Предрассветные почему?

Алёна Берёзкина
...Лежу в предрассветном сумраке и слушаю, как за окнами усиливается перестрелка, потом подключается арртиллерия, перепуганно притормаживают в своём утреннем движении солнце, птицы. Думаю.
"Ребята, пожалуйста, удержите!Удержитесь и удержите! Город, людей в нём, меня, солнце это..."
А ещё думаю о подруге своей, которая "на той стороне" точно так же, обняв дрожащего кота, слушает утреннюю стрельбу из всего подряд. Стороны разные, стрельба одна...
Думаю о тех, кто никак не может понять, до чего же страшная штука - гражданская война. Когда в тебя стреляет не какой-нибудь заокеанский пауас, а, возможно, бывший сосед по школьной парте. И ты сам стреляешь совсем не в заокеанского папуаса...
Ещё думаю о ненависти.
Думаю - почему, если я не становлюсь под знамёна "бей хохлов - спасай Россию", то я автоматически оказываюсь поставленной кем-то под чёрно-красные флаги в виде эдакой "почитательницы талантов" нацистов, карательных батальонов и прочей нечисти?
Почему я, не осуждая женщину, потерявшую близких под обстрелами укрармии и сумевшую понять, что "есть фашисты, а есть 20летние дурные пацаны", подкармливает этих самых пацанов, сразу становлюсь "либерасткой"?
Она (как и обездоленные старики, искалеченные дети) имеет право судить и миловать, я и особенно те, кто "по ту сторону экрана" - нет.
Почему талантливые люди, поэты-трибуны, писатели и просто умные и образованные личности, обличая и прибивая гвоздями истин к кресту правды всех подряд, не замечают, как под их стягами  скандируют уже совсем иные лозунги?..
"Мы не говорим, что все украинцы - фашисты!", а в ответ  - "Стереть с лица земли выдуманную страну с её подлыми обитателями!"
"У нас хватает ума разделять жителей этой территории на "хороших" и " плохих", а в ответ - " Там все уроды, а уродов не лечат"...
Но я же помню ( и у многих ещё не склероз), что Украину, в которой я родилась, разодрала на клочки именно ненависть...которая тоже вроде бы логично начиналась...с претензий правителям...потом правителям - ставленникам Москвы...потом к Москве и всему, что её окружает...И в результате - уже всех без исключения москалей - на ножи.
И если я не хочу идти этим путём, то почему я - предатель?
Почему, если мой отец до сих пор мечтает о рубашке-вышиванке, обожает украинские песни и в то же время жутко расстраивается, что по возрасту его уже не берут в ополчение, то это несовместимо?
Почему несовместимы моя любовь к России и любовь к Украине, той, которая ещё не красно-чёрно-коричнево-звёздно-полосатая?
Почему, если я пытаюсь поговорить об этом с кем-то, и говорю сбивчиво и волнуясь ( тема-то кровно-кровавая, родная), то я - истеричка?
А ещё я, говорят, преувеличиваю...
Но в это время уже и у нас на меня косо посматривают, когда я сбиваюсь иногда на мову ( "А! И вашим, и нашим?) А если ещё вдруг песни начинаем "подвальной" группой петь - то про Катюшу, то про Галю, яка несе воду...о!...тут уже явное недоразумение. " В подвале от обстрелов прячутся, а песни хохляцкие поют"
Слава Богу, слышишь это нечасто пока ещё,  да и в шутку в основном,но думаешь - " Откуда это взялось? Почему расползается? Ведь всюду вроде бы говорят, что не все украинцы - фашисты..."

Донецкая поэтесса Анна Ревякина, член союза писателей Д Н Р (ага, есть уже и такой))) презентовала сборник гражданской лирики поэтов Донбасса(представляла его и в России, на малой сцене Госдумы(ага, есть и такая)))Так вот в этом сборнике есть стихотворение Светланы Максимовой.

* * *
Господи наш Спасе,
все-то Тебя мы славим –
мама моя в Донбассе,
ну, а сестра – в Полтаве.
Звонят, что ни день, друг другу –
и каждая плачет в трубку.
А я звоню им обеим –
и даже плакать не смею.

***
Вот так и я - живу между...и плакать не смею.

А ещё я думаю, что если бы все люди на Земле призывали к войне ( с обеих сторон...с разных сторон), живя в ненависти друг к другу, то и Земли бы уже не существовало. Всегда должен быть (и есть!) кто-то посередине. Кто удерживает. И удержит.
Я не о себе, конечно, силёнки не те. Но есть люди...


 Почему я не перестаю обо всём этом думать и говорить, ведь мне все вокруг советуют : " Что ж ты так всё на себя применяешь? Забей! Без тебя разберутся"?
И почему я  об этом говорить всё же перестану?
И откуда в людях так много злобы в моменты, когда только любовью и можно спастись?
Почему так горько?
И почему так долго нет рассвета?

...Канонада и стрельба стихли, рассвистелись стрижи, раскачалось и взошло таки солнце...
В телефоне штук пять смсок типа " Держись там, новорусская хохлушка!"
Спасибо.
Ребятам, что удерживают наше небо со стрижами.
И тем, кто меня понял.