Когда поют бабочки

Ирина Коллинз
Меч­ты сбы­ва­ют­ся ра­но или поз­дно, так или ина­че.
М. Фрай


   Се­год­няшний день на­чал­ся прос­то ве­лико­леп­но. Кто бы знал ещё с ут­ра, чем он про­дол­жится. Пос­ледние день­ки ав­густа вы­дались на удив­ле­ние тёп­лы­ми, лет­ни­ми и сол­нечны­ми. Та­кое чувс­тво, что ле­то пе­ред осенью ус­тро­ило по­каз мод, на­поми­ная, что вре­мя осе­ни ещё не приш­ло. Ла­герь, как всег­да, был за­нят сво­ими де­лами: вот де­ти Апол­ло­на стре­ля­ют из лу­ка, кто-то ка­раб­ка­ет­ся по сте­не, Кла­рис­са про­водит тре­ниров­ку на ме­чах. На­вер­ное, все на сво­их мес­тах. Я иду на мес­то на­шей тре­ниров­ки с Ни­ко – в лес. Всту­пая в лет­нюю прох­ла­ду ле­са, ты мо­жешь за­быть обо всём, тут всег­да све­жо, ти­хо и прос­то вол­шебно. Мо­жет да­же по­казать­ся, что вре­мя тут идёт со­вер­шенно по-дру­гому, но ведь так и есть. Мно­голет­ние де­ревья, сов­сем мо­лодень­кие кус­тарни­ки и тра­ва, ко­торая ус­пе­ва­ет об­но­вить­ся нес­коль­ко раз за ле­то – это оп­лот раз­но­го те­чения вре­мени, по­это­му тут оно по-осо­бен­но­му вол­шебное.

   Се­год­няшняя тре­ниров­ка не за­далась с са­мого на­чала: дос­та­точ­но силь­ный и хо­лод­ный ве­тер бил в ли­цо, Ни­ко, ко­торый обыч­но сдер­жи­вал свою си­лу на на­ших тре­ниров­ках, се­год­ня был злой, как сам А­ид. Итог – нес­коль­ко круп­ных ца­рапин от его копья, злая я и ещё бо­лее уг­рю­мый и злой Ни­ко. От­личная тре­ниров­ка! Я со­вер­шенно не по­нимаю, что на не­го наш­ло. Ещё вче­ра я с та­ким рве­ни­ем жда­ла на­ших тре­ниро­вок, ведь он всег­да по­могал мне и умел лег­ко и неп­ри­нуж­дённо объ­яс­нять всё эле­мен­ты. Хо­тя мне, как до­чери Афи­ны, дол­жны бы­ли лег­ко да­вать­ся во­ен­ные ис­кусс­тва, не­кото­рые эле­мен­ты при­ходи­лось учить по нес­коль­ко раз. Ни­ко сог­ла­сил­ся быть мо­им учи­телем и вро­де до это­го ут­ра не жа­лел ни сил, ни энер­гии, ни тем бо­лее сво­их нер­вов. Я ус­тре­мила взгляд сво­их ка­рих глаз на пар­ня и се­ла под од­но из де­ревь­ев, ту­же за­тяги­вая каш­та­новые во­лосы в хвост. Из всех сво­их брать­ев и сес­тёр я мень­ше всех бы­ла по­хожа на дочь Афи­ны: каш­та­новые во­лосы, дос­та­точ­но за­горе­ла ко­жа от пос­то­ян­но­го на­хож­де­ния на сол­нце и глав­ная от­ли­читель­ная чер­та – гла­за, тем­но-ка­рие гла­за или цве­та топ­лё­ного шо­кола­да, как лю­бит го­ворить один мой друг. Вой­на с Ге­ей за­кон­чи­лась и мы мог­ли вздох­нуть спо­кой­но, но это ведь со­вер­шенно не зна­чит, что сто­ит рас­сла­бить­ся и зап­лыть жи­ром. Бла­года­ря от­цу-охот­ни­ку ещё с ран­не­го детс­тва ме­ня бра­ли на охо­ту, с тех пор я дос­та­точ­но неп­ло­хо стре­ляю из лу­ка. Тут в ла­гере ме­ня на­учи­ли сра­жать­ся на ме­чах, хо­тя в этом де­ле я пре­ус­пе­ла: в 2 сра­жени­ях из 4 по­беж­да­ла Пер­си, в 2 сра­жени­ях из 3 по­беж­да­ла Ни­ко. Пос­ле вой­ны с Ге­ей я уз­на­ла мно­го но­вого о се­бе и о сво­ём ору­жии. Не­боль­шой брас­лет на мо­ей ру­ке, ко­торый я но­сила в детс­тве, ока­зал­ся гроз­ным ору­жи­ем. Меч на­поло­вину из сти­гий­ской ста­ли, на­поло­вину из не­бес­ной брон­зы не раз спа­сал ме­ня в схват­ках. Я ду­мала, что знаю про се­бя всё и про своё ору­жие то­же всё. Од­на из са­мых боль­ших оши­бок в мо­ей жиз­ни, а я ведь не при­вык­ла оши­бать­ся. Во-пер­вых, я ока­залась да­лёкой родс­твен­ни­цей А­ида. Мой пра­дедуш­ка был по­лук­ровкой, а точ­нее, сы­ном А­ида, и меч пе­решёл в нас­ледс­тво от не­го ко мне. На про­тяже­нии все­го вре­мени я поль­зо­валась толь­ко од­ной сто­роной ору­жия – ме­чом, хо­тя ока­залось, что он мо­жет прев­ра­щать­ся и в копьё. Имен­но по­это­му мы с Ни­ко уже не­делю за­нима­лись обу­чени­ем ме­ня. В мо­их жи­лах, хоть и па­ру ка­пель все­го, но тек­ла кровь А­ида, и кро­ме во­ен­ных за­нятий Ни­ко учил ме­ня пе­реме­щению по те­ням. Это да­валось очень слож­но, хоть я и ста­ралась.

