Как я была моделью в китае. 9. Дурацкие работы

Ася Дзен
В одну из суббот у нас была работа в загородном клубе. Это было то еще испытание. Казалось бы — лето, солнышко, прекрасная вилла вдали от городского шума и пыли, чистое небо, свежий воздух.

А ни-фи-га! Потому, что жара в Китае такая, что врагу не пожелаешь. И стоишь, буквально считая секунды, и ждешь, когда это все закончится, и можно будет прийти домой и включить кондиционер на минимум.

В этот раз мы с нашими моделями англичанкой Ким и бразильянкой Камиллой поехали на работу для какого-то рыболовного клуба — им нужны были модели, чтобы стоять, улыбаться и подбадривать китайцев с удочками. Но вся рыба сдохла в бассеине еще до того, как объявили начало соревнований, да и народа приехало немного по причине небывалого, даже для Пекина, пекла. На нас были малюсенькие маечки и шорты, которые застегивались не на бедрах, и даже не на талии, а где-то ближе к грудям. Видимо, сшито было на миниатюрных китаянок. Выглядело это, на мой взгляд, отнюдь не сексуально. Не говоря уже о том, как тесно и неудобно в этом было стоять. Макияж таял, улыбки стекали с лица, а рабочий день все не кончался. Мы сначала встречали горе-рыболовов, потом дарили им какие-то фиговины, клеили ненастоящие татуировки, фотографировались, улыбались, - короче делали вид, что нам все по кайфу. Приехали домой красные от солнца и ужасно усталые. Но оплата в 2000 юаней за день работы — это хорошо. Правда все мои юани пока идут в счет погашения затрат на жилье, билеты и карманные расходы, но, надеюсь, я скоро выйду из минуса и все денежки будут направляться в правильное русло (то бишь на шмотки и развлекухи!)

Через несколько дней была еще одна утомительная работа. Когда я только прошла кастинг на автомобильное шоу, я очень обрадовалась. Дорогие наряды, шикарные машины, много моделей, с которыми можно болтать и смеяться в течение многочисленных перерывов, и прохлада выставочного зала. Но по дороге на работу мне рассказали, что все не совсем так. Точнее совсем не так! Ведь работать я буду одна и на улице.

Мой стенд был прямо посередине огромного двора в гольф клубе, и выставка была совсем не тем, что я предполагала — это оказался банальный тест-драйв для крутых клиентов автосалона Maserati в Пекине.

В эти выходные жара была под 40, а стоять мне предстояло с 9 утра до 5 вечера. Я думала, что помру. На огромных каблуках моих до боли неудобных туфель, в вечернем платье с открытой спиной, которая вся была покрыта липкой от пота блестящей пудрой, со стекающим по шее тональным кремом и вымученной улыбкой — брррр, я наверно представляла собой не лучшее зрелище, хотя все проходящие и говорили мне "beautiful". Это было ужасно. Никогда не отдавайте своих дочерей в модели, они достойны большего!

Мне обещали, что моя смена будет проходить по следующему сценарию — каждые полчаса перерыв, в 12 — обед, в 4.30 — домой. Но уже в 9, в первый мой выход на стенд, про меня забыли. И я стояла больше 2х часов подряд. Думала, что упаду в обморок, что устрою истерику, что в жопу мне такой рабский труд сдался, что возьму такси и уеду домой..А потом улечу домой.. И никогда, ни-ко-гда не вспомню о глупой затее с модельным бизнесом, достану диплом из тумбочки и пойду, как и планировала, в Маккинзи.

Потом подошла главная, отвлекла меня от убийственных мыслей и сказала — возьми перерыв. Я, сине-зеленая от злости, точь-в-точь в тон своему платью, еле доковыляла на каблуках до домика, где должна была отдыхать. Второй раз я эти 200 метров точно не пройду, подумалось мне. Бухнулась на какие-то коробки с подарками для гостей, и стала звонить Илье и плакать в телефон, как мне плохо и тяжело, и как, в том случае, если я сдохну от жары и боли в ступнях, меня следует похоронить. В общем, мне стало легче после того, как Илья меня пожалел, а мэйкапер дала воды и чикен сэндвич из Макдональдса. Вот странные все-таки люди, да? С одной стороны, моделям надо быть худым, и ничего кроме половинки грейпфрута и овсянки на воде не есть. А с другой, что ни работа, так тебе вечно то бургеры, то сэндвичи, то сосиски дают жрать. Не хочешь? Тогда ничего. Когнитивный диссонанс какойта! Во время работы ты всегда такой голодный, что ешь что угодно, лишь бы пережить этот день, а потом ругаешь себя за каждую лишнюю калорию и сидишь три дня на одном йогурте и салате. Как страшно жить кароч.

Про меня снова забыли, на этот раз очень удачно, и мой перерыв длился часа 2, после чего я, поетая и отдохнувшая, заступила на свой пост с высоко поднятой головой. Я решила, что эдакая фигня мне точно по плечу. И что я счастлива, потому что все идет, как я хочу. И стою я тут, все такая роскошная, около крутейших тачек в дорогущем гольф-клубе, и все меня фотографируют и восхищаются мной, а скоро я приду домой, стащив пару бургеров, и мы с любимым будем валяться под кондером и смотреть Побег из тюрьмы, сезон 2.

Так оно и получилось.