Подруги в поиске Глава 10

Татьяна Арутюнова
                ГЛАВА 10
 
Сергей Вавилов всерьёз занялся поиском своей бывшей жены и сына Максимки. Мать не сказала ему по телефону, где искала их и почему не нашла. Врач не разрешил ей долго разговаривать. Нина Васильевна ещё была очень слаба и волноваться ей было нельзя. Вавилов решил, что найдёт Дашу  легко. Ведь он знал, где живут её родители, неоднократно бывал у них в гостях. Поэтому в субботу на своём автомобиле отправился в их село. Сотню раз он представлял картину встречи с Дашей, её родителями и сыном. Наизусть выучил слова, которые непременно  скажет бывшей жене. Если надо, встанет перед ней на коленях, лишь бы она простила его. Постарается доходчиво объяснить, что  и сам не знал о возможности рождения от него детей с чёрной кожей. А иначе он никогда не поступил бы с ней так.
Осложняло все его благие намерения наличие в его жизни другой женщины и ребёнка, рождённого от него. Скрывать это от Даши Сергей не собирался. В его паспорте сделана  запись о наличии сына. Когда-нибудь это всё равно стало бы известно.
     Сергей всю дорогу вздыхал:
 - Как мне разорваться между двумя женщинами и сыновьями?  Дашу я уже не люблю, но здорово виноват перед ней! В таком юном возрасте она перенесла большое потрясение из-за меня. К Тане душа тянется, но разум требует уладить всё с Дашей. Больше всех я нужен моим сыновьям. Им среди белых людей придётся жить нелегко. Что же это за семейная тайна с моими особенными генами? Почему мама просила меня не обсуждать эту тему с отцом?
    Вот и поворот в село. Машина поехала по ухабистой дороге и остановилась у дома Дашиных родителей. Сергей вышел из автомобиля, подошёл к калитке, открыл её и направился к входной двери. Дверь отворилась, и на пороге появился мужчина лет сорока пяти.
- Вы что-то хотели? – спросил он.
Сергей внимательно посмотрел на него.
- Я к Даше, - произнёс Вавилов с каким-то тревожным предчувствием.
- Вы, наверное, имеете в виду дочь бывших хозяев этого дома?
- Почему бывших?
- Теперь здесь живёт моя семья.  Пчелинцевы продали  дом нам.
- А вы не знаете, случайно, куда они переехали?
- Нет, они никому в нашем селе не оставили своих координат.
- Странно, - произнёс Сергей, вернулся и сел в свою машину.
Новость о продаже дома для него была неожиданной. Он вспомнил, что Даша дружила с Оксаной, живущей отсюда через две улицы. Сергей медленно повёл машину туда. Перед её домом стояло несколько автомобилей, и толпились люди. Одна машина была украшена цветными лентами.
- Всё понятно,  у Оксанки свадьба.
Из дома доносилась громкая музыка. На крыльце стояло двое подвыпивших парней. Сергей вышел из машины и направился к ним. Поздоровавшись, он смело спросил:
- Кто-нибудь из вас знает, куда переехали жить Пчелинцевы?
- А ты кто такой? – спросил агрессивным тоном какой-то парень.
- Да я муж Дарьи.
- Ты хотел сказать, бывший муж? – выкрикнул кто-то.
- Ну, да.
- А тебе от неё что надо?  Мало ты ей горя принёс?!
- Я приехал всё уладить, - зачем-то стал оправдываться Сергей.
- Вали отсюда, пока цел!
Сергей повернулся и направился к машине. Когда он уже садился в неё, кто-то крикнул:
- Мужики, это Дашкин бывший, давайте устроим ему тёмную!
Сергей дал по газам и понёсся в сторону шоссейной дороги. Выехав за село, он остановился, удостоверился, что никто за ним не гонится, и стал думать, что ему делать дальше.
Нужно вернуться к бывшему дому Пчелинцевых, - решил он, - и пообщаться с соседями. Он развернул машину и поехал обратно. Проехав чуть дальше этого дома, он увидел, как какая-то старушка с палочкой выходит из калитки с ведром. Он направился к ней.
