Подруги в поиске Глава 13

Татьяна Арутюнова
                ГЛАВА 13

  К вечеру у моего Андрейки поднялась небольшая температура. Он много плакал и плохо  ел. Я заволновалась. Ведь теперь он  считался жителем Москвы, о чём свидетельствовал штамп на обратной стороне его свидетельства о рождении. Медицинский полис тоже был московским. Правда, старый полис, выданный в нашем городе, у нас тоже остался на руках. При вызове врача я могла предъявить его. Однако в регистратуре всегда требовали предъявить свидетельство о рождении ребёнка со штампом о регистрации на обратной его стороне. Я вспомнила, что Наташа работает в детской травматологии, и решила проконсультироваться у неё, как мне нужно  поступить, чтобы бесплатно получать медицинскую помощь сыну. Она словно ждала моего звонка и с оптимизмом произнесла:
  - Я сейчас к тебе приду и посмотрю твоего карапуза.
Через десять минут она уже была у меня. Помыла руки под горячей струёй воды, чтобы были тёплыми при осмотре сына, вставила в уши трубки фонендоскопа и стала слушать Андрейку. Потом с помощью чайной ложечки осмотрела его горлышко, ротик и сделала заключение:
 - С ним всё в порядке, просто режутся зубки. Купи ему в аптеке специальное кольцо и дай в ручку, чтобы он давил на него дёснами и помогал прорезываться зубкам, и  гель. Он уменьшит боль. Будешь смазывать им дёсна, если Андрейка будет сильно плакать. Часто злоупотреблять им не стоит.
Она написала название геля на листке бумаги. Потом я  немного покачала сына,  и он заснул.
      Надо сказать, я хорошо знаю свою подругу, и догадалась, что она одержима какой-то идеей, и теперь ей не терпится поделиться ей со мной. Поэтому пригласила её на чашечку чая в надежде, что так ей будет проще начать разговор. К тому же мне слишком одиноко дома и не с кем поговорить. Мой мальчик знает пока только два слова: уа и агу. С ним особенно не пообщаешься.
- Ира, - начала Наташа разговор после нескольких глотков чая, - помнишь, ты рассказывала нам с Таней, как вы с Володей проезжали по дороге к его бабушке мимо двух симпатичных городов?
- Ну, помню. И что?
- Это же были Реутов и Железнодорожный?
- Да.
- Ты знаешь, я сама их вычислила! – гордо произнесла подруга. - Сначала  нашла в Интернете карту Подмосковья. На ней отыскала Старую Купавну. Когда увидела название «Носовихинское шоссе», вспомнила, что ты упоминала его в своём рассказе. По обе стороны от него я и обнаружила сначала город Реутов, а затем и Железнодорожный.
- А зачем они тебе?
- Да жаба задавила! - честно призналась она. - Вы с мужем собираетесь переезжать жить в Москву или в Подмосковье, и мне захотелось что-нибудь изменить в своей жизни. Короче, я нашла в Интернете сайты агентств недвижимости этих городов и просмотрела цены на квартиры, аналогичные моей. Затем изучила цены на такие же квартиры в нашем районе города. Ты знаешь, цены в нашем городе и Железнодорожном одинаковые. А в Реутове процентов на пятнадцать больше. Тебе точно понравился город Железнодорожный?
- Видела его только со стороны. Симпатичный, уютный город. Но что ты задумала? Давай рассказывай!
- Хочу продать свою квартиру и переехать в него.
- Ты в одиночку собираешься этим заниматься?  Ведь тебе надо будет там где-то жить, пока не купишь квартиру!
- Вот об этом я и хотела с тобой поговорить. Ирочка, ты не могла бы уговорить Володину бабушку взять меня к себе на месяц пожить. Я заплачу ей, сколько она скажет. Надеюсь, за месяц я куплю жильё.
Наташа с надеждой смотрела мне в глаза, а я чувствовала себя неловко. Ведь мы с Прасковьей Васильевной только познакомились, и мне не совсем удобно было создавать ей проблему в виде своей подруги-квартирантки. Отказать Наташе я тоже не могла. Иначе для чего существуют подруги, если не помогать друг другу?
- Хорошо, - согласилась я, - завтра я бабушке позвоню.
Наташа засветилась от радости и запищала, сжав кулачки:
- Только бы она согласилась!
