Подлость, 18 августа 2015 года, Утро

Сергей Линьков
"Времени прошло много, чтобы забыть какую-либо неприятность,- раздумывал Л.,- после этого дня, 18 августа 2015 года, прошло почти пол-года. Наступил Новый 2016 год, который, дай Бог, будет благополучным".

Правильно было бы забыть этот день, 18 августа 2015 года, но Л. начал писать небольшие рассказы. Л. нравилось писать рассказы, а новых тем не было. Возможно, последнее событие не давало ему возможности сосредоточиться на другой более приятной теме. Иногда Л. хотел написать об этом раньше, но что-то мешало ему. Не  так просто об этом писать, читатель, но попробую однако начать.

Рано утром, 18 августа 2015 г, Л. работал на своей приусадебной пасеке. Дни стояли один другого лучше: было с самого утра уже несколько дней тихо, тепло и солнечно. Пчёлы ещё летели на взяток, но с каждым днём лёт их становился меньше и меньше. "Степь с каждым днём засыхает,- думал Л.,- скоро пчёлам не с чего будет нектар и пыльцу собирать". На урожай мёда этот год был скуповат. В такие года надо прежде всего позаботиться о том, чтобы у всех пчелосемей пасеки было в достатке мёда. Л. осматривал пасеку в первой половине дня, определяя состояние пчелосемей, определяя какие рамки мёда оставить в зиму, а какие можно откачать. Во второй половине дня Л. откачивал мёд. В это время прогревалось помещение, где Л. распечатывал медовые соты, да и сам мёд прогревался в ульях. Работа продвигалась хорошо, Л. расчитывал управиться с осмотром и откачиванием пасеки до конца августа.

В 9 часов утра было тепло. Пчёлы пасеки начинали работать. Л. начал осмотр пчелосемьи: снял крышу с улья, снял утепление с потолка гнезда и аккуратно с помощью стамески поднял крайнюю потолочину. Пчёлы дружно отозвались на такое вторжение в их дом, загудели, подняв брюшко кверху. Передвинув к боковой стенке диафрагму, Л. начал поднимать и осматривать рамки. Пчёлы семьи вели себя дружелюбно, часть лётных пчёл работала на взятке. До Л. донеслись гневные крики младшей дочери мамы из пристройки дома и плач мамы. "Опять она обижает маму, - подумал Л., - надо узнать, что с мамой". В такие минуты Л. всегда становилось тревожно на душе, было жаль пожилую маму. Л. поставил обратно в улей рамку с мёдом и пчёлами, наскоро прикрыл пчелиное гнездо, снял лицевую сетку и быстро пошёл к пристройке дома.

С пристройки медленно вышла заплаканная и расстроенная мама. Одной рукой она опиралась на палку с подлокотником, а второй, нагнувшись, надевала тапочки на ноги. Мама сына не заметила, а он её спросил:"Мам, а ты уже позавтракала?". Мама, заметив сына, произнесла:"Ты под окнами, что накидали, прибери". "А что ты плачешь?" - спросил Л.. "Да ничего, - отвечала мама расстроенным голосом, - я пойду в дом пристарелых". "Что-то случилось?", - спрашивал сын, переживая за маму, которая медленно шла от пристройки. "Да ничего не случилось, иди прибери за окнами", - отвечала мама. "Я думал, там ещё мазать надо", - отвечал сын. "Мазать? Ну мажьте. Мне ничего не надо, иди", - отвечала мама. Л. шёл следом за мамой, не зная как её успокоить. Мама направилась к курятнику, а Л., вспомнив об открытом улье, побежал закрыть его. Беспокоясь за маму, он снова вернулся к ней, спросил :"Мам, а мам, тебе чайку принести?"."Ничего мне не надо, иди, не ходи за мной", - отвечала расстроенная мама. "Мам, а зачем ты собираешься в дом престарелых уйти?". "А в дом престарелых уйду. Идите", - отвечала мама. "Мам, ты же в своём доме живёшь?, - старался сын переубедить свою маму. "Ну мать его так. Живите", - отвечала мама. Мама не успокаивалась. Л., вспомнив о включенном на подзарядку в доме смартфоне, пошёл в дом.

В пристройке дома был зять Игорь. Зять попросил Л. помочь перенести на другое место мешки. Л. помог зятю, взял свой смартфон в доме и вышел. Возле курятника мамы не было, не было её во дворе, в летней кухне. Л. забеспокоился ещё сильнее, зная в каком она состоянии была. Л. осмотрел все помещения подворья, сходил на огород и луки, позвал громко маму несколько раз. Мама не отозвалась. Различные неприятные мысли приходили Л. в голову. Он вернулся на подворье, снова осмотрел все помещения, осмотрел сад. Вышел на улицу, пробежал по улице села, ища маму, вернулся. На велосипеде по доороге проехал к речке, постоял на мосту, мамы не было. Вернувшись обратно на подворье, Л. зашёл в дом, чтобы ещё третий раз посмотреть маму в доме. В пристройке в дальнем углу за столом завтракала Валентина. Увидев Л., она злобно сказала:"Ходят тут всякие, поесть не дадут". Л. прошёл в дом, осмотрел все три комнаты, мамы не было. В отчаянии Л. вышел во двор.