Последний лед

Леонид Околотин
    Заканчивалась наша очередная  недельная рыбалка на Горьковском водохранилище. Рыба как капризная дама, надувала и красила себе губы на дне  реки, пускала пузыри,  а мы, так и обманутые икряной природой, уже собирались в  дальний обратный путь почти пустые. да Бог с ней с рыбой, заряд бодрости был получен такой, что искрились глаза и сквозь пальцы пробегали искры! Но хотелось получить на последок порцию адреналина. И мы поехали на свое заветное место.
 
   На въезде под перегороженным на берегу шлагбаумом нас неожиданно встретил незнакомец  на снегоходе "Ямаха" . - Сторож? - Нет! -  Рыбак? - Нет!  - Кого ждем? - Вам, мужики , рыбу показать, где клюет? Задетый за самолюбие за дерзость незнакомца и вымогательство за сию доставку 300р., мы отказались вместе с моим напарником , бедным художником. - Ну как знаете! И дал газу. Что -то подсказывало мне , что тут что-то есть и я, бросив снасти, ящик и бур на руки обомлевшего напарника я бросился вниз , на берег за лихим каскадером. Его уже след простыл, но точку на расстоянии 6 км я все- таки рассмотрел. - Идем, нас ждет великая охота!  Но мой друг , трезво взвесив расстояния и состояние льда,  благоразумно  отказался. -  Ну, удачи!  И я по навигатору включил полный ход. А он у меня по насту составлял 6, 7  км в час. Через час я был на месте!

    Надо было видеть удивленные  рожи и  каскадера, и мою, когда я увидел весеннюю  окуневую вакханалию , когда у двух десятков привезенных каскадером рыбаков  рвались  лески и разгибались крючки. Каскадер подошел ко мне и мы познакомились.  -Виктор! Живу вон - там и махнул рукой на излучину.  - Захватишь меня назад? - Посмотрим!  Безумная последняя рыбалка продолжалось до заката. Уже солнце притопило порядком, было даже жарко,  на льду выступила вода,  было немного  стремно. - Пора! Мне  благосклонно разрешили сесть в легкие алюминиевые санки  сзади мощного снегохода.  И мой путь  на другой берег впечатался навечно!
 
    Колея через Волгу , с утра как асфальт,  к вечеру превратилась в трассу мотогонок с ямами, горками,  черными майнами.  Я умудренный опытом, перед поездкой крепко привязал ящик и снасти , а молодежь паковала только рыбу.   Это было их ошибкой.  На первой же ямке, скамья  подо  мной  переломилась и я оказался на дне санок и впившись в тонкие борта пытался удержаться  на спине бешеного коня. На кровь из рук я уже не обращал внимания, было важно остаться в санках. На второй - третьей кочке  из санок вылетело все  что было плохо привязано, в т.ч. и рыба и снасти. Но останавливаться было нельзя. Снегоход на скорости 70 км нырял передней лыжей в полынью, выпрыгивал, а санки , где я сидел, черпали воду,  были полны ледяной воды и напоминали купель. Честно говоря ,  раньше бывало и страшнее, но адреналин зашкаливал. На берегу меня ждал мой товарищ, который первым делом попросил показать пойманную рыбу.  Я, выжимая на снегу  нижнее белье, второй раз в жизни его послал ...
    А паромщику Виктору предстояло возвращаться назад, на тот берег,  в холодный дом ... Так я познакомился с отшельником...