Беседа с соседкой. Опус 9

Любовь Григорьева 2
Беседа с соседкой. Опус 9


На сей раз говорили о Печорине.

- Не знаю, что говорить внучке о Печорине, - сказала соседка.
- Что думаешь, то и говори.
- А ты что думаешь?
-Гад он. Даже и говорить о нем не хочется.
- Но он же герой!

- Какие же мы странные! Привыкли все воспринимать буквально.
Конечно, он герой. Но ведь Лермонтов не сказал, что он хороший герой.
Он, тип весьма отрицательный. Это какую же душу нужно иметь, чтобы влюбить в себя  юную девицу, и потом, так цинично сказать «Я не люблю вас». 
Не говорю уже о Белле и Максим Максимовиче.

Хуже этого героя трудно найти в классической литературе.

- Как же ты меня обрадовала? – воскликнула соседка. Я тоже терпеть не могла Печорина, но думала, что он положительный герой.
-Реклама, - улыбнулась я. Реклама – вещь нужная, но только в руках разумных, грамотных, любящих взрослых. 

- Так что же мне говорить внучке!
- Ничего не навязывай. Спроси у нее,  - А что ты сама думаешь о Печорине.

Развивай в ней независимое мышление, только тогда она и оценит по достоинству не только Печорина, но и многих других классических  героев. И не только вымышленных героев. Но и в реальности начнет разбираться гораздо лучше.
А Печорин поможет в этом.

Так что спасибо Лермонтову.
Так представил своих героев, что сразу становится понятно, кто есть кто.
Гений.