Глава семнадцатая

Егор Куликов
Несколько минут он наблюдал за поведением Ольги, которая продолжала безмолвно плакать и посматривать на его спящее тело.

Вначале она пошла, как будто собирать вещи, достала чемодан и Андрей хотел было ринуться к своему телу, но Ольга отложила чемодан в сторону и пошла на кухню, выпячив вперед живот.

Телефон вновь завибрировал и на экране высветилась смс от Саши К. «Встречаемся через полчаса, потом я исчезну на месяц или два. Так что времени совсем нет. Срочно!»

И это сообщение Ольга прочитала через минут пять, после того как вернулась в комнату. И после прочтение на лице ее вместо слез, засветилась улыбка.

Наверное она подумала, что как бы там ни было, а встреча Андрея и загадочного Саша К. не состоится, так как в течение получаса он точно никуда не отправится. Наверное, и будить его не стоит, пусть лучше спит. И в этот момент Андрей понял, что у него появился призрачный шанс решить проблему со встречей, так как Ольга сейчас будет оберегать его сон больше всего.

Недолго думая, он ринулся сквозь стены, напрямую к тому месту, где они провели незабываемую ночь с Сашей.

Зачем она назначила именно там? – думал по пути Андрей, пробегая одну стену за другой.

И хотя он точно не знал правильного пути, тело его словно само неслось к тому самому дому с разбитыми окнами и старым, потрепанным пианино. Андрей не замечал окружающий мир. И это не удивительно, в этом состоянии он привык игнорировать любое проявления реального мира. В данный момент он был только в своих мыслях, и мыслей этих было бессчётное количество, но три из них преобладали больше всего.

Что случилось с мамой? Что теперь делать с Ольгой? И где все это время была Саша?

Погруженный в думы он пробежал мимо брошенного двора, который показался ему знакомым. На ходу он пытался вспомнить, где мог его видеть, но вспомнить не получилось. Теряя драгоценное время он все-таки вернулся обратно. Двор словно подмигнул ему.

Горы строительного мусора соседствовали, с белизной девственного и нетронутого снега. Андрей осмотрелся и увидел перед собой небольшую, сжатую среди домов церквушку. Она стояла тут совсем одна, и ему даже стало жалко это здание, словно оно не вписывалось в местный формат и другие дома зажали ее, выделив небольшой клочок пространства. Казалось церковь, даже плечи поджала, дабы никому не мешать и никого не стеснять в этом чужом и враждебном дворе.

Андрей тратил драгоценное время на разглядывание церкви, но ничего не мог с этим поделать. Слишком въелись у него в памяти некоторые образы, которые вспышками сверкали в памяти, но сверкали лишь на какие-то доли-доли секунды, которых не хватало чтобы ухватиться за мысль и вытянуть ее из глубины памяти, точно сказав где и когда он видел этот двор.

Поднялся легкий ветер и рваный полиэтилен зашевелился на деревянных окнах. Со строительных лесов выдуло немного снега и он, поблескивая, упал на землю.

Андрей словно проснулся и, развернувшись, убежал.

Он решил отложить этот вопрос на потом, так как сейчас перед ним стояли более важные проблемы, нежели непонятно откуда знакомая картинка.

Прибежав на то самое место, в тот самый дом, он буквально взлетел на крышу, где заметил силуэт, который так напоминает Сашу.

- Ты пришёл, - с надеждой в голосе сказала Саша.

- Да. Что с мамой?

- Как бы тебе сказать.. она покинула этот мир.

Андрей сдержал бурю эмоций и попытался успокоиться.

Она ведь говорила, что скоро уйдет. Говорила, что слышала голоса. И ты, не раз уже представлял тот момент, когда она покинет и этот мир, так что держи себя в руках – жизнь продолжается.

- Это было при тебе?

- Да. Я видела, как она уходит, - Саша говорила тихо и с сочувствием, но среди скорби, в ее голосе проскакивали нотки радости, оттого что она смогла увидеть, как души покидают мир астрала. – Надеюсь, ты простишь меня, но я последнее время следила за ней. К ней подошел какой-то старик. Он что-то сказал ей и она, оглянувшись последний раз на твой дом, ушла.

- Что за старик? – спросил Андрей.

- А я откуда знаю. Я лишь говорю, что видела. Мне очень жаль, что так все вышло.

- Все в порядке. Все хорошо.

- Мне правда жаль, - сделала она еще один шаг и взяла Андрея за руку.

- Она просила что-то передать? – спросил он, надеясь, что мать сказала ему последние слова, которые пробудят в нем дополнительные чувства. Но Саша покачала головой и стыдливо опустила взгляд.

- Не печалься. – Сказала она и сама постаралась улыбнуться, что делала крайне редко. Улыбка у нее получилась искренняя, красивая и невероятно заразительная. Настолько заразительная, что даже в такой печальный момент, Андрей не смог сдержаться чтобы не ответить ей тем же.

