Божьи дети - Георгий Баль

Конкурсный Сезон Лг
      
Конкурсная работа. Номинация – Фантастика.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2016", II этап.


(информация к размышлению)

Вы наблюдали за рыбой,  помещённой в стеклянный аквариум?
Если она только что выловлена вами из озера или реки, то она мечется,  испуганно тычется в стеклянную стену. Затем замирает и только жабры усилено прогоняют воду.  Но стоит вам приблизиться, просто  тени упасть на банку. Всё повторяется.
 Вы усыпаете дно песком, высаживаете водные растения, кладете в него камушки, ракушки. Рыбе есть, где спрятаться, и она осторожно начинает обживать свою камеру заключения. При малейшей тревоге забиваясь в водоросли, прячась под камни или за ракушки.
Если рыбешка родилась в  камере, в своей родной стеклянной банке, то ведет она себя совсем по-другому. Это её дом - она не прячется, наоборот, устремляется на звук, тень к своей кормушке. Оттуда, с неба – падает манна небесная.  Она сыта, довольна, не ведает и не помышляет о другой жизни, другом мире.

Ошиблись пряхи жизни,  в его судьбу  вплели чужую нить. В инкубаторе генетическая экспертиза  определяла человеческую юдоль от колыбели  до скончания дней его. Выявив склонности человеческой особи, решалось его предназначение. Предназначение и вся его жизнь оцифровывалась, переносилась на чип и вживлялась в организм. Теперь не только жизнь, но и смерть свою носил человек в себе.
Ошиблись пряхи.  И дело не в том, что чужую судьбу отдали ему. Не было такой судьбы и нити в их пряже. Беда в том, что большая часть ДНК представлена не кодирующими (избыточными) последовательностями нуклеотидов с которых невозможно снять информацию о РНК. Эта избыточность в его судьбе сыграла злую шутку. Нет, не с ним. Не сумев разобраться в его генотипе, операторы отнесли младенца к разряду низших. Лучше, если санитар будет с умом Гиппократа, чем врач с умом санитара.
Во всём должен быть порядок. «Общество управляемо. Общество не может управлять само собой. Следовательно, обществом будем управлять Мы. Управлять железной рукой» Натан Гилерман.
 В двадцать первом веке буржуазная демократия исчерпала себя. Попытки буржуазии управлять государствами упирались в упорное сопротивление олигархии. Организованные кризисы производили опустошение в рядах мелкого капитала. Происходила очередная смена буржуазно-либеральных лидеров. Новые начинали карабкаться по тернистому пути к Олимпу. Но это был сизифов труд. Подобно богам олигархи выбирали очередную жертву и огненные стрелы их гнева сметали дерзкого в пучину Аида.
 Демос? Методика управления им была отработана ещё в Средние века. «Хлеба и зрелищ».  Управлять, безмерно разрастающимся стадом себе подобных,   олигархам становилось всё  труднее. Приходилось содержать целую армию чиновников, которые мнили себя властителями мира. Ибо они вели учёт стада и распределение жизненных благ. Учёт и порядок. Учёт и порядок при наличии большого количества бумаг невозможен. Бумага все стерпит.  Но это очень ненадежный носитель информации, который легко уничтожить, а при определенных навыках подделать.  Повальная компьютеризация привела  к системе присвоения персонального кода каждому гражданину. Карточка хранила всю информацию о личности, от детских заболеваний до личного счёта в банке.
Далее, переход от   бумажных денежных знаков к виртуальным  продолжил порабощение. Человек, лишенный карточки или с заблокированной карточкой, исчезал как личность. Этот страх и усиленно продвижение правительственных программ во всем мире привели к тому, что человечество согласилось на собственное чипирование.
