Разговор с дедом

Алёна Берёзкина
...Ой, деда! Опять ты свою крепчайшую закуриваешь. Дай хоть с подветренной стороны сяду...
Глянь, калина уже какая - соком брызнет только тронь, тёмно-красная, вызрела... Горькая, а родная.
А на наших с тобой фотографиях всё чёрно-бело. Всё просто и ясно. Как и в той, нашей с тобой, жизни. Вот бы сейчас так... Но нет же, запуталось, узлами затянулось, а рубить узлы - брызнет калиново-красно...
Война, деда, второй год война. Странная, непонятная, высокопроплаченная, мерзкая.
Та, твоя, тоже жуткая была, но там хоть враг был один, потому и объединило вас время и беды.
 Нет, сейчас враг всё тот же. Стреляет по мирным, по больницам, школам, храмам. Не добил сегодня - вернётся добивать завтра...
Но его именем называют, не разобравшись, всех, кого не лень. А всё потому, что враг свой, доморощенный. Это как? Да вот так... Нет той нашей с тобой Украины да и не будет больше - той, нашей. А некоторые говорят, что и не было. Но я прямо чувствую, что ты хочешь сейчас сказать, запыхтев своим суперкрепким - "Какая мне разница, как называлось и как будет называться место, где я родился и где родились все вы? Оно было и есть. И оно будет, вот ведь в чём дело.."
Прав, дедуля.
Только вот из нашей с тобой Родины сделали монстра. Ненавистью полыхает, смертью брызжет...Из детей убийц воспитывает... И мне говорят : " Уничтожить монстра, усыпить, взорвать, испепелить вместе со всем содержимым!" А у меня странное ощущение, что это не законченное чудовище...это что-то вроде оборотня. И есть способы влить в его вены здоровую кровь. Ну, не усыпляют же  любимую тётку-шизофреничку, в моменты обострения хватающуюся за нож? И даже котов-собак смертельно больных не отдают сразу под шприц. Так то коты, а тут целая страна, люди...
Разделились люди, деда. Там, на той стороне, откуда в нас стреляют. Одни в растерянности, другие - голову в песок, третьи - в партизаны. А есть такие...Ненависть высшей пробы...к тем, с кем ещё вчера пили пиво, обсуждали футбол, играли свадьбы... Представляешь, недавно соседка рассказывала. К ней приехала родственница с западной Украины. Не виделись много лет, а тут вдруг явилась. У неё оказывается сын в ВСУ служит. И им там сказали, что как только наш город они возьмут, то можно будет выбирать себе любую квартиру-дом. Представляешь? И они верят... И они едут, и они ВЫБИРАЮТ вполне серьёзно. А когда у неё спросили : " А что же с живыми жильцами делать?", она ответила : " Новым властям будет виднее". Ну, то есть - может, выселят, а может, расстреляют...
Ты зубами-то не скрипи. Мы все ножички-кинжалы из папиной коллекции наточили уже. На всякий случай.
Да шучу я. Эта западноукраинка удрала из города при первом же мощном ночном обстреле... Сынок же, видать, и стрелял...
Эх, деда... Ты представь только - вот надел бы ты сейчас вышиваночку любимую (льняная же, нежарко в ней), наелся бабушкиных вареников с сыром  (ох, какая сметанка была!..), затянул бы  любимую "Ой на горi два дубки", а тебя ррррррррраз - и записали  в фашиста-нациста,  одобряющего Бандеру. Представляешь? Вооот... И я  не представляю. А меня и отца иногда записывают... Эти странные люди... Они живут в компьютерах и телевизорах, они невозможно далеко от нас, но... Они говорят, что зомбированные мы... варениками да вышиванками. А с другой стороны - зомбируемся кремлёвскими агентами. Смех и слёзы...
Да не пыхти ты так, не хрусти пальцами... Да, именно, любимого твоего зятя чуть ли не  в предатели из-за того, что не хочет и не будет не петь так, как хочет. Не будет проклинать Украину и всех подряд украинцев, не будет в один отстойник сливать ненависть к убийцам и жалость к пострадавшим...Ты всегда говорил, я помню : " Ну цей  хлопець крепкий, башковитый...стоящий..."Да, он до сих пор переживает, что по возрасту уже не подходит для фронта (фронта между нашей с тобой Украиной и нашим с ним Донбассом - ты мог себе когда-нибудь такое представить??
И я переживаю. Из-за того, что тросточка, с которой (надеюсь, временно) хожу сейчас, не стреляет. Я бы уж не промахнулась...
Деда-дедуля мой... Я всё-таки очень надеюсь, что твою землю( и мою, хоть край, где живу и за который борюсь, - степной теперь, ковыльно-полынный, и он роднее всего) отмоют от гнили да гноя, вычистят, проветрят...
Очень хочу к вам с бабушкой приехать. Там, над вами, такое высокое небо...Я бы сирени привезла, как возле нашей хаты...
...Давай, докуривай уж. А я помечтаю про то, с каким бы удовольствием сейчас позомбировалась ещё и ещё бабушкиными варениками да галушками...