- Вот и правильно, - моментном, повеселела она. – Посмотри как красиво вокруг.

Андрей огляделся и был поражен, что сразу не заметил всей красоты этого чудного дня.

Морозный воздух чище, нежели летний, отчего все в нем выглядит ярче и четче. Город живет даже в морозы. Где-то вдалеке ползет громадная змея из машин. А на горизонте, красно-белые трубы, выпускают в синее небо новую партию густых облаков. И солнце по-зимнему светит на этот мир. Такое низкое и неестественно яркое. Оно отражается от поверхностей и слепит случайных прохожих. Играет на ветру со снегом и льдом. Крыши брошенных зданий покрыты шапками снега, который свисает и вот-вот упадет.

Андрей крепче сжала руку Саши, да и она уже положила голову ему на плечо.

Он не хотел нарушать эту тишину и красоту, но любопытство все-таки взяло верх.

- А где ты была все это время? Я тебе много раз звонил и писал.

- Я видела, - спокойно ответила она, словно это в порядке вещей. – Но я не могла с тобой связаться. Я была занята.

- Чем же?

- Не могу тебе сказать.

- Если это так серьезно, то могла, хоть пару строк чиркнуть, что бы я не переживал и не надеялся.

- Андрей, давай не будем.

- Давай, не будем что?! – немного повысил он голос. – Давай не будем лгать друг другу. Тебе сложно было написать?

- Я ведь сказала уже, что не могла. Чего ты не понимаешь!? – теперь уже Саша взорвалась, и, бросив его руку, отошла на несколько шагов.

- Того, что ты исчезаешь на какое-то время, не предупредив, а потом так же появляешься ниоткуда и словно ничего не было. Я хочу знать причины.

- Не твое дело!

- Не мое?!

- Да не твое! И хватит орать на меня! – прокричала Саша и отвернулась.

Андрей хотел что-то сказать, но слова не шли.

А может она и права? Не моего ума дела, где она пропадает все время.

- Ты права. – сдержано сказал он. – Это и правда, не моего ума дела. Просто мне обидно, что ты считаешь это как должное. Просто обидно. Это все что ты хотела мне сказать?

- На счет чего?

- Мы встретились только ради того чтоб ты сказала мне, что мама ушла?

- Эм… в общем-то да. – Не поворачиваясь, ответила Саша.

- В таком случае до встречи. Может, свидимся. – Сказал Андрей, махнул рукой и побрел в сторону выхода.

- И тебе удачи, - дрожащим голосом сказала Саша, но так и не обернулась.

Он спустился по лестнице на этаж ниже и спрятался за дверь. Простояв там, около десяти минут, он уже думал, что Саша никогда не спустится с крыши или же она уже спустилась другим путем, но человеческие чувства все равно преобладают даже в этом мире. Спустя некоторое время он увидел ее.

Она медленно спускалась по лестнице, ступенька за ступенькой, при этом что-то бубнила себе под нос, но слов было не разобрать. Яркая жестикуляция сопровождала непонятные слова. Вся в черном, в черной шапке из-под которой выбиваются короткие, но такие упругие и жесткие дреды.

Андрей двинулся следом. Идя сзади на приличном расстоянии, он все думал, правильно ли поступает. Зачем она ему нужна. Может все-таки она права, что это не его ума дело. У самого проблем выше крыши и, пожалуй, одна из основных проблем ждет его дома в виде беременной девушки, которой необходимо будет объяснить содержание непонятной смс от непонятного абонента.

Может, стоит ограничиться кратким знакомством и краткой и непонятной вспышкой страсти, которая накрыла его на той самой крыше. Он думал после этого и никак не мог понять, что случилось там - под звездами. Никогда не было такого непобедимого желания. Даже в подростковом возрасте, когда гормоны бьют в голову и управляют человеком, он сдерживал себя. А там… Словно кто-то извне заставил его. Или же это просто отговорка, которой можно себя успокоить и снять вину. Мол, это был не я, а мной что-то двигало. Оттого и поддался соблазну.

Подлец я все-таки – вывел в итоге Андрей, следуя за Сашей по безлюдным брошенным дворам.

Сам ведь возненавидел сестру за измену мужу. Сам ведь мечтал о чистой и безответной любви. О стопроцентном доверии в семье, о счастье и горе, которое можно разделить со своей второй половинкой. И ведь сбылась мечта.

