Все из детства 6

Татьяна Чуноярочка
                ДЕРЕВЕНСКАЯ   БАНЯ
      Наша небольшая банька  стояла в углу огорода. Весной к ней подходила талая вода - открывали калитку и ведром зачерпывали. Для мытья - годилась, хоть и мутновата была. Зимой к речной воде добавляли снеговую, она намного мягче становилась.
      Папа натопил однажды баню,  и я пошла первая мыться. Как подросток, стеснялась ходить со своими младшими сестрами. Моюсь и чувствую, что мне становится плохо, видимо, угорела, быстро облилась водой и смыла мыло. А сама думаю: "Как бы мне тут не упасть"...
      Кое- как натянула на мокрое тело ситцевое платьице, а оно скрутилось. Засунула босые ноги в валенки, стала надевать пальто, а руки не попадали в рукава, накинула его на плечи. Открыла дверь и, ослабевшая,  вышла на улицу. Вдохнула морозного воздуха, вроде немного стало легче, и, качаясь, пошла домой по тропинке. Голова кружилась, ноги стали мягкие, как ватные,  и я упала в снег. Мыслями понимаю, а ноги не слушаются.
Подгоняю себя: " Нужно встать и идти, а не то замерзну".
       Кое-как встала, не было сил поднять пальто. Покачиваясь, старалась идти ровно, чтобы опять не упасть. Вот и крыльцо. Казалось, что время  очень медленно идёт и не торопится... Мама, наверное, почувствовала неладное и вышла на улицу. Я тихим голосом сказала:
- Я угорела...
Она взяла меня под руку, стала успокаивать, завела домой. Уложила в постель, стала ругать отца, что рано закрыл трубную заслонку. А сама засуетилась, намочила вату в нашатыре и уговаривала, чтобы понюхала. Но я не в какую не хотела нюхать этот противный и вонючий нашатырный спирт, отворачивалась со словами:
- Мне уже лучше стало.

                ЛЕТО - ДЕТСКИЕ ИГРЫ

     Наступило лето. Мы  играли на улице с соседскими детьми в разные игры. Мальчишки нож кидали в землю, да не просто так, а как в фильмах, чтобы он переворачивался и в землю втыкался. С интересом смотрела на их игру, но с ними не решилась играть, все-таки, не девчачья игра. Придя домой, взяла кухонный нож с закругленным острием и давай тренироваться в огороде на тропе. Кидала несколько раз, а нож не хотел втыкаться в землю и падал. Изловчилась и со всего маха кинула... нож воткнулся  в икру ноги, да так "удачно"... Сгоряча не почувствовала боли, быстро выдернула его... кровищи натекло. Замотала бинтом, кровотечение остановилось, только болело. Родителям ничего не сказала, боялась, что ругать будут. Рана вскоре зажила и не загноилась.
В детстве случались  разные раны, но они никогда не гноились и заживали, "как на собаке", быстро, хоть и не "зализала".
               
                ТЕРМОМЕТР
 
      Когда родителей не было дома, решила посмотреть  сколько градусов поднимется  на спиртовом термометре. Он висел на стене дома с северной стороны. Поднесла зажженную спичку и красная полосочка поднималась все выше и выше... Ждать пришлось совсем немного - термометр лопнул, а спирт вспыхнул на бревнах. Я испугалась, но не растерялась, а быстро схватила половую тряпку и затушила.
Бегом в дом, набрала в ковшик воды и для верности, чтобы нигде не осталось искорки, хорошо полила. Дом из бревен, а в пазах лежал мох и мог тлеть.
 Да ещё думала: - Попадет от отца, всыплет ремнем по "первое число"...
 Со страхом ждала возвращения родителей, надеясь, что не заметят сразу... Отец решил посмотреть температуру воздуха и увидел следы пожара. Стал спрашивать:
- Кто это сделал? Мог бы пожар быть. 
Немного помолчала, а сознаваться нужно и честно сказала:
- Это я решила проверить сколько будет градусов ...
Папа поворчал на меня, но бить не стал, большая уже была.

