательно еще быть успешным в успешной команде. Модель личного успеха в успешной организации в успешном обществе - основа американской идеологии, где США это - успешное сообщество успешных людей огороженное двумя океанами, наполненными авианосцами. Но Земля стала маленькой, а авианосцы стали очень уязвимы и нам никуда не деться от общечеловеческого договора с Богом.

          Допустив, что все множество договоров с Богом, можно разложить по этим четырем группам, посмотрим, какие живые существа способны к заключению договора в частности и метадоговора в целом. Некоторые микроорганизмы способны к коллективным действиям, например массовому самоубийству при высокой концентрации. Более продвинутая по сравнению с микроорганизмами саранча становится перелетной при резком росте плотности популяции. Собака одна может договориться с вожаком стаи, даже с человеком-хозяином. Более того с одним хозяином может договориться группа собак, но дальше для животных наступает предел - все собаки Земли уже не могут договориться с одним человеком, то есть весь вид собак не в состоянии вести себя согласовано. А люди, в наш информационный век, могут уже рассуждать с точки зрения всего вида. Далее конечно можно идти вперед и думать о том могут ли договориться с Богом разные виды, например люди и инопланетяне, но это уже договор следующего уровня и мы можем только надеяться, что он возможен, иначе в космосе нас ничего хорошего не ждет.

          Почему вообще вводится понятие договор? Примененный, переводчиками с древнееврейского и арамейского языков на греческий, термин "Диатек" означает «завещание», «соглашение», «договор» или «завет». Этим словом создатели Септуагинты передавали древнееврейское брит «договор, соглашение». В библейском мире "брит" выражался в торжественном соглашении сторон, сопровождаемом произнесением клятв. Брит имеет определенный сакральный символ бесконечности, выраженный срезанием кольца на теле человека, причем кольца в те далекие времена отрезали по разному. Кроме того в силу своего тиражирования слова Союз и Завет не могут в одночасье выйти из обращения, в то время как слово Договор кажется достаточно  грубым - неадекватным для пары Бог и человек, а Соглашение не очень веским. В английском Testament акт односторонней воли - завет, уступил слову Ковенант - обоюдостороннему проявлению воли Кон-венире - совместному приходу к соглашению.

          Модель одностороннего Завета, Рабства Божьего это наработка Отцов основателей Христианства при разработке индивидуального договора с Богом. Представление о том, что человек ничтожен перед Богом привело к односторонности соглашения, что в итоге привело к индивидуальному отказу от Бога - "атеизму" и созданию светского кодекса законов. Фактически священнослужители представляя Бога в договоре старались повысить свой статус вводя категории Завет и Раб Божий, то есть определяли себе роль душеприказчиков при отсутствующем (умершем) хозяине.

          Завет - завещание возникающее при смерти Завещателя. Его исполнение Завещатель не контролирует. С этим никак не сочетается жестокость иудейского Бога не предполагала даже на мгновение понятия Завет, Бог всегда был рядом и контролировал любую попытку к нарушению евреями договора. В то же время традиция Великой Степи - Православный союз с Богом основана на кочевом образе жизни наших предков, когда условием выживания всегда был союз против более сильного врага. Отсюда большая близость православия с иудаизмом, появившаяся и в несторианстве Золотой Орды и в иудаизме хазар. Однако в случае с католицизмом при индивидуальном общении с Богом Союз окончательно теряет актуальность - не может же быть человек в союзе с Богом против всех.
         
          Договор предполагает Обязательство. Обязательство возникает в момент договора, и начинает жить самостоятельной жизнью. То есть юристы и священники - это люди, которые понимая или нет создают идеальную субстанцию. Отличие только в том что юристы создают идеальную субстанцию возникающую между лицами, а священники между людьми и Богом. Например Обязательство человека перед Богом уважать родителей или не убивать безгранично в пространстве и времени.

          Совокупность обязательств человека перед Богом - это Душа человека. Совокупность обязательств Бога перед людьми это и есть Бог. Файл и носитель договора человека это его тело, файл договора с Богом - это Метадоговор, а носитель человечество.

