Как я была моделью в китае. 7. Про разную еду

Ася Дзен
В Китае никогда не знаешь, ткнув пальцем в меню, что тебе принесут на этот раз. К счастью, чаще еда оказывается аппетитной и вкусной.

Но не всегда.

Мы узнали, что по всему городу по вторникам в кинотеатры можно ходить с 50% скидкой. Илья давно хотел на Стартрек, и мы вечерком после кастингов отправились прямиком в Wanda's cinema, где крутили фильмы на английском с китайскими субтитрами, и во все другие дни билет стоил аж 70 юаней. Билет взяли на 10 вечера, а время было только 8, соответственно отправились куда? Правильно, пожрать. Сразу нашли тихую улочку, зная по прошлому опыту, что там будет полно недорогих и вкусных чефанов. Забраковав несколько совсем уж бомжатского вида мест, мы подошли к неплохой вроде бы едальне. Хостесс радостно дала нам по паре печатных меню с картинками, и мы принялись их изучать. На всех фотографиях была неимоверная вкуснятина — здоровые тарелки с мясом и рисом, лапшой, овощами, несколько видов супов, по которым так изголодались наши желудки, а также мои любимые паудзы - такие пельмешки на местный манер, приготовленные на пару. Цены были вполне приемлемые, внутри было хорошо и уютно, и мы решили дальше не искать, а поесть именно тут.

Мне принесли суп. На вкус — очень не очень. Внутри плавали части тела какого-то животного. Илья уверял, что это птица. Но было совершенно ясно, что это не курица. Я добавила соли, перца, сушеного чеснока — и суп стало можно есть. Но эти кусочки костлявого пернатого меня ужасно смущали. Я похлебала бульончик, и стала молиться, чтобы меня не стошнило прямо в кинотеатре. Илье тем временем принесли «здоровую» тарелку с мясом, которая на деле оказалась блюдцем с салом. Это было ужасно. Несколько кусочков корейки (хотя на картинке это выглядело как неплохая порция баранины) с папоротником. Илья тоскливо пожевал, и отметил, что папоротник очень даже неплох. Мы засмеялись, и выпили бутылированного пива, которое тут, к счастью, было ничуть не хуже, чем в прочих местах. Потом мне принесли пельмешки, особо ничем не запоминающиеся. Я тут же вспомнила, какие около дома в кафешке подают дамплинги за 4юаня. Эти им конкретно проигрывали. Но зато ничего экстремального и из ряда вон. А вот суп, в завершении всего доставшийся Илье, был просто венцом китайской кулинарии. На этом супе был поставлен крест хождения по чефанкам на свой страх и риск, как минимум, на всю следующую неделю. Будем готовить дома, тем более у нас неплохо это получается. Суп состоял из какой то несоленой белой жижи, в которой плавал разбухший круглый рис. Вот такая мечта гурмана-извращенца.
Примечательно, что деньги за заказ с нас взяли сразу, как его приняли. Видимо, уже ни один турист спешно покинул заведение, отказавшись есть и платить за такую вкуснятину. Поэтому нам ничего не оставалось, как с хмурым видом покинуть ресторанчик и никогда сюда больше не возвращаться.

Чтобы как-то это дело заесть, мы поперлись в Волмарт за сладостями. Решили, что впервые за 3 недели мы побалуем себя выпечкой. На развес в Волмарте было столько всего сладкого и мучного, что раньше я в тот отдел даже не смела заходить. Мы набрали пакетов 15 разных няш, и, прихватив по 2 бутылки чая с молоком (один из лучших местных напитков на мой вкус), пошли на сеанс.