Соучастники

Николай Соколовский
    Когда я писал предыдущие статьи о борьбе добра и зла в политике, то мне не пришло в голову, что надо написать и о борьбе добра и зла на большой Украине, так называемой нацистской. Казалось, что тут все очевидно. Кто сохранил совесть - поехал на Восток. Остальные предали свои корни и самих себя. Но оказалось, что все не так просто.
    Избегать в быту разговоров на политические темы (чтобы не срываться в мордобитие), молчать в тряпочку (сколько можно молчать, подыхать с голоду тоже молча?), выискивать оправдания для бездействия, одновременно пытаясь спмому себе замылить глаза бытовыми проблемами и безденежьем... На фоне тотальной фрустрации еще и признать, что майдан - ошибка, что он не мог решить никаких антиолигархических задач... О, нет, нет-нет, это невозможно. Потому и начинаются поиски и смакование любых недостатков в России и Новороссии - сладкие недостатки, сладкие... еще больше недостаков, если нет недостатков в реале - выдумать... Не все носили на майдан салатики оливье, не все. Значит, кто-то понимал глубже, чем кричали тупые лозунги в американском стиле. Почему же они тоже выискивают негатив и злорадствуют? А потому что совесть скребет душу и ее как-то надо утихомирить, обмануть.
    Моя в прошлом добрая знакомая как-то с наслаждением подпустила мне шпильку, как она думала. Она сказала: "Вот попомните мое слово, Россия сама их всех уберет и убьет, не только Беднова и Мозгового". То есть они - все понимают, они - отнюдь не жертвы пропаганды, они - выбрали такую позицию. Типа я - третья сила, а ни одну из двух противоборствующих поддерживать не буду. Проще говоря - моя хата с краю. И в то же время я ничем не замаран - я же не поддерживал переворот, я же не поехал в АТО. Невиновен я. А так ли это?
    Видели они и разрушенные дома, школы, и убитых гражданских... Но... ничего не делают. Умом понимают, что это плохо, но не чувствуют. Это ж где-то далеко, чуть ли не в Африке. Что ты себе настроение портишь этими мыслями и жестокими роликами? Сказал мне один. Все равно ведь ничего сделать не сможешь. Лучше о своей семье подумай. Затыкают уши, закрывают глаза, мне дома даже рот ладонью закрывали. Не хотят об этом думать. Не хотят ничего знать. НЕ ХОТЯТ. Как-то встретил старую знакомую, женщина с тремя высшими образованиями, одно из них экономическое. 50 тыс. человек на Донбассе погибло, 2015 год, а у нее до сих пор к ручке сумки желто-голубая лента прикреплена. Я посмотрел на эту ленту с ненавистью - что-то почувствовала (хотя вслух ничего не сказал) и спрятала ленту под мышкой, чтоб глаза не мозолила. И при этом главный ворос для нее - ну как в этих условиях воспитывать ребенка? Спору нет, детей нужно воспитывать. Но что может дать ребенку ТАКАЯ мама? Совесть? Или талант предавать изящно?
    В уголовных кодексах многих стран есть статья за "неоказание помощи". А можно ли такую статью применить к обывателям, спрятавшимся в своем мирке от ужасов жизни и не оказавшим помощи Донбассу? Да дело даже не в уголовной статье. Дело в наличии или отсутствии совести. Грань тонка. Вроде и не делал человек ничего плохого. Не убивал никого. Просто отправил смс с 5 гривнями на армию. Преступник, или нет? Пособник, или нет? Не знаю, имею ли я право, навязывать кому-либо вердикт моей личной совести. ПОСОБНИК. СОУЧАСТНИК. Личность, потерянная для добрых дел. И - даже более того. Поддержал майдан, дал денег убийцам пенсионеров и детей Донбасса - значит предал Родину. Майдан - технология, которая камцфлирует измену Родине. Кроме всего другого, что есь в этой технологии. Ведь посмотрите - по факту после майдана Украина перешла под позорное внешнее управление. Влияния были, все годы после развала Союза. Но беззастенчивого внешнего управления не было. А теперь есть. Так кто они, сторонники майдана? А предатели самого святого - Родины. Изменники. А кто тогда хатаскрайники? А - соучастники. Преступлений. Военных. Стыдливо прикрывшиеся гривневой купюрой, чтоб не замарать ручки убийством ЛИЧНО и непосредственно. На мой взгляд, даже добровольцы из карательных батальонов и то лучше - потому что честнее. Прямо признали себя убийцами, прикрепив на рукав шеврон "Азов", "Айдар" и подобные. За чужие спины не прячутся. И получат по заслугам в свое время. А эти?