   Тем вре­менем на лес на­чал спус­кать­ся ве­чер, где-то вда­ли мож­но бы­ло уви­деть как си­яет за­кат. А дол­го мы, од­на­ко, за­нима­лись! Не­ожи­дан­но ме­ня кто-то рез­ко пос­та­вил на но­ги и объ­явил:

   – Приш­ла оче­редь пу­тешес­твий, – с вы­зовом ска­зал Ни­ко. – Ты се­год­ня са­ма вы­берешь мес­то при­бытия, – он го­ворил это с ус­мешкой, яв­но из­де­ва­ясь.

   Па­ру раз до это­го, мне уда­лось толь­ко при­касать­ся к те­ням, но не пе­реме­щать­ся.

   Стис­нув зу­бы от до­сады и злос­ти, я слег­ка по­вер­ну­ла копьё и на­дела на ру­ку брас­лет. Сквозь зу­бы про­гово­рила что-то ти­па "При­готовь­ся к пу­тешес­твию" и са­ма не­ожи­дан­но ока­залась в те­ни. Приш­лось быс­тро по­бежать впе­рёд. И вот я уже стою на без­людном по­бережье Лог-Ай­лен­да, ку­да нель­зя доб­рать­ся по су­ше. Прек­расная ве­чер­няя по­года на бе­регу мо­ря: све­жо, вда­леке си­яют ог­ни го­рода, шум при­боя. Я смог­ла. Во мне бы­ли мил­ли­он эмо­ций, ко­торые взры­вались не­боль­ши­ми фей­ер­верка­ми. Ря­дом со мной воз­ник Ни­ко и толь­ко улыб­нулся ка­кой-то сар­касти­чес­кой улыб­кой. Это ока­залось пос­ледней кап­лей тер­пе­ния се­год­няшне­го дня.

   – Да иди ты! – рез­ко крик­ну­ла я Ни­ко, у ко­торо­го от та­ких слов прос­то че­люсть ока­залась на пес­ке. – Ес­ли ты на ко­го-то злишь­ся, не­обя­затель­но сры­вать злость на мне, – те­перь мой го­лос прос­то зве­нел от злос­ти. – Я ду­мала мы друзья. А они обыч­но де­лят­ся пе­режи­вани­ями друг с дру­гом, – рез­ко раз­вернув­шись, я прос­то ухо­жу в дру­гую сто­рону, да­же нес­мотря на не­го.

