Подруги в поиске Глава 8

Татьяна Арутюнова
                ГЛАВА 8
 
Мы подкатили к подъезду моего дома и поднялись в квартиру. В ней был полный порядок. В прихожей стояла красивая детская коляска. Всюду благоухали букеты цветов и всюду развешены воздушные шары. Я прошла в спальню и увидела красивую детскую кроватку с яркой постелькой и каруселькой с игрушками. Рядом стоял пеленальный столик с тумбочкой, заполненной пелёнками, распашонками, подгузниками и прочими  принадлежностями для ухода за ребёнком.
 - Спасибо тебе, дорогой мой! – произнесла я, глотая слёзы радости. - Ты устроил мне незабываемый праздник!
               
                *   *   *
      
     Когда машина покинула прибольничную автостоянку,  отец Татьяны попросил Наташу отвести их с дочерью и внуком  домой к ним с женой.
- Нет, - запротестовала она, - лучше вы поживите у неё. Сейчас для ребёнка и Татьяны очень важны патронаж и медицинское наблюдение по месту жительства. К тому же в её квартире всё обустроено для малыша и вашей дочери.
    На самом деле она рассчитывала, что Сергей одумается и вернётся к её подруге. Наташа понимала, чем быстрее это произойдёт, тем будет лучше для них обоих. Как врач, она знала, что обида, нанесённая любой женщине во время беременности и в течение года после родов  отцом её ребёнка,  навсегда остаётся в её душе, незаживаемой раной. Именно такая рана чаще всего становится причиной разрыва их отношений. А женщина чувствует себя несчастной всю жизнь.
    - Ну, вот и приехали, - сказала Наташа.
Она вышла из машины, взяла из рук подруги ребёнка и направилась в подъезд. Татьяна и её родители поспешили за ней. У двери квартиры она передала мальчика Татьяне, открыла дверь и сказала, пропуская подругу вперёд:
- Входи!
     Слёзы снова хлынули из глаз Тани. Она робко зашла и огляделась. В прихожей стояла детская коляска. Вся её квартира тоже была заставлена букетами цветов, украшена воздушными шарами и детскими игрушками.
- Пошли! – позвала её за собой в детскую комнату Наташа.
Таня направилась за ней. Там стояла красивая детская кроватка с яркой постелькой и каруселькой с игрушками. На стенах, как и в предыдущей комнате, висели воздушные шары и игрушки. Рядом с кроваткой стоял удобный пеленальный столик с тумбочкой.
- Кстати, - сказала Наташа, - в ванной комнате стоит маленькая ванночка для твоего сына. Ведь сегодня ты его будешь купать первый раз.
Вслед за Таней в комнату вошли её родители.
- Дай мне внука, - попросила Ольга Сергеевна, - я уложу его в кроватку.
Таня отдала сына матери, вышла вслед за Наташей из детской, села на диван и продолжила плакать.
  - Танюша, не плачь, - успокаивала её подруга, - всё будет хорошо. Сергей во всём разберётся и прибежит обратно.
- Нет, не прибежит! – горестно ответила она. - Если он разберётся во всём, то вернётся к Даше. Иначе его совесть заест. Теперь я понимаю, что чувствовала его жена, когда он так же поступил с ней. Мне предстоит перенести всё, что перенесла Даша. Обо мне и моём сыне тоже будут судачить люди. Если бы только я знала, кто этот Владимир на самом деле, я обошла бы его десятой дорогой. Самое страшное  то, что мне больше не суждено иметь детей.
