До и после

Галина Зеленкина
            
Вот уже много лет я живу не по календарю, а по состоянию души. Сегодня с утра ощущение бесшабашной юности, а вчера с трудом проснулась и нехотя поднялась. Казалось, что за спиной притаилась вековая усталость и вот-вот прыгнет мне на плечи, чтобы пригнуть к земле. К сожалению, в понедельник меня часто мучают неприятные воспоминания, словно хотят оправдать расхожее выражение "понедельник — день тяжёлый". Но это не совсем так.
Просто мне иногда кажется, что я прожила чужую жизнь, а мою собственную жизнь, которая непременно должна была быть счастливой, красивой и радостной,  прожила какая-то другая незнакомая мне женщина.
Я даже мысленно рисовала портрет похитительницы моей хорошей жизни и почему-то всегда ловила себя на мысли, что воображаемый портрет очень уж напоминает меня, двадцати пятилетнюю, стройную и красивую брюнетку с широко распахнутыми глазами серо-зелёного цвета.
Но чем пристальнее вглядываешься в себя, тем отчетливее понимаешь, что внешнее сходство ни о чём не говорит. По сути это две разные женщины с похожими лицами.
"Истина неизбежно рано или поздно овладевает разумом, тем самым прекращая изречение лживых мыслей. Поэтому, если не хочешь жить во лжи, никогда не надо противодействовать насилию ума над глупостью. Жаль только, что часто осознание совершенной ошибки приходит с большим опозданием, когда  уже поздно что-либо исправить и не у кого попросить прощения"— так думала я, сравнивая фотографии себя в молодости с собой нынешней.
Вот почему часто прошу прощения у себя той наивной и юной девушки, оставшейся навсегда в памяти сердца, а не у себя нынешней, опутанной паутиной лет.
— Прости меня, Галинка, за то, что верила сердцу, а не разуму, — не раз говорила я самой себе.
Скольких страданий удалось бы избежать, если бы вовремя подключать к эмоциям здравый смысл.