   Я прос­то шла впе­рёд. Мои ке­ды уже дав­но ос­та­лись по­зади, на пес­ке, так что сей­час во­да иг­ра­ла в до­гонял­ки с мо­ими ступ­ня­ми. Я смот­ре­ла на бес­край­ние да­ли мо­ря, хо­тя мои мыс­ли пос­то­ян­но воз­вра­щались к сы­ну А­ида. Сей­час я прос­то ста­ралась от­дохнуть и на­конец хоть что-то по­нять. Шум при­боя, влаж­ный пе­сок и рос­сыпь звёзд по ноч­но­му не­бу спо­собс­тво­вало это­му. Что, ин­те­рес­но, слу­чилось? Мы под­ру­жились с пер­вых дней, он всег­да де­лил­ся со мной всем. Луч­шие друзья, на­вер­ное. И во­об­ще, он се­год­ня ка­кой-то стран­ный, за­дум­чи­вый, оби­жен­ный, сло­вом – дру­гой. Не­ожи­дан­но я вре­залась. Пред­став­ля­ете? По­сере­дине пля­жа, ког­да впе­реди ме­ня бы­ли толь­ко пе­сок, мо­ре, сол­нце и мно­го мыс­лей. Я уже соб­ра­лась от­пра­вить свою пя­тую точ­ку в пу­тешес­твие к зем­ле, но силь­ные ру­ки под­хва­тили ме­ня, не да­вая упасть. Я под­ня­ла свои гла­за и встре­тилась со взгля­дом прак­ти­чес­ки чёр­ных глаз: я всег­да ас­со­ци­иро­вала его гла­за с те­нями, та­кие же бес­по­кой­ные, хит­рые и из­во­рот­ли­вые. Сей­час в гла­зах пля­сали те­ни, бы­ла оби­да на ко­го-то и злость. Я все ещё зли­лась на не­го за тре­ниров­ку, да и те­ло на­чало по­давать пер­вые приз­на­ки не­доволь­ства та­кой си­ловой тре­ниров­кой по­это­му уб­рав его ру­ки со сво­ей та­лии, я обош­ла его и от­пра­вилась даль­ше. Хо­тя мне не суж­де­но бы­ло прой­ти и мет­ра, по­тому что ме­ня по­тяну­ли за ру­ку и раз­верну­ли на 180 гра­дусов, так и ос­тавляя на этом мес­те. Я при­под­ня­ла ле­вую бровь и изог­ну­ла её, а на гу­бах за­иг­ра­ла яз­ви­тель­ная улыб­ка. В мо­ём дру­ге про­изош­ли из­ме­нения: из маль­чи­ка, ко­торый пу­га­ет­ся всех и вся, доб­ро­го, ми­лого и зас­тенчи­вого, он прев­ра­тил­ся в кра­сиво­го, стат­но­го и са­мо­уве­рен­но­го пар­ня, ко­торый был чер­тов­ски сек­су­ален. От­ки­нув эти мыс­ли, я опять пос­мотре­ла на не­го. Его гла­за изу­чали ме­ня, как буд­то он ви­дел ме­ня впер­вые. А в его гла­зах те­ни так и пля­сали за­гадоч­ные тан­цы. Так мы и сто­яли на бе­регу друг нап­ро­тив дру­га, над на­ми за­жига­лись ми­ри­ады звёзд. Не­ожи­дан­но Ни­ко нак­ло­нил­ся к са­мому мо­ему уху и про­шеп­тал хрип­лым го­лосом, с ка­ким-то не­видан­ным до это­го на­жимом.

   – Я рев­ную те­бя к У­ил­лу, – моя бровь опять мет­ну­лась вверх, а го­лова ста­ралась быс­тро пе­рева­рить толь­ко что ус­лы­шан­ную ин­форма­цию.

   Он. Ме­ня. Рев­ну­ет? Ведь сы­ну А­ида не нра­вят­ся де­вуш­ки, по край­не ме­ре, я так всег­да ду­мала.

   «Ой, с че­го ты во­об­ще взя­ла, что он те­бя рев­ну­ет в этом смыс­ле? Он же имел в ви­ду, как дру­га, да». Имен­но об этом кри­чал мой ра­зум. А я про­дол­жа­ла смот­реть на Ни­ко и мол­чать, уто­пая в без­дне его те­ней.

   – Ты ведь зна­ешь, я ещё тот собс­твен­ник, – на его ли­це по­яв­ля­ет­ся та­кая за­дор­ная маль­чи­шес­кая улыб­ка, в ко­торую я влю­билась с пер­во­го взгля­да, он ак­ку­рат­но бе­рёт ме­ня за ру­ку.

   Му­раш­ки? Нет. Ба­боч­ки? Нет. Прос­то не­ожи­дан­но из лёг­ких про­пада­ет весь воз­дух, и весь мир как буд­то за­мира­ет.

   – Ты не зна­ешь, нас­коль­ко ты кра­сива... И имен­но это де­ла­ет те­бя прек­расной. *

   Ка­жет­ся, это стро­ки ка­кой-то пес­ни, но сей­час это не­важ­но. Смысл слов до­ходил до ме­ня очень мед­ленно, а я толь­ко хло­пала гла­зами смот­ря на не­го. Мда, ещё ге­рой. Сра­зить­ся с монс­тром? Без проб­лем. Да­вай­те сю­да ва­ших чу­диков. А от­ве­тить сей­час что-то Ни­ко вы­ше мо­их сил.

   – Я люб­лю те­бя, Лис, – его гла­за си­яют на­деж­дой и тем блес­ком, ко­торый я не ви­дела рань­ше. Мо­жет, эта на­деж­да так выг­ля­дит? Его ма­лень­кие про­вор­ные те­ни втя­гива­ют в без­дну его глаз, пос­ле че­го я не­ожи­дан­но чувс­твую его тёп­лые гу­бы на сво­их гу­бах. От­ве­чаю на по­целуй и, на­конец, чувс­твую, что мир опять дви­жет­ся, рас­тёт и раз­ви­ва­ет­ся. Се­год­ня я впер­вые ус­лы­шала, как по­ют ба­боч­ки.

* One Direction - What Makes You Beautiful