И пришел Маяковский

Михаил Рышков
И пришёл Маяковский
За окном лил проливной дождь, был вечер. Конец лета всегда печален, особенно когда такая погода. Я поставил чайник и подошел к окну. Сегодня я неудачно влюбился. Ее звали Марфа (если она не соврала) блондинка – богиня. Но увы. Чайник вскипел. Я, конечно, думал напиться, но заварил чайку. Я включил музыку. Допив чай, принялся стелить постель, но вдруг, в дверь моей комнаты раздался стук. Наверно, соседи. Сейчас будут ругаться, что слышна музыка. Я открыл дверь, не спросив кто и обомлел. На пороге моей комнаты стоял человек очень похожий на Маяковского.
- Простите за беспокойство – прозвучал раскатистый бас.
- Здравствуйте… - растерянно проговорил я.
Мы помолчали секунд пять. Человек рассматривал меня, а я его. Может это новый сосед, думалось мне тогда, но поразительное сходство сбивало с толку.
- Меня зовут Владимир Владимирович Маяковский
- Как…
- Просто на улице дождь…
- Вот уж… входите!
Громадная фигура вошла в мою маленькую комнатку. Человек одетый в старые вещи с интересом рассматривал все что находилось в помещении.
- Присаживайтесь
-Благодарю
- Вы Маяковский?
- Я Маяковский.
И это был действительно он.
- Вы будите чай или кофе? – медленно пробормотал я
- А вы?
- Я, учитывая, ситуацию… пожалуй, что покрепче…
- Давайте выпьем. Продрог на улице. Эх, Петроград… Погодой не балует – сказал Маяковский проведя ладонью по бритой голове сидя на диване.
- Да…
Я протянул чашку чая, а затем и рюмку коньяку.
- За вас! – сказал я
- И за вас! – сказал Маяковский и мы выпили. Я за Маяковского, Маяковский за меня.
Задернув шторы, я присел напротив поставив чайник, коньяк и другие мелочи на стол.
- Скажите, а вы еще пишите?
- Конечно
- Извините, я никак не пойму… Но вы… вы… умерли!
- Настоящие поэты не умирают
Не могу сказать, какая композиция играла до этого, но в тот момент заиграли Битлз
- О! Битлз! – радостно воскликнул поэт.
- Как вы можете их знать! – удивился я – Вы же были до них!
- Как ты их можешь знать? Ты же после них!
Я был окончательно растерян. Однако, мы разговорились о том о сем. Когда поэт захотел курить, я пошел против своих правил и разрешил курить в комнате, боясь как бы нас не заметили соседи. Поэт прочел пару своих произведений, мы немного выпили.
- Почему вы печальны?
- Я неудачно влюблен. – признался я поэту.
- Какого черта?
- Очень хороший вопрос.
Вопрос действительно был хороший. Я знал, что у Маяковского тоже все не совсем складно на личном фронте. Он прочел несколько отрывков из своей любовной лирики. Дождь не переставал.
- Многое изменилось, я смотрю.
Я кивнул. Почему-то мне показалось не ловким говорить, что изменилось все и даже страна воспетая Маяковским. К счастью поэт сам продолжил.
- Не грустите. А то так и к самоубийству придти не долго. Я знаю о чем говорю, поверьте. Вы еще встретите свою гражданку.
- Спасибо, за поддержку Владимир Владимирович!
- Мне пожалуй пора. Приятный вы собеседник.
Поэт достал стило, и что-то написал на обрывке бумаги, протянув мне.
- Нате. Это адрес, по которому меня можно найти
- Спасибо вам!
- Если вы не против я на днях к вам зайду
- Всегда пожалуйста.
Мы крепко пожали друг другу руки. На мое предложение проводить, Маяковский ответил отказом, я закрыл дверь в комнату. Как такое возможно? Только закрыв, я сразу открыл дверь – там никого не было. Если бы Маяковский был бы, он не успел бы уйти. Я закрыл дверь. Вдруг взгляд упал на подоконник, где лежал клочок бумаги с адресом Маяковского. Оставил автограф. Сомнений нет, Маяковский действительно был у меня!