Началось

Елена Мартынова 3
 "Боже мой, опять началось!", подумала она и закатила глаза. Такое происходило с ней частенько в последнее время. Сын даже пугался поначалу, а потом привык. Мама общалась и принимала импульсы какого-то неведомого для неё состояния. Он садился молча на стул, брал тетрадь с ручкой и через секунд пять начинал записывать всё то, о чём говорила его мама.
 Проходило то долгое и мучительное состояние, она падала на кровать вся в изнеможении и засыпала. спала обычно долго, но не в этот раз.
 - Артём, помоги! Останови это! - кричала она, держась за голову. Глаза её были закрыты. Руками обхватив голову, она металась по комнате, что никогда с ней этого не происходило.
 парень даже сначала опешил, а потом опомнился и стал держать маму крепко, чтобы та ничего не смогла сделать. Но у него не получалось. Она расцепила его сильные, казалось, руки и выбежала за дверь, на улицу.
 - Мама! - уже где-то вдалеке доносились эхом слова Артёма.
 Мама была далеко. Она бежала так быстро, что и здоровый спортсмен бы без подготовки не смог бы её догнать.
 Она уже стояла на краю моста, когда кто-то её окликнул:
 - И куда же Вы собрались? - спокойным голосом спросил этот "кто-то".
 Она молча повернула голову с закрытыми глазами и ответила:
 - Я бегу от него, он мне надоел. Он заставляет меня говорить то, что я не хочу.
 - Кто он? - спросил "кто-то".
 - Не знаю! - начала успокаиваться женщина и слазила с перил с закрытыми до сих пор глазами.
 Со стороны эту сцену наблюдал мужичок, ловивший в реке рыбу. У него от удивления удочка даже уплыла вниз по течению. он остолбенел, думая:
 - Какая красивая сумасшедшая женщина!
 - Эй, мужчина! - окликнула его женщина, уже подходившая к нему.
 - Эй! вы меня слышите?
 Он буквально очнулся от сна и увидел перед собой ту, которая должна была сброситься вниз.
 - Я к вам обращаюсь. Это Вы сейчас со мной там, наверху говорили?
 - Н-нет! - заикаясь уже от страха, ответил мужичок.
 Перед ним стояла необыкновенной красоты женщина с распущенными длинными волосами цвета каштан. Глаза блестели иссиня-чёрным цветом, зрачков не было видно.
 - Эй! Оглох что ли? - ещё раз переспросила она.
 - Н-нет! - опять также заикаясь, протянул мужичок.
 - Скажите, до города, точнее улицы Весенней, далеко отсюда?
 Мужичок пришёл в себя и ответил ровным спокойным голосом:
 - В конце противоположном этой части города. А вы что, не местная?
 - Нет, мы с сыном приехали сюда неделю назад и я очень плохо знаю город.
 - А как же вы здесь оказались? - с интересом спросил мужичок.
 - сама не понимаю. Знаю только одно, со мной творится что-то не ладное. Часто бывает, что закрываю глаза по чьей-то просьбе и начинаю говорить какие-то тексты, а сын мой записывает их в тетрадь. Но такого ещё не было, чтобы я выходила из дома. А сегодня, прям какая-то сила потащила меня сюда.
 - Вам может к батюшке обратиться надо. Глядишь, бес в Вас поселился?
 - не знаю, добрый человек. вы бы лучше помогли бы мне до дому добраться, а то вечереет. Я одна не дойду. вы уж извините меня.
 - Да что Вы. Конечно, помогу. Пойдёмте.
 И они направились в сторону стоящего недалеко его автомобиля.
 через двадцать минут мама была дома, а сын встречал её у порога.
 - Мама, ты меня перепугала. - сказал Артём и крепко обнял маму.
 Пацану было шестнадцать лет и последние три года он маму не оставлял ни на минуту, а тут такое. куда идти, куда бежать?
 - Здравствуйте, молодой человек! - сказал мужичок и протянул Артёму руку для пожатия. - Я, Станислав Валерьевич!
 - Артём! - протянул руку пацан и пригласил гостя в дом.

 Говорили, наверное, часа три, не меньше. Из разговора Станислав Валерьевич узнал о том, что у неё умер муж. Он был писателем. и особого внимания она как-то не уделяла тому, чем занимается её муж. Конечно, ей нравилось читать его произведения.
 Однажды муж сильно заболел, у него стало плохо с сердцем. Удивительно для человека, который не пил, не курил, вёл активный образ жизни и старался никогда не огорчатся. Если только по пустякам, что бывало очень редко.
 Через неделю после того, как его положили в больницу, он умер.
 Конечно, похоронив мужа, она сникла и даже слегка постарела. Но прошло время, она взяла себя в руки и начала жить. для сына, потому как должна была поднять его.
 Это началось неожиданно, когда однажды Артём пришёл со школы и увидел маму, ходящую по квартире. Было всё перевёрнуто вверх дном. она ходила с закрытыми глазами и искала ручку и тетрадь, в которую всегда делал наброски отец.
 Через какое-то время Артём показывал маме написанное им и та приходила в удивление. Не могла она такого написать. У неё голова-то на такое не способна.
Это было поразительно.
Через месяц после смерти мужа она отнесла рукопись в редакцию и там, к её удивлению, предложили напечатать сборник. Она согласилась, но мало верила в успех какой-то там писательницы, которой и было-то без году неделя, так по-моему говорится.
 Тут мужичок всё понял и сказал:
 - Вам всё равно к батюшке надо. Это Вам покойный муж начитывает и через Вас передаёт информацию, а Артём записывает.
 Женщина даже об этом не подумала, но на разговор с батюшкой согласилась.

 Прошла неделя после этого случая, поговорила она и с батюшкой. Он отчитал её и благословил на творческий путь, уже её путь.
 Теперь пишет она глубоко духовную литературу. Стала известным автором среди многих христиан этого небольшого городка. Душа мужа более её не беспокоит, а Артём поступил в духовную семинарию, чтобы потом, в будущем, помочь каждому нуждающемуся.


написано 10 февраля 2016 года 14:54-15:39