Практическая педагогика. Глава 18

                Педсовет

 Мой первый педсовет.  Еще до этого дня я была наслышана о таком интересном действе, которое  надолго задерживало учителей и администрацию школы в актовом зале, как педагогический совет. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сорок раз услышать.

В понедельник после уроков все учителя медленно собирались в актовом зале, неся  с собой, кто что: одни журналы, другие - пачки тетрадей. Готовились основательно, чувствуя, что это стихийное бедствие надолго. Если бы директор разрешил перенести в актовый зал половину подсобок – перенесли бы. А так, взяли только самое необходимое – кучу тетрадей ( а че столько времени пропадать будет зазря) и журналы, ведь списки писать тоже когда-то нужно. Расселись по интересам.

Администрация заняла свои почетные места за длинным столом, покрытым красной скатертью, на сцене. К всеобщему удивлению я прошла к одиноко сидящей Жанне Григорьевне и с ее позволения присела рядышком. На ее удивленном лице почла благодарную улыбку. Вот как-то так – теперь две белые вороны вместе.

В начале педсовета директор приветливо представил меня всему коллективу, но, если честно, то меня уже все и так знали, ведь пошел второй месяц учебного процесса. Дальше директор толкнул заранее подготовленную речь о важности  этого года и быстро перешел к рабочим моментам, первый из которых был - плачевное состояние журналов.

- Я понимаю, многоуважаемые, что всех нас очень напрягает великое количество писанины, и все заняты, и всем некогда, но журнал есть документ. Когда придет проверка с РОНО, никому не будет дела до того, проводили вы урок или не успели. А вот незаполненные страницы всем вспомнят. И никто не получит премию под Новый год. Вот специально взял два журнала, - и директор  открыл журнал  11-А. Я мысленно сжалась, как пружина. В 11 классах я не могла себе позволить отвлечься ни на минуту, иначе  ученики бы  расслабились и урок превратили в комедию, поэтому  часто не успевала заполнить предметную страницу.

- Вот, - директор нашел первого «виновного» и очень радовался, что сразу такая удача. – Три урока не заполнены. И кто так работает? София Константиновна Соломина. Молодой специалист, пока простительно, еще нет достаточного опыта. Жанна Григорьевна, вы теперь на правах наставника,  подучите коллегу, - слава Богу, списали на  неопытность. Но щеки так горели и жуть, как стыдно было.

- Не переживайте так, я тоже не все успеваю записывать. Сейчас увидите, скольким достанется. Это традиционная раздача слонов, - успокоила меня  Жанна Григорьевна. Нужно сказать, она много приложила усилий, чтобы я органично влилась и в коллектив, и в работу как учителя, так и классного руководителя. Это был первый случай в моей жизни, когда, поработав с человеком  совсем немного, я полностью изменила мнение о нем. Прекрасная женщина, просто несчастная и очень одинокая. Все удивились нашей с ней дружбе. Ожидалось, что я сойдусь с молодыми педагогами, но мне  с ними было не интересно: сидели все время  в подсобке и всех подряд обсуждали – глупое занятие!

За незаписанные уроки досталось многим.

- А это вопиющее безобразие, - начал директор, открыв очередную незаполненную страницу. –Выпускной класс, а  с начала учебного года нет ни одной записи. Что делал учитель? Ничего! – оказывается «ничего» касалось самого  директора, потому как он вел историю в  одиннадцатых классах.

- Ну вот, то совещания, то  замены. На документацию и времени нет, - оправдывался директор, а в зале пошел легкий смешок.

Завуч, чтобы замять неловкую ситуацию, быстро переключилась на обсуждение  сроков проведения школьных предметных олимпиад и вопросов посещаемости детей. Далее был неинтересный и даже скучный доклад на тему «Мотивация учебной деятельности старшеклассников». Я честно хотела понять за общими фразами, читаемыми Еленой Дмитриевной, что-то полезное, но не вышло. После  этого слово взяла учитель химии Альбина Карловна. Ее неудовлетворение не только началом года, но и всей жизнью, читалось прямо на лице.

- Какая мотивация, коллеги? Год начался, а я тетради собрать не могу на контрольные работы, учебники не носят. А 10-Б вообще аврал!

Вот тут я уши навострила. Ану, что там мой теперь 10-Б? Что интересное отчибучили, чего я не знаю? Я же теперь все как бы должна знать.

- На уроке, когда все ставили опыты, они подожгли бумагу, пропитанную раствором аммиачной селитры.  Вы себе представить этого туалетного смрада не можете. А мне пришлось весь день там уроки проводить. Что-то с этим классом делать нужно.

- Но ведь в  лаборантской вытяжка, - резонно заметил директор.

- Вытяжка опять забита. В прошлом году  вынули крысу, боюсь предположить, что там застряло в этом году, - жаловалась Альбина Карловна.

