Спаситель Мира Часть 4

Отто Римский
Из книги  «Спаситель Мира», Спасмтель Мира Часть 3

ЕВАНГЕЛИЕ  ОТ   ИОАННА

Сын Зеведея, Саломии.
Простой рыбак из Вифсаиды,
Был ученик Христа любимый.
«Любви Апостол»- его имя.

Иаков, старший его брат.
Их мать родня была Марии.
До вознесения Христа
Стал Иоанн ей вместо сына.

До её смерти жил в Ефесе.
Затем на Патмос сослан был,
Где откровения чудесны
Он Святым Духом получил.

И Дух Святой хранил Его.
Тертуллиан, свидетель в Риме.
В горящий с оловом котёл
Был брошен, выйдя невредимым.

По смерти же Домициана,
Что в Риме император был,
Его преследовать не стали,
И до ста лет в Ефесе жил.
 
Евангелие Иоанна,
От синоптических троих,
Весьма от первых отличалось,
Но очень дополняет их.

           - 1 –
Вначале было Слово(Логос)
У Бога Слово вечно длилось.
И Слово - Бог было вначале,
И Слово в Боге находилось.

Всё стало быть через Него,
И без Него ничто не было.
От атома и до Миров,
Ничто без Слова не творилось.

В нём Жизнь и Свет для человеков.
И Свет во тьме тьма не объяла.
А Иоанн был человеком,
И с ним свидетельство витало.

Свидетельствовал он о Свете.
Уверовали чрез Него.
Он не был Свет, послан для Света.
Свет просвещает хоть кого.

Свет в Мире был, Мир чрез Него,
И Мир Его не  принимал!
Пришёл к своим, не приняли Его.
Бог Всемогущий власть давал!

Уверовали в Его имя,
Которые от Бога повелись.
От плоти не происходили,
И не от крови родились.

И Слово плотью для нас стало,
И обитало с нами в Мире.
В нём Божья истина витала,
Во славе мы Его ходили.

Свидетельствовал Иоанн,
И восклицая, говорил:
«Сей, о котором я сказал,
Идёт за мной, став впереди!»

И благодать на благодать
От полноты Его мы взяли.
Чрез Моисея закон дан,
Но истина и благодать
С Христом Иисусом нарождалась!

Произошло всё от Христа.
Бога никто и никогда
Не видел. Чрез Него был зрим.
Сын в недре Отчем; Он явил.

Священников Ерусалима
Тревожил по Писанию вопрос,
Кто Иоанн, зачем крестил?
 Не он Мессия ли, Христос?               

И Иоанн им говорил,
И не отрёкся , объявил-
Мессией, Илией не был!
Спросили, что же ты крестил?

«В пустыне – вопиющий глас!»
Скажу так о себе самом.
Как говорил пророк для вас:
«Идёт Он впереди за мной!»

«Исправьте Господу пути!»-
Пророк Исаия сказал.
Я не достоин пасть пред Ним,
Ремень сандалий развязать!

И стоит Некто среди вас,
Но вы Его, когда ли знали?
«В пустыне вопиющий глас»
Крестил водой при Иордане.

               -----
А на другой день Иоанн
Видит - Иисус к нему идёт
«Се муж, что впереди меня,
Грех Мира на Себя берёт!

Я для того крестил в воде,
Чтоб Он Израилю был явлен.
Прежде не знал Его совсем.
Он впереди меня поставлен!»

Свидетельствовал Иоанн:
«Я видел духа в Небе сам,
Который с Неба ниспадал.
На Нём, как голубь, пребывал.

И засвидетельствовал я!
И понял - сей есть Божий Сын!»
И день второй ещё опять
Иисус к ним снова подходил.

«Вот Агнец Божий!»- говорил,
Видя идущего Мессию.
Услышали ученики,
Двое  за Ним идти решили.

Он, обратившись, распознал,
Избранных Богом рыбаков
- Что надобно? - вопрос задал
- Рави?- (Учитель), где твой дом?

- Пойдите и увидите!- сказал.
Они пошли, узнали, где живёт.
И Он в свой дом их приглашал,
И день тот были у Него.

Один из двух, что шли за Ним
Андрей был, брат его другой
Жил близко. К Симону пришёл.
«Нашли Мессию!»- говорил.

Слово «Мессия»- есть Христос.
И привёл брата он к Иисусу.
Взглянул Иисус и произнёс:
«Ты, Симон!- наречёшься«Пётр!»
 
Второго дня Он восхотел,
Чтобы пошли с Ним в Галилею.
Найдя Филиппа, повелел-
Отправиться в путь поскорее.

Филиппа город - Вифсаида,
И оба брата жили там.
Филипп нашёл Нафанаила,
И об Иисусе рассказал:

«Найден пророк из Назарета!»
Нафанаил сказал ему:
«Что доброго есть в Назарете?»
Решил: «Пойду и посмотрю!»

Иисус, узрел Нафанаила:
«Вот подлинно израильтянин!»-
Сказал о нём, и тот спросил:
- Откуда, равви, меня знаешь?

- Когда тебя Филипп позвал,
 - Как под смоковницей стоял,
Я тебя видел!»- говорил.
И отвечал Нафанаил.

«Царь Израилев! Божий Сын!»
«Ты веришь Мне», - Иисус сказал,-
Как о тебе Я говорил.
Увидишь большее ты сам!

И вы увидите отныне,
Как надо Мной отверсто Небо,
И Ангелов, что нисходили,
И восходили вновь на Небо!»

                -2 –
И брак был в Галилейской Канне.
Матерь Иисуса была там.
Иисус был зван с учениками.
Недоставало им вина.

Матерь Иисусу говорит,
Что нет вина, окончился запас!
Иисус вопросом возразил:
«Что тебе, жено?  Мой ли час?»

Но мать служителям сказала:
«Что скажет вам, то должны делать!»
Шесть водоносов там стояли,
Вмещавших две, или три меры.

Сказал: «Наполните сосуды!»
И  их наполнили водою.
«Вместо воды вино в них будет,
Несите старшему на пробу!»

Носили, тамада отведал
Воду, что сделалась вином.
Не знал, откуда для обеда
Было почерпнуто оно?

О том служители лишь знали.
И старший жениха позвал:
«Вначале б это вино дали,
А ты, что лучше,  сберегал!»

             -------
После сего пошли они
В град Капернаум, где Он жил.
И мать, и братья были с Ним,
И все его ученики!

Пробыли там немного дней,
И вскоре Пасха приближалась.
В Ерусалим, пришедши все,
К святому храму направлялись.

Волов, овец и голубей
Торгующие продавали.
Меновщики сидели здесь.
Монеты на столах лежали.

И, сделав из верёвок бич,
Выгнал Иисус их и скотину.
Поднялся в храме страшный визг-.
Столы с деньгами опрокинул.
 
И продающим глубей;
Велел уйти с ними оттуда.
«Из храма сделали вертеп!
Дома торговли, да  не будет!»

При сем Его ученики
Написанное вспоминали.
«Ревность Меня сильно снедает
По Твоём доме!»- прочитали.

Ему сказали иудеи:
- Каким знамением докажешь?
Имеешь власть так поступать?!
- Разрушьте храм сей, и однажды!
Его воздвигну Я в три дня!

И иудеи ухмыльнулись:
«Храм строился сорок шесть лет!
А ты три дня лишь строить будешь!
Какая истина здесь есть?!»

Он говорил о храме тела,
Когда из мёртвых сам воскреснет.
Поверили  в Писанье с верой
Ученики словам чудесным.

Когда Он был в Ерусалиме-
В день Пасхи чудеса творил.
Иисус, Мессия, в Своё Имя
У многих  Веру возбудил!

Но Сам Себя им не вверял.
Знал всех, и не имел нужды,
О человеке, кто б сказал!
Свидетели Ему ль нужны?

Один из старших иудейских,
Пришёл к Иисусу Никодим.
«От Бога, рави, ты пришедший!
Кто так творит, то Бог есть с Ним!»

Иисус сказал ему в ответ:
«Когда рожденья свыше нет,
Тот Божье Царство не увидит,
И Свет Небесный не воспримет!»

«Как может человек родиться?-
Не мог понять то Никодим, -
Если давно уже родился?
В утробу путь ли повторим?»

- Рождённый от воды и Духа
В царство Небесное войдёт!
Рождённое от плоти - плоть,
И Дух рождается от Духа!

- И ты сему не удивляйся, -
Иисус ответил Никодиму,-
Дух дышит там, где ты не знаешь,
И Его голос-ветр гонимый!

