Моя Сибириада. Часть 1. Встреча с Лашиным

Владимир Параносенков 2
         


                ВСТРЕЧА С ВИКТОРОМ ЛАШИНЫМ.


          За большой стеклянной дверью тамбура вход в фойе клуба, заходим. Нас встречает дежурный по клубу - курсант в звании сержанта. Приняв краткий доклад, дежурный по училищу строгим голосом приказывает сержанту проводить меня к начальнику гостиницы.

          Из фойе по левому крылу клуба и далее по ярко освещённому широкому коридору мы проходим к лестнице, ведущей на второй этаж. Здесь, в обособленном от посторонних взглядов людей месте, располагается гостиница для офицеров. В бывших кабинетах клуба, переделанных под номера гостиницы временно проживают семейные и холостые офицеры, не имеющие своего жилья в городе.

         На входной двери закреплена мало приметная табличка с надписью - Гостиница. Вход сюда автономный. В небольшой прихожей , где мы оказались, поднявшись на второй этаж, виден узкий коридор и двери нескольких комнат. В первой слева комнате у входа располагается кабинет начальника гостиницы. Из приоткрытой двери звучит знакомая мелодия. В кабинете начальника гостиницы работает телевизор.  Слышится знакомый голос. София Ротару исполняет мою любимую песню.

- Ла-вааан-дааа, горная ла-вааан-дааа, сколько лет прошло, но помним я и ты....

- Ой, здравствуйте, товарищи офицеры, проходите в кабинет, сколько много к нам едут новеньких офицеров!, - заговорила вышедшая навстречу нам молодая женщина.

- Здравствуйте Марина, знакомьтесь, к нам прибыл товарищ майор из Москвы, размещайте, - без фамильярности, начальствующим голосом отдал распоряжение подполковник Клепиков и обратился ко мне,

- Товарищ майор, располагайтесь, отдыхайте с дороги, начальник гостиницы  Марина Вам всё здесь расскажет, покажет и поможет устроиться, до свидания!

- Спасибо, товарищ подполковник, до свидания, - поблагодарил я дежурного и в ожидании дальнейших действий остановился у двери начальника гостиницы.

        Дежурный по училищу вышел в коридор и направился в штаб выполнять свои служебные обязанности.

- Товарищ майор, пожалуйста, зайдите на минуточку в мой кабинет, сейчас мы сделаем необходимые записи и разместим Вас, - Марина подошла к телевизору, вручную убрала звук и прошла на своё рабочее место. Привычным движением она открыла журнал, рядом положила ключ с бирочкой номер четыре.

- Товарищ майор, извините, пожалуйста, назовите свою фамилию и имя отчество, я обязана зарегистрировать Ваше заселение в гостиницу, - посмотрев на меня, Марина взяла ручку и приготовилась сделать запись в журнале...

- Записывайте, майор Параносенков, зовут Владимир Иванович, - Па-ра-но-сен-ков, по слогам повторил я свою фамилию, учитывая сложность её правильного написания.

- Спасибо, Владимир Иванович, условия у нас не самые хорошие, но жить можно. Есть небольшая общая кухня, удобства на этаже и общий для всех холодильник. Тесновато пока у нас - младших офицеров приходится размещать по три-четыре человека в номере,- пожаловалась Марина.
 
- Вас приказано поселить ещё с одним майором в одном большом двухместном номере. Там всё готово, прибрано и даже вчера по распоряжению начальника политотдела начальник клуба капитан Мелехов установил телевизор. Позавчера я заселила туда майора из Харькова. Он назначен к нам в политотдел, - выдала информацию Марина.

- коллега,- заметил я, - значит работать мы будем вместе. Я тоже назначен в политотдел, а он в номере?,- желая поскорее познакомиться с коллегой спросил я у Марины.

- Нет, сегодня суббота - короткий день и он после работы уехал смотреть город. Вот ключ, пойдёмте я открою номер и все Вам покажу.

         Взяв свои вещи, я последовал за начальником гостиницы. Наш номер находился в самом дальнем её углу. Марина подошла к комнате с маленькой табличкой на которой я рассмотрел одну только цифру четыре. Она ловко вставила ключ в замочную скважину, легко повернула его и дверь открылась.

- Вот Ваше место справа, проходите и располагайтесь,- Марина показала рукой на аккуратно заправленную узкую деревянную кровать,- умыться можно в общей туалетной комнате в конце коридора, там же можно набрать воду для чая,- пояснила Марина, а кухня рядом с Вами через два номера, чайник на столе, посуда в тумбочке под телевизором. Если по размещению будут вопросы , заходите ко мне, всё решим,- уверенно пообещала начальник гостиницы.

- Спасибо, Марина, я пока буду располагаться и немного отдохну с дороги.

          Начальник гостиницы ушла, а я стал осматривать комнату. Она оказалась квадратной и действительно относительно большой по площади. Примерно пять на пять метров. Напротив двери два огромных окна, от которых чувствовался холод с улицы. Через окно вид на стадион с футбольным полем и беговой дорожкой. Рядом - узнаваемая армейская полоса препятствий...

        В самой комнате ничего лишнего нет. В углу небольшой пошарпаный деревянный шкаф для одежды.Вдоль стен справа и слева две деревянные кровати с прикроватными армейскими тумбочками, небольшой стол, на нём большой черно-белый телевизор и два стула по бокам. В центре потолка на одном проводе висела единственная в номере "Лампочка Ильича" от которой света явно не хватало.

- для временного проживания нормально, - подумал я и вспомнил фильм "Офицеры".

        Хотелось прилечь и отдохнуть. Я открыл чемодан, достал спортивный костюм, комнатные тапочки. Из портфеля достал туалетные принадлежности и аккуратно положил в тумбочку. В коридоре послышались шаги и громкие голоса возвращающихся из города офицеров. Вдруг с шумом открылась дверь моего номера и ...

- Витя! Лашин! Привет дорогой, - обрадовался я , - вот так встреча!

 Мы стремительно шагнули навстречу друг другу и обнялись как родные братья.

- Володя, привет! Ты как тут оказался? Слушай, не ожидал тебя здесь увидеть! Мы будто бы и не рсставались, совсем ведь недавно в Кубинке экзамены сдавали.
      
        Обнимая меня и крепко пожимая руку с неподдельной улыбкой и проявленной радостью офицер поднял меня от пола и снова воскликнул,

- Ну, привет, привет! А ты ничуть не изменился, все такой же весёлый, здоровый и стройный,- ну рассказывай, какими судьбами тебя занесло?

- А ты, Витя, как здесь оказался ? Ты же в Харькове должен служить!,- вопросом на вопрос отпустил я очередную шутку.

-Ну я из Харькова за подполковником прибыл, а ты зачем из Москвы?

       Мы рассмеялись и стали рассказывать о своей службе и расспрашивать о друзьях по академии, с улыбкой и теплом называя их фамилии... Иван Шевченко, Сашка Иванов, Саша Жмыхов, Николай Безлепкин, Володя Синяков, Гена Шалдыбин, Лёня Макуха... О каждом из них можно рассказывать целые истории. Приятные люди, приятные воспоминания...

          С майором Лашиным мы вместе учились в Москве в Военно политической академии имени Ленина. Он был у нас командиром группы. Прошло чуть более года и судьба вновь свела нас в далеком сибирском городе.


      ( Продолжение следует )

Вл. Параносенков, г. Новосибирск
09.02.2016 год