Ведьма

Роман Шкода
Я бы не заметил ее - если бы не гротескный зонт-трость в ее руке: на небе не было ни одного облачка... Послушайте, я вполне себе современный человек. У меня высшее образование и даже учёная степень. Я вообще скептик, я не верю во всякую чепуху и никогда не смотрю мистических передач про невероятное-очевидное. Моя православная вера отвергает все те псевдорелигиозные сказки, которые напридумывали суеверные бабки и андерсены от народа. Но… но ведь случаются события, которые нельзя просто так отбросить, если они приходят в твою жизнь.

Тот день был субботой. Собираясь на дачу, я заехал в магазин за продуктами. Паркуясь на площадке, я увидел пожилую женщину - сухую, довольно высокую, в очках и платочке. Она стояла с этим своим дурацким зонтом, и в упор смотрела на меня. Меня вдруг непроизвольно охватило крайне неприятное ощущение от этого взгляда, а такое случается со мной не часто. Я закрыл машину, пошел в магазин, а она же так и смотрела на меня до самых дверей. "Оторвавшись" от её взгляда, тем не менее, я не почувствовал какого-то облегчения, мне по-прежнему было почему-то не по себе. Дальше, словно в развитие ситуации - у меня из кармана вдруг выпадали и разбились солнцезащитные очки (жалко до сих пор - хорошие очки были!). Из кармана они до того момента никогда не "выпрыгивали"; как это случилось, чисто механически, – я не пойму. Все купил, поехал домой.

В машине неприятные ощущения не только не ослабли, но ещё более возросли. Я прочитал мысленно молитву – возможно, это меня и спасло. Я ехал по крайнему левому ряду, довольно быстро. Неожиданно машина, шедшая впереди, вдруг резко уходит вправо и прямо передо мной стоит на полосе, мигает левым поворотником, старенькая "шестерка". Не знаю, как я успел вырулить вправо, от удара на приличной скорости я ушел просто чудом. Сразу после этого все неприятные ощущения прошли и я понял, что ситуация исчерпана.

Такие вещи абсолютно реальны и возникают периодически в жизни, просто большинство их не замечает, забывает, старается вытеснить за пределы сознания.
В свое время, в начале «нулевых» годов, я как-то гулял с собакой. Я шёл по пустой Пугачёвской улице. Навстречу мне шла какая-то женщина, лет шестидесяти. Поравнявшись со мной, она вдруг остановилась и стала причитать: "Ой, какая собачка красивая! Ой, какая красивая!". Ну, красивая и красивая, я улыбнулся, кивнул ей даже и дальше с собакой своей пошел. Но не тут-то было! Женщина стояла и в спину продолжала своё: "Красивая собачка, красивая!". Я подумал, что женщина ненормальная. А она уже прямо кричит (я далеко отошёл), что собачка необыкновенно красивая. Что-то было очень нездоровое в этом крике, который смолк, когда я уже повернул за угол. Вечером того же дня собака очень сильно заболела, едва выходили.

И вот что со всем этим делать? Можно сказать: «Ерунда!», можно посмеяться, но как  смеяться над фактами? А когда этих фактов – не один? Я по-прежнему далёк от нелепой мистики, но вопросы, которые стоят передо мной не находят ответа.