- Вы не скажите, куда переехали Пчелинцевы?
Бабушка пошамкала беззубым ртом.
- Не знаю, и никто не знает, милок.
- А почему они продали дом, тоже не знаете?
- А энто все знають!  Девка-то ихняя от негры негритёнка родила. А ребяты-то наши ей энтого не простили и кажную ночь били в их доме окны. Вот они и уехали, никому не сказав куды, чтобы их там не нашли и сызнова не стали бить окны.
Сергей поблагодарил бабку за информацию.
- Дикари! – подумал он о сельских парнях по дороге домой. - Здорово, видать, досталось Даше и её родителям, если они решились продать своё любимое жилище. Где же её искать теперь? Как я себя ненавижу!
По дороге в город, он позвонил мне и попросил разрешения приехать.
- Что-то случилось?
- Надо поговорить, - уклончиво ответил Вавилов.
Приехал он как раз к ужину. За столом Сергей рассказал о своей поездке в село.
- Похоже, я не всё знаю, - посмотрел он мне прямо в глаза. - То, что местная шпана била окна в доме Дарьиных родителей, я ещё могу понять! Но почему они так агрессивно настроены по отношению ко мне? Ведь по идее я должен вызывать у них сочувствие, как обманутый муж.
- Ты ошибаешься! – опровергла я его предположения. - Чтобы реабилитировать Дашу в глазах сельской молодёжи, я им  рассказала, что это от тебя она родила такого сына, но тогда ты ещё сам не знал, что в этом виноваты твои гены.
- Так ты тоже искала Дашу? – удивился Сергей.
- И не только я, но и твоя мать, Наташа, Татьяна. Помогал Игорь, работники нашей телевизионной компании.
- Вам что-нибудь удалось узнать о ней с ребёнком?
Я рассказала ему всю правду о поисках его жены. Щадить Сергея я не собиралась. Он должен был знать, что пришлось перенести его молоденькой жене. Неизвестно, что сейчас с ней. Ведь она выписалась из больницы, так и не выздоровев. Начала я рассказ о поисках, проведённых Ниной Васильевной. О том, как она побывала в военном городке, в милиции, в суде, в селе. Что его объявила в розыск.
- Зачем ей понадобилось меня разыскивать? – возмутился он.
- Ну, как же ей было тебя не искать? Игорь не обнаружил нигде твоей прописки. Сам ты на связь с родителями не выходил.
- Я перед отъездом звонил отцу и сообщил, что восемь месяцев не смогу выходить с ними на связь. Отец, наверное, забыл об этом сообщить матери.
- Вполне возможно,  что Нина Васильевна его  не спрашивала, звонил ты или нет, ведь она находилась здесь тайно от мужа.
- Почему тайно?
- Об этом она сама тебе расскажет при встрече.
   Потом я поведала Сергею о взрыве дома, в котором родители Даши снимали квартиру, заняв у родственников деньги и заплатив за неё за полгода вперёд. Рассказала, что Его бывшая жена оказалась в травматологическом отделении, затем  и в  психиатрическом. Что его Максимка какое-то время находился в «Доме Малютки», потому что на предприятии его бывшего тестя и тёщи не давали более полугода зарплату. Тесть собирал бутылки, чтобы носить Даше передачи в больницу. Что на их предприятии произошла забастовка трудящихся, и супругов Пчелинцевых показали по телевидению. После передачи какой-то человек пригласил их работать в свой частный пансионат с предоставлением им помещения для проживания. Родители забрали Дашу из больницы и Максимку из «Дома Малютки».
- На этом наши поиски застопорились. Нина Васильевна ко мне  за помощью  больше не обращалась. Думаю, что муж  сообщил ей о том, что ты звонил, и она решила дождаться твоего возвращения с севера. Ты должен  отыскать  Дашу и успокоить мать!
Я пошла в комнату, достала из папки фотографию Максимки и отдала её Сергею.
- Это твой первенец,  его фотографировали в «Доме Малютки».
Он взял фотографию и долго смотрел на сына. Лицо Серёжи было, как выжатый лимон. Информация о жизни Даши после развода с ним потрясла его до глубины души.
