Реквием

Леонид Околотин
  В день своего рождения человек, принимая поздравления по поводу взросления, вспоминает не о пожеланиях друзей, которые не сбудутся, не о подарках, которые порой смешны, а перед глазами предстают его родители,и, прежде всего,  мать, давшая в муках ему жизнь и включившая счетчик его счастливым дням. И мы , выброшенные в всемирную суету, порой не успеваем во время подать свою руку и произнести тихо не пламенную речь, а признание уходящему самому близкому и родному человеку, что я тебя любил и люблю. И только потом, когда свершилось невероятное, когда ты остаёшься  один на один со звенящей пустотой, тебе приходят  много запоздалые слова и ты идешь к тому месту, где упокоилась её Душа.
 
- Ты, знаешь, мама, что я тебя любил, что я смотрю на тебя снизу и понимаю, что не даром все так случилось. Это так надо, дорогая, если бы не я, была бы отнята другая жизнь, которую не так любили как мою. А сейчас я  вижу, что я недаром жил и смерть моя вам всем как луч надежды, что после лучше станет, чуть, но ближе, и не будет капельки зла, что нам и тебе угрожает. И , мама, не плачь, вспоминай меня с улыбкой и люби как своего ангела. Я с тобой и ты со мной.  Я тебя люблю, родная, моя.  И не плачь... Это  тебе  слова из сердца передаю. И любовь сыновнюю, безмерную.    Меня приучили не говорить спасибо самым близким. Как можно сказать "пожалуйста" той, что мне десяток раз скачала  свою кровь, что жизнь дарила в родовых муках... А сам  тогда тебя  не уберег, а ты так просила забрать к себе... Грех на мне, неотмоленный...

  - Сынок, мой разлюбезный, ... свет и любовь нам всем, вознесшимся к свободе. Если тебе хорошо, то и нам хорошо. Здесь... нет обид ... главное , что твое сердце   - живое ...  Это ты прости меня, мой сын. Когда то ты выбрал меня, чтобы появиться на этот свет, а я оказалась недостаточно сильной и вымещала на тебе свою боль, которую теперь ты носишь в себе всю жизнь. Я не могла проявлять свою любовь с нежностью и была строга к тебе, тогда, когда нужно было проявить мудрость. Ты был непокорный, любознательный мальчик и доставлял мне много хлопот ... а у меня не было просто сил , смотреть на детские шалости с улыбкой и любовью, потому что я сама себя уже не любила... Теперь ты стал еще сильнее, давно мудрее меня и я радуюсь за тебя и  вместе с тобой. Прости меня мой любимый  сын, тогда я не могла по- другому, не умела ... и ты ...тогда ... тоже не мог забрать меня к себе. Теперь, смог бы и это главное! Я тебя люблю, мой родной...!

  -  Да, родная, я всегда плачу, приходя к тебе на свидание. Такой  уж уродился. И слезы твои, горячие и обидные, я не простил, когда ты их проливала, провожая меня в опасную и долгую дорогу. Сыновье сердце как коркой покрылось, а сердце билось оглушенно, как в пустой комнате старые ненужные ходики. Ты плакала, а я ожесточался, и не понимал отчего люди так слезоточивы. Но стал постарше и умом богаче, комок души моей стал словно воздухом и всякую беду иль песнь какую, я сердцем чую. Я стал - живой и я переживаю...
Тебя я помню,  стоит лишь найти свободную минутку! Твои руки, пахнущие домом и теплом, мне под подушкой теплятся ночами. Я помню все... И даже те суровые обиды, что ты, страдая, ремнем  внушала мне! И ты внушила! Теперь я вот какой - ты видишь?! И я пришел, чтоб поговорить с тобою....Ну . здравствуй, мама...