Ты есть Израилев Учитель,
И этого ли сам не знаешь?
Как о Небесном говорить Мне,
Когда земное отвергаешь?

Мы говорим о том, что знаем.
О том, что видели сказали.
Свидетельств наших не приняли,
И Божий Дух пренебрегаем!

Никто на Небо не пришёл,
Как только Сын, сшедший с Небес.
Как змей в пустыне вознесён,
Так будет чудо из чудес!

Дабы уверовав в Него.
Ты не погиб, жизнь получив,
Ибо Бог Мир так возлюбил,
Что отдал Сына Своего.

Не возлюбили люди Свет,
Но больше возлюбили Тьму,
И для того спасенья нет,
Кто больше предаётся злу.

И Бог - Владыка послал Сына,
Чтоб не судить Мир, а спасти,
И искупить  грехи отныне,
И к вечной жизни привести!

Кто зло творит, тот Свет не видит,
И к Свету в страхе не идёт!
Он обличенье ненавидит!
Увы! Без Света пропадёт!

Лишь кто по праву поступает.
Тянется к Свету, в нём живёт,
Свет от себя не отвергает,
Ибо от Света он рождён!

После сего Иисус ходил
С учениками в Иудее,
И с ними жил там и крестил,
И сеял Слово в Божьем деле!

И Иоанн также крестил.
Был на свободе, не в темнице.
И близ Салимских вод ходил,
И люди шли к нему креститься!

И спор возник у иудеев
С учениками Иоанна,
Где больше будет очищенье?
Придя к нему, они сказали:

«Кто был с тобой при Иордане,
И вот к Нему больше идут,
О ком сидетельствовал, равви,
Где очищение примут?»

В ответ слова им Иоанна:
«Не может человек подняться,
Если не будет с Неба дано!
Ему расти, мне умаляться!

Имеющий невесту, есть жених.
Друг жениха ему внимает.
И сердце радостью горит,
И меня радость наполняет!

Кто свыше, тот и выше всех!
Я сущий от Земли, земной!
Тот выше, кто пришёл с Небес,
И Его голос неземной!

О том, что слышал, говорил.
Свидетельства не принимают!
Кто принял, Бог ему дарил,
И тем грехи его  прощает!

На Землю Сына Бог послал,
Он говорит слова Господни!
Не мерой Духа Бог давал,
Дабы  спасти от Присподней!

Отец всё в руки дал Его!
Кто в Сына верит, тот спасён!
Кто не уверует в Него,
Да будет Богом осуждён!

                - 4 –
Хотя Иисус сам не крестил,
В народе слухи доносили,
Что Иоанн меньше крестил,
И люди больше к ним ходили!

Тогда оставил Иудею,
И вышел снова в Галилею.
Был на пути город Сихарь.
Остановились на привал.

Возле шестого, было, часа
Иисус сам у колодца сел.
Иосифу колодезь Яков,
Дал сыну своему в удел.

Ученики ушли не зря,
Искали  пищу покупать.
И женщина из Сихаря
Пришла к колодцу воду брать.
 
Иисус сказал ей: «Дай Мне пить!»
- Как просишь ты у самарянки?
Как иудей ты, должно быть,
Возьмёшь кувшин из рук поганки?

Сказал на то, что говорила:
«0, если б знала  Божий  дар,
Кто говорит с тобой – «Пить дай!»,
Сама  воды бы попросила!»

Ему сказала: «Господин,
Тебе и почерпнуть ведь нечем?
Откуда воду будешь пить?
Глубок колодец, долговечен!

Отец наш Яков его дал.
И пил он сам, и его дети,
И овцам воду он черпал!
Ты ль больше Якова на Свете?»

Иисус сказал же ей в ответ:
«Всякий кто пьёт воду простую,
Возжаждет снова, но вовек
Не будет пить, кто пъёт живую!

Кто Мою воду станет пить,
Другой воды он не попьёт,
Но в нём источник будет жить,
И к Жизни Вечной потечёт!»

Она Иисусу говорит:
«Дай, Господи, воды живой,
Чтоб не хотелось больше пить,
И не ходила б за водой».

Иисус тогда ей говорит:
 «Иди и мужа позови,
И с ним к колодцу приходи!»
Она даёт ему ответ:
«По правде, мужа-то, и нет!»

- И это правду ты сказала,
Ибо имела пять мужей,
И этому женой не стала!»-
Он, как пророк казался ей.

И потому Его спросила:
«Поклон отцов был на горе,
Не так, как вы в Ерусалиме?»
Иисус ответил: «Верь  же Мне!

Вот скоро время наступает,
Когда, ни там, ни на горе!
Поклон Отцу будет везде,
И Бог молитвы принимает!

Не знаете вы поклонений!
Спасение от иудеев!
Настанет время, и настало -
В Духе и Истине – начало!»

Таких поклонников Бог ищет!
За лжепоклонство Господь взыщет!
И в Божьем  Духе - поклоненья,
И только к истине стремленья!»

- Придёт Мессия, говорят,
Тогда  Христос нам возвестит!»
Ответил прямо: «Это Я,
С тобой который говорит!»

Как раз ученики вернулись,
И удивились, с кем сидит?
Сказать ему не заикнулись,
Спросить, о чём с ней говорит?

Она ж, оставив водонос,
Вернувшись в город, объявила:
«Пойдите, там ли не Христос?
Сказал мне, что со мною было?»

И многие пошли за ней.
Ученики ж Его просили,
И говорили: «Равви, ешь!»
- Есть пища, о которой вы забыли.

Волю творить пославшего Меня.
И пища - совершать то дело.
Четыре месяца до жатвы дня!
Взгляните! Нивы побелели!»

Плод соберут для Жизни Вечной,
Поспели к жатве! Жнущему награда!
И сеющий и жнущий вместе,
И общий труд для плодов надо!

Вас жать послал, хоть не трудились,
Но вы вошли в сей общий труд!»-
С ним самаряне согласились.
Приняли Веру с Первых рук!

Его просили погостить!
Ещё два дня Он побыл с ними!
О Божьем Царстве говорил,
И к Вере больше приходили!

«Уже не по твоим речам»,-
Они так женщине сказали,-
Уверовать пристало нам.
Сами Спасителя узнали!

Он истинно Спаситель Мира!»
Ушли оттуда в Назарет,
Где для  пророка чести нет,
И  снова в Канне очутились!

И некоторый царедворец
Из Капернаума пришёл.
Просил Иисуса: «Сын мой болен!
Я при смерти его нашёл!»

«Знамений и чудес, если не будет,
Вы не уверуете Мне!»
Просил: «Приди, пока не умер!»
- Иди! Здоров твой сын уже!

И он поверил Его слову,
И в путь домой спокойно шёл.
Слуг повстречал он на дороге.
Сказали: «Сын твой есть здоров!»

В седьмом часу вдруг стал здоров,
Когда Иисус с ним говорил.
Свершилось чудо! Он и дом
Вовек имели Веру с Ним!

                -5 –
Был вскоре праздник Иудейский.
Иисус пришёл в Ерусалим.
Бассейн  «Вифезда»  по- еврейски,
Где было множество больных.

И каждый исцелиться мнил. 
Как воду Ангел возмущал,
Кто первый в воду заходил,
Тот исцеленье получал!

Один с параличом лежал.
Он тридцать восемь лет страдал.
Иисус увидел его там,
И подойдя к нему, сказал:

«Возьми постель твою, ходи!»
Парализованный поднялся,
Постель забрал и уходил,
Но день субботний не кончался.

И иудеи говорили:
«В субботу можешь ли нести?
И отвечал им всем счастливый.
Врач мне сказал: «Возьми, ходи!»

Его спросили, кто сказал?
«Возьми постель твою, ходи!»
Но исцелённый сам не знал,
Кто человек, что исцелил.

Его увидел Иисус в храме.
 «Вот ты здоров, и не греши!
Не стало б худших испытаний
По неспасению души!»

Тот иудеям объявил,
Что исцеливший - есть Иисус.
Искали те его убить,
И не могли то сделать вдруг!

«Сам от себя творить не может
Сын без творения Отца,
И что творить возможно Богу,
То самое творю и Я!

Отец Мой делает доныне!»-
Он иудеям отвечал,_
И Я то делаю,- сказал.
И иудеев возмущал,
Что Отцом Бога называл

На это им  Иисус сказал:
«Ибо Отец сам любит Сына,
И все творенья показал.
Вас удивленья не покинут,
Когда б Сын мёртвых оживлял!

Тот, кто словам Моим внимает,
Славит пославшего Меня,
Но тот, кто Мной пренебрегает,
Гнев вызывает у Отца!