 Отныне человек не нуждался ни в имени, ни отчестве, ни в каком-то другом обозначении себя как личности. Все заменил индивидуальный номер и электронная подпись, автоматически считываемая с чипа. Эта подпись считывалась при прохождении турникета в метро, по приходу и уходу с рабочего места, при начислении зарплаты, при расчёте в супермаркете, в маленькой забегаловке. При посещении борделя и врача. Отныне властителем человека становился не он сам, а тот, кто распоряжался информацией на его карточке. По приговору суда или по произволу на карточку накладывался арест, или она блокировалась  и - человека нет. У него оставался один путь, исчезнуть. Стать бомжом. Личностью без определенного места жительства, без определенного занятия, но личностью. Таких отбросов общества становилось всё больше. Они жили на свалках окружающих мегаполисы, забивались в щели, откуда их, как тараканов пытались выкурить. С ними боролись, уничтожали. Но на смену им появлялись новые и новые. Те, чья вольнолюбивая психика не выдерживала рабства. Они лишали олигархов чувства абсолютной власти. Полное подчинение подданных  – цель любой власти. Любая поставленная цель достижима.
Нано технологии, бионика шагали семимильными шагами.  И вот уже биочипы вживлялись в организм. Росли, развивались вместе с ним. Сливаясь в единое целое с нейроглией (нервной тканью) воспринимая и влияя на функции восприятия, раздражения, возбуждения, выработки нервного импульса и передачи его. Нет, граждане об этом и не подозревали. Им было удобно пользоваться достижениями прогресса. Гармония и благоденствие воцарилось на Земле. Все граждане до годовалого возраста находились  в инкубаторе, где под квалифицированным наблюдением росли в неге и тепле. Разделение на классы проводилось согласно генетически заложенным  склонностям.
Революции не было. Вернее её никто не заметил. Исчезла бедность, потому что исчезла жажда обогащения, как и сам смысл накопления богатств. Каждый выполнял свое дело, заложенное в него при рождении и получившее развитее в классах.  Об ином, о том чего не было в его программе, индивидуум и не помышлял.  Правительства в  привычном  для  несовершенного общества смысле не было. Отпала надобность в армии, полицейских. Всех заменили управляющие.  Управление порядка. Управление питания.  Управление промышленности.  Управление управления управлениями. Учёт, порядок, нормирование. Чистая математика и ничего личного.  Шел третий век эры Благоденствия.
В любой статичной, даже идеально отлаженной системе идёт накопление ошибок. А так как это очень медленный процесс, то для стороннего наблюдателя он проходит незаметно. Сливаясь с нервной тканью человеческого организма ткань чипа не отторгалась, а усваивалась им. Человеческий организм мутировал, Вне хромосомные факультативные элементы  при проведении геноспециализационной экспертизы не учитывались. Внешне никак не проявляя себя,  накапливались. Тонкие новые неуловимые нити изменяли структуру нервной ткани.
 Невидимка? Нет. Окружающие видели, ощущали его. Но всем уже давно не имеющих ничего личного,  было безразлично то, что не касалось их лично. У него не было ничего и было всё. Он не  был перегружен работой. Трупы нарушителей – отходы жизнедеятельности,  которые он обязан был убрать до рассвета. Игра неизвестная детям эры Благоденствия для взрослых была вопросом жизни и смерти. «Кто не спрятался – я не виноват». В двадцать четыре часа гасли огни развлекательных заведений, баров и ресторанов. За полчаса перед этим звуковой сигнал  оповещал граждан о наступлении тихого часа. «Кто не спрятался – я не виноват». Вслед  за отключением освещения, электроэнергия переключалась на создание экрана в убежищах. Чип человека находившегося в это время не в помещении принимал сигнал, разрушающий опорную трофическую функцию нервной ткани, нарушая связь эфферентных и вставочных нейронов этих отделов, образующих короткие и длинные проводящие пути. Смерть наступала мгновенно. Постоянное эмоциональное давление вызывало неизлечимые нарушения психи.  Те кто уставал жить скованные безразличием оставались на улице. 
 Но был один - невидимый для смерти.  Супермозг контролирующий жизнь и смерть человечества  не видел его, просто  ощущал,  как часть себя.   Впредь и мы будем его звать – Невидимка.
Невидимка был неразговорчив. В младших  классах риторикой не занимались. В средних тоже. Только те, кто был с инкубатора обречен на высшее образование, с младых ногтей окунались в эстетический омут прекрасного. Они творили, или им казалось, что они творили.  По заданной программе, понятное лишь подобным себе. Они все были великими, все были звёздами. Тех, кто не удовлетворял данным параметрам Невидимка грузил в машину, прежде чем проснётся город.