          Говорить, что юристы и священники создают идеальную субстанцию, не корректно. На самом деле все люди участвуют в создании обязательств, и без помощи в помощи "специалистов". Не нужен человеку и священник, чтобы договориться с Богом. Просто в случае договора с Богом желательно, чтобы консультации человеку дал аттестованный специалист в области религии. Это также, как в области светского права, договаривающиеся стороны хотят, чтобы юрист имел репутацию.

          Ну а теперь о злоупотреблении обязательствами. Продавец на рынке обвешивая покупателя создает дополнительное обязательство, которое поступает в обращение. Как оказалось, то же самое могут делать и в храме. Непосредственно священник может этим не заниматься, но если обязательство нуждалось в письменной фиксации в дело вступали служащие храма, например левиты. Дальше понятно - оперируя обязательствами перед Богом церковные работники создавали дополнительные обязательства, немного для себя.
          С введением в обращение монет оборот обязательств перед Богом и Бога перед людьми стал бизнесом, а обязательства товаром. В процесс включились сборщики обязательств в пользу Храма и менялы.

          А в чем собственно фокус с монетами? В массовое сознание были внедрены или существовали с незапамятных лет мифы о потерянных Ме, ящике Пандоры, или подобные им. Суть Мифов состояла в том, что где-либо в храме надо наполнить некую емкость разбросанными по земле ценностями. Источником происхождения мифа стал возможно железный метеорит, упавший 3129 лет до нэ. Само слово Ме-Тал дословно переводится с шумерского, как, все Ме. Инанна в Риме стала Юноной-монетой, а храм ее со временем стал Капитолием, Ка-Пи-Тал - храм всех душ (всеобщей души). Отсюда же черпал вдохновение Карл Маркс писавший Капитал.
          Первоначально предполагалось приносить в храм металлические пожертвования  четыре раза в год по случаю четырех великих праздников. Для удобства допускалось сделать это раз в год путем внесения специальной четверной монеты - например тетрадрахмы.  Монеты позволили накапливать прибавочную стоимость, потому что ранее принимая пожертвования в виде пищи у священников не было возможности хранить большие количества дорогостоящего мяса. Отказ от взноса считался серьезным преступлением и Иисус, например должен был придумать специальный ход с Петром и рыбой, чтобы сдержать свое слово, не платить денег в Иерусалимский храм. С ростом аппетитов возникло понятие двунадесятых праздников и появились двенадцатичные монеты. В итоге обязательства людей перед Богом практически полностью перешли в обязательства перед церковью. Так что инфляция это процесс возможный не только в денежном обращении, но и в духовном.

           Первые монеты были отчеканены в Лидии, позже эти места называли Византией. На монетах был изображен лев, и до сих пор Румыния и Болгария, деньги считают львами. Хотя названия монет Коин и Лей и давнее противостояние Коенов и Левитов, наводят меня на мысль о двух древних жреческих кастах, которые существовали как минимум пять тысяч лет назад. Но об этом тоже потом. Слово Талер вполне возможно имеет отношение к слову Тал, тем более, что Ир по шумерски  -  давить штамповать.

           Для договора с Богом митраизм это хорошо забытое старое. Митраизм уже предполагал метадоговор. Наиболее древними сведениями о Митре располагают тексты Ригведы и Авесты, в частности, "Михр-Яшт". Договорная функция Митры представлена в этом гимне во всей полноте. "Михр-Яшт" подчеркивает важность договора, как единственно приемлемой формы взаимоотношений между людьми. Значимость данного человеком слова возводится в ранг Закона, что выражается в следующей формуле:


Двадцатикратно слово
Между двумя друзьями,
Согражданами между —
Оно тридцатикратно,
Сотрудниками между —
Оно сорокократно,
Между женой и мужем —
Пятидесятикратно,
Меж соучениками —
Шестидесятикратно,
Ученика с учителем —
Семидесятикратно,
А между зятем с тестем —
Восьмидесятикратно,
И девяностократно
Между собратьев двух,
Между отцом и сыном
Стократен договор.
Тысячекратно слово
Меж странами двумя,
И мириаднократно —
Маздаяснийской Веры.
 