   Подруга ушла, а я всю ночь не спала, всё обдумывала, как правильно провести разговор, чтобы Прасковья Васильевна согласилась временно поселить у себя мою подругу. Оказалось, что волновалась я напрасно. Бабушка сразу же согласилась и сказала, что хоть месяц ей не будет одиноко. Я тут же сообщила Наташе эту новость. Она опять завизжала от радости. В этот же день она купила несколько местных газет, вырезала и заполнила бланки бесплатных объявлений о продаже своей квартиры и отправила их по почте в редакцию газеты. В одну газету продиктовала текст объявления по телефону на автоответчик. В агентства недвижимости ей обращаться не захотелось, чтобы не платить большие проценты за услуги.
Через неделю ей стали поступать звонки. Люди договаривались с ней по телефону и по вечерам приходили смотреть жильё. Квартира подруги была отделана по высшему классу. Поэтому сразу определились три покупателя. Но, двое из них торговались в цене, а третий не мог купить квартиру вместе с мебелью. Заниматься отдельно  продажей мебели  Наташа  не хотела, да и  некогда это было делать. На следующий день в дверь позвонили. Она  её открыла. На площадке стояли три женщины. Одна из них смело  вошла в квартиру.
- Я привела вам покупателей. Можно посмотреть квартиру?
Подруга опешила от такой наглости, заподозрив что-то неладное, и ответила:
- Да у меня уже есть покупатели.
- И сколько они вам дают, если не секрет?
Наташа прикинула сумму вместе со стоимостью мебели, накинула ещё немного, чтобы отпугнуть пришельцев, и назвала сумму.
- Мы дадим вам на тысячу долларов больше, если квартира нам понравится, - заявила настырная женщина. - Так можно пройти?
- Ну, проходите, - согласилась подруга и повела женщин по своей квартире.
Все трое несколько раз медленно  обошли квартиру, потом о чём-то пошептались.
- Мы покупаем вашу квартиру, - объявила бойкая женщина, - готовьте документы к сделке.
Затем она повернулась к своим спутницам.
- Ну, что? Вопрос решён! Я вам больше не нужна. Позвоните, когда будете выходить на сделку.
Она попрощалась и ушла, а покупатели задержались.
- Мы для мамы покупаем вашу квартиру, - сообщила женщина помоложе, взглядом показывая на пожилую женщину, стоящую рядом с ней. - Я живу в соседнем доме. Мама переехала к нам из Краснодара. Продала там свою трёшку и этих денег нам как раз хватит, чтобы купить вашу двухкомнатную. Никогда бы не подумала, что у нас такое дорогое жильё. Есть квартиры значительно дешевле вашей, но далеко отсюда. Мы лучше заплатим больше, лишь бы мама жила рядом.
      Через две недели состоялась сделка. В этот же день Наташа уволилась из своей больницы. Заявление на увольнение она подала на следующий же день после того, как нашлись эти покупатели. В течение тех же двух недель перед сделкой она упаковала тридцать десятикилограммовых посылок со своими необходимыми вещами и отправила их по почте на бабушкин адрес в Старую Купавну. Через день после продажи квартиры мы с Таней проводили нашу подругу в аэропорт. Я подробно расписала ей, как добраться с Курского вокзала до Прасковьи Васильевны. Затем  позвонила бабушке и предупредила, чтобы она ждала Наташу.
О том, что Наташа добралась, бабушка позвонила сама.
- Подруга твоя сейчас спит, - сообщила она, - умаялась, пока меня нашла.
Через несколько часов после звонка бабушки наша путешественница и сама вышла на связь, сообщила, что добралась нормально, а Прасковья Васильевна встретила её радушно. После этого она три недели не звонила. Мы с Таней её тоже не беспокоили, понимая, что она носится по агентствам недвижимости и выбирает себе квартиру. Но, однажды вечером раздался звонок. Я схватила трубку.
- Иришка! Всё! – радостно прокричала подруга, даже не поздоровавшись. - Я купила квартиру в городе Железнодорожном, в самом центре, на улице Пролетарской в доме из кирпича абрикосового цвета! Теперь буду искать работу в Москве.
- А почему в Москве, а не в   Железнодорожном?
- Я просмотрела здесь все газеты с вакансиями, объявления в интернете и поняла, что в Москве зарплата намного выше. Добираться мне в Москву легко. Я живу рядом со станцией.  «Экспресс» идёт до Курского вокзала всего двадцать пять минут.
Когда мы попрощались, я набрала номер бабушки и поблагодарила её за помощь моей подруге.
