Черное море мое...

Лола Веснина 1
 

       Ну здравствуй, Сочи! Здравствуй, море! Вот и опять мы свиделись.
Хотя и февраль на улице 4 градуса тепла. Мы с моим внуком стоим на берегу пляжа. Егорка учится во вторм классе. Сегодня он не пошел на тренировку по боксу, куда они с братиком Витей ходят почти год.
     - Бабушка, я бежал, бежал, а потом споткнулся и упал. Смотри, какая у меня ранка,- сказал Егорка прийдя домой. Затем, прихрамывая сел на диван, и показал свою сбитую коленку.
     - Не переживай, ничего страшного- сказала я.
     - Знаешь сколько раз мы в детстве сбивали коленки, даже до крови. Смотри, все зажило и ничего не видно. На бокс теперь ты не сможешь пойти, что будешь делать? Я собралась на море...
     - Бабушка, возьми меня с собой.
     - Как же твоя коленка?
     - Я давно не был на море. Идти я смогу.
     - Хорошо, пойдем.
     - Ура!
       Мы доехали от Абрикосовой, где наш дом (здесь очень красивые названия улиц: Абрикосовая, Вишневая, Виноградная, как в песне у Юрия Антонова) до центра города на маршрутке, потом вышли на Курортный проспект и пошли к морю.
       Солнце щекотало нам щеки и нос своими теплыми лучиками, стало смешно. Мы шли с Егоркой взявшись за руки и смеялись, радуясь друг другу и прекрасному солнечному дню.

        Вот мы у цели. Нам открылся чудесный вид! Как же хорошо! Природа самый лучший художник нарисовала такой сказочный, яркий, роскошный сюжет, что мне думается вряд-ли найдется такой мастер, который сможет так, как она отобразить на своем полотне всю палитру множества цветов и оттенков увиденного нами пейзажа.
       Море спокойное. В прозрачно-лазурной воде отражается чистое, голубое небо. Яркое солнце щедро одаривает своим сиянием, разбрызгивая лучи на всех нас, стоящих на берегу. Так и хочется зачерпнуть пригоршню и умыться. Словно золотые монеты брызги солнечного света рассыпаются, образуя на воде переливающуюся  дорожку. Вот бы пройти по ней вон до той яхты, что виднеется там на горизонте.
       Море, как котенок ластится к нашим ногам.
       Слышится легкий шум прибоя.
       Отдыхающих пока нет. До начала пляжного сезона еще далеко, и на пустой пляж приходят горожане: кто с детьми, кто-то с удочками пристроился на мостике неподалеку. И что он там может поймать, этот современный рыбак? Мы подходим ближе к мостику. Рыбаком оказывается молодой человек, не отпускающий от своего уха сотовый телефон. Он сидит безумолку болтая в трубку телефона, не обращая внимания на свои удочки. По берегу из гальки прохаживаются парочки. Если подняться по ступенькам вверх на набережную можно увидеть пожилых людей: бабушки на скамеечках, словно стайка воробьев сидят нахохлившись и греются на солнышке. Выйдя из своих теплых, но все же за зиму надоевших квартир, они пришли к морю подышать свежим воздухом, услышать шум прибоя. - Мы дожили до солнечных дней и слава Богу,-  наверное думают они.
       Все, стоящие на берегу пляжа и люди на набережной вглядываются в даль, где стоят на приколе яхты, корабли. Нас всех объединяет солнце, море и ожидание лета. Может оно там, за горизонтом?
      - Бабушка, смотри какой камушек я нашел,- говорит Егорка, подавая мне маленький белый камень, похожий на сердечко.
      - Это тебе.
      - Спасибо, мой дорогой.
        К нам подходит маленькая девочка. Показывая на воду, она молча протягивает моему внуку свою маленькую ладонь с ещё мокрыми камушками. Он кидает их подальше в море. Малышка наклоняется, зачерпывает еще порцию мелкой гальки и все повторяется снова до тех пор, пока ласковый котенок не прыгает на кроссовки. Это море все же достало до наших ног, на которых видны капельки воды.
      -Егорка, я тебе говорила, чтобы ты не подходил близко к морю. Пойдем на набережную, посмотрим не промочил ли ты ноги.
       Мы поднялись на верх и сели на скамейку. Волнение оказалось напрасным. Но возвращаться не стали, так как почувствовали усталость и легкий озноб. Все же, хоть и солнышко греет, но у воды прохладно.
      -Ну что, пошли домой?
      -Да, бабушка, я немного устал. Сейчас я покажу тебе короткий путь до остановки.
       Мы подошли к крутой, широкой лестнице, каменные ступеньки которой поднимались высоко вверх.
      -Ох, Егорка, а я осилю эту лестницу?
      -Ничего, бабушка, я тебе помогу.
       Мне не хотелось ударить в грязь лицом перед внуком и я старалась как можно бодрее подниматься по ступенькам. Увидев мою прыть мальчик побежал дальше, обгоняя меня, потом остановился и стал ждать когда я поднимусь. На пол пути я решила оглянуться. Море, все так же мирно сверкая и переливаясь на солнце, лизнув берег, откатывалось назад, чтобы вернуться вновь.
       -Пока, до встречи, самое синее в мире Черное море мое..!
        У меня есть еще завтра, а потом уеду домой, где живем теперь я и кот.
Но сейчас не хочется думать о грустном - у меня в запасе еще один день...