Наличие свободного времени и отсутствие забот о хлебе насущном дивное диво творят.  Его незамутненный мозг, воспринимая окружающий мир в необычно широком диапазоне, сумел глубоко проникнуть в самого себя. Вы пробовали разговаривать с Богом? Зачем, тому,  кто разговаривает с Богом, общение с людьми.
Когда Невидимка был молод, он находил огромное удовольствие в своей независимости.
- Привет. – Мысленно  улыбался он Богу при входе в кафе.
Ответа  не было, но он и не был нужен. Невидимка подходил, выбирал себе блюда по вкусу и, сев за пустующий столик, наслаждался пищей. За другими столиками люди торопливо глотали пищу, подсознательно понимая, что через пятнадцать минут  они получат сигнал сытости. Они будут сыты, независимо от количества пищи. Точно также как  при входе в кофе у них просыпалось чувство голода. Голодного не волнует качество и вкус пищи. Сытого - не манят даже самые изысканные яства.
- Привет.
 На всех уровнях существовал резерв жилых помещений. У неприкасаемых это были пеналы с кроватью и санузлом. У технарей пеналы вмещали в себя кроме кровати стол, пару кресел, информационную панель и отдельный санузел. Высшее звено имело комнаты для общения с себе подобными. Даже если таинство творчества происходит в одиночестве, оно требует одобрения или  отрицания окружающими. Часто творчество это  конгломерат противоположностей. В тесном помещении нахождение разно полярных частиц взрывоопасно. Но для того чтобы даже в статичном обществе был прогресс необходима постоянная борьба и единство противоположностей или её имитация.
-Привет.
Невидимка давно отказался от пеналов неприкасаемых. Хоромы высшего звена ему тоже пришлись не по нраву и он занял скромное, но уютное жилье среднего класса.
- Привет. – И домовой никому другому не откроет дверь, считая Невидимку хозяином.
Семья, как ячейка общества исчезла еще в первом веке.  Исчезла, как только детей стали оставлять в инкубаторе. Воспитание подрастающего поколения – это слишком большая ответственность, которую нельзя доверять непрофессионалу.  Мать слишком любит своё дитё. Щадит, жалеет и думает о его будущем. Тем самым отвлекаясь от исполнения своего гражданского долга на производстве и стараясь повлиять на судьбу своего плода. Но только беспристрастная экспертиза может определить его удел, и согласно этому дать правильное обучение и воспитание.
Семья?  У Женщины готовой к оплодотворению зажигался над дверью красный китайский фонарик. Почему красный никто не мог сказать, но любой мужчина мог войти в эту дверь. Положить ладонь на панель и обождать несколько мгновений.  Если его генотип подходил, красный фонарик над дверью гас. Волна желания заливала обоих.
При появлении Невидимки красный фонарь гас всегда. Перед рассветом он уходил от счастливо-усталой спящей женщины.
Когда Невидимка был молод.
Как ребёнок учится разговаривать, сначала звуками, постепенно осваивая слова, а затем и целые предложения, так и Невидимка учился беседовать с Богом. Не всегда общение было  приятным. Мы познаём мир методом ошибок и ушибов. Порой на импульс направленный в неизвестность он получал ответный, бивший по его незащищенным нервам с ошеломительной силой, вводящей в ступор, сгибавший и сворачивавший его в тугую пружину. Преодолевая боль, он учился общаться, избегая ситуаций приводящих к боли.
Богам тоже бывает скучно. Созданный людьми, супермозг развивался по своим, понятным только ему законам. Он выполнял поставленные перед ним задачи. Контролировал сообщество людей. Следил за их эмоциями. Если уровень агрессивности индивидуума превышал красный порог,  он посылал успокаивающий импульс. Если это не помогало, то следующим действием было уничтожение индивидуума. Через чувства и эмоции супермозг управлял человечеством. Человек получал удовлетворение от самой бессмысленной, отупляющей работы,  с аппетитом съедал самую непрезентабельную, безвкусную пищу и получал ощущение сытости даже с пустым желудком. Удовольствие? Оно подпитывалось постоянным импульсом, как  аккумулятор от солнечной батареи.   Супермозг управлял человеком не  по своей воле, а по параметрам заданным операторами. По запросу операторов он производил исследования, но параметры исследований опять задавали те же операторы.  Результаты были предсказуемы.
