Подруги в поиске Глава 5

Татьяна Арутюнова
                Глава 5
 Через день они подали заявление во «Дворец бракосочетания».
- Я одену тебя, как королеву! – обещал он, когда они возвращались домой. - Мы объедем с тобой весь мир!
      Обещаниям жениха не было предела, хотя Татьяна его ни о чём никогда не просила. Но его желание, превратить её жизнь в сказку, ей нравилось. Постепенно она начала чувствовать, что действительно любит его. И всё было бы хорошо, но Смагин  начал чудить.
       За два дня до регистрации брака, Миша ни с того, ни с сего попросил Таню написать письмо ректору его института о том, что он её обманул, пообещал жениться, а когда она ему отдалась и забеременила,  то жениться отказался. Выслушав странную просьбу, Таня от возмущения долго не могла произнести ни слова. Сначала она решила, что таким способом он намекает, что передумал на ней жениться. Потом  её голову стали посещать другие предположения. Наконец, она не выдержала метаний своих мыслей, собралась с духом, и в сердцах спросила:
 - Ты зачем мне морочишь голову? Не хочешь на мне жениться - не женись! Я же особенно не рвусь за тебя замуж! Да и не отдавалась я пока ещё тебе. Может быть, именно этого ты от меня таким позорным способом добиваешься?
- Нет, нет! Ты не поняла меня, Танюша, - стал оправдываться жених, - я хочу на тебе жениться, это так, проверка на вшивость! Прости меня, дурака, этого больше не повторится!
          Она тяжело перенесла  его глупую выходку, даже хотела отменить свадьбу. Но он  уговорил её не делать этого.
       Надо сказать, что к моменту регистрации брака у Михаила была куплена однокомнатная квартира в центре города, а Татьяна владела - двухкомнатной. Жених сразу заявил, что не хочет видеть пышной свадьбы, и предложил скромно посидеть у неё дома. Со своей стороны он собирался пригласить девять преподавателей  из своего института и свидетеля, а с её стороны должны были присутствовать только родители и свидетельница. Было пошито красивое платье для невесты. Дома родители накрыли шикарные столы и остались дома ожидать гостей.
          Когда машина с женихом, невестой и свидетелями подъехала к «Дворцу бракосочетания», Миша пулей вылетел из машины и скрылся за его дверью, чтобы никто из знакомых и студентов его не увидел. Он стоял в фойе бледный и ждал Татьяну. Она подошла к нему.
- Может, ты передумал жениться на мне и тебе стыдно об этом сказать, так давай отменим нашу свадьбу, пока не поздно?!
- Не передумал, - помотал он головой.
Регистрация состоялась, они вернулись домой. Никто из преподавателей на их свадьбу не пришёл. Скорее всего, Миша их и не приглашал. Так вшестером и  отпраздновали это знаменательное событие.
         Вечером свидетели и родители Татьяны ушли по домам, а у молодожёнов наступила первая брачная ночь. Новоиспечённый муж зажёг свечи, открыл бутылку шампанского, засыпал комнату и постель лепестками роз, включил негромкую музыку. Он был нежен и ласков с Татьяной, ползал по ней, пыжился, а утром спросил:
- Тебе было хорошо со мной?
При этом в его взгляде на жену не было ни тени сомнения в том, что она ответит положительно.
- А разве что-нибудь было? – подумала она.
  Но, нежно улыбнувшись, ответила:
  - Очень!
Миша чувствовал себя победителем и настоящим мужчиной.
      Как врач, и просто женщина, Таня, видевшая его ночью голым, проблему его поняла, но не стала делать из этого трагедию. Поняла и