- Это я должна тебя благодарить! – перебила она меня. - Наташа мне очень понравилась. Сын моей соседки присмотрел её себе в невесты. Перевёз от меня в её квартиру на своей машине все её тридцать посылок. Олег-мужчина холостой, степенный, строит на своём участке большой кирпичный двухэтажный дом. Соседка рассказала мне, что у него  к твоей подруге серьёзные намерения.
Тут что-то произошло со связью, и я стала слышать её нечётко, а иногда слышала только окончание или начало слов.
Знаешь, Олег похож на  -ёра  -алуева.
- На кого похож? - переспросила я. - На актёра Балуева?
-  -ёра – алуева, - опять услышала я.
- На боксёра Валуева? – пыталась подобрать я подходящее созвучие слов.
- Нет! – услышала я.
- Понятно, значит всё-таки на актёра Балуева.
Когда мы закончили разговор, я, обрадованная известиями от Наташи и бабушки, села в кресло и подумала:
- Какая-то неведомая сила помогла моей подруге быстро продать  свою квартиру, переехать в Подмосковье и ещё познакомиться с каким-то степенным мужчиной, похожим на такого замечательного актёра, да ещё с серьёзными намерениями.
Всё это казалось мне невероятным. Умом я понимала, что, когда мы с мужем и сыном переедем в Москву, здесь из нас, четырёх подруг, останется одна Таня? И это мне не нравилось.
- Сейчас я не буду морочить ей голову по поводу переезда вслед за нами, а начну, когда всей семьёй соберёмся уезжать отсюда, - решила я.
     Через две недели я одиноко сидела на диване и ворчала на своих подруг:
- Вот вороны! Накаркали!
Я поняла, что действительно опять беременна.
- Да что же это такое?! Мне опять придётся   в одиночку  вынашивать своего малыша, да ещё с маленьким ребёнком на руках.  Хорошо пристроился, – теперь уже злилась я на своего мужа, - никаких тебе забот! Вернётся через семь месяцев, а у него и второй ребёнок на подходе! Это не справедливо!
- Таня, - позвонила я подруге, - можно я принесу к тебе на часок завтра с утра Андрея? Мне надо в женскую консультацию сходить.
- Что-то случилось?
- Да вот две знакомые вороны накаркали мне беременность! Теперь предстоит удостовериться, правы они были или нет.
- Счастливая ты, Ирка,  а мне уже не дано иметь второго ребёнка.
- А и правда счастливая,  что я так взбеленилась? - подумала я и поддержала свою подругу: - Не расстраивайся, у тебя вон, какой сын растёт! А у Наташи нет детей вообще. Так что ты тоже счастливая.
- Ладно, приноси своего Андрея, пусть они с Нилом немного пообщаются.
Врач подтвердил мою беременность и установил срок. Вечером я позвонила Володиной бабушке и сообщила ей эту радостную новость. Спустя час мне уже звонила свекровь из Москвы:
- Ирочка, мама рассказала мне, что у вас с Владимиром будет второй ребёнок. Перед родами ты обязательно должна прилететь сюда и рожать в московском роддоме, чтобы без проблем зарегистрировать ребёночка в нашей квартире. Мы знаем, что уже готовятся документы на расселение нашего дома. Со вторым ребёнком вам дадут квартиру на одну комнату больше.
- Я не представляю, как с маленьким ребёнком и огромным животом я полечу в Москву! – заволновалась я.
- Не волнуйся, - успокоила меня свекровь, - мы за тобой прилетим.
Я успокоилась и стала дальше жить в ожидании родов и возвращения мужа домой.
          
                *   *   *

  - Зайди ко мне! – сказал по внутренней связи начальник ОВД Алексею.
Когда тот вошёл в кабинет, он сообщил:
-  Послезавтра летишь в Москву. Заодно встретишься со Смагиным по делу Татьяны Селезнёвой. Продумай, о чём будешь с ним говорить. После обеда зайдёшь – обсудим это вместе.
Командировка эта была давно запланирована и к делу о покушении на жизнь Татьяны никакого отношения  не имела. Но сейчас она оказалась, как никогда, кстати. Перед отъездом Алексей вновь вызвал к себе местного Михаила. Перед его приходом Алексей попросил Игоря посидеть со Смагиным в его кабинете.
- Зачем?
- Хочу убедиться в том, что мобильный не зазвонит в его кармане, когда я наберу номер из визитной карточки Смагина - профессора.   
Когда он набрал номер, то телефон у местного Смагина не зазвонил, но на звонок ответил мужской голос.
- Михаил Филиппович? – спросил Алексей.
- Да.
- Здравствуйте.
- Добрый день.