- С чего ты это взяла?
- Мой врач сказал мне об этом. Ты понимаешь, если бы Владимир, а точнее сказать  - Сергей, жил бы с нами, то было бы легче переносить все невзгоды. Мне нужно крепкое надёжное плечо мужчины, его защита. Я не знаю, что меня дальше ждёт!
- Ты о чём это?
- Всё дело в том, что я не сама угодила в эту проклятую ловушку на дороге.
- Ты имеешь в виду канализационный люк?
- Да. Меня в этот люк кто-то целенаправленно толкнул. И что странно, того, кто меня толкнул, я не видела. Получается, он убежал назад, а не прошёл вперёд, как случайно задевший меня.
- Давай так, - предложила Наталия, - ты одна с ребёнком гулять не ходи! Пусть тебя сопровождает кто-нибудь из родителей. После работы и я смогу вас прогуливать. Ну, всё, успокаивайся и обустраивайся заново в своей квартире.
   Она ушла домой. А родители Тани уложили внука в постельку, погоревали над ним, пока дочь общалась с подругой, а потом вышли к ней с весёлыми лицами. Поцеловали её по очереди, и отец сказал:
- Спасибо тебе, дочка, за внука. Наконец-то мы его дождались! Красивый мальчик.
Таня недоверчиво посмотрела на родителей, скорчила мордочку и спросила с иронией:
- Издеваетесь, да?
Те с  непониманием посмотрели на неё честным взглядом. А Таня перестала плакать и  закатилась  безудержным истерическим смехом. Глядя на неё, начали хохотать и её родители. Втроём они смеялись до визга, пока не иссякли силы. Все  замолчали дружно, словно по команде. Какое-то время сидели молча с безразличным видом. Потом опять дружно глубоко вздохнули, и каждый начал заниматься своим делом. Отец сел просматривать журнал. Ольга Сергеевна стала готовить праздничный ужин по случаю возвращения дочери с внуком из роддома. А Татьяна отправилась в комнату сына. Она с удивлением смотрела на него и привыкала к тому, что стала мамой необычного ребёнка. Крошечный мальчик, словно почувствовав взгляд матери, улыбнулся во сне.
- Ах,  ты, мой маленький, - произнесла она, - вот мы, наконец-то, и вместе!
Затем она нагнулась и заглянула в тумбочку пеленального стола. В ней были аккуратно сложены пелёнки, распашонки, сменный комплект постельного белья, пачки с подгузниками.
- Мам, это вы с папой всё купили для ребёнка и украсили квартиру?
- Нет, не мы, - ответили они дружно.
- А кто?
- Нам позвонила Наташа и предупредила, чтобы мы ни о чём не беспокоились. Сказала, что Владимир сам всё купил.
- Мама, его настоящее имя Сергей, – поправила Таня. - Честно говоря, я так и не поняла, зачем он представился мне Владимиром.
- Хорошо, дочка, Сергей так Сергей, - согласилась мать.
В кухню вошёл отец.
- Ну, что, девки, придумали имя моему внуку?
- А и правда, - подхватила Ольга Сергеевна, - его же надо идти регистрировать, получать свидетельство о рождении.
- Когда окрепну до конца, тогда и пойду получать свидетельство о рождении!  Мне ещё надо определиться с его отчеством.
Она опустила голову и пошла, прилечь на кровать.

