Бдительность

Владимир Пеганов
     Первый раз я столкнулся с соответствующими службами в казанском аэропорту в 1976 году, когда летел  в Ленинград в командировку.
Проходя через «ворота» у меня что-то зазвенело.  Мне предложили вынуть из карманов всё металлическое, что я и исполнил.

     Проходя второй раз, я «зазвенел» снова.  Пассажиры из очереди стали обращать на меня внимание.  Я снова вывернул все карманы – ни монет, ни ключей не было.  Человек в форме спросил: «Курите?»

    -Да! – ответил я.
    -Ну, может, сигареты? Они звенят, если в пачке есть фольга.

    Я достал «Астру» и положил на столик рядом с ключами и кошельком.  Прохожу в третий раз. Снова звенит. Интерес со стороны публики к моей персоне возрастает.

    Меня отводят в сторону и начинают проверять ручным металлоискателем. И вот в нагрудном кармане пиджака обнаруживается маленькая, сантиметра три-четыре латунная блесна с оловянным напаем.

   -Рыбак что-ли?
   -Да так, немного…
   -Ну, проходи.

    Я собираю свои вещи со стола, рассовываю по карманам и вижу, что «зрительская публика»  разочарована. Такой финал её не удовлетворил. Ну и ладно, думаю, а то - ишь какие, зрелища им надо. Обойдётесь!

    В конце октября 1979 года мы с женой гуляли по Одессе. Тепло, сухо, солнечно.  Отличное настроение, но, вдруг, у одной туфли, далеко не новой, отлетает подмётка и жена, стоя на одной ноге и держась за меня, показывает, что…  Понимаете?  Ситуация…

     Доковыляли до ближайшего магазина, выбрали, примерили и счастливые спускаемся  по знаменитой лестнице к морю.  В порт, где у причала, справа стоит известный парусник  «Товарищ». Ходим, фотографируемся на фоне и без фона и садимся на скамейку отдохнуть.

     Жена достаёт старые, с оторванной подмёткой туфли, кладёт их в коробку, где были новые и со словами, что можно бы и починить и ещё поносить, аккуратно кладёт их в урну.

     Проходит немного времени, мы поднимаемся и идём в сторону города, к лестнице. Я чувствую на себе чей-то взгляд. Оборачиваюсь и вижу, что хорошо одетый мужчина средних лет достал нашу коробку из урны и разглядывает содержимое.
 
     Где он был раньше – не знаю.  Пока мы сидели, гуляли и фотографировались, его не было.  Может, не замечали?  Человек из спецслужбы или бдительный обыватель? Не известно. Но не плохо!

     А теперь самое-самое! Ноябрь 1996 год. Аэропорт Хургада. Египет.        Проходим таможенный досмотр багажа. Летим в Москву. Очередь идёт быстро.  Вежливость, порядок, вещи осматриваются, просвечиваются и забираются пассажирами. Конвейр!

     Наши сумки заползают по транспортёру под тяжёлые занавески камеры  просмотра и …  Звонок!  Лента транспортёра останавливается, служащие в форме то ли полиции, то ли таможни извлекают сумку.
 
     –«Опен, плиз!», - откройте, значит.
     Я уже соображаю – там два пистолета. Я их купил в Каире внукам. Илье и Ивану.

     Обычные пистолеты-игрушки для детей. Вставишь маленький бумажный рулончик с пистонами и стреляешь, пока рулончик не кончится. Грохает - не плохо!

      Расстёгиваем молнию на сумке и бронзовая рука служащего извлекает картонную коробку с этим самым пистолетом. Я начинаю объяснять, что это, мол, всего лишь игрушка – фо чилдрен, для детей, значит.
 
      Служивый невозмутим.  Он вежливо берёт меня под локоть и ведёт, куда - я ещё не знаю. Жена с очень серьёзным лицом остаётся около сумок, а транспортёрная лента снова бежит с багажом пассажиров.

      Идём по залу. Людей много. Из разных стран. У служивого в руке мой пистолет и несёт он его двумя пальцами. Или брезгливость, или сохраняет отпечатки моих пальцев. Кстати, пистолет очень похож на российский ПМ,  только сделан он из жести и покрашен в коричневый цвет.
 
      Проходим зал, идём в следующий. Людей я не замечаю, но в голове мысль, что они все смотрят только на меня и, что в головах у них радость: «Ага, русского террориста поймали,  с пистолетом! Естественно, в России много террористов, ведь у них там – Чечня!»

      Подходим к какому-то служебному окошечку, и служивый что-то объясняет, причем, говорит по-английски и очень быстро. Я ничего не понимаю.  Он передаёт пистолет и уходит, оставляя меня один на один с тем, который за окошечком.

      Я смотрю на серьёзное лицо человека и догадываюсь, что униформа-то на нём наша – российская, но на всякий случай произношу: пистоль - фо чилдрен.
 
      -Ладно, ладно! – Отвечает серьёзное лицо и наклеивает на пистолет липкую ленту с какими-то надписями и такую же ленту, только не липкую отдаёт мне. – По прилёте в Москву получите.

      -А, вы, с нами летите?
      -Нет, это вы с нами!

      Я возвращаюсь к жене и оставленным вещам. Слушай, говорю я, а второй-то пистолет они не обнаружили.

      -А ты пойди, расскажи. – И я был, окинут испепеляющим взглядом.