- У тебя есть что-нибудь выпить? – обратился он к Владимиру.
- Давай ка я лучше отвезу тебя домой. Не стоит тебе топить свои переживания в водяре. Лучше обдумай всё на трезвую голову и реши, что будешь делать дальше.
- Да я и сам доеду, - возразил Сергей.
- Не надо тебе в таком состоянии садиться за руль.
Мужчины вышли. Володя сел за руль автомобиля Вавилова и отвёз его домой. Сам вернулся домой городским транспортом.
  - Жалко мужика, - посочувствовал он другу.
- А мне жалко Таню, Дашу и его сыновей! – с чувством выпалила я. - Как теперь им поделить этого «несчастно» мужчину?
- Он же не в чём не виноват!
- А Таня с Дашей, в чём виноваты? В чём виноваты, Максим и Нил?
- Ирочка, давай договоримся, что мы никогда не будем ссориться из-за наших друзей. Иначе мне придётся прекратить твою и мою дружбу с ними.
Я промолчала. Муж был прав - я напрасно дала волю своему гневу. Сергей действительно не был виноват в том, что произошло с ним и его женщинами. Решив загладить свою вину, я согласилась:
- Конечно, он не виноват, а вот судья, который отказал Даше в проведении  экспертизы на отцовство Сергея, виноват.  Если бы такая экспертиза была сделана, то не было бы у людей столько горя!
- Какой судья?
- Когда Сергей разводился с Дашей, - пояснила я, - он заявил, что Максим не его ребёнок и алименты платить ему не собирается. Даша потребовала проведения такой экспертизы. Но судья, увидев ребёнка, заявил, что такую экспертизу проводить незачем, и так видно, что этот  ребёнок не мог быть зачат от Сергея.
- Действительно, - подтвердил муж, - судья допустил ошибку.
Вот дурацкая ситуация! Казалось бы, я однозначно должна была переживать только за свою подругу, Таню. Но и Дашина судьба меня волновала ничуть не меньше. Да что там я! Сама Таня, оказавшись в такой же ситуации, переживала за Дашу больше, чем за себя.
     Таня решилась рассказать о  проблемах, связанных с  бывшим мужем, своему брату. Тот был в шоке от услышанного рассказа.
- И долго ты собиралась скрывать это от меня?  Когда  твою  подругу Наташку надо было спасать от Толика, так ты меня на уши поставила! А у тебя такая серьёзная проблема, и ты молчишь! В какой, говоришь, квартире живёт Инга?
- В сорок четвёртой.
- Если ты на словах мне объяснишь, где находится тот канализационный люк, я смогу его найти без твоей помощи? Не хочу, чтобы меня видели с тобой.
- Сможешь, - ответила Таня. - На протяжении всего забора только в одном месте упало на землю его бетонное звено. Напротив него на тротуаре и находится этот люк.
- Предупреждаю, одна гулять не ходи, только в сопровождении кого-либо. Постарайтесь не доходить до этого люка метров на двадцать и возвращайтесь обратно. Не ходи гулять и в другом направлении, иначе они придумают что-нибудь новое, чего ты никак не ожидаешь. Всегда носи с собой мобильный телефон и жди моих указаний. Быстрого решения вопроса я тебе не обещаю, но работать над ним буду.
- Хорошо, - согласилась Таня.
Брат сменил серьёзное выражение лица на хитренькое:
- Значит, не дашь мне номер мобильного телефона Наталии?
- Не дам! – категорично ответила она.
Игорь достал свой мобильник, постукал пальцами по клавишам, когда на экране появился номер, протянул его сестре.
- Я не ошибся, это её номер телефона?
Она посмотрела на экран. На нём действительно был номер подруги.
- Не знаю,  я не помню все номера наизусть.
- Ну, так посмотри в своём мобильнике!
- Отстань!
Когда брат ушёл, Таня сообщила Наташе, что Игорь уже знает её номер телефона.
- Дай мне его номер, - попросила она.
- Зачем?
- Я внесу его в список нежелательных звонков, и Игорь мне не дозвонится, а я не буду нервничать.
- Наташ, а чем он тебя обидел?
