Три жизни глава1 часть 1

Галина Дейнега
(Репродукция картины И. А. Кузьменко "Крымская симфония")
 
«Ах, какое блаженство, знать, что я совершенство, знать, что я идеал!» — эти слова из песенки известной волшебницы  Мэри Поппинс, влекомой ветром перемен, героини сказочных повестей Памелы Трэверс пришли на ум при знакомстве на пляже с пожилой женщиной спортивного телосложения, плавающей разными стилями.

Рассказать об этой женщине с красивым именем Лиана, девиз которой совершенство, дающее власть над собственным телом и гармонизирующее окружающий мир, о становлении личности и трёх таких разных жизнях захотелось, листая страницы истории и её семейного альбома.

ГЛАВА 1. ПОЛОЗОВЫ

1.1.
На первой странице альбома добротная фотография с автографом мастера, выполненная на плотной бумаге, датированная 1876 годом. На ней — две миловидные темноволосые девушки крепкого телосложения в нарядных платьях с высокими причёсками. Это сестры, Татьяна и Ольга, из семьи потомственных дворян, владевших лесными угодьями в предгорьях Приволжской возвышенности на берегу реки Труёв в Пензенской губернии.

Поселение на этой благодатной земле, окружённой крупными массивами смешанных лесов, основанное ещё в семнадцатом веке, с 1870 года стало называться городом Кузнецк. На его гербе — наковальня, щипцы и молоток в красном поле. В описании герба сказано: «Сей город наполнен кузнецами, от которого рукоделия и название своё получил».

Повествование начнём с приезда в город кубанского промышленника Аркадия Кирьянова. Дело в том, что после принятия в России в 1874 году Манифеста о всесословной воинской повинности «откупиться от солдатства» можно было, подыскав замену для службы в армии. Здесь её-то Аркадию и нашли. Он прибыл, чтобы, как того требовал обычай, организовать проводы новобранца: купить парню чёрные «вытяжные» сапоги, суконный «пинжак», да устроить гулянку во всю ширь русской натуры.

В Кузнецке приглянулась Аркадию девушка с озорными глазами и обворожительной улыбкой. Это Ольга, младшая из сестёр. Он послал сватов. Им удалось убедить родителей девушки, что жених достойный: богат и хорош собой, а вот девушка заупрямилась. Ей-то всего шестнадцать лет! Ни в какую она не соглашалась выйти замуж за незнакомого человека, который живёт где-то на Кубани, очень далеко от родительского дома.

— Нет, нет и нет! — твердила она в ответ на уговоры.

Жених не отступал. Искал выход из затруднительного положения, в которое его поставила строптивая девчонка. Обещал не трогать её без согласия, ждать, когда та сама полюбит его. Родители продолжали уговаривать Ольгу, угрожая, что закажут обряд венчания, да и дело с концом.

— А я посыплю волосы золой, пусть священник на обряде узнает, что меня насильно выдают замуж, — заявила Ольга.

Нет так нет! Аркадий пришёл в дом Ольги с прощальным визитом. И тут вдруг дело приняло иной оборот. Ольга согласилась на венчание! Логика в ней всё же взяла верх над эмоциями, и существующая синица в руках показалась более привлекательной, чем предполагаемый в небе журавль.

Аркадий на деле проявил себя человеком добрым, ласковым, но недостаточно предприимчивым, чтобы успешно управлять унаследованными фабриками. В Ольге же пробудился деловой характер и командные наклонности. Жёсткая и расчётливая она взяла хозяйство в свои руки, ввела на предприятиях «сухой закон» и со временем приумножила доходы семьи.

Старшая сестра, эмоциональная и самоуверенная Татьяна, живущая по принципу: «счастье человека в его руках», отвергала предложения женихов, не соглашаясь выйти замуж без любви. В возрасте, перевалившем уже за двадцатилетний рубеж, она отправилась на Кубань погостить у сестры, там и встретила вольнолюбивого казака Георгия Полозова, высокого, статного, с рыжими кудрями, лихо закрученными усами, с внешней весёлостью и внутренней мечтательностью, да и потонула в его голубых глазах-озёрах. Без благословения родителей стала женой Георгия, и те лишили дочь наследства. Так сильная и страстная любовь, излишняя импульсивность и порывистость Татьяны значительно осложнили её жизнь.

На фотографии того времени Георгий запечатлён в непринуждённой позе. Стоит подбоченившись, с расправленными плечами и гордо поднятой головой.

Уж очень Георгий Полозов был свободолюбив. Ненавидел самодержавие. За вольнодумство часто попадал в кутузку. А когда женился, то власти и вовсе запретили ему жить на одном месте более полугода. У Полозовых родилось пятеро детей. Один ребёнок умер в младенчестве, а с четырьмя детьми (Серафимой, Иваном, Марией и Петром) по истечении указанного срока, погрузив на телегу нехитрый скарб, семья отправлялась в поиск очередной съёмной квартиры. Иногда гостили в богатом доме Ольги. Она же регулярно поддерживала сестру материально.

Георгий, будучи мастером на все руки, везде находил работу по найму. Татьяна  старательно вела хозяйство. Полозовы жили дружно, оставаясь верными традиционным устоявшимся нормам: трудолюбию, честности, умеренности, доброте и порядочности.

Заканчивался девятнадцатый век. Ольга в сорокалетнем возрасте, выпив летом ледяного пива, тяжело заболела и вскоре умерла. Сын так сильно любил мать, что не смог жить без неё. Ежедневно ходил на её могилу. Там и нашли его мёртвым. На этом родовая ветвь по линии Ольги оборвалась.

Плохо себя чувствовал и Георгий Полозов. Ему бы подлечиться, да какое может быть лечение, если отказано даже в месте постоянного проживания. Когда боль у Георгия стала невыносимой, Татьяна привела в дом доктора. Тот поставил диагноз — гнойный аппендицит. Везти в больницу было уже поздно.

После смерти Георгия родители сжалились над непутёвой дочерью и выделили Татьяне часть лесных угодий. Она поселилась с детьми в селе недалеко от Пензы, стала сдавать лес в аренду. Получаемый доход позволил оплатить обучение детей в Пензенских гимназиях.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/10/58