                *   *   *
    
    Вопрос об отчестве и нашего сына  застал  нас с Владимиром врасплох. Наш брак не был зарегистрирован. Конечно, можно было указать в свидетельстве о рождении сына те фамилии родителей, которые существуют на данный момент, но хотелось, чтобы они были одинаковыми. К тому же его фамилия мне нравилась, и мы стали бы семьёй Любарских. Володя посадил нас с сыном в машину и повёз в ЗАГС. Мы подали заявление и уговорили сотрудницу ЗАГСа   назначить нам день регистрации на ближайшие дни, честно объяснив причину. Разумеется, мы выслушали, что этого делать не положено, поняли, почему даётся время на раздумье. Но, в конце концов, своего добились. Володя попросил меня выйти из кабинета, и всё уладил с ней наедине.
      Моей свидетельницей была Наташа. А своим свидетелем Владимир попросил быть Сергея Вавилова. Мы не собирались делать никакого торжества по поводу, регистрации нашего брака. В этот же день намеревались получить свидетельство о рождении нашего сына. Так всё и вышло. Наташа и Сергей привезли для меня в ЗАГС красивый букет цветов. После регистрации брака мы с ними расстались и отправились с Володей во «Дворец Малышок». Вернулись мы домой под вечер. Поставили машину на стоянке перед домом, и пошли к подъезду. Как только мы подошли к крыльцу, нам в лицо ударил свет  фар рядом стоящей машины.
- Хотели отделаться от нас! – услышали мы голос Наталии. - Не выйдет! Серёжа, выноси!
Серёжа взял в руки две огромные сумки и прикрикнул на Владимира:
- Хватит глазеть, давай помогай!
Тот машинально подхватил одну сумку.
- Вы что, кирпичей в неё наложили?
- Сейчас увидишь!
Мы поднялись в квартиру.
- Давай раздвигай стол! – скомандовала Наташа, обращаясь к моему мужу.
Владимир с другом подхватили стол,  вынесли на середину комнаты и разложили. Пока я кормила в детской комнате сына и пеленала его, остальные накрывали на стол. Наши свидетели всё заранее заказали в ресторане и решили сделать нам с Володей сюрприз. И надо сказать, он удался. Мы вернулись сильно голодные. И ещё в дороге стали сожалеть, что не устроили по поводу таких двух важных событий в нашей жизни никакого торжества. Наташа зашла ко мне в комнату.
- Чувствую себя предателем. Мы все здесь, а Таня со своим горем дома. Пойду, пообщаюсь с Сергеем.
Она завела его в кухню и долго разговаривала с ним на повышенных тонах. Когда я вышла из детской комнаты, его уже не было в комнате.
- Где Сергей? – спросила я мужа.
- Ушёл. Они поцапались с Наташей.
- Ребята, я не хотела этого,  но  должна была сказать ему всё, что у меня накипело в душе. Кто ещё, кроме меня, заступится за Татьяну?  Так, всё плохое забыли и начинаем праздновать создание новой семьи! 
Мы с мужем быстренько сели за стол и стали пировать. Мне, правда, пришлось пить сок.
        Подруга моя была в ударе. Она выучила огромное количество  тостов по поводу вступления в брак, рождения детей и сыпала ими один за другим. За вкусной закуской и хорошим вином мы уже и забыли про Сергея. Но примерно через час в прихожей раздался звонок. Владимир пошёл открывать.
- Ну, слава Богу! – услышали мы его голос.
В комнату робко вошла Татьяна, а за ней Сергей. Мы с Наташей бросились к ней и расцеловали. Пока я усаживала её за стол, Наташа подошла к Сергею и торжественно произнесла:
- Дай я пожму твою мужественную лапу, друг!
Когда все сели за стол, мужчины о чём-то пошептались и дуэтом предложили:
- Давайте выпьем за лучшую в мире женщину и друга…
Мы с Таней стеснительно потупили глазки, подумав, что тост звучит в нашу с ней честь.
А они продолжили:
За Наташу нашу!
- Ха – ха – ха! – засмеялась она. - А почему это за меня?
- Сейчас выпьем, - сказал Владимир, - и расскажем.
Все выпили, и они поведали нам с Таней, как наша подруга отлавливала их, пьяных, пока мы лежали в больнице. Таскала их за собой по магазинам, требуя покупать всё нужное для новорожденных. Заставляла наводить в квартирах порядок и украшать их к нашему приезду.
- Видели бы вы, - дополнила Наташа, - как они собирали детские кроватки и пеленальные столики?! Такое нужно только в кино за деньги показывать!
- Да, - стал оправдываться Сергей, - не слушались нас руки! Так на это же была причина! Мы пили-то за что? За наших сыновей!
Таня робко посмотрела на него, словно пыталась понять, как на данный момент он относится к своему малышу?
- Вы верно подметили, - подтвердила я, - подруга у нас классная. Она в вашем отсутствии нас здесь знаете, как веселила, чтобы мы духом не пали?   Сейчас покажу.