- Слишком он нахальный  и самоуверенный! Ну, не хочу я с ним общаться, даже, невзирая на его помощь в конфликте с Анатолием. Тань, ты не обижайся на меня. Я понимаю, что Игорь твой брат, просто у меня после Толика ко всем мужчинам такое отношение. Я их боюсь и шарахаюсь от них, особенно от назойливых.
               
                *   *   * 
             
        Утром Владимир поехал навестить Сергея и посмотреть  в каком состоянии он содержит  квартиру.
Его не было целый день. Вечером, вернувшись домой, заявил:
- Ириша, мы летим в Москву, знакомиться с моими родителями, братом, его семьёй и бабушкой.
Мне, конечно, хотелось познакомиться с ними, но нашему сыну  исполнилось всего два месяца. Я начала протестовать:
- Мне придётся в самолёте кормить ребёнка грудью, переодевать его, менять подгузники? Это ведь многочасовой перелёт! В аэропорт надо прибыть за два часа до вылета самолёта. В Москве из аэропорта добираться до твоих родителей не менее двух часов! Кроме того, Андрейка часто плачет. Пойми, перелёт – большой стресс для ребёнка. Считай, что половину суток твой сын будет находиться вне дома! Давай отложим наше знакомство с твоими родными на полгода.
- Через полгода не получится слетать в Москву!
- Это ещё почему?
- Вот через полгода и узнаешь!
Я решила, что он  снова собирается на свой север работать!
      Надо признаться, что Владимир был прав, утверждая, что я сама захочу отправить его туда. Мы всего два месяца вместе, а уже слегка поднадоели друг другу. Нет, конечно, если бы он работал, а не торчал постоянно дома, то я успевала бы соскучиться  по нему. Но он не пытался устроиться куда-нибудь, подработать или заняться чем – либо полезным. Не имел он желания делать что-то и дома по хозяйству. Честно говоря, неприятно  видеть его каждый день, лежащим на диване, смотрящим в телевизор, или часто жующим за столом в кухне.
- Сергей тоже едет к своим, - сообщил он, - так что полетим вместе.
Два часа я не разговаривала с мужем, обижалась.
- Ну, почему он всегда думает только о себе?  Сам бы попробовал побывать в моей шкуре!
Постепенно я начала успокаиваться и обдумывать, как правильно подготовиться к перелёту в Москву с ребёнком.
- Главное - не забыть купить влажные салфетки и подгузники, - решила я, - взять   с собой  распашонки, детское питание, соски, две бутылочки…
- Мы с Сергеем утром едем за билетами, - предупредил Володя, - что-нибудь нужно купить по пути?
- Да, нужно. На листочке напишу список того, что ещё понадобится в дорогу. Утром, в  десять часов Владимир отправился за билетами, а я позвонила Татьяне и сообщила, что хочу с ней пообщаться.
- Приходи сейчас, если хочешь, - предложила она.
Поболтав немного ни о чём, я сообщила о том, что с семьёй и Сергеем летим в Москву.
- Наверняка, Сергей расскажет Нине Васильевне, что познакомился со мной, и я нахожусь со своей семьёй в Москве, - предположила я. - А она обязательно захочет со мной пообщаться. Таня, позволь мне показать Нине Васильевне запись торжества, посвящённого твоему Нилу? Мне очень хочется, чтобы она увидела своего второго внука!
Таня стеснительно отвела в сторону взгляд и спросила:
- Зачем тебе это надо?
-  Нина Васильевна перенесла инфаркт. Максимку она видела на фотографии. Вдруг второго  увидеть не удастся. Ведь всякое может случиться!
- Мне кажется не стоит сейчас нагружать её психику дополнительной информацией. Дай ей и Сергею разобраться сначала с Дашей и Максимкой. Всему своё время.
Я вынуждена была согласиться с подругой. Однако когда она ушла в кухню, готовить сыну молочную смесь, я несколько раз сфотографировала Нила камерой мобильного телефона. Когда Татьяна собралась кормить сына, я, как ни в чём не бывало, попрощалась с ней, взяла своего сыночка и ушла домой.
