Евгений Снегов Глава 7

Михаил Галин
 Ироничная  проза в рифму

           Глава 7
        Делу - время
         1
В кафе за столиком сидели,
Под вечер этого же дня,
Евгений с Лёхой и балдели.
«Нет, ты послушай-ка меня!»
«Нет, ты меня, - ответил Лёха, -
Социализм – совсем неплохо,
Но – с человеческим лицом!»
«И с человеческим концом,
Который он всем нам покажет!»
«Ну, ты, братан, и пессимист…»
«А ты, братан, не реалист,
Идеалист, наивный даже.
Где демократию блюдут,
Там люди будь здоров живут!»
            2
«Да,был бы жив товарищ Сталин,
То после этих самых слов,
Мозги бы живо тебе вправил
Товарищ дорогой Ежов.
В стране, где дышится так вольно,
Нет места всяким недовольным!»
«Да, уж, дышали вволю мы
На лесосеках Колымы…»
«Товарищ Снегов, не пойму
Я ваше странное желанье -
Вас, вместо Ниццы иль Лозанны,
Что тянет так на Колыму?»
Состроил мину Снегов здесь:
«Там, бают, золотишко есть!»
            3
Вот так, в беззлобной перепалке,
И коротали вечерок
Друзья в кафе, что в нашем парке.
(И я бывал там. Пил не сок).
Они уже договорились,
(С Андрюхой тоже созвонились),
Что следует Марине врать.
«Да, трудно женщину понять! -
Вдруг Лёха выдал с умной  миной, -
Ну, ладно мы, мы – мужики,
Ходить налево - нам с руки,
Хотя женатым – некрасиво!»
 «Пивка хлебни, расслабься, что ли!
Тебе что, мало Юли с Олей?».
            4
Тем часом подошёл Андрюха:
«Привет, орлы! Есть новость, дрянь.
По перепроверенным слухам
Товар ушёл в тьмутаракань».
«Ты не шути так!» «Не до шуток,
Прошло уж ровно тридцать суток,
Я на товарную звонил,
Не знают ничего они».
«А что лопочет поставщик?»
«А то он, сука, и лопочет,
Что знать не знает и не хочет,
По документам полный шик!»
И Снегов, помрачнев, сказал:
«Я ещё утром это знал».
             5
«Ну, ты предтеча, нет, оракул!» -
Андрюха мрачно пошутил.
«И кто же нам в штаны накакал?» -
Лёха задумчиво спросил.
«Ну, вот что, мужики, - Евгений
Обвёл всех взглядом, -я не гений,
Но, полагаю, надо нам
С визитом мчать к поставщикам.
Андрюха, ты сидишь на месте,
Мы с Лёхой справимся вдвоём,
А, что не так – то и втроём
Нам не осилить этих бестий.
Жене скажу, что я опять
Поеду  груз сопровождать.
             6
Поскольку мои деньги только -
У вас на выбор нету прав».
Да, и то правда, много ль толка
Погоды ждать? Пивка набрав,
(Ведь, не дадут моргнуть и глазом,
Как пиво кончится всё разом),
Копчёной скумбрии к нему,
Друзья предались питию
Напитка этого толково.
Поскольку же, зима, мороз
На улице, то не вопрос
Был выпить крепкого спиртного.
Когда разлили по стакану,
Сказал Андрюха: «Мне бы с вами,
             7
Ведь поставщик – мой старый кореш,
Я б разобрался быстро с ним».
Вспылил тут Снегов: «Чушь ты порешь,
Он предоплату получил?
А где товар? Твой друг любезный
Мне обещаний, лично, бездну
По телефону раздавал.
И я в гробу его видал,
Чтобы он парил мне мозги».
«Звонит он, что отправил груз!»
«Ты тоже, здесь сидишь, как туз,
Пускаешь по воде круги!
Учти, визит к твоему «кенту»,
С твоих я удержу процентов!»
            8
Здесь помрачнел совсем Андрюха:
«Ты хочешь кинуть друга, да?»
«Спасибо, друг, за оплеуху.
Скажи, моя в чём выгода
С тобой иметь сегодня дело?
Кредит я взял, оплату сделал,
Твоя работа – грызть орешки,
Чтоб груз отправить без задержки.
Прошу отчёт сейчас представить!»
«Ну, Женя, я не ожидал,
И так ты десять только дал
Процентов, да ещё убавить
Грозился постоянно мне.
Ты - классный друг, а я – в говне?»
           9
«Ты что там мелешь?»- «Всё,приплыли!»
«Так вот, послушай-ка сюда,
Да, мы друзья. А, может,были?
А, если нет, то, значит, да.
Теперь скажи мне: может быть
За дружбу должен я платить?
А почему не ты, иль он?
А, если так, пошёл я вон!»
«Не говорю я, что за дружбу
Чего-то надо там платить,
А прибыль поровну делить
Тебе бы между нами нужно!»
Тут Лёха слово своё вставил:
«Да, был бы жив товарищ Сталин…»
            10
За фразу Снегов ухватился,
Как утопающий за круг:
«Товарищ чуть погорячился,
Отбился от хороших рук,
Идей набрался всяких разных,
А больше – мелкобуржуазных,
Мы знаем в чём его ошибка,
Жить хорошо он хочет шибко!
А, кроме шуток, так скажу я,
Мы всё проверим с Лёхой там,
Пошарим так же по углам.
Свои слова всегда держу я,
Вины твоей здесь если нет,
Накину я ещё процент».
           11
«Отлично, - подобрел Андрюха, -
Договорились, если груз
Уже отправлен не по слухам,