Кто слушает, тот верит Богу,
И на Суд Божий не идёт,
Но к Вечной Жизни  переходит,
И Богу славу воздаёт!

Сын Человеческий покажет,
Что время скорое настанет,
Как мёртвые услышат глас,
И воскресают в этот час!

Отец дела ныне творит,
И точно так велит и Мне,
И власть дал суд производить,
И время то пришло уже!

Те, кто находятся в гробах,
Услышав глас Мой, оживут,
И на поверхность изыдут.
Часть в осуждение пойдут!

Я не творю Сам от Себя
То воля Моего Отца,
И есть свидетели о Мне,
Дела, творимы на Земле.

Вы к Иоанну посылали.
О том писал вам Моисей,
Но вы не знаете Писаний,
И слова нет у вас совсем!

Пославший же Меня Отец -
Главный Свидетель верный есть!
Вы не приходите ко Мне,
И жизнь проходит вам всуе!

Не принимаю вашей славы,
И знаю - нет у вас любви!
Вас пред Отцом не обвиняю.
Вас Моисей будет судить!

На нём все ваши упованья,
Но вы не верите Писаньям,
И от других славу приняв,
Не  верите Моим словам!»

              - 6 –
После сего Иисус идёт
В окрестности Тивериады,
И за Ним следовал народ.
Все исцелиться были б рады!

Взошли на гору. Там сидел
Учитель с учениками.
Возвёл Он очи и смотрел;
Толпами  люди прибывали.

Идёт к Филиппу, говорит:
(Хоть, впрочем, знал, что будет делать).
- Где б хлеба столько накупить?
Люди два дня уже не ели!

 - Двести динариев не хватит,
Дабы пять тысяч накормить.
Имеет пять хлебов лишь мальчик,
И рыбки две,- Пётр говорит.

« Возлечь велите!»- сказал им,-
На месте том травы буяли.
Взяв в руки хлеб, благословил,
И ломти хлеба умножались!

Их раздавал ученикам.
Они давали возлежащим.
И рыбу, кто хотел, давал.
Осталось коробов двенадцать!

И люди диву удивились:
«Господь пророка нам послал!»
Царём его провозгласили,
Осталось лишь короновать!

Они  хотели Его взять!
Иисус  об этом уже знал,
И на гору взошёл опять,
Ученикам отплыть сказал.

Путь в Капернаум им лежал.
Было темно, Иисус отстал.
От ветра море волновалось.
Морская буря надвигалась.

Проплывши стадий двадцать пять,
Они увидели Иисуса,
Который по морю шагал,
И задрожали от испуга!

Страх охватил их в лодке очень!
 «Не  бойтесь! Это я»,- сказал им.
Принять хотели Его в лодку,
Но тотчас к берегу пристали.

И люди многие дивились:
«Рави! Когда сюда пришёл?»
Ученики одни  отплыли.
Для них загадку произвёл.

Иисус тогда им отвечал:
«Вы ели  хлеб и насыщались,
И потому Меня искали,
Чтобы и впредь вас насыщал!»

Старайтесь не о пище тленной,
Но то, что вам даёт Господь.
И  к Вечной Жизни непременно
Вас призовёт Владыка - Бог!».

Тому, кто послан, верить надо!
Знамение они просили
Такого же, как с Неба манна!
Иисус ответил: «Я -  хлеб жизни!

Кто в Меня верит, не возжаждет,
Алкать не будет, как придёт,
Кого Отец мне присылает,
Не изгоню, и Бог спасёт!

Сошёл с Небес не для того,
Чтоб  волю здесь свою творить,
Дабы пришедших сохранить
По воле Бога Моего!

Воля пославшего Отца
Есть, дабы приняли Меня
И тот, кто верить будет в Сына,
Спасаем будет, не погибнет!

И будет к Жизни воскресенье!»
Но возроптали иудеи,
Когда сказал им, что Он –хлеб,
И Ему верить не хотели!

«Иисус, не плотника ли сын?
Марию и Иосифа мы знаем.
Как же с Небес Он приходил?»
Иисус сказал, чтоб не роптали.

«Никто прийти ко Мне  не может,
Если  Отец не привлечёт,
И воскрешу его в День Божий.
Отец научит и спасёт!

Кто в Меня верит без чудес,
В Жизнь вечную, которую Я дам.
Я – Жизни хлеб, сшедший С Небес
То плоть Моя, которую отдам

Отодам её Я за жизнь Мира.
Кто хлеб сей ест, да не умрёт!
Кто крови пить Моей не в силе,
Спасения не обретёт!

И плоть, и кровь Моя - есть пища,
И будет он тогда спасён,
Когда во Мне он поселится,
И также Я пребуду в нём!

Меня послал Живой Отец,
И Я Отцом живу Своим
Меня ядущий, наконец,
Жив будет с именем Моим!

Духовный хлеб сей живый вечный,
И кто со Мной, да не погибнет!
И сей то хлеб, сшедший с Небес,
Вас призывает к вечной жизни!»

Слова Он эти преподал
Им в синагоге, говоря.
Никто Его не понимал.
«Какие странные слова!»

Как можно? Слушать это дивно!
Как можно есть нам Его плоть?
Иисус на это говорил им:
«Не соблазняет ли вас то?»

Увидите, как буду восходить.
Дух животворный не есть плоть!
От Духа истины – жизнь всходит,
И в Духе слов Моих живёт!

Никто не может приходить,
Если Отец не привлечёт!
Живёт, не веря в свою жизнь,
Один из вас  же предаёт!»

Много  Его учеников,
Его услышав, отошли,
И не ходили больше с Ним,
Ибо неверье было в них.

Сказал Апостолам Своим:
«И вы хотите отойти?»
И Пётр за всех проговорил:
«Куда нам, Господи, идти?

С Тобой глаголы вечной жизни!
С Тобой пребудем до конца!
Ты Божий Сын Бога Отца!
Христос, Спаситель всего Мира!»

Иисус тогда им отвечал:
«Вас не двенадцать ли избрал?
Из вас Диавол есть один,
О ком Исаий говорил!»

              - 7 –
Иисус ходил по Галилее.
По Иудее не ходил.
Искали случай иудеи,
Чтобы схватив, Его убить!

Вот праздник приближался кущей,
И Ему братья говорили:
«Пошёл бы в Иудею лучше,
Чтоб о Нём в Мире объявили.

Не делают чего – то в тайне,
И для того, чтоб быть известным,
О себе в Мире объявляет,
Как о целителе чудесном!»

Не веровали же ни один.
Иисус на это дал отпор:
«Не вас так ненавидит Мир,
А Моё время не пришло!»

Сие сказав, остался в Галилее,
Но когда братья были там,
Пошёл и Он сам  в Иудею,
Но с соблюденьем неких тайн.

О нём в народе толки были.
Одни сказали, что Он добр.
Считали обольстителем другие,
И разделился весь народ!

Явно о Нём не говорили,
Так как боялись иудеев.
Его ж учению дивились,
Откуда знания имеет?

Ибо Иисус в храме учил,
И отвечая им сказал:
Моё ученье – не Моё,
Но посылавшего Меня!

Кто волю бы Его творил,
Знал бы – от Бога есть оно!
Не от Себя Я говорил.
От Бога Мне учить дано!

Кто ищет славы только Богу,
В нём истинно неправды нет!
Не дал ли Моисей закона?
Храните ль вы его завет?

Дал обрезанье Моисей,
Хотя оно и от отцов.
В субботу делают то все,
Чтоб не нарушен был закон.

И негодуете на то,
Что исцеляю от болезней.
В субботу же творить добро
Вы не считаете полезным!

Пришёл с Небес от Него Я,
И истинен Меня пославший!
Я от Него, не от Себя!
Никто из вас Его не знавший!»

«Когда придёт другой Христос,
Неужто больше сотворит?» -
Так в храме говорил народ,
И фарисеев тем взбесил.

Своих служителей послали
Его схватить. Он им сказал:
«Ещё недолго быть Мне с вами!
Пойду к пославшему Меня!»

«Пророк Он точно!»- говорили.
Кто говорил: «Это Христос!»
Служители Его взять не решились.
Многие верили в Него!

«Кто в Меня верует - из чрева
Реки живых вод потекут!»
- Разве Христос из Галилеи?-
И возникали распри вдруг.

Итак, Его взять не решились.
Спросили: «Почему не привели?
Неужто также вы прельстились?»
Ведь не уверовали мы.

И не написано ль в Писанье?
«Из Вифлеема - есть Христос!
Невежды же закон не знают,
И верует в Него весь сброд!»