           В «Михр-Яште» Бог-Творец Ахура-Мазда так говорит пророку Заратуштре: "Нечестивцы, которые лживы по отношению к договору, приводят к гибели всю страну... Никогда не нарушай договора, о ты, из рода Спитамов, независимо от того, заключил ли ты его с носителями лжи или обладающими правдой последователями истинной веры, ибо договор имеет силу и в отношении носителей лжи, и в отношении носителей правды".

          В гимне Митре, который является одним из самых больших по объему яштов Авесты, говорится о том, что Митра следит за соблюдением соглашений тысячью ушей и десятью тысячами глаз. Но Митра не просто следит — он жестоко карает нарушителей договора. Именно это обстоятельство имели в виду древние персы, которые, по словам Геродота, имели обычай призывать великого Митру в свидетели при заключении договора.

          Почему Мета-договор? В древнегреческом языке предлог meta и приставка meta- имеет значения: «после», «следующее», «за», а также «через», «между». Все значения синонимы кроме значения -между, но необходимо теперь понять этимологию этого слова. В украинском мета - цель, метка. А вот у шумеров meta = me-ta изображается значок души МЕ и некоторая ТА - рогатка или емкость.

         Если внимательно осмотреться, то мы можем увидеть немало вещей напоминающих о подобной конструкции - двойные башни храмов начиная от Мастаб,  Луксора и до современных костелов, ворота для регби и американского футбола, прокудливая береза, трезуб на гербе Украины, Троицу Рублева  и тд. Все это символы цели - Меты, Ме-ста души - Ме.  Попадание в цель предполагает прохождение между двух вершин или чего то образующего ворота устремленные в высь. Слово Место (Ме-се-Та) по украински город, это населенный пункт с храмом в котором две башни Та что то типа Луксора, но в меру возможностей.Соответственно Митра = Мета-Ра чистая цель. Митра дал жизнь словам Метрополия и Митрополит.

          Слово Религия-Religion с "неизвестной" этимологией все же плавно приводят к значению связь, союз, хотя употребляется и в значении "учение". На самом деле это так и есть и у шумеров re[THAT]+ligin [TABLET] (1x: Old Babylonian) wr. imli-gi4-in "tablet with excerpts, school text" Akk. liginnu. имеет именно смысл образования.

          Мы традиционно считаем, что закон дает Бог. Ведь как-то неловко допускать, что люди составляют Богу тексты Договора. Тем не менее, когда-то вполне приличное шумерское слово Жид  zid "right; to be right, true, loyal", Жиду zid-du "righteous(-acting)" стало ругательным. К этому привело злоупотребление правом при толковании законов в восточной Европе, где сами слова жудекэторие - суд, жудец - судебный округ в ходу до сих пор, и местное население в качестве поместного суда традиционно обращалось к раввинам.

          По воле Бога священниками в свое время стали Коены, а Левиты остались, помощниками не имеющими права входить в святая святых храма, что отражено в слове фарисеи - отделенные. Во время окончательной монетизации религиозных услуг Иерусалимский храм стал получать сказочные доходы в том числе и на курсе золота и серебра. Естественно за право быть священниками развернулась борьба, которая привело к краху всей страны.

