Адаптация. глава 23. шаровая молния

Петр Чванов
Глава 23. ШАРОВАЯ МОЛНИЯ

Наконец-то дом приобрел приличный вид.  Стены просохли. Угроза затопления исчезла, и даже на полу не было следов недавнего потопа.  Чувство особого комфорта добавлял довольно новый ковёр, который дачникам недавно подарила  Марина Астахова. Её-то и её сына Мишу, и маму Эльвиру Александровну решили Рындины пригласить на новоселье.

 Как принято  у моряков, по традиции, при спуске со стапеля на воду нового корабля или судна, Алексей подготовил  военно-морской флаг, который когда-то развевался на гафеле* последнего корабля, которым он командовал;  магнитофон,  на котором был записан  Гимн Советского Союза,   бутылку шампанского, которую закрепил на тонком шнуре, другой конец которого был привязан к большому гвоздю, вбитому в ветроотбойную  доску прямо под коньком крыши. Кроме того,  Алексей заранее всё приготовил для встречи гостей: купил бутылку коньяка, вина и прочую закуску, замариновал мясо на шашлык, наловил руками раков. Все раки, как на подбор, были тёмно-голубыми с огромными  хвостами  и клешнями. Они недавно сменили свои панцири и выглядели, как новенькие. Они неугомонно ползали по ванной, в которую Рындин их запустил, чтобы показать товар лицом.
 
Гости прибыли вовремя. Они с удовольствием осмотрели творение рук Алексея. Особенно им понравились две комнатки в мансарде и  ряды деревьев грецкого ореха. За пять лет деревья разрослись. Их кроны разветвились, и под каждым деревом спокойно можно было разместить одну кровать. Горожанам сама идея поспать на свежем воздухе, да ещё под кроной грецкого ореха уже щекотала нервы и поднимала настроение.
-На таком ложе я могу проспать и сутки, - заявила Марина, когда Алексей  выставил первую новенькую кровать с панцирной сеткой под одним из роскошных деревьев.
 
Вскоре прибыли дети, Игорь и Николай, со своими женами, Оксаной и Дианой,  и друг Алексея,  Ягупов Юра со своей женой Наташей. В торжественной обстановке под звуки государственного гимна открыли бутылку шампанского, наполнили бокалы и снова  закрыли её с остатками шампанского,  подняли флаг ВМФ. Как только флаг достиг верхней точки, с грохотом разбили бутылку шампанского и дружно выпили. К этому времени уже подоспели шашлыки, и пир начался. В перерывах между тостами  и гости,  и хозяева прыгали в воду и, освежившись, снова занимали место за столом, установленным под самым большим грецким орехом. И как можно было удержаться от соблазна, если дом стоял в 30 метрах от огромного водохранилища, которое буквально кишело и рыбой, и раками, и большими голубыми устрицами?
И Алексей, и Юрий были большими любителями раков, и они, конечно же, не могли удержаться от соблазна ещё раз проверить норы и  надрать по десятку раков. А по дороге  от водохранилища к дому никто не мог удержаться от возможности вывернуть из земли 2-3 шампиньона.

Грибы в том году обильно покрывали землю не только на прогалинах между деревьями, окаймлявшими водохранилище, но и в изобилии выбегали на берег и даже забирались под кусты малины и калины. Когда торжество подошло к концу, в раковине на кухне оказалось более трёх десятков крупных, крепких шампиньонов на могучих ножках.
-Алексей Трофимович, как Вам удалось получить место для дачи в таком раю? – восхищенно спросила Марина?
-Таких мест на территории нашей страны хоть отбавляй, только обживать их никто не хочет, - с горечью ответил Рындин. – Наши правители давно отбили у крестьян охоту жить в таком раю и помогать земле цвести и умножать своё богатство. Скоро в деревне некому будет не только работать, но и жить. На улице, где расположен наш дом в пятнадцати домах всего трое детей, причем два из них не крестьяне, а дети капитана дальнего плавания Володи Емельянова. Остальные - старики и старухи.
-Ребята, смотрите, что я нашёл, - прервал их серьёзный разговор Юра  Ягупов. – Я забрался в гущу кабачков и обнаружил там такого красавца, - восторженно продолжал он.

В руках у Юры был полуметровый молодой кабачок толщиной не менее 15 сантиметров. Юра любил огородничать, и это у него получалось отменно. На участке в 40 квадратных метров он умудрялся  выращивать и чудесную малину, и помидоры, и огурцы, которых хватало и его семье и семье Алексея, который сам не имел возможности следовать примеру друга. Строительные работы и сад поглощали его целиком. И вот гигантский кабачок, как апофеоз в огородническом искусстве Юры.
- Алёша, раки уже готовы, - послышался  голос Марии Алексеевны. – Приглашай людей к столу.

Огромные ярко красные красавцы раки, лежавшие на огромном блюде в центре стола, были видны за версту.
Первой не выдержала Наташа:
-Сколько же можно есть и пить? Я – пас.
Она сняла одеяло, жарившееся на веревке на солнце, и  ушла под сень густой вишни. Вслед за ней ушли отдыхать под деревья Оксана и Марина. Так что с красавцами раками пришлось расправляться мужчинам. Отсутствие женщин никого не остановило, и вскоре на блюде остались только большие красивые панцири.

Насытившись, все разбрелись, кто куда. Игорь с Колей отправились на берег реки, а Эльвира Александровна и Мария Алексеевна, усевшись под стеной погреба, мирно обсуждали свои житейские проблемы. Рядом с ними в штабеле песка копались внуки Алексея, Даниил и Аня, и внук Эльвиры Александровны - Миша.

Алексей, не любивший отдыхать на улице, ушел в дом, расположился на диване в самой маленькой комнатке, окна которой выходили во двор. Он уже начал засыпать, когда с улицы послышалось глухое ворчание, и сверкнула молния. Рындин открыл глаза и с удивлением заметил, что небо потемнело, и вот-вот хлынет дождь. 

Вдруг уже ближе и отчетливее раздался удар грома, и из розетки в полутора метрах от Алексея что-то зашипело, и из одного из отверстий вырвался небольшой светящийся шарик и поплыл по воздуху по направлению к голове Рындина.
- Шаровая молния, - мелькнуло у него в голове, и он затаил дыхание. Он знал, что встреча с таким шариком совсем не безопасна для жизни. Шарик на глазах стал увеличиваться в диаметре и подплывал всё ближе. Над головой Алексея была большая открытая форточка. Шар явно направлялся туда.
- Только бы он не разросся  до таких размеров, что не пройдет в форточку, - обреченно думал Рындин. – Иначе – хана!

Входная дверь заскрипела.
- Дядя Алексей, Вас тётя Маша просит… - раздался голос Миши. Под воздействием сквозняка огненный шар дернулся и вылетел в форточку.
-Шаровая молния! – во всю глотку закричал Алексей. – Никому не двигаться!
Не успел он закончить фразу, как раздался страшный грохот.

Рындин похолодел и пулей выскочил на улицу. К счастью, все были живы и здоровы, только слегка оглохли. Вылетев из форточки, огненный шар коснулся бельевой веревки и взорвался. Услышав тревожный крик Алексея, и, напуганные сильным грохотом и приближающейся грозой,  Наташа, Марина и Оксана бежали к дому.  Вскоре  гроза загнала всех в дом, и страшная история с шаровой молнией превратилась в совсем нестрашный предмет обсуждений.