«Возможно ль человека осудить?-
Заметил здесь же Никодим,-
Чтоб не узнать, не доследить
Всех дел, которые творил?»

« Ты  также с Ним из Галилеи?
Писанье рассмотри!»-сказали.
И , может быть, понять сумеешь!
Там нет пророка!»- возражали.
                - 8 –
И  на вершине, помолившись,
Утром явился Иисус в храме.
И фарисеи подходили,
Взяв женщину в любодеянье.

Для искушения спросили,
Что делать им с прелюбодейкой?
«Таких камнями прежде били!
Что повелишь сделать с злодейкой?»
 .
Но Иисус низко наклонясь,
Что - то писал сам на земле.
Не говорил: -«Побить нельзя!»
Кто без греха, ответьте мне?

Если таков из вас найдётся,
Пусть первый бросит в неё камень!»
Писал перстом, кто чем ведётся,
И обвинителей не стало.

И не осталось никого!
Все, устыдившись, отходили!
Стояла женщина при Нём.
«Кто осудил тебя?»- спросил Он.

-Никто! О, Господи!– сказала.
- И Я тебя не осуждаю!
Иди и ты, и не греши!
И фарисеи то слыхали.

Слова к народу говорил:
«Тот, кто последует за Мною,
Во тьме бы больше не ходил!
Я Миру светлый путь открою!»

- Ты о Себе сам говоришь
Нет истины в твоих словах.
- Знаю, где был, куда идти,
Ибо Отец Меня послал!

- И Суд Мой правый, коль сужу!
Я не один, но с Отцом вместе.
Отец о Мне верный Свидетель!
Скоро к Нему Я ухожу.

- Где Твой отец?-  они спросили.
- Если бы знали вы о Нём,-
Знали б Меня, и не грешили!»
И не посмели взять Его.

Между собою говорили:
- Неужто Он Себя убьёт?
Куда пойдёт, где не ходили?
- От вышних Я,- сказал им Он,
А значит не от сего Мира!

Умрёте в ваших же грехах,
Ибо не верите в Меня!
Я Сущий от начала,- им сказал,
И снова вспоминал Отца.

- Когда вы Сына вознесёте,
Тогда узнаете Отца,
И может это вы поймёте,
Когда покаетесь в грехах!».

И многие из иудеев
Поверили Его словам,
И слушали Его всё время,
Когда Иисус их научал.

- Мы семя Авраамово,- сказали,-
И не были рабами никогда!
- Я говорю вам, утверждаю.
Тот, кто грешит, тот раб греха!

И грех находится во тьме,
Но  вы не дети Авраама.
Смерть причинить хотите Мне
За то, что истину сказал Я!

Если бы Бог был ваш Отец,
То вы Меня бы возлюбили.
От Бога Я пришёл! Ко Мне
Любви в сердцах не проявили!»

Диавол был же ваш Отец!
Он  в истине не устоял,
И нет в нём истины! Он лжец!
Во лжи убийца пребывал!

Когда ж Я правду говорю,
То  вы Мне верить не хотите!
И Я иду с вами на прю,
Если вы беса во Мне зрите!

И вы бесчестите Меня,
Но не ищу Я мирской славы!
Есть ищущий и судящий Судья,
И Истина в Нём вечно пребывает!

Кто Моё слово соблюдёт,
Да вовек смерти не узнает!
  -Но умер Авраам – пророк!
Кем же ты сам себя считаешь?

Неужто меньше Авраам?»
-Но Я не славлю  Себя Сам!
Отец прославится со Мной!
Увидит Авраам день Мой!

  - Лет тебе больше тридцати.
Как же ты видел Авраама?
И истинно им говорил:
«Я прежде есть, чем был он самый!»

Каменья взяли Его бить,
Но скрылся Он, выйдя из храма.
Невидимо прошёл сквозь них.
В храме остались они сами.

                9
Иисус увидел человека;
Слепой, с рождения калека!
Спросили: «Кто же согрешил,
Если  родился он слепым?»

И отвечал ученикам:
«И не родители, ни сам
Он в своей жизни не грешил,
Но  Славу Бог на нём явил!

И должен делать Я дела,
Доколе ночь не наступила!
Когда людей покроет тьма,
То значит их Господь покинул!
.
Пока Я в Мире - Свет Я Миру!»-
И сделав брение с земли,
Глаза помазал, говорил:
«Пойди умойся, и прозри!»

Пошёл слепым, вернулся зрячим!
Соседи видели его.
Прежде просил у проходящих!
С купальни «Силоим» сам шёл!

Тогда спросили у него:
«Как у тебя глаза открылись?»
«Иисус в беде моей помог,
И зрение ко мне явилось!»

Была ж суббота того дня.
Призвали мужа фарисеи.
«Как брение он сделал для меня.
Водою смыл, глаза прозрели!»

И распря между ними стала.
«Субботы он не соблюдает!
Он не от Бога!»- утверждали.
Другие им же возражали.

Родителей его призвали.
Был ли слепым, чтоб подтверждали?
Сказали: «Это есть наш сын,
И урождённый был слепым!

Как теперь видит, мы не знаем.
Сам в совершенных он летах.
Его спросите, пусть сам скажет!».
И сын их то же повторял.

«Тот грешный человек!»- сказали,-
И Богу славу ты воздай!»
Ответил: «Грешник ли, не знаю,
Но он глаза мне открывал!»

  - И что ещё слышать хотите?
Хотите ль стать учениками?»
   - Нам Моисей один Учитель.
Об этом же мы не слыхали!»

  - То удивительно весьма!
Священники Его не знают!
Глаза слепым он отверзает,
И  Божья в нём видна рука!»

  -Ты сам весь во грехах родился,
И нас ещё здесь поучаешь!
Выгнали вон! Он удалился.
Между собою совещались.

Иисус  услышав эти речи,
Нашед его, ему сказал:
«Вот зрячий ходишь ты во свете.
Божьему Сыну ли внимал?»

-А кто он, Господи?- спросил.
Чтоб верил Я в Него, как в Бога?
  - И видел ты Его, был с Ним,
И Он сам говорит с тобою!

И поклонился он Ему.
И «Верую!»- сказал на это
«Пришёл на Суд Я потому.
Слепые прозревают, видящие слепы!»

И фарисеи, что с ним были.
Спросили; «Мы ли слепы?»-
И отвечая, говорил им:
«Слепцы безгрешные, как дети!

Если бы были вы слепыми.
С  поводырями бы ходили!
Но коль вам зрение даётся.
То и грех с вами остаётся!»
                10

«Кто в овчий двор не дверью входит,
И где- то инде пролезает,
Вор и разбойник то приходит!
А дверь лишь Пастырь открывает!

Ему придверник помогает,
И овцы слышат его голос,
И он по имени их знает.
Идёт пред ними, и им дорог!

А за чужим и не пойдут,
И  от него они бегут!»-
Притчу сию сказал Иисус.
Не поняли те сразу вдруг.

Итак, - опять Иисус сказал:
«Я овцам - Дверь, их сохранял.
И Я есьм Дверь! Тот, кто войдёт
Мною во двор, Отец спасёт!

Убить, украсть, и погубить!
Приходит вор  лишь для того!
С избытком жизнь хочу дарить,
Кто Пастыря узнает своего!

Я Пастырь добрый, Моих знаю,
Овцам Своим  Я открываю!
И как Отец знает Меня,
Так же и Я знаю Отца!

И жизнь Мою вот полагаю
Я за овец, что дал Отец!
Наёмник овцам не внимает,
И волкам оставляет всех!

Есть у Меня другие овцы.
Они же  не с сего двора!
Осталось привести их только!
Была б отара Мне одна!
.
И Мой Отец потому любит,
Что жизнь Мою готов отдать,
Дабы   опять её принять,
И одесную Сын пребудет!

Никто Мне жизнь не отнимает.
Я добровольно отдаюсь!
Имею власть отдать, принять!
И к Богу Духом вознесусь!

От слов сих распря получилась,
И иудеи говорили:
- Он бесом одержим!  В Нём бес!
- Чрез грешника ль глаза открылись?

Тогда был праздник обновленья.
Ему поставили вопрос:
«Долго ль нам быть в недоуменье?
Скажи нам прямо, Ты ль Христос?»

И отвечал Он иудеям:
«Я вам сказал, но нет в вас Веры!
Дела ль не говорят вам обо Мне?
Не из овец Моих вы верно?

Овцы Мои за Мной идут!
И кто их может похищать?
Из рук Отца ко Мне придут,
И будут вечно пребывать!

