Ночной концерт

Надежда Аверьянова
                Ночные вокзалы в маленьких провинциальных городках живут своей особой неторопливый жизнью. Редкие поезда оставляют на платформах таких же редких пассажиров. Они не задерживаются в зале ожидания, торопливо проходят через вестибюль и растворяются в темноте. И снова вокзал погружается в дремоту до следующего поезда, лишь изредка слышится позванивание стаканов в буфете да приглашённый  разговор.
              Я люблю маленькие вокзалы за их неторопливость, за возможность расслабиться от дневной суеты, люблю сидеть, листая журнал, или просто наблюдать за ночной жизнью в ожидании своего поезда. И пусть  поездки в такие глухие уголки бывают не так уж часто, но каждая из них  бывает не похожа на другую, как не похожи между собой два человека. Вот и эта командировка закончилась на вокзале небольшого уральского городка.
               Я, как могла, поуютнее устроилась на скамье в углу зала ожидания и настроилась на долгое ожидание поезда…Народу было немного, все как на ладони. Капризничала маленькая девочка- видимо, хотела, спать. Изрядно уставшая мать пыталась её успокоить, но ничего не помогало. Тогда она посадила её к себе на колени, поцеловала и прижала к груди. Девочка обняла мать, ещё немного повозилась, устраиваясь поудобней, и вскоре заснула. Мать тоже задремала…
             У окна сидели двое мужчин. Далеко их занесло сюда- по виду были южане, но не кавказцы, их я хорошо узнаю. Похоже это отец и сын. Они вели неторопливый разговор, изредка бросая взгляд на часы или ,как и я, оглядывая зал.
             Я не сразу обратила внимание на человека, спящего на телогрейке на полу недалеко от меня. Странно, почему на полу? Мест и на скамьях было много свободных. Но вот мужичок зашевелился и сел, привалившись спиной к стене, зевнул и обвел взглядом зал. Вот это да! Мужичок из сказки: седые волосы выбивались из под старенькой шапки-ушанки, уши которой задорно торчали над головой в разные стороны, взлохмаченная редкая бороденка, поношенный пиджачок расстегнут, а под ним- рубашка- косоворотка. Светло-голубые, чистые и ,неожиданно, молодые глаза с задорным блеском смотрели на этот ночной приют. Даже было не похоже, что он только что спал. Ещё раз оглядевшись, он подтянул к себе старенькую котомочку, развязал тесемку и вынул из неё невысокий, но достаточно широкий березовый чурбачок. Это меня заинтриговало и я уже безотрывно стала наблюдать за мужичком. Вслед за чурочкой появились...игрушки! Он бережно их расправил,  периодически посматривая на пассажиров хитрым взглядом из-под кустистых седых бровей. Это были куклы- марионетки- старик и баба, наряженные в повседневные русские одежды. Мужичок надел на пальцы ниточки от марионеток, немного встряхнул их и они встали на ноги на том самом чурбачке. Бросив ,теперь уже на меня ,быстрый смешливый взгляд, видимо он уже давно заметил, что я с любопытством наблюдаю за ним ,он прикрыл глаза и запел высоким фальцетом частушки:
Раздайся народ,
Меня пляска берёт,
Пойду попляшу
Себя людям покажу.

Играй, гармонист,
Доводи до пляски.
У тебя, гармонист,
Каренькие глазки…

Старичок на чурбачке по велению пальцев сначала приосанился, а потом пустился в пляс. Движения пальцев были неуловимы, мужичок пел, куклы плясали. Такого танца кукол я никогда не видела ни раньше, ни потом. Старик выкидывал такие коленца, которые под силу хорошему танцору: он шёл то вприсядку, то вертелся волчком, то взлетал в прыжке...Это действо трудно описать! Старушка не отставала: она кружилась, взмахивая зажатым в руке платочком. Трудно было поверить, что пляшут куклы!               
        Вокруг собралась небольшая толпа, все с удивлением смотрели на представление и даже прихлопывали в ладоши в ритм частушкам. Но все закончилось так же внезапно, как началось. Мужичок перестал петь, посмотрел на собравшихся, бережно убрал кукол и “сцену” обратно в котомку и, прикрыв глаза, снова привалился спиной к стене. Казалось, что он уснул. Зрители стали расходится на свои места.
         Мужичок ничего не просил за своё выступление, его куклы плясали для нас совершенно бесплатно! Похоже ему самому доставил удовольствие этот ночной концерт.
        …Сев в поезд ,я ещё долго не могла уснуть, вспоминая  мужичка с его куклами. Я закрывала глаза и снова видела ,как под частушки задорно пляшут, кружатся старик и старушка- веселушка...