А документы есть, то пусть
Процент останется такой,
Не крохобор я, ведь, какой».
« А, вдруг, такая лабуда -
Груз не отправлен? Что тогда?»
Сказал Тишков самодовольно:
«А «вдруг» у нас не может быть!»
«Так чем же это объяснить,
Что мы имеем на сегодня?»
Отвёл глаза Андрюха здесь:
«Я сам в недоуменьи весь».
            12
На том они и распрощались.
На посошок ещё налив,
Андрюха быстренько отчалил,
Бутылку пива прихватив,
Сославшись, извинясь при этом,
На то, что пива больше нету.
«И я, пожалуй, что, домой
Отправлюсь тоже. Боже мой,
Неужто же мутит Андрюха?» –
Сказал Евгений помолчав.
«Да, хоть он и  не то кричал,
Не вижу я на рыльце пуха», -
Пожав плечами, молвил Лёха.
«Да, так-то так, но дело плохо»,-
            13
Задумчиво сказал Евгений.
«Так, значит, решено – в Москву?
А на поездку где взять денег?»
«Да чепуха, перезайму»,
О том, что взял  кредит под сделку,
(А сам попался в переделку),
Решил Евгений промолчать,
Да и кому чего кричать?
Он – коммерсант, рискуя многим,
Хотел и много получить.
(Да, уж, не нам его учить,
Что волка кормят только ноги!)
«Ну всё, -сказал он, -по последней,
А завтра, решено, мы едем».
           14
Договорились завтра утром
Пораньше на вокзале быть,
И это было очень мудро -
Билеты надо, ведь, купить.
А пренебречь Аэрофлотом
Решили строго по расчёту:
Чтоб отдохнуть перед Москвой,
И быть со свежей головой.
А по пути, из автомата,
Евгений «зайке» позвонил,
Себя как чувствует спросил,
Сказал, что было с ней приятно,
И он ужасно сожалеет,
Что завтра по делам уедет.
            15
Не стану я, тебя, читатель,
Томить ненужной чепухой,
И, как заправский я старатель,
Пренебрегаю шелухой.
С женой Евгений попрощался,
С детьми немного пообщался,
Пообещав подарки им -
Кроссовки сыну, дочке – грим,
Точней косметику. Ведь дочка
В десятом классе, уж, была.
(На третьем курсе родила
Её Марина, а сыночка
Спустя пять лет они родили,
Когда квартиру получили).
           16
Купив себе в купе билеты,
(Но не причём здесь только блат!
Пришлось сказать, что они едут
В Москву судить чемпионат
По боксу среди юниоров),
И очередь поддалась скоро,
К окошку Лёху пропустив.
Он, разрешения спросив,
Спасибо всем сказал сердечно,
А мужики, угрюмо глядя,
На ладно скроенного «дядю»,
Не повели себя беспечно,
А осторожно промолчали.
Эх, Лёха! Нам ли быть в печали!
           17
И, по плечу похлопав друга,
Сказал Евгений: «Взяли старт!
Тут мне поесть дала супруга,
Она, ты знаешь, кулинар!»
Одев трико, футболки, тапки,
Они устроились на лавках,
Постели расстелив, чтоб спать,
А время чтобы  скоротать,
Всё словеса лениво вили.
«…И Рюрик был  авторитет,
Таких теперь в помине нет,
И предки по понятьям жили!
А беспредельщики всегда
По жизни были - вот беда.
   18
А из-за них и смуты, войны.
Когда прижмут свой же народ,
Загнав его, как быдло, в стойло.
Народ, понятно, грудь вперёд!
А, если что меж паханов,
Ну, скажем, дань – пятьсот коров,
А дали драного козла –
Тут уж закусишь удила!
Или село, твой дом, семью
Обложат данью непомерной,
И ты бы так решил, наверно,
Что лучше в грудь копьё в бою,
Чем под пятою быть у вора,
И нищета и смерть с позором.
           19
И, вывод, потому, отсюда,
Что дань должна померной быть,
Никто с охотою не будет
Дань непомерную платить.
Вон, раньше, брали десятину,
А нынче – чуть не половину!»
«Да больше! Если всё платить,
То лучше и совсем не жить.
В твоих есть, Лёха, рассужденьях
Рациональное зерно,
Но,чтоб оно побег дало,
На голых, призрачных идеях –
Здесь нужен супер-агроном!»
«Вот я тебе как раз о нем».
            20
«Что, был бы жив товарищ Сталин?»
«Да, было б, уж, повеселей!»
«Конечно, на лесоповале
Мы нахлебались бы соплей!
Давай о чём нибудь хорошем».
«Вон как метёт, гляди, порошу!
Люблю зиму и снег я, вот,
И скоро будет Новый год!»
«Да, Новый год не за горами,
Где нынче будешь отмечать?»
«А из чего мне выбирать?
Понятно дело, в ресторане!
Возьму с собою пару тёлок –
И оттопыримся меж ёлок!
          21
А едем мы хоть не напрасно?»
«Я не сказал бы,  что совсем!
Он созвонился с «кентом», ясно,
И мы коснёмся общих тем.
Такие шуточки – не хрен ли?»
«Есть типа что-то у О’Генри,
Давненько, правда, я читал».
«Вот это в точку ты попал,
Ну и почти, считай,  утешил:
А чем мы хуже этих Штатов?
У нас встречаются ребята,
Что из пройдох,  ничуть не реже!
И мы, чтоб не было печали,
Под дураков скосим вначале».

1993 год