           Мужчинам повезло, они взяли билеты на завтрашний день. Мне пришлось готовиться к отъезду в ускоренном темпе. На самолёт мы чуть не опоздали из-за пробки на дороге, связанной с ДТП. Мы последними прошли регистрацию и вошли в самолёт. В полёте всё оказалось не так уж и страшно. Для нашего сына там была колыбелька. Владимир  помогал мне в дороге, сам убаюкивал и успокаивал Андрея. Просил у стюардессы горячую воду для разведения смеси. Прикрывал меня, когда я кормила сына грудью. С помощью влажных салфеток мы успешно проводили гигиену ребёнка при смене подгузников. Андрей беспокойно вёл себя во время взлёта самолёта, а потом много спал. Мне даже дважды удалось вздремнуть самой. Сергею досталась место на два ряда дальше от нас. Поэтому общаться в пути нам не пришлось. Когда самолёт совершил посадку в аэропорту  «Домодедово», мы решили выйти последними, чтобы нас с ребёнком не задавили. Потом мы долго ожидали свой багаж. Я почувствовала на себе чей-то взгляд, подняла глаза и увидела Михаила – бывшего Таниного мужа. Он улыбнулся, подошёл ко мне и поздоровался.
- О, я смотрю, ты стала мамой!
- Стала, - ответила я.
- Что тебя привело в Москву с такой крохой?
- Прилетели знакомиться с дедушкой и бабушкой. А ты в гости прилетел?
- Нет, я уже давно здесь живу и работаю. Запиши адрес, приходите в гости.
- Мой сын слишком маленький, чтобы с ним куда-либо ходить или оставлять с кем-то.
- Тогда возьми мою визитку, - предложил он, вынув её из внутреннего кармана пиджака, - вдруг пригодится когда-нибудь.
Вскоре на ленте появился наш багаж. Владимир взял его, мы попрощались с Михаилом, и пошли на выход.
- Что за фрукт? – недовольно спросил муж.
- Ни за что не поверишь! – прошептала я. - Это Михаил – Татьянин бывший муж.
Сергею не надо было получать багаж, поэтому он дожидался нас у выхода. Мы вышли из здания аэропорта. Владимир позвонил брату и сообщил, где мы его дожидаемся. Немного погодя Илья отыскал нас и предложил немного пройтись пешком к его машине, так как поблизости не возможно было её припарковать. Минут через пять мы отыскали его автомобиль, погрузили  все вещи в багажник, расселись сами и тронулись в путь. Я рассказала Сергею о том, что одним рейсом с нами прилетел Михаил Смагин. Достала из сумочки его визитную карточку и протянула Вавилову. В левой части визитки находилась фотография Михаила. Справа, ниже его фамилии, имени и отчества была указана должность, научное звание, название университета, в котором он преподавал,  номера рабочего и мобильного телефонов и электронный адрес. Сергей всмотрелся в фотографию:
- Именно его я и видел в парке. Это он снимал крышку с канализационного люка.
- В голове не укладывается,  если он давно живёт и работает в Москве, то с какой целью прилетает в наш город и портит жизнь Татьяне? Зачем тратит столько денег на перелёты туда и обратно?
Мне хотелось немедленно позвонить ей и сообщить о встрече с Михаилом. Но в нашем с ней родном городе была уже ночь, и я решила не будить подругу.
    Спустя примерно полтора часа машина остановилась у солидного жилого здания. Сергей поблагодарил Илью за то, что доставил его к самому дому, попрощался со всеми и ушёл. Проехав немного, автомобиль затормозил около пятиэтажки. Мы поднялись в квартиру. Родные Владимира встретили нас радушно. Жили они вшестером в трёхкомнатной панельной «хрущёвке»: отец с матерью, брат с женой и двумя детьми.  Теперь я поняла, почему мой муж остался жить в нашем городе. В такой тесноте я чувствовала себя неловко.
- Ничего, потерпи, - успокаивал меня Владимир, - завтра мы поедем к моей бабушке в маленький подмосковный город Старая Купавна.
- Красивое название, наверное, город со старинной архитектурой, – предположила я.

 


Продолжение в гл. 11                http://www.proza.ru/2016/02/10/1278