У меня в жизни появилась Ольга. Чистая девушка, преданная и такая милая. Девушка, о которой могут, да что могут… о которой мечтают миллионы мужчин. Да! Эта девушка появилась у меня. И ведь когда появилась-то? В самый неподходящий для меня момент. Точнее момент глубокой депрессии, когда моя душа почти достигла дна и вот появляется она, словно спасательный круг для утопающего. Словно ангел для грешника. Словно лекарство для смертельно больного. Сколько тогда прошло после смерти Элизабет? То ли полгода, то ли больше. И вот когда казалось, хуже некуда, в моей жизни появилась она. Словно маленькое солнце в кромешной и густой тьме. И ведь не отвернулась от меня. Не бросила меня дальше прозябать в своем одиночестве, в своей грусти и печали. Я бы сам себя бросил, если бы увидел в каком я был состоянии. Постоянная тоска, постоянные депрессии. Ни улыбок тебе, ни цветов, ни подарков, ни даже банальных прогулок на природе. Буквально ничего, что могло бы понравиться девушке.

Вначале я даже подозревал ее, будто бы ей что-то от меня надо. Настолько нелепо и неправдиво смотрелось ее отношение ко мне. Будто такого просто не может быть в природе, чтобы такая девушка как она, была с таким человеком как я. Думал что она ради чего-то со мной. Дурачок…. У меня ведь и не было-то ничего, ради чего стоило бы затевать эти махинации.

В итоге осталась. И спустя какое-то время, депрессия медленно сошла на нет, а она все-таки осталась. И стыдно было за свои мысли. Да и сейчас стыдно, что совершил этот дурацкий поступок на крыше.

А может это и не считается изменой? В этом-то мире?...

Снова себя выгораживаю. Считается, да еще и как считается. Ничем этот мир не отличается от того. Стыдно, стыдно, стыдно!

Хотел чистого брака, счастливой семьи и сам все испортил.

Продолжая самобичевание, Андрей следовал за Сашей по пятам. И вот они уже достигли жилых районов, где прохожие попадаются намного чаще чем в тех брошенных местах. Здесь и машины гоняют по трассе и люди ходят. Здесь и Сашу потерять на раз-два, так что стоит сократить дистанцию и постараться не упустить ее в самом конце пути. Если это конечно конец пути?

Просачиваясь сквозь людей, Андрей сблизил дистанцию до десяти метров, но на большее не решился.

Конечно, в этом мире теряешь концентрацию и бдительность, зная, что никто просто физически не сможет за тобой следить, но и наглеть не стоит. А вдруг повернется и увидит его. В таком случае уже и не отвертишься.

Они прошли во дворы. Только на этот раз, дворы были жилые, где на детских площадках, резвилась детвора, перекидываясь снежками и строя баррикады.

Непривычно было спускаться в этот мир. Такой живой и нервный. Там, на крыше, было спокойней и приятнее.

Один раз он едва не упустил Сашу, когда она неожиданно вошла в здание. Он ринулся за ней следом, ибо секунды решали все. В здании она может войти в любую стену и ничто уже не выдаст ее местонахождения, но он вовремя рванул вперед и проследовал за ней.

Как только они прошли дом насквозь, то вышли на оживленный тротуар. Люди там шныряли взад и вперед и Андрей пристально следил за черной шапкой в толпе. Наконец-то эта беготня закончилась и Саша вывела его на огороженную металлическим забором территорию. То ли школа, то ли детский сад, то ли еще какое госучреждение. Как только Андрей подошел к зданию, то тут же понял, что находятся они в больнице.

Он не успел прочесть название и отделение, так как Саша вновь исчезла в очередной стене.

Пройдя по холодным больничным коридорам с белым дневным светом, Саша свернула в одну из палат и Андрей пошел следом, но уже более аккуратно. Он чувствовал, что в этой больнице путь закончится.

Заглянув сквозь стену, он увидел койку возле окна, на которой лежала хрупкая девушка, раскинув на подушке короткие волосы. Андрей посмотрел, как Саша погружается в собственное тело, после чего просыпается в реальном мире. Дождавшись ее полного пробуждения, Андрей смело шагнул в палату и стал возле нее.

Саша несколько минут лежала неподвижно, пустым взглядом всматриваясь в потолок. Тыльной стороной ладони, она вытерла несколько слезинок скатившихся по розовым щекам, после чего вытащила из-под кровати судно.

Андрей смутился и покинул на некоторое время палату, вернувшись туда лишь тогда, когда медсестра открыла дверь.

- Ну как сегодня дела? – добрым материнским голосом спросила полная женщина.

- Не очень, - ответила Саша, не поднимая взгляд.

- Что так? – продолжала медсестра все той же веселой интонацией.

- Вот что, - грубо кинула Саша и кивнула на ноги.

- Не печалься ты так. И не таких поднимали, будешь ты еще ходить, - говорила женщина, стоя у изголовья.

- Что говорит врач?

- Говорит, что скоро зайдет к тебе. Сама у него и спросишь.

- Спрошу, - как бы в упрек ответила Саша.

Медсестра захватив судно вышла из палаты.