- Хорошо. Займемся вытяжкой, - пообещал директор.

Ох и зря дали пожаловаться Альбине Карловне на 10-Б. Эту тему активненько подхватил учитель ОБЖ и географии Мачурин Иван Петрович (ученики его называли Матрац, потому как мужчина все время ходил в полосатых костюмах).

- Это шобло…

- Пристойно, Иван Петрович. Вы ведь учитель, и вы на педсовете, - поспешил напомнить директор.

- Так вот эти деточки отвинтили пожарные сигнализации и сложили  их на электрощиток. Нате, смотрите, что мы умеем… Эх. Вот это молодцы!

- И что здесь страшного? Вкрутите назад, - негодовал директор. – Впервой что ли?

- А это такая сигнализация, что  под заказ делать нужно. Резьба сорвана.

- Значит, нужно сделать под заказ и решеткой прибить. Вы тоже, голубчик, на прошлой неделе пугали детей,что на экзамене всем неугодным поставите двойки и колы. Не методы это, совсем не методы современного образования.

- Жаловались? А как с ними? Не понимают слов.

- Ваших? Возможно, и не понимают. Будете  материться на уроках – получите выговор. У вас все?

- У меня не все, - продолжила  учительница биологии Нина Семеновна Кныш ( дети ее называют из-за медлительности Черепахой). Объемные очки делали  большие глаза  Нины Семеновны похожими на фары. Вот этими фарами Нина Семеновна глянула на  прилично уже уставший коллектив и понеслось:

- Я как-то взялась книги проверять у 10-Б. Там везде дорисованы органы. Ну хорошо, они зайцам и медведям дорисовали, но у микробов не может быть таких органов, - вполне серьезно жаловалась учительница, но в зале прокатился смех. Все представляли  микробы с органами.

- А вы бы уроком  занялись и объяснили детям, где можно дорисовывать, а где не стоит. Книги у нас библиотекарь проверяет. Вы скажите Алевтине Павловне, чтобы с рейдом прошла, она  их вылизывать нарисованное заставит, - закрыл тему директор.

«И кто следующий? – подумала я и увидела, как к кафедре идет Ковалев Геннадий Маркович, военрук.

- Этот если засядет за  кафедру (как в окопе), то надолго. Дядьке уже шестой десяток пошел, а он  хочет этих «гениев» строить  и чтобы они не огрызались, - тихонько нашептала мне почти на ухо Жанна Григорьевна. Она тоже пыталась и слушать, что происходит, и самостоятельную  проверять.

- Не захотели одевать противогазы. Мне что, всем двояки ставить? А на прошлый урок вообще не явились. По данным разведки, просидели на чердаке.

Как малые дети, честное слово. Все дружно нажаловались на 10-Б. Такое впечатление, что в других классах лучшая картина. Я же удивлялась только одному: где у моих столько фантазии взялось?

Вот так отсидели четыре часа, зато какой народ вышел счастливый после педсовета. Во –первых, потому что  все закончилось, во –вторых, что следующий педсовет только через месяц – не раньше. А у меня  в записной книжечке появилось много тем для классных часов. Во -первых, нужно было поговорить о состоянии учебников, а во -вторых испортить малину на чердаке.

- Мы вас не сильно напугали? – подошла ко мне завуч по воспитательной работе Зинаида Кирилловна Лапа.

- Нет. Это же дети. Я вот когда училась, мы еще не такое вытворяли.

- Неужели? – округлила глаза завуч и ничего не  нашла, что сказать.

- Не только я одна. Всем классом старались. Есть что вспомнить, школа…

- Вы только свои воспоминания 10-Б не рассказывайте. Нам и так их выходок хватает. А у меня к вам дело. Ваш класс на следующей неделе  должен дежурить по школе. А у нас семинар будет.

- Что от  меня нужно? Чтобы все свои обязанности выполняли, на местах стояли и следили за порядком? – как-то по – пионерски  выговорила я.

- Да нет, - успокоила меня завуч. – Я бы хотела, чтобы вы  с 10-А поменялись  и меньше своих в коридор выпускали. Ага? Придумайте им викторину или еще какую забаву для перемен.

- Как скажете, - согласилась я. Как говорит пословица: « Баба с воза, кобыле не только легче, но и приятней».

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/02/10/272


Рецензии
...- Нет. Это же дети. Я вот когда училась, мы еще не такое вытворяли... - потому и понимает Софья Константиновна учеников. А то обычно, как только получат диплом учителя - все идеальные стали, забывают про свои проделки.
с теплом,

Любовь Голосуева   18.01.2020 15:04     Заявить о нарушении
Мысль уловили правильно. Нельзя забывать, что детство без шалостей - нечего вспомнить)

Ксения Демиденко   19.01.2020 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.