Я встала, взяла из шкафа видеокамеру, подсоединила к телевизору и включила запись, сделанную Наташей  в доме отдыха.  Пока наши мужчины смотрели, мы всё комментировали.
- А это что за перец тренирует вас? – спросил Сергей с ревнивой интонацией в голосе, когда увидел нас танцующих на площадке с Анатолием.
- Это мой бывший мужчина, - пояснила Наташа.
- Представляешь, Серёга, они не скучали без нас, - прищурил пьяный глаз Володя. - Мы там, как собаки, на севере мёрзли, а они даже в интересном положении не терялись!
- Ага, - подтвердил тот, - а потом гадай, откуда чернявые дети берутся.
- Мы тебе расскажем, откуда они берутся, когда ты протрезвеешь, - вспыхнула я, - а теперь пора всем по домам.
     Я всё пыталась понять, как наши мужчины познакомились, да ещё и оказались вместе на севере. А может наоборот, оказались на севере, а потом познакомились. И спросила об этом мужа.
- Мы знакомы с ним с детства, - пояснил он, - учились в одной школе, потом в военном училище и жили в одном дворе.
- Так ты москвич?
- Да.
- А каким ветром тебя сюда занесло?
- Всё очень просто. Здесь жили мои бабка с дедом. После их смерти мне в наследство досталась их трёхкомнатная квартира. Последним умер дед. Я сам хоронил его. А потом вынужден был жить в его квартире ещё полгода до вступления в наследство. За это время познакомился с городом, людьми, попробовал подрабатывать в нескольких местах. Вот так и прикипел к вашему городу. Потом нашёл себе хорошую, на мой взгляд, работу. Восемь месяцев работаю на севере, а четыре - отдыхаю, но стаж идёт, как за год, и зарплату во время отдыха получаю. Это связано с тем, что мы работали каждый день по двенадцать часов. Теперь время переработки нам компенсируют оплачиваемым отдыхом.
- Ты что, скоро снова исчезнешь на восемь месяцев?
- Давай сделаем так, - предложил Владимир, пряча от меня свои глаза, - я сначала  отгуляю свои положенные четыре месяца,  а потом буду решать, что мне делать дальше. А Сергея я случайно встретил примерно год тому назад. Оба встрече обрадовались, разговорились. Он был в страшном ударе после рождения  сына. Однозначно был уверен в том, что это не его ребёнок. Смог уволиться из армии, искал  квартиру и работу. Я пригласил его к себе жить, а потом и на работу устроил. В нашей смене уволился один человек, женился, а жена была против того, чтобы он снова уезжал на восемь месяцев. Разводом грозила.
- Имей в виду, - подхватила я тут же, - и я тоже буду против этой работы!
Владимир улыбнулся.
- За четыре месяца я тебе так надоем, что ты сама попросишь меня уехать.
- Не надейся!
- А мне и надеяться не надо! – уверенно произнёс он. - Я знаю это по опыту других семейных мужиков, с которыми работаю. Наш работодатель по заявлению сотрудников, работающих на севере, зарплату перечисляет их жёнам. Жёны остаются довольными. Зато так успевают соскучиться друг по другу за время отсутствия дома мужей, что все четыре месяца не могут на них надышаться. А потом сами отправляют их на восемь месяцев. Это уже в привычку вошло, как у жён моряков. Лучше уж наслаждаться друг другом четыре месяца, чем целый год надоедать.  Длительные разлуки укрепляют семьи. Знаешь, как я по тебе соскучился? Уже не дни, а часы и минуты считал!
Я решила больше не спорить на эту тему. Опыта семейной жизни не имела, время подскажет, как нам дальше жить.
     Мы с Владимиром были уверены, что после торжества, посвящённого нашему бракосочетанию, Сергей непременно уйдёт с Таней к ней домой и останется у неё жить. Но этого не произошло. Он проводил её до подъезда и попрощался. Теперь уже не выдержали нервы у моего мужа, когда он узнал об этом.
- Не понимаю его! – разозлился он. -  Чувствую, что мне надо с ним потолковать по душам и кое-что объяснить, если он сам этого не понимает!
Владимир позвонил другу и сообщил, что через полчаса приедет к нему.
     Я старалась не вмешиваться в это дело. Не потому, что я не сочувствовала своей подруге. Просто считала, что человеку нужно пережить действительность, свыкнуться с ней. Кроме того, я очень уставала. Наш Андрейка, так назвали мы сына, отнимал у меня много сил. Я не высыпалась. К тому же мне приходилось одновременно привыкать к семейной жизни. Это тоже давалось мне нелегко. Всю жизнь жила в своё удовольствие, а тут мне,  ещё не совсем окрепшей после родов,  пришлось заботиться сразу о двух мужчинах и к обоим приспосабливаться. Молодым девушкам это удаётся  гораздо проще, чем в мои тридцать три года.
 