Дар Жизни Вечной - им удел!
Отец Мне дал их, подарил!
Я много добрых делал дел,
И за какое надо бить?

Я и Отец - мы суть одна!».
Схватили камни, угрожая.
- Хотим побить не за дела!
Ты Себя с Богом Сам равняешь!

 - Отец, который освятил,
И в Мир послал Меня! Хотите
Камнями здесь Меня побить?
Я – Божий Сын! - сказал Учитель.

Дабы  узнать, верьте делам!
Да  различите от лжи правду!
Отец во Мне, и Я в Отце,
То повторяю не олнажды!»

И уклонился Он рук их,
Ибо то время не настало!
За Иордан вновь уходил;
Там, где крещенье начиналось!

И людей много приходило!
Как Иоанн им говорил
О Нём, то истинно так сбылось!
В Него поверили Они!

             - 11 –
Был болен Лазарь, брат Марии.
Марта, сестра её, при них.
Она Иисусу говорила:
«Приди, Господь, его спаси!»

Иисус любил сестёр и брата.
Два дня на месте ещё был.
Затем сказал ученикам,
Чтоб  в Иудею им идти!

Ученики ему сказали:
«Рави! Давно Тебя ль искали,
Чтобы каменьями побить?
Надо ль опять туда спешить?»

«Кто ходит днём, то не споткнётся!-
Иисус сказал ученикам, -
Лазарь уснул, и не проснётся,
Если не будет Меня там!»

Подумали о сне обыкновенном,
И не хотелось им идти.
Иисус же говорил о смерти,
И Лазаря шёл воскресить!

Фома, по прозвищу «Близнец»,
Ученикам проговорил:
«Если пришёл ему конец,
Пойдём и мы, и умрём с ним!»

Иисус в Вифанию пришёл,
В город, где Лазарь проживал,
И поминки были по нём.
Четвёртый день в гробе лежал!

Явились из Ерусалима
Марию, Марфу утешать,
Они же к дому подходили,
И Марфа вышла их встречать.

Сестра её дома осталась,
Учитель с Марфой говорил.
«Если бы был ты здесь,- сказала,-
Не умер брат мой, был бы жив!»

Иисус сказал: «Воскреснет брат!»
Она ответила: «Я знаю.
В последний день людей Суда,
Кто умер, каждый воскресает!»

   Я - Воскресение и Жизнь!
Кто в Меня верит - оживёт!
Живущий смерть бы обходил.
Она сказала: «Ты Христос!
Сын Божий, и грядущий в Мир!»

Тайно Марию призывали:
«Учитель здесь, зовёт  Тебя!»
Поспешно встала и пошла.
Пала к ногам Его, рыдая.

Иисус, когда её увидел,
И слёзы на глазах её,
И иудеев, что скорбели,
От слёз сдержаться сам не мог!

Спросил их: «Где вы положили?
- О, Господи! Пойди и посмотри!
А иудеи говорили:
- Смотри, как Он его любил!

Другие же из них сказали:
«Не мог ли сей, отверзший очи,
Чтобы не умер этот брат!»
Лежал в пещере он три ночи.

На ней лежал камень огромный,
И отодвинуть повелел.
- Четыре дня уже во гробе,
И труп его уже смердел!

И Марфе Он тогда ответил:
«Тебе ли Я не говорил?
Везде есть Божьей Славе место,
Кто Веру в Бога сохранил!»

Отняли камень от пещеры!
Иисус Отца благодарил,
И очи возводил Он к Небу,
И с Отцом тихо говорил:

«Я знал, что Ты Меня услышишь,-
(Сие для иудеев говорил),-
 Веру имели б люди в вышних,
И Ты послал Меня для них!»
 
И громким голосом воззвал:
«Лазарь, иди вон! С гроба встань!»
И умерший их испугал,
Как из пещеры выползал.

Весь пеленами был обвитый.
Лицо обвязано платком,
И народ Верою проникся,
И все поверили в Него!

Пришли другие к фарисеям,
Сказали им, что сотворил,
И те собрались: «Что нам делать?
Сей грешник чудеса творил!

Если оставим Его так,
То все уверуют в Него.
Римских не выдержим атак.
Погибнем все до одного!»

И Каиафа им сказал:
( Перврсвященником он был)
«Лучше один бы умирал,
Нежели б весь нарол погиб!»

Сие не от себя сказал,
А  предсказалось Божье Слово.
«Сын Божий за народ страдал,
За всех был умереть готовый!»

Убить Его постановили.
Иисус сам явно не ходил.
Ушёл в страну Он, близ пустыни,
В город, названьем «Ефраим».

Но праздник Пасхи приближался.
И многие пришли в Ерусалим.
Первосвященники ж сказали,
Чтобы Иисуса отыскали.

                12
Дней шесть до Пасхи оставалось.
Иисус в Вифаннию пришёл,
И в доме Лазаря бывал Он,
Где с ним сестёр его нашёл.

Марфа служила для вечери.
Миром Мария возливала
Ему на ноги драгоценным,
И волосами отирала.

Иуда же Искариот,
Который мнил Его предать,
Видя, как женщина то льёт,
Сказал: «Не лучше бы продать?

Динарий триста можно взять!-
Так говорил, ибо был вор,-
Не лучше  нищим ли раздать?»
Денежный ящик был при нём.

«Её ли надо упрекать?
Нищих имеете с собою,
И их не будет убывать.
Я ж к погребению готовлюсь!»

И многие из иудеев
Услышали, где есть Иисус.
Пришли, с ним Лазаря смотрели,
Воскресшего из гроба вдруг!

Убить и Лазаря решили,
Ибо иные иудеи
Из-за него в Иисуса верят.
Многим об этом говорили.

              -------
Иисус нашёл осла себе,
Сбывались  все слова в Писанье.
«Царь грядет, сидя на осле!»
К Ерусалиму приближались.

Люди с зелёными ветвями,
Встречая, славили Его.
« Осанна!»- громко восклицали,
И ветви пальм у ног Его!

Народ, что прежде к ним  ходил,
Как Лазаря из гроба вызвал,
Его из мёртвых воскресил,
И к полноценной вернул жизни.

И фарисеи говорили:
«Не успеваем ничего!
Весь Мир горой стал за Него!
Советы строили, рядили.

К Филиппу подошли эллины,
( Он в Вифсаиде проживал)
И ему кланяясь, просили,
Чтоб им Иисуса показал.

Филипп сказал о том Андрею.
Иисус обоим же сказал:
«Ответьте им - близко то время,
Чтоб Отец Сына прославлял!»

Если пшеничное зерно,
Падши на Землю не умрёт,
Не остаётся там одно,
Но, исчезая, плод даёт!»
 
Любящий душу, не спасёт!
Кто ж её в Мире ненавидит,
Для Мира в Вышних сбережёт.
Пример зерна здесь явно виден!

Кто служит Мне, следуй за Мной!
Где Я, там и слуга Мой будет!
Того почтит и Отец Мой,
И сохранит, и не забудет!

Душа Моя же возмутилась!
Что Мне сказать? Отче, избавь!
Что скажешь, да осуществилось,
И совершу Я, что избрал!

Отче, прославь здесь Твоё Имя!
С Небес тогда был слышен глас:
«Прославил, и ещё прославлю!»
Духа Святого призывал.

Не для Меня был Божий голос.
Но для народа прозвучал.
Бог Сатану изгонит скоро,
И глас сей  Суд обозначал!

Когда Я буду вознесён,
Тогда Господь всех привлечёт!»-
В словах тот смысл был заключён,
Какою смертью Он умрёт?!

  «Но ведь мы знаем из закона,-
Ему в народе отвечали,-
Христос вовеки в Божьем доме!»
Кто же сей Сын? Не понимали!

«Ещё на время Свет есть в Мире!
Пока Свет есть, тьма не объяла,
Чтоб вы Сынами Света были,
Пока возможность  вам  давалась!»
                ------
Сколько ж чудес Он сотворил!
И как не веровать в Него!
Пророк Исаий говорил:
«Народ глаза сей ослепил,
Окаменил сердце своё!

Глазами смотрят - не увидят!
И слово слышат - не поймут,
И Божьих слов не разумеют,
Не обратятся, не придут!»

Но  веру многие имели.
Были начальники  средь них.
Молчали ради фарисеев,
Дабы престиж не уронить!

Иисус народу возглашал:
«Кто в Меня верит, верит в Бога,
В Отца, пославшего Меня!
Я не судить пришёл народы,
Но волю Бога исполнять!