Здесь Саша совсем не такая как в том мире. Там она бывает веселой, грустной, радостной, нервной, крикливой, но самое главное – она там живая. А здесь… здесь, словно даже темнее стало от ее присутствия. Грусть давно не покидала выражение ее лица, а глаза часто наполнялись слезами.

Андрею стало стыдно.

Не за то, что он проследовал за ней, а за отношение.

Вот почему она тогда даже не провела его в больницу. И Андрей тут же прозрел от того, что сам лежал в этой больнице. То есть они находились совсем рядом. Возможно даже, Саша навещала его.

Как-то тяжело стало на душе. Словно сердце сдавили и мир окрасили в тусклые тона. Хотелось попросить у нее прощение за каждое слово произнесенное им в повышенном тоне.

Никогда бы не подумал, что она в таком положении. Наверное, и поэтому она никогда не упоминала реальный мир. Потому как в реальном мире ничего не происходит, а вот астрал стал для нее родным домом.

Не удивительно, что она гордилась и радовалась когда встретила его. Ведь для Саши, Андрей стал центром и единственным с кем можно поговорить.

Но почему же ее не было так долго? Он не успел додумать, так как в палату вошел врач и уверено подошел к Саше.

- Как себя чувствуете?

- Плохо, - тихо сказала Саша, смотря в окно.

- Плохое самочувствие?

- Да.

- Давайте-ка посмотрю швы.

- Смотрите, - безразлично ответила она, по-прежнему ни разу не посмотрев на врача.

Доктор отдернул плед и аккуратно перевернул Сашу на бок, после чего долго рассматривал ее поясницу, что-то нашептывая себе под нос.

- Вроде бы все хорошо, - уложил он ее на прежнее место. – Идете на поправку.

- Может, хватит лгать.

- Что простите? – переспросил врач, хотя явно слышал, что сказала Саша.

- Я говорю, может, хватит меня обманывать. Сколько может это длиться? Я уже устала от обещаний. Понимаете, устала! – голос задрожал, лицо искривилось в плаче и по щекам покатились слезы, - я не могу так больше жить. Я устала уже, понимаете, устала от всего этого. Вы мне обещаете! До вас мне обещали. До них мне обещали. С детства мне обещают и на этом все заканчивается. А итог. Какой итог?! А вот какой. – Саша хлопнула себя по ляжке, - итог вот лежит перед вами и не может пошевелить ни пальцем. Вот вам итог. Я никому уже не верю. Никому! – закончила она говорить и слезы сильнее омыли щеки.

- Успокойтесь, - тихо сказал врач и погладил ее по голове.

- Я не могу успокоиться. Я бы с радостью, но не могу. – Продолжала она реветь.

- Я вам обещаю, что сделаю все, что в моих силах.

- Делайте что хотите, - бросила Саша, - я спать хочу. Мне там легче.

Врач покинул палату, а Андрей все стоял перед кроватью и смотрел на плачущую Сашу. Ему так хотелось присесть рядом и сказать ей пару ласковых слов. Прикоснуться к ней. В нем была уверенность, что именно это поможет ей пережить горе. Его слова подействовали бы намного больше, нежели слова врача, которых она уже наслышалась немало.

Но возможности не было.

Он все же подошел к кровати и провел рукой по голове Саши, отчего легче стало ему самому, словно он сделал все возможное.

- Все будет хорошо, - сказала он над всхлипывающей Сашей, которая до крови закусила губу и продолжала кривить в плаче лицо. – Все будет хорошо.

И сам он едва сдержал слезы.

Минут двадцать длилась молчаливая истерика. И все двадцать минут Андрей незримо гладил Сашу, продолжая утешать ее словами, которые она естественно не слышала. Но ему хотелось верить, что хоть какая-то неведомая и недоказанная энергетика передается в данный момент Саше и хоть как-то помогает ей справиться с болью.

А боль у нее была адская. Это легко читалось по мимике, по всхлипам и стонам. По искусанным до крови губам и красным от слез глазам. По тому, как она хрипло выдыхала и держала в себе крики отчаяния, дабы не привлечь внимание персонала.

Андрей дождался пока она перестанет плакать.

Ему так хотелось, чтобы она знала, что он простил ее. Чтобы в этот момент ее тревожили на одну проблему меньше. И для себя он решил, что вернувшись в реальность, обязательно отправит ей смс с извинениями и прощением. Пусть это не вылечит ноги и не сделает чудо, но хоть что-то, такое маленькое и приятное произойдет в ее жизни. Хоть что-то…

Он ушел незадолго до того момента, как она уснула.

И страшная апатия настигла его. Тоска надавила сверху. Тоска, которой давно уже не было в жизни.

Удивительно то, что возвращаясь домой он не думал о том, как будет оправдываться перед Ольгой. Он не переживал по этому поводу. Тоска завладела им, наградив полным безразличием.

Будь что будет…