Moi, je suis le Chevalier

Олег Мансков
                "Moi, je suis le Chevalier…"
                "Я Всадник..." (фр.)

Я всадник.. В моих пальцах повод, он как струна гитары связывает меня с мелодией, с танцем, с магическим движением единого существа, в которое мы превратились... Капитан стал кораблем, грозным и прекрасным, несущим на мачтах белые облака парусов и атласный трепет флагов…
Но я Всадник… Манеж – наше море… Движение моего корабля отдается трепетом тонкой струны, зажатой в моих пальцах…
Так всегда происходит, стоит лишь оказаться в седле…Стоит лишь прикоснуться к этому живому, теплому боку, вдеть ногу в серебристую, начищенную арку стремени, и ты перестаешь быть просто человеком - ты становишься кем-то большим, Всадником…
Что чувствуют летчики и моряки за штурвалами своих кораблей? Каков он, этот момент слияния, когда ты ощущаешь вдруг, что этот сплав разных частей, соединенных в единое целое человеческим гением, вдруг становится тобой, а ты им? Нет уже больше Корабля и Человека, есть единое «Я», гордо расправившее свои паруса…
Я Всадник – и я становлюсь единым целым с моим конем…
Манеж – это сцена, на которой наша пара сейчас станцует свой танец…
Я останавливаю коня под ярким солнцем в центре поля. Меня встречают взгляды зрителей и судей, где-то сухо щелкает фотокамера… Я знаю, что она в руках моего друга, опытного фотографа, и может быть, именно поэтому я уверен, что мои фотографии получатся замечательными..
Тонкие пальцы, обтянутые белой перчаткой, снимают с головы цилиндр, легкий ветерок ерошит волосы, солнечный свет играет на золотистых пуговицах редингота, на конской гриве, заставляет гореть металл стремян и пряжек, короткие блики гоняются друг за дружкой по черной, скрипучей коже седла и сапогам... Конь стоит спокойно и уверенно, и его собранность и готовность передается и мне, всаднику… Нам нравится выступать, и мне, и ему…
Я отдаю поклон судье и снова надеваю цилиндр, сверкнувший в лучах солнца гладким черным шелком…
«Всадник, начинайте!»
Вот ряды букв, маршрут вытвержен нами уже давно… Здесь вольт. Там принимание. А вот на этом отрезке пиаффе. Каждый маршрут на манеже – это карта души всадника.
Я – Всадник..
Мне потребовались долгие тренировки, чтобы научиться проигрывать и благодарить за проигрыш… Мне потребовались тренировки, чтобы не думать о соперниках, о тех, кто начал раньше и достиг большего, чем я… Долгие тренировки, чтобы понять свою собственную ценность. И тренировки чтобы научиться побеждать…
Потому что, если ты хочешь быть Всадником – будь лучше, чем ты есть!
Стань благороднее, храбрее, упорнее! Только если ты вырастешь внутри, ты сможешь вырасти и вовне, явить миру свою собственную красоту...
Хочешь быть Всадником – живи как Всадник!
Это значит любить лошадей, быть сильным и решительным, обладать огромным терпением. Но превыше всего – любить лошадей!
А любовь – это доверие. Доверяй себе и своему коню… Доверяй этому чувству полета, Этому бархатному носу и шелковой гриве…
Как передать все, что мы чувствуем, все, что можно выразить в короткой фразе, не требующей продолжения «Я всадник!»?
Можно говорить, говорить, говорить… А можно сесть в седло и понять вдруг, что все, что ты делал раньше, стало неважным перед этими секундами, минутами, часами тренировок, и их едким потом, заливающим глаза, болью в мышцах, храпом усталого коня… Запах сена, конского пота, снаряжения… Четкий перестук рыси, веселый и звонкий галоп…
И ты из робкого новичка, превращаешься в смелого, отважного всадника..
«- Что делает аса асом? Опыт?
- Нет, вдохновение!»
Что делает всадника Всадником?
Вдохновение – это очень нежный и ранимый цветок, он капризен и своенравен, требует любви и заботы… Нужно расставлять перед ним ширмы от ветра и накрывать его стеклянным колпаком для защиты от холода по ночам…
Но именно благодаря вдохновению мы всадники, танцоры, поэты… Вдохновение рождает опыт, и именно поэтому нет отрицательного опыта. Есть лишь наше отрицательное отношение к опыту.
Что же делает меня Всадником? Опыт ли помогает мне, когда я чищу коня, одеваю на него амуницию и вывожу в манеж? Помогает, но не так сильно, как принято думать. Более всего в помощь знания и вдохновение. Именно прилив вдохновения заставляет меня забыть о своей неловкости, делает меня уверенным и сильным. Вдохновение и еще… Любовь! Любовь к лошади, любовь к верховой езде, к свободе…
Любовь заставит вас быть сильным, строгим к себе и коню, она поможет все преодолеть…
Не может быть Вдохновения без Любви!
А там, где любовь и вдохновение, там храбрость…
Ибо только влюбленный храбр и вдохновлен! Только влюбленный дышит воздухом иных миров, и звезды падают с небес в его ладони, воспламеняя его сердце!
Верховая езда подобна извлечению меча из камня или поискам Святого Грааля… Это вечный квест, приключение души на пути к совершенству, к гармонии… Нет никакой гарантии, что вам удастся вытащить меч, но внутреннее чувство не позволяет вам отступить, сдаться.. Сколько же усилий по изменению себя я должен предпринять!
Ведь я Всадник!
Почему в моей душе столько образов из легенд и сказаний? Не потому ли, что там лошадям и всадникам отведено так много места? От полей и замков Европы, до холодных, продуваемых ветрами равнин Азии, от жаркой Аравии и Сахары до прерий Америки – везде властвовало содружество человека и лошади… Я воздаю ему хвалу не только потому, что я  уповаю сам когда-нибудь выйти в большой манеж конного спорта.. Я делаю это еще и потому, что чувствую у себя за плечами силу всех, кто сидел в седле – от конников Александра до азиатских кочевников, от европейских рыцарей до арабских всадников пустыни.. И еще многих, многих других… А еще я очень хочу быть достойным Мастеров Верховой езды –  Плювинеля и Гериньера, Филлиса и Боше, Эдварда Гала и Райнера Климке…
Ведь я тоже Всадник…