Что говорить, Отец учил.
Дал заповедь Мне, что сказать,
И вы должны Меня любить!
Я явлен Бога представлять!»

               13
А время шло неумолимо,
И роковой час приближался.
Пред Пасхою Иисус молился.
С учениками попрощался.

Он в Мир пришёл, миру служил,
Спасал погибшее вначале.
Учеников Своих любил,
И Любовь Силу означала!

Отец всё отдал Ему в руки.
Он знал, что к Богу отойдёт,
Примет по воле своей муки,
Кровью Своей многих спасёт!

Предназначенье исполнялось!
Мог ли Иуда не предать?
В сердце его царила жадность,
И Сатаны на нём печать!

Иисус  с вечери встал, поднялся
И верхнюю одежду снял.
Полотнищем препоясался,
И умывальницу поднял.

Он подходил к ученикам.
Не прекословили Ему!
Каждому ноги омывал,
И  дошла очередь к Петру

Подходит к Симону- Петру.
«Тебе ли умывать мне ноги?-
Петр воспротивился Ему,-
Вовек мне не умоешь ноги!»

Иисус сказал ему в ответ:
«Что  делаю, не разумеешь?
Коль омовения здесь нет,
Со Мной ты части не имеешь!»

- Тогда и голову помой.
Не только ноги, но и руки.
- Для чистых омовенье ног
Достаточно хорошим будет!

И вы чисты, только не все!»-
Он знал предателя Иуду,
Но не назвал его при всех,
Ибо предать должен Иуда.

Когда омыл им ноги, сел.
Одежду верхнюю одел,
И начал тут же объяснять,
Как им годиться поступать?

И если Я, Господь, Учитель,
Омыл вам ноги, то и вы
В Мире живя, ближних любите!
Друг другу ноги  мыть должны!

И раб не больше Господина,
Или посланник от царя!
«Ядущий хлеб со Мною ныне,
Пяту поднимет на Меня!

И истинно Я вам сказал,
Что принимающий Меня,
Пославшего сам принимал.
Один из вас Меня предаст!»

И озирались друг на друга,
Иуда также озирал!
Взгляды скрещались обоюдно,
Петр Иоанну знак подал.

Чтобы спросить Иисуса, кто он?
Он на груди Его лежал
Иисус ответил: «Это тот,
Кому хлеб, обмакнув, подам!»

И подал хлеб Искариоту.
«Что делаешь, делай скорей!»
Он поручал Иуде что- то?
Сих слов нкто не разумел.

В руках Иуды была касса.
Дал порученье что купить?
Может быть, нищим что раздастся?
Иуда начал уходить.

Когда он вышел, была ночь.
«Дети! Не долго быть Мне с вами!
И Мне не сможете помочь.
И заповедь вам оставляю.

Любите также вы друг друга,
Как Божий Сын вас возлюбил!
Идти за Мною вам не нужно,
Не можете за Мной идти.

И Симон - Пётр сказал Ему:
«Скажи, Господь, ну почему
Я не могу с тобой идти.
Готов я душу положить!»

Исус  взглянул в глаза Петру:
«Душу положишь, говоришь ты?
Ещё не пропоёт петух.
Как отречёшься Меня трижды!»

               -14 –
«Скоро пойду Своей дорогой.
Воскресну Я через три дня.
Итак, возверуете в Бога,
И также веруйте в Меня!

В доме Отца есть места много.
Если б не так, сказал бы Я.
Вам приготовлю место тоже,
Где бы со Мной вам пребывать!

Вы знаете, куда иду!»
-Не знаем,- говорит Фома
   Я- Истина, и Жизнь, и Путь!
Да не смущаетесь, друзья!

К Отцу приходят чрез Меня!
И ученик Филипп сказал:
   - Господь, нам покажи Отца!
- Сколько же с вами вместе Я?

- Филипп, Меня ли ты не знаешь?
И говорил Я вам не раз:
«Кто Меня знает, Отца знает»
Отец во Мне, а Я есть в вас!

И верьте Мне, что Я в Отце.
Кто Меня видел, Отца видел!
Дела показывает Мне!
Что без Него творил Я в жизни?

И говорю Я вам слова
Не от Себя, а от Отца!
И от Меня и Отцу Слава!
Отец прославит же  Меня!

И кто возверует в Меня,
Тот  повторит Мои дела,
И даже больше повторит,
Ибо Меня в сердце хранит!

И верьте Мне! Если не так,
То верьте по самим делам!
Но истина всегда одна!
Скоро к Отцу уйду от вас!

И что попросите в Отца,
Что захотите в Моё Имя,
И то Я сделаю вам Сам.
Прославится Отец Мой в Сыне!

И если любите Меня,
Мои заветы соблюдите!
Никто не будет сирота,
И к вам приидет Утешитель!

Дух истины; Он возвестит,
Вас не оставит, и  как лучше,
Сам от Себя не говорит,
Но скажет то, что Мы научим!

Ещё немного в Мире Я,
И Мир Меня уж не увидит,
Но вы увидите Меня,
Ибо живу Я вашей жизнью!

Кто заповеди соблюдает,
Тот Меня любит, дабы знали!
Я возлюблён Отцом Моим,
И Дух Его во Мне храним!

«Как, Господи,- спросил один,-
Себя нам явишь, а не Миру?»
- Кто Меня любит, тот храним,
Слова Мои  в нём говорили б!

Кто  Меня любит, соблюдёт,
И слово  в сердце сохранит!
Отец Мне знания даёт,
Голос во Мне Его звучит!

Вам Утешитель -  Святой Дух!
И вам Он будет брат и друг!
Отец Его вам посылает,
И мир Мой с вами оставляю!

Не так, как Мир даю Я вам,
Да сердце ваше не смутится!
Пребудет, да не устрашится!
Иду от вас, и приду к вам!

Ваша любовь была б к лицу!
Возрадуйтесь, Мои друзья,
Когда сказал иду к Отцу,
Ибо  Отец больше Меня!

И вот сказал Я вам об этом
Прежде того, что настаёт,
И расстаюсь Я с вами, дети!
Вот  сего Мира Князь  идёт!

Люблю  Отца, да знают люди !
Что заповедал Мне Отец,
То сотворю Я, наконец!
Встаньте, и выйдем же отсюда!»
                - 15 –
«Я-виноградная Лоза,
А  Мой Отец Виноградарь!
Ветвь, не дающую плода,
Он отсекает навсегда!

Вы очищаетесь чрез слово,
Что проповедовано вам!
Кто есть во Мне, и в днях суровых,
Да  много принесёт плода!

Плода не может приносить
Любая ветвь сама собою!
Кто  без Меня может творить?!
Засохнет ветвь без слов Моих,
Да  сохранится же с Любовью!

Пребудете в Любви Моей!
Коль Моё  слово сбережёте,
Даже на склоне своих дней-
Живы вовек, и не умрёте!

Сие сказал Я вам, друзья,
Да Моя радость в вас пребудет!
И совершенна радость в вас!
Вас по любви узнают люди!

Сия есть заповедь Моя!
Друг друга до конца любите!
Любовь пронзает всё и вся!
Свои дела в любви творите!

И если Мир вас ненавидит,
Прежде со Мной таким он был!
Если бы были вы от Мира,
То Мир своё бы возлюбил!

А как вы стали не от Мира,
Но от него Я вас избрал,
То потому вас ненавидит,
И Мир пророков убивал!

Не называю вас рабами,
Не знает раб дел Господина,
Но называю вас друзьями,
Ибо слова Отца открыл вам!

Знайте - не вы Меня избрали!
Я сам избрал, направил вас,
Дабы  плоды вы отдавали,
Когда настанет сбора час!

Нет больше той любви, когда
Жизнь свою ближний полагает!
С  вами любовь, да навсегда!
И потому вас Мир узнает!

Помните слово, что сказал:
«Раб есть не больше Господина!
Гнали Меня, гнать будут вас!
Кто Моё слово в сердце принял,
Да будет  ваше принимать!

Если бы Я не приходил,
Не известил бы вас о том же,
Не знали бы грехов своих,
Где извиненье не поможет.

Если б Я дел не сотворил,
Каких другой никто не делал!
Кто ж видел их и согрешил,
Тот ненавидит Отца дело!

Возненавидели напрасно!
Да сбудутся слова в Писанье!
И Утешитель скажет ясно,
О Мне, и о Моём страданье!

А вы в свидетели годитесь,
Ибо  сначала вы со Мною!
От истинаы не утаитесь,
Всё превозможется любовью!
                - 16 –
Сказал, дабы не соблазнялись!
Изгонят вас из синагог!
Чёрное время наступает!
Скажут: «Велит убить вас Бог!»