Алексей представился, назвал свою должность, звание и сообщил, из какого города звонит.
- Чем обязан?
- Мне необходимо встретиться с вами, я скоро буду в Москве.
- По какому вопросу? Я в вашем городе уже давно не живу.
- Мне не хотелось бы говорить о причине нашей встречи по телефону.
- А избежать этой встречи никак нельзя?
- Встречи избежать можно, но тогда вам придётся уже официально являться в своё отделение милиции по повесткам. Мы вынуждены будем  обратиться за помощью в ОВД вашего  округа.
- Ну, хорошо. Когда, и где вы хотите со мной встретиться?
- Через три дня вас устроит?
- Устроит.
- Время и место можете предложить сами.
- Сейчас, одну минуточку, я посмотрю расписание занятий.
Михаил тихонько бурчал, читая расписание, потом произнёс:
- Давайте встретимся перед университетом, в котором я работаю, в двенадцать часов дня, а поговорим в моей машине. Годится?
- Вполне. Только у меня будет к вам одна просьба.
- Какая?
- Захватите с собой своё свидетельство о рождении и сделайте с него одну копию.
- Хорошо.
Алексей попрощался, положил трубку, закрыл кабинет Игоря и вернулся в свой.
- Вы извините, что мы вас вызвали напрасно, - извинился он перед местным Смагиным, - должен был подойти один свидетель по вашему делу, но не смог.
Смагин ушёл.
- Тебе кто-нибудь ответил по тому номеру? – спросил Игорь.
- Да.
- Говорил с ним?
- Говорил.
- Ну, что я из тебя всё клещами тяну? – разозлился Игорь. - Рассказывай!
- А что рассказывать? Договорились о встрече через три дня возле университета.
-  Теперь хоть точно ясно, что их двое!
Прилетев в Москву, Алексей сначала решил все вопросы, связанные с командировкой, а на следующий день поехал на встречу с Михаилом. Он остановился у входа в здание университета и стал ждать. Ровно в назначенное время из двери вышел мужчина – точная копия Михаила Смагина, с которым он уже два месяца общался в своём кабинете. Отличался он только качеством надетой на него одежды, статью и слегка надменным и высокомерным видом. Алексей подошёл к нему.
- Здравствуйте Михаил Филиппович! Это я просил вас о встрече.
- Я смотрю, вы хорошо знаете меня в лицо! – удивился Смагин.
- Да и вы со мной общались однажды, - напомнил Алексей.
- Пойдёмте к машине, - предложил Михаил, указывая рукой, куда надо идти. - И где же мы с вами встречались?
Они подошли к «Форду» чёрного цвета.
- Садитесь, - предложил Смагин, открыв переднюю дверцу.
Алексей сел на сидение и спросил:
- Неужели не помните? Вы ехали со мной в милицейской машине после того, как толкнули свою жену под трамвай.
- Не совсем удачная шутка, - спокойно глядя в глаза Алексея, произнёс Михаил, - а на самом деле где?
- Это не шутка,  именно при таких обстоятельствах и произошла наша с вами первая встреча.
Отвращение появилось на лице Михаила. Весь его вид, словно говорил:
- И зачем я согласился с тобой, придурком, встретиться?!
- Чего вы от меня хотите? – спросил он жёстким тоном.
Алексей понял, что Смагин сейчас попросит его выйти из машины и прекратит с ним общаться. Надо было срочно менять тактику разговора, и он спросил:
- Михаил Филиппович, у вас есть брат-близнец?
- Нет, - категорично ответил он.
Потом вдруг ненадолго задумался и продолжил:
- Но складывается впечатление, что очень похожий на меня человек существует.
- Почему вы так решили?
- Такой человек доставил мне очень много неприятностей.
- Что вы имеете в виду?
- У меня дважды пропадал паспорт. Кто-то по моему паспорту получил довольно-таки крупные кредиты в разных банках Москвы. А я о них узнал спустя три года, когда меня разыскали эти банки на Дальнем Востоке. К тому времени на  кредиты наросли баснословные проценты. Доказать банкам, что это не я у них брал кредиты,  не удалось. Мне показали записи видеонаблюдений, сделанных в те дни, когда оформлялись  кредиты. Отпираться было бесполезно. На них был мужчина, как две капли воды похожий на меня. Я поплатился за эти кредиты своей квартирой в вашем городе и накопленными средствами. Теперь даже боюсь предположить, что произошло, если вы спросили меня о существовании брата-близнеца.
- Вашу бывшую жену пытался убить человек с вашей внешностью, - сообщил Алексей.