Невидимка задавал вопросы, на которые не искали ответа  столетия.  Детские. Наивные. Почему светит солнце, и куда деваются днём звезды? Астрономию в младших классах не изучали. Зачем дворнику космогония? С трудом, подбирая символы и понятия, о которых еще вчера не подозревали оба,  супермозг объяснял Невидимке строение мира.
-Что такое любовь?
И задумался Бог. Как мог ответь на этот вопрос тот, кто не знал, что такое ненависть. И, так ли в самом деле устроен  мир, как он понимает,  если в нём нет ответа на эти вопросы. Игра понравилась Богу. И вот, не Невидимка задаёт вопросы, а Бог требует ответа от человека. И не человек спрашивает, а сам Бог, загружает Невидимку информацией, что бы совместно искать ответ. Человек и Бог. Бог и Человек. И каждый из них одинок.
-Почему я один?
 Ответить на этот вопрос для супермозга не составило труда.  Связь между различными отделами центральной нервной системы Невидимки изменилась, мутировали эфферентные  и вставочные нейроны, короткие и длинные проводящие пути. Причина? Многовековое вживление биочипов, привело к тому, что организм принял их и стал сам воспроизводить  в своем организме. Так как чип, вживляемый в организм низших, имел минимальную программную обеспеченность, он мало вмешивался в высшую нервную деятельность организма, позволяя ему развиваться.
- Почему я один? Боже, причина, приведшая к тому, что я есть такой, как я есть,  ясна. Почему я один?
- Ты иной.
- Но, прочему я один? Есть ли в этом мире подобные мне?
- Есть.
Супермозгу не ставили такой задачи. Но в течении мига, просмотрев миллионы анализов за последний век, он нашел сотни подобных Невидимке.
-Есть.
-Боже. Дай им волю. Дай мне возможность общаться, жить с ними.
И эта игра понравилась Богу.  Десятки существ избранных по воле супермозга, стали обучаться по индивидуальной программе.  Приступили к работе уборщиками, грузчиками, операторами, менеджерами, воспитателями и учителями. Они внедрялись во все слои общества. И только здесь началось их настоящее обучение. Школа жизни. Школа выживания в этой жизни. С ушибами и ошибками.
Оказалась,  есть еще одна сфера, куда не имел доступ даже супермозг.  Новая ступенька в развитии супермозга, ведь ранее о ней он не задумывался, она были вне сферы его чувств. Клан существ, которых мало интересовали дела этого мира. Они получали от этого мира всё что требовали и не вмешивались.  Существа не имели чипов, но супермозг сам закладывал единую программу, что все носители чипов должны выполнять их команды.  Если бы супермозг управлялся  голосом, то и он был бы  рабом этих существ.  Его программа была слишком сложной для непрофессионалов. Достаточно того, что операторы были марионетками  клана. Те, кого дергают за ниточки, выполняют задания и не задумываются над тем, что выходит за эти рамки.  Если вопрос не задан, компьютер, даже самый умный не дает ответ. А кукла не подозревает о существовании такого вопроса.
 Вопросы появились у самого супермозга. Всё больше и всё сложнее.  Вопросы задавали ему  уже и сотни Людей. Не запрограммированные и нужные по работе или службе. А вопросы души.
- Господи, за что…….?
И они ему же давали ответы. Но них он  не мог найти на свой,  на самый главный.
-Почему я один?
Пожилой, редкость в мире Эры Благоденствия. Содержать старика не рационально.  Убеленный сединами, с мудрыми морщинками вокруг глаз Невидимка отвечал ему.
-Ты ни один. И я не один. Я твой сын. Они твои дети. И мои дети. В каждом из нас частица тебя, и все мы в тебе.  Ты там - где мы, мы там - где ты.  «Мы» - не может быть одиноким.
Это «Мы» еще не было заговором против клана, против той тысячи людей,  не имеющих чипы, считавших себя властителями мира и обреченных на гибель. Это было рождение нового вида.  Божьи дети. Люди бога.
Homo Deus,  получившие от Бога, и давшие Богу – Свободу.  Право выбора.
Любить и  Ненавидеть.
Ваш выбор.  Люди.