                *   *   *

Меня  удивляло  то, что Татьяна сама не предпринимала никаких попыток объясниться с Сергеем. Во всяком случае, мне она об этом ничего не говорила.
      Однажды я решила пригласить Вавилова  в гости и рассказать о моём знакомстве с Ниной Васильевной и о том, что она мне рассказала. Но потом, вспомнив, что она собиралась иначе объяснить своему мужу причину рождения их внука чернокожим, решила не делать этого.
     К вечеру вернулся мой муж.
- Ты знаешь, – произнёс он, - я не стал ничего объяснять Сергею. Время для моих нравоучений сейчас не подходящее.  Он, оказывается, звонил своей матери. О рождении общего с Таней ребёнка он ей пока не сказал. И вообще с ней ничего не обсуждал. Нина Васильевна сейчас находится в больнице с инфарктом, и говорить много с ним не смогла. Но просила найти Дашу. И сказала:  «Прости, Сергей, я должна была тебе сказать раньше о том, что причина рождения Максимки чёрным находится в твоих генах».
      Теперь он ходит чернее тучи. Не знает, как выйти из сложившейся ситуации. Получается, что он обидел обеих матерей своих сыновей. Считает, что, прежде всего, должен найти Дашу, попросить у неё прощения и поступить дальше так, как потребует она. Если брошенная им жена потребует восстановить семью, он это сделает. Правда он признался, что душа его теперь больше лежит к Татьяне. Но больше всего у него срывает крышу оттого, что от него родятся чернокожие дети. Он не имеет ничего против чёрных людей. Просто это как-то не вяжется с его обликом. Он своих детей представлял иначе.
    Я вытащила из папки фотографию Максимки и протянула мужу.
- Смотри, это его первый ребёнок.
Он долго смотрел на него.
- Симпатичный пацанчик, только грустный. Наверное, он чувствует, что не очень-то ему рады его родители. Зря ты не дала  мне это фото с собой перед отъездом к Сергею.
- Вот и Танин сын, вероятно, тоже чувствует, что ему не очень рады, - вздохнула я.
Слёзы навернулись на моих глазах. Я вспомнила, как сочувствовала Даше и разыскивала её, чтобы всё объяснить. А теперь и моя близкая подруга переживает такое же горе.
- Схожу–ка  я к Танюхе. Ты без меня справишься?
- Конечно, - ответил он с пониманием, - сходи, поддержи её.
Я позвонила ей и напросилась в гости. По пути по привычке купила маленький торт.
Дома у неё были родители и наша подруга Наталия. Она держала на руках малыша.
- Смотри, какой хорошенький, - произнесла она, когда я подсела рядом на диван.
Я взглянула на него. Да, вид у него немного не привычный, но очень симпатичный.
- Из чего тут Серёжа  делает трагедию? – возмутилась Наташа, - Ребёнок, как ребёнок. Я бы с удовольствием растила такого сыночка.
- Я бы тоже, - подхватила я.
Таня с интересом наблюдала за нами. Родители поняли, что мы с Наташей пришли поддержать подругу, засобирались к себе домой.
  Татьяна вскипятила чай, я порезала торт, и мы сели за стол. Как всегда я послушала беседу своих подруг на медицинские темы, а потом спросила:
- Таня, почему ты не предпринимаешь никаких попыток поговорить с Сергеем? Ведь ты знаешь, как объяснить ему причину рождения твоего сына с тёмной кожей. 
- Я и сама не знаю, чего хочу, пусть он сам во всём разберётся. Ведь ты же предложила ему позвонить по этому поводу Нине Васильевне.
- Он звонил ей,  только много по телефону она ему объяснить не смогла. Его мать с инфарктом лежит в больнице. Но она сообщила ему, что причина рождения его детей чернокожими  заключена в его генах. Он растерян. Понял, что напрасно разрушил свою семью. Разумеется, он не знает, в каких перипетиях пришлось побывать Даше и, сколько перенести горя? Я ему не хочу этого говорить. Боюсь, что из-за сильного чувства вины перед бывшей женой, он не осмелится её искать.
- Вот поэтому я и не тороплю события. Пусть сначала найдёт Дашу. Она ни в чём перед ним не виновата, так же, как и я. У меня в памяти ещё свежи воспоминания о том, как мы сочувствовали ей, разыскивали и пытались помочь. Я помню, что она не до конца излечилась, когда покинула психиатрическую клинику. Возможно, своим возвращением Сергей поможет ей обрести душевный покой.
- А ты сможешь всё это пережить без последствий для твоего здоровья? – спросила Наташа.
Мать Тани рассказывала Наташе, что дочь не спит по ночам, часто плачет, переживает.
- Не скрою, девочки, мне очень тяжело даётся всё то, что происходит в моей жизни последнее время. Порой тоже хочется кричать, как кричала Даша, о том, что я не хочу этого ребёнка. Ну, не собиралась я, девочки, рожать  ребёнка чернокожим, да ещё терпеть всю эту нервотрёпку! Но мне так жалко своего мальчика, ни в чём неповинного! Кажется, он чувствует, что папка отказался от него. Я стараюсь чаще брать его на руки, прижимать к себе, чтобы ему было легче. Честно говоря, мне и самой от этого становится легче. Мы остались с ним вдвоём, никому ненужные.
- Тань, ну, ты держи себя в руках, - стала я успокаивать подругу. - Разве ты одна? У тебя есть родители и мы с Наташей. На нас ты всегда можешь положиться. А иначе, для чего существуют подруги?

   

Продолжение в гл. 9                http://www.proza.ru/2016/02/10/976