У Михаила округлились глаза.
- Надеюсь, вы понимаете, что это был не я!
- Именно это мы и проверяем. Вы принесли своё свидетельство о рождении и его копию?
- Да, конечно.
Он вытащил их из бардачка машины и протянул Алексею. Тот в свою очередь достал из папки копию выписки из ЗАГСа и сравнил её данные с  данными этого свидетельства. Место, дата  рождения, серия, номер свидетельства, дата выдачи, номер произведённой записи, имена, отчества и фамилии родителей полностью совпадали с данными первого (утерянного) свидетельства о рождении Михаила Филипповича Смагина. Затем Алексей достал из папки копию свидетельства другого Михаила.
- Смотрите, - сказал он, протягивая его Михаилу.
Тот взял его в руки, стал его рассматривать и воскликнул:
  - Невероятно!  Даже имя такое же, как у меня! И что это значит?
  - Пока не знаю. Разбираемся. Известно только одно, что это свидетельство выдавалось позже, взамен вашего. А ваше, якобы, было утеряно.  Вы были женаты до Татьяны?
- Был.
- А как так получилось, что, не разведясь с первой женой, вы женились на Татьяне?
- С чего вы взяли, что я с первой женой не развёлся?   Давайте встретимся ещё раз, и я покажу вам свидетельство о расторжении брака.
- Через какое время, после того, как вы вытолкнули Ингу с балкона, вы с ней развелись?
- Что? – чуть не задохнулся Михаил от злости. - Это уже вторая ваша глупая шутка! Давайте будем серьёзно говорить!
- А я говорю серьёзно. Инга действительно была выброшена с балкона! Или вы хотите сказать, что она сама упала?
- Вы это на самом деле серьёзно говорите? – недоверчиво глядя в глаза Алексею, чуть ли не по слогам, спросил Михаил.
- Абсолютно серьёзно!
- Она жива?
- Жива. Так вы развелись с ней до или после падения с балкона?
Смагин задумался.
- Вероятно до. Потому что мне о  падении Инги ничего не было известно.
Теперь уже подошло время удивляться Алексею, и он решил идти до конца.
- Я ещё раз вас спрашиваю и тоже серьёзно: «Зачем вы толкнули Татьяну под трамвай?»
Михаил словно взбесился.
- Предъявите мне свои документы! У меня такое чувство, что это какой-то розыгрыш! Нас никто не снимает скрытой камерой?  Нет?
Алексей показал ему своё удостоверение.
- Я всё равно не верю в достоверность ваших слов! Присылайте мне официальную повестку, а я найду способ, как прилететь к вам.  Может быть, выбью командировку, - уже задумчиво произнёс он, - не тратить же мне собственные деньги на дорогу. Пора мне познакомиться с этим «братом», если он существует вообще!
Он достал из портмоне свою визитную карточку, написал на ней свой домашний адрес и протянул Алексею.
- Повестку по этому адресу пришлите.
Затем снова потребовал показать ему удостоверение, переписал с него все данные в записную книжку и вернул удостоверение Алексею.
- Прихватите с собой свидетельство о расторжении брака с Ингой, когда полетите к нам, - напомнил на прощание Алексей.
Мужчины расстались.
- Час от часу не легче! – бурчал по дороге в гостиницу Алексей. - Неужели всё зло, причинённое его бывшим жёнам не его рук дело? Вообще-то не похоже, чтобы он творил такое. Хотя кто его знает? Ведь скрыл же он от Татьяны, что уже был женат до неё. Хотя это он мог сделать из лучших побуждений, чтобы не травмировать её психику. Детей у них с Ингой не было. Жили они с ней в разных концах страны. Вероятно, надеялся, что эта тайна никогда не всплывёт.
Вернувшись из командировки, он доложил о разговоре со Смагиным начальнику и рассказал Игорю.
- Не хочешь ли ты сказать,  что с моей сестрой успели пожить оба Смагина? Но, как им это удалось?  Татьяна с ума сойдёт, когда узнает об этом. А Инга-то! Инга! Она же огромные деньги подарила нашему местному Смагину для погашения долгов перед банками, считая, что он и есть её муж! А долги-то уже погасил Смагин-москвич. Интересно, почему ей ничего не известно об их разводе?
- Может, она просто не захотела ставить штамп о разводе, - предположил Алексей, - чтобы заморочить Татьяне голову.  Но и в этом мы  разберёмся.


Продолжение в гл.14                http://www.proza.ru/2016/02/10/1737