И ни Отца, и ни Меня
Не суждено им попрекать!
Они так будут поступать
До знаменательного дня!

Сказал сие Я для того,
Ибо когда время  настанет,
Не обманулись о другом!
Не говорил, когда был с вами!

Иду к Пославшему Меня,
Но от того, что Я сказал,
Не спросите, иду куда?
Ваши сердца разволновал!

Лучше для вас, чтоб уходил,
Дам  Утешителя в беде,
И обличит, пришед, Он Мир,
И о грехе, и о Суде!

Грех, кто не верует в Меня!
 Суд – осуждённый Мира Князь,
Но скажет Дух  не от Себя,
А повторит, что скажу Я!

О правде, что иду к Отцу,
Для  вас Я буду  невидим!
О, многое сказать могу,
Но кто бы в сердце всё вместил?!

Когда Дух Истины слетит,
То вас на Истину наставит!
И что услышит, возвестит.
Ибо Отец Его направит!

Но  опечалитесь три дня!
Вот не увидите меня,
Но вновь увидимся мы вскоре,
Да будет радость вместе с горем!

О  Мне вы будете рыдать,
А Мир возрадуется очень!
Раждает женщина, как мать,
И скорбь, и радость в ней клокочет!

Теперь имеете печаль!
Возрадуется сердце ваше,
Когда увидимся опять!
Да постыдятся враги наши!

В тот день никто не спросит сам.
Словами радуйтесь Моими!
Что не попросите Отца,
Дано  вам будет в Моё Имя!

Вы в Моё Имя ли  просили?
Чтоб совершенной радость была,
Не притчами вам говорили,
А прямо  слово возвестилось!

И Мой Отец сам любит вас,
Ибо  Меня вы возлюбили,
И Он для вас Меня послал,
И с вами в Мире вместе были!

И снова Мир Я оставляю,
И очень рад к Отцу идти!»
Ученики Его сказали:
«Теперь Ты прямо говоришь!

Ты знаешь всё, и не имеешь
В свидетельствах какой нужды!
Исшед от Бога, теперь верим!»
- Ах, веруете! – говорил.

Вот скоро буду Я один!
Но не один, Отец со Мною!
От вас Я истину не скрою!
Мужайтесь! Мир я победил!»

                17
После сих слов Иисус возвёл
Очи на Небо и сказал:
«Отче! Мой час уже пришёл,
И сына Твоего прославь!

Твой Сын прославит и Тебя,
Как  власть Ты дал Ему над плотью!
И Он Жизнь Вечную тем даст,
В ком вознесётся Дух высокий!

«Сия же Вечная есть Жизнь!
Да знают истинного Бога!»-
Иисус Христос так говорил!
Да не забудут слов в народах!

«Тебя прославил на Земле!
Дело, порученное Мне,
Я совершил, и всё исполнил,
И многих спас от Преисподней!

И прежде Мира Бытия
Я славу у Отца имел!
Им Твоё Имя открывал,
И Вечной Жизни дал удел!

И дал твоих Ты Мне от Мира,
Они Твои. Ты дал их Мне,
И Твоё слово сохранили!
В Тебя уверовали все!

Я передал Твои слова!
Они, приняв, уразумели,
Что Я исшедший от Тебя,
И только Ты послал Меня!

И Я о них Тебя молю,
Не о всём Мире, но о тех,
Кого любил Ты, Я люблю,
И Ты затем их отдал Мне!

И всё Моё есть и Твоё,
И Я прославился сам в них!
Иду к Тебе, Святой Отец!
Их в Твоё Имя соблюди!

Никто из них же не погиб,
Ибо Ты знал об их желаньях!
Лишь сын погибели один
Пропал, да сбудется Писанье!

И ныне же к Тебе иду,
И  сие говорю в народе!
Не допусти на них беду,
Пусть души их ко Мне восходят!

Я передал им Твоё слово,
Возненавиделись от Мира!
И не молю, дабы их взял,
От  зла их, Отче, сохраняй!

Их истиною освяти!
СловоТвоё, да оживляет!
Как посылал Ты Меня в Мир,
Так точно Я их посылаю!

За них Я посвятил Себя,
Да  Истиною освятились!
Молю, кто верует в Меня,
От слов Моих не отвратились!

Да будет всё у Нас  едино,
Как Ты во Мне, и Я в Тебе!
Да будут и они едины!
Да будет Слава в их судьбе!

Да будет совершенно семя,
И возлюбил Ты их, как Я,
Как возлюбил и Ты Меня
Ещё до основанья Мира!

Ты возлюбил Меня любовью,
И  передал её Я им!
Да прорастает Твоё слово!
Да  созревает плод  любви!

               -18 –
Ушёл  Иисус с учениками
В  сад ближний, за поток Кедрон.
Иуде место было знанным,
Бывал со всеми здесь и он.

С отрядом слуг от фарисеев,
Вооружённых, с фонарями,
Иуда во главе со всеми.
Из темноты к ним приближались.

Иисус  же знал, что их прислали.
Выйдя, спросил, чего хотели?
«Нам нужен Назорей»,-сказали.
Ответил: «Я!» Пали на Землю.

Опять спросил, кого искали?
«Иисуса, Назорея»,-отвечали.
«Я говорю вам, Это Я!
Другие пусть идут!»- сказал им.

Сбылось речённое Им слово.
«Я сохранил  Твоих, что дал!»
Петр – Симон меч извлёк из ножен,
Ударил подошедшего раба.

И ухо правое отсёк.
Это был Малх, раб Каиафы.
Иисус сказал: «Довольно, Пётр!
Неужто не испить Мне чаши?!»

Иисуса взяли и связали,
И сперва к Анне отвели,
Ибо тот тесть был Каиафы,
Который об Иисусе говорил.

Первосвященник Каиафа,
Тот самый, что совет давал:
«Чтоб избежать евреям страха,
Один за всех бы умирал!»

Шёл за Иисусом Симон - Пётр
И ученик, что был знаком
Первосвященнику. Вошёл
Он  за Иисусом в  его двор.

Петр за дверями вне стоял.
Его придворница впустила,
Как ученик другой сказал.
Петра, впуская, говорила:

«И ты, наверно, бывал с Ним?»
И Пётр отрёкся в первый раз,
И к костру быстро подходил,
Который во дворе не гас.

Анна вопросы задавал.
Пред ним был связанный Мессия.
О чём других Он научал?
Ученики что говорили?

«Учил Я в синагогах, в храме.
Что спрашивать Меня?-ответил,-
 Спроси, что слышали то сами!»-
И по щеке били за это.

Один из слуг, вблизи стоявших,
Его ударил и сказал:
«Первосвященника не знаешь?!»
На что Иисус же отвечал:

«Если, что худо, покажи!
А хорошо, что бьёшь Меня?»
Петр от костра не отходил,
От страха более дрожал!

Анна велел Его вести,
Чтоб Каиафа допросил.
Иисуса сразу повели.
Мимо Петра Он проходил.

Пламя костра же разгорелось.
Ночной был холод, слуги стали.
Петру там греться захотелось,
И вновь вопрос ему задали:

-Не ты ль с Его учеников?
- Не знаю, говоришь о ком? -
Слуге Пётр - Симон отвечал.
Другой слуга, взглянув, сказал:

«Тебя с Ним видели не вдруг!».
Отрёкся Пётр, запел петух
И мимо проходил Иисус,
И посмотрел в глаза Петру.
              --------
В преторию они же не входили,
Ибо боялись оскверниться,
И продолжали суетиться.
Выйти Пилата попросили.

И Пилат вышел, их спросил,
Что человек сей совершил?
Люди в ответ ему кричали:
«Не будь злодеем, не пытали б!»

- Судите по своим законам!
- Нам смерти не позволено предать!
Пилат велел Его призвать
«Ты царь?»- расспрашивал сурово.

Иисус ответил: «Сам сказал,
Или другие подсказали?»
- Народ Тебя мне твой предал.
В каком злодействе обвиняли?

- Царство Моё не сего Мира.
Если  не так, не предавали б!
- Итак, Ты царь!- Пилат вторил.
Иисус сказал: « Ты говоришь!

- Рождён Я в Мире для того,
Чтобы об Истине учить!
Кто слышит  гласа Моего,
Тот должен Истине служить!

Что  Истина? – спросил Пилат,
И снова вышел к иудеям:
- Можно ли смерти предавать,
В ком нет вины? – спросил евреев.