                ЯДОВИТЫЙ ИРИС

      В начале лета расцветали небольшие цветы ириса,  мы их рвали и ставили на стол в баночки. Цвет был светло синий, лепестки хрупкие и сочные, а аромат сильный и приятный. Очень нравились мне они своим цветом и запахом и хотелось попробовать на вкус. Думала, что у него и вкус должен быть приятный. Разжевала хрупкий и сочный цветок и... о, ужас! Во рту так зажгло, мочи терпеть не было.  Выплюнула и стала полоскать рот водой, не помогло. Взяла растительного масла и опять прополоскала.  Долго не проходило жжение, хорошо что слизистую рта не обожгла и не успела проглотить ядовитый цветок.

                ПРЯТКИ

      К дому тянулись провода местного радио, но однажды оборвались и висели напротив окна. Окна были двух створчатые и открывались. Мы с сестренками играли в прятки в доме, а я решила выпрыгнуть из окна и спрятаться во дворе. Прыгнула и... ударилась шеей о два металлических провода. Больно, очень больно стало, думала, что шею разрезала. Разревелась, рукой провела по шее - крови не было. Вернулась домой и посмотрела на себя в зеркало, на шее краснели две полосы от провода.  Намазала йодом шею и завязала  хлопковым платком. Никто и не заметил.
               
                ПЕДОФИЛ

       На нашей улице жила женщина. Она воспитывала двух сыновей нашего с сестрами возраста. Муж умер и вышла она замуж за холостого мужчину. Мы его сторонились и боялись, какой-то нехороший взгляд у него, да еще и в тюрьме сидел.
   Мне было лет двенадцать и мама объясняла, что бывают плохие дяди.
Родители уехали на покос на весь день. Мы вышли на улицу с сестрами и играли возле дома. По дороге шел тот самый дядька и свернул к небольшим елям возле дома. Зашел в лесок и стал звать меня по имени, чтобы подошла. Я хотела уже подойти, но... посмотрела  на него. Дядька стал расстегивать ширинку и спускать брюки. Меня охватил страх и поняла, что он может с нами сделать нехорошее...  Подбежала к сестрам и сказала:
- Бегом домой!
Закрыла ворота на заслонку. Забежала в дом, закрыла на крючки все три двери . От страха меня трясло, посмотрела в окно через тюль, дядьки не видно.  Родителям ничего не рассказала, и наверно это плохо.  Не научили меня все рассказывать и делиться. Потом всю свою жизнь презирала этого дядьку и никогда не здоровалась.
               
                НЕ МОЯ ВИНА
        Как-тот летом мы, дети, были в доме. Зашла мама и стала принюхиваться, пахло тлеющей тканью. Она осмотрела всю кухню и ничего не увидела. Проверила в столе, в серванте, все уголки - ничего нет тлеющего. Потом поняла, что дымом тянет из подполья. Открыла половицу, а там все было в дыму. С папиным железнодорожным фонарем спустилась в подполье и нашла тлеющее кухонное полотенце, заткнутое под домом . Вытащила его и затушила в ведре с водой. Стала спрашивать, кто из нас его туда положил, но никто не сознавался.
      Я была старше всех и понимала, что мог и дом сгореть. Позже пришел папа с работы, мама рассказала ему о происшествии. Отец взял ремень, выстроил нас и устроил нам допрос, но никто не сознавался... Вынес нам решение, что всех троих отлупит ремнем, если не сознаемся. Мне не хотелось, чтобы всем попадало, и жалко было младших сестер. Подумала и выдала:
-Это я сделала... Хотя и не я, но раз никто не сознаётся, пусть буду я.
Папа сжалился надо мной, лупить не стал. Наверно понял, что я призналась, чтобы защитить сестер. Позже, когда прошло какое-то время, расспрашивала сестер, но они так и не сознались. Мне было обидно, что сестры не сознались, наверно всю жизнь несли эту детскую тайну, от которой мы могли остаться без дома. А я подумала, что они обе были виноваты в этом поступке.