          В итоге борьба между коенами и левитами за Иерусалимский храм привела к гибели десятков тысяч, а вкупе с вторжением Рима, сотен тысяч людей. Первоначально представитель саддукеев Александр Яннай с иностранными наемниками писидийцами и киликийцами устроил побитие фарисеев, но позже саддукеям пришлось уступить и мы живем во время победившей левитской революции. При этом устный закон коенов уступил место писанному закону левитов, а фактически стал достоянием масс, что в общем стало одним из шагов к упорядочиванию отношений с Богом и уничтожению Бога юристами. Понтий Пилат, как и Учитель праведности современники Янная. Дословно Понтийский Пилат - военный руководитель из Понта руководимого в то время Митридатом Великим. Пилат или Филат и сейчас распространенная фамилия потомков гетто-даков на территории бывшей Фракии. В древней географии, особенно в римских источниках, Дакия — земля, населённая даками (греки называли их гетами), которые были ветвью фракийцев и жили к северу от Балканских гор. У самого Янная к стати была кличка "фракиец".

          Согласно Библии Моисей с Аароном происходили из одного колена Леви наиболее достойного и богобоязненного. Моисей даже провозглашает левитов воинством веры, которое карает отступников мечом. Но по велению Бога, левиты в Скинии должны были исполнять вспомогательные функции. В то время, как само священнослужение — жертвоприношения, воскурение фимиама, благословение народа и прочее — заповедано Аарону и его сыновьям. Они и их потомки становятся священниками израильтян — коенами. В дальнейшем они стали Саддукеями. Название Садок происходит от месопотамского обычая гадать на внутренностях ягнят и обозначения предсказателей как - Sa3-dug3.
          (Arabic Sadiq and Ethiopic Tsaddiq, are cognates with similar meaning. The root of the word Sadiq, is s-d-q (tzedek), which means "justice" or "righteousness", also the root of tzedakah)

          Наличие в обществе различных групп, имеющих как им кажется эксклюзивный договор с Богом приводит к кровавым конфликтам, способным залить кровью весь мир. Как упомянутая выше борьба коенов и левитов. Потомки одного рода Леви и адепты одного единого Бога, когда-то они получили в договоре с Богом различные права. Не поделив Бога они нарушили все его заветы. С тех пор за две тысячи лет не нашлось универсального средства, которое могло бы примирить стороны обладающие разными правами в договоре с Богом.

          Но настало время перемен и пришел час огласить эру равенства всех перед Богом и равных обязательств Бога перед всеми людьми.

         Метадоговор объявлен, присоединяемся!

De Salon, ce 27. de Iuin, 1558.A L'INVICTISSIME, TRES-PUISSANT ET TRES-CHRESTIEN HENRY ROY DE FRANCE SECOND: MICHEL NOSTRADAMUS TRES-HUMBLE, ET TRES-OBEYSSANT SERUITEUR ET SUBJECT, VICTOIRE ET FELICITE. 

Et sera faicte grande paix vnion & cocorde entre vns des enfans des fronts esgarez, & separez par diuers regnes sera faicte telle paix que demeurera attache au plus profond baratre le suscitateur & promoteur de la martiale faction par la diuersite des religieux, & sera vny le royaume du Rabieux: qui cotrefera le sage.

"Затем возникнет новая ветвь от древа, что долгое время оставалось бесплодным и с 50-й широты явится муж, несущий обновление всей церкви. Тогда будет заключен мир, согласие и единение между детьми, чьи владения разделены различными идеями и границами. И этот мир будет таким прочным, что подстрекатели и поджигатели войны, использующие различие религий, будут навеки скованы в глубокой бездне. Царства бешеных (рабийцев), шедших за лживым мудрецом, объединятся".

И немного о себе.

Дмитрий - (де-Митра - посвященный Митре [me-ta=type of time and place adverbial MetaRa чистая цель - ме-с-то души Babylon]) - диаметр Земли.
Отец Виталий - (BeTal [ba,be,pi дух + tal- "broad, expand" Babylon]- живой вездесущий),  Шпилевой - the pile одна ось
Мать Мария - (Mar - змей, червь, красный дракон), Топалова - two pile две оси

То, что называется, одно (Дао) рождает два (Инь и Ян). Два рождают три (Небо, Земля, Человек). Три рождают все вещи.
Поэтому оно (Дао) является матерью всех вещей.(Лао Цзы)

Киев  50°27;0.33;N, 30°31;24.29;E