- У вас есть, помнится, обычай,
Чтоб одного вам отпустить?
Убийца  пребывал в темнице.
- Лучше Варавву отпусти!

                - 19 –
Его одели в багряницу,
Терновый сделали венец.
И воины Иисуса били,
И ослабел от них вконец.

И на колени становились.
- Ты Царь?- и по ланитам били.
Сердце Пилата возмутилось,
И к ним Иисуса выводили.
 
В венце терновом, в багрянице.
- Се, Человек!- Пилат сказал.
Народ совсем остервенился.
- Распни! Распни Его! – кричал.

- Его возьмите и распните!
Не нахожу Я в Нём вины!
- Он «Божий Сын!»- всем говорит,
- За то распять Его должны! 

Пилат, услышав сие слово,
Ещё же больше убоялся,
И подошёл к Иисусу снова:
«Откуда ты?» Он отмолчался.

- Мне ли не хочешь отвечать?
Разве не знаешь - в моей власти
Помиловать, иль наказать?
- То Воля свыше!- отвечал.

- А потому грех больше там,
На тех, кто хочет погубить!
Наместник римский размышлял,
Как бы Иисуса отпустить.

Но иудеи закричали.
Отпустишь - Кесарю не друг!
Пилату явно угрожали,
И крепко брали на испуг.

- Царя ли вашего распну?
Но пуще прежнего кричали,
И отдан в руки им Иисус.
Пред Пасхой пятницы начало.

И Его взяли, повели.
Крест на Иисуса возлагали,
Толпы людей за ними шли.
Придя к Голгофе, распинали.

Распяли также двух других.
Один был справа, другой слева.
Пилат табличку сам вручил.
«Царь Иудейский!»- надпись сделал.

На греческом и римском языках
Сей текст еврейский повторялся.
Первосвященник же сказал:
«Зачем Иисус  так возвышался?

Добавить слово надо «Я»,
Дабы себя сам величал.
На то Пилат им отвечал:
«Что написал, то написал!»

Распявши, воины делили
Его убранства вчетвером.
Хитон на части не кроили,
И жребий брошен был о нём.

Слова сбывались, как писали.
«Ризы разделят меж собой,
При дележе жребий бросали!»
Стояли женщины при Нём.

Матерь Его, Мария Магдалина,
Ещё Клеопова Мария.
Был ученик Его любимый.
- Мой Иоанн, да будешь сыном!
Се, мать твоя, мой друг, отныне!

И зная - всё уже свершилось,
Да сбудется Писанье! Пить просил,
Но Ему уксус подносили,
И сразу Дух Он испустил.

Один из воинов копьём
Его пронзил бок остриём!
И вытекла вода и кровь,
Писанья не нарушив слов.

«И кость Его не сокрушится!»-
В Писанье Божьем говорится.
«Воззрят, которого пронзили!»-
Слова Писания гласили.

В субботу, по обычаю евреев,
Кто умсер, на кресте не оставляли.
К Пилату подходили иудеи,
Просили, чтобы тело сняли.
               -------
Иосиф из Аримафеи
Пришёл к Пилату, попросил.
Иисуса  тело взять хотели.
Пилат ему сам  разрешил.

Явился также Никодим.
Состав из смирны и алоя,
Сто литров к погребенью приносил.
Щедрыми былы благовонья!

Его обвили пеленами,
Недалеко, где  распят был,
Во гробе новом полагали,
Огромный камень вход закрыл.

               -20 –
И в первый день второй недели
Пришла Мария Магдалина,
Чтоб гроб Учителя проведать,
И там отвален камень видит.

Бежит, находит  Иоанна,
И с ним другой был ученик,
И плачет перед ними рано.
Иисуса тело унесли!

И оба побежали вместе.
Бежал быстрее Иоанн.
У гроба появился первый,
Не заходил, и Петра ждал.

И Пётр за ним заходит вслед,
В тайной надежде входит в гроб.
Пелены  видит, тела нет.
Особо свит, лежал платок.

Тогда вошёл и Иоанн.
Иисуса нет, увидел он.
Увидел, и поверил сам -
Иисус из мёртвых воскресён!

Мария плакать оставалась,
И не пристала к уходящим,
Лицо руками открывая,
Вдруг  видит Ангелов сидящих.
 
Сидели  в белых одеяньях,
И каждый в саван был одет,
У  ног и у главы, в страданьях,
Но между ними тела нет.

И говорили ей: «Жена!
Что плачешь? Отвечает им:
«Иисуса тело не нашла!
Не видели, как унесли?»

Сказавши сие, обернулась.
Увидела стоящего Иисуса.
Но не узнала, говорила,
Не видел он ли её друга?

Иисус ей говорит: - Мария!
- Равуни! Ты? – и бросилась к Нему.
-Не прикасайся!- говорил ей.
Я не восшедл ещё к Отцу!

Иди! Поведай Моим братьям, -
Я жив, и к Богу восхожу!»
Мария Магдалина возвещала
Видение Христа, но не в гробу!

В тот первый день недели в доме
Иисус явился среди них!
На двери засув был  огромный.
Чрез дверь, закрытую,  проник!

Вот только не было Фомы.
Ему об этом передали.
«Не верю Я !- им говорил,-
Пока сам ран не повидаю!»   
      
После восьми дней наяву
Иисус  в сем доме вновь явился.
«Иди же!- подозвал Фому,-
- Дай руку Мне, чтоб убедился.

И руку  в рёбра вложи сам,
Уйдёт неверье, наконец.
Перстом своим коснёшся ран».
- Господь, Мой Бог!- сказал «Близнец».

- Поверил, потому что видел.
Блажен, не видевший Меня,
Кто Веру сохраняет в жизни!»
Иисус являлся чрез три дня.

Он много сотворил чудес!
В сей книге всех не описать!
Слава Иисуса до Небес,
Если бы стал перечислять!

Сие написано о том -
Иисус Христос есть Божий Сын!
О, вспоминайте все о Нём,
Ибо Он – Истина и Жизнь!

Иисус явился  под конец,
Где море у Тивериады.
Был Симон (Пётр), Фома (Близнец),
Нафанаил также из Каны.

Да Зеведея сыновья
И два ещё ученика.
От берегов рыба ушла,
Сеть у челнов была легка.

Когда же утро наступило,
Иисус стоял на берегу,
И говорит Петру, чтоб кинул
Сети по правому борту.

Сеть бросили, она тонула,
Не разорвалась в воде там,
Рыбы огромные  тянули.
«Господь!»- воскликнул Иоанн.
 
Симон был наг. Опоясавшись
Одеждой, за борт сиганул.
Кто в лодке был, грести старались,
Чтоб с грузом не пойти ко дну.

Когда же вышли все на берег,
Видят разложенный огонь,
Две рыбки на костре и хлебы.
Иисус сам разожёг костёр.

Иисус сказал: «Несите рыбы,
Которую поймали вы теперь!».
Сто пятьдесят рыбин, как глыбы,
И чудом не порвали сеть!

Сказал: «На трапезу идите!»
И знали все - это Господь!
Иисус подходит, - хлеб возьмите!» -
И рыбу каждому даёт.

И когда ели поутру,
Иисус так говорит Петру:
- Любишь Меня, Симон Ионин?
-Ты знаешь, что Тебя люблю
- Агнцев паси Моих, Господних!

И раз в другой сказал ему.
- Любишь Меня, Симон Ионин?
- Ты знаешь, Господи , люблю!
- Овец паси Моих,  Господних!

И в третий раз сказал Петру.
- Любишь Меня, Симон Ионин?
- Ты ж знаешь, что Тебя люблю!
- Паси овец! –Я говорю.

Когда был молод, сам ходил.
Ты мог идти, куда хотел.
Когда состаришься, поверь,
Другой тебя бы проводил!»

Этим давал уразуметь,
Какой Симона будет смерть?
«Иди за Мной!» -Он говорил.
И шёл за ними ученик.

Господь Его больше любил.
- А он что?- Пётр Его спросил.
-Если хочу, чтобы пребыл,
Кто Мне бы это запретил?

И пронеслась меж них молва,
Что ученик сей не умрёт.
Я слышал сам Его слова,
О Нём свидетельство Моё!
      
«Что только истинно, что честно,
Что справедливо, что чисто
Любезно, достославно и светло;
Все помышленья - на добро!» 

Избранное из книги «Спаситель Мира»
(рифмованное повествование)

Деяния Апостолов писал
Евангелист Лука при них.
Их Феофану посвящал.
Но не обидел и друих.

Писал «Деяния» два года,
Когда был Павел в заключенье.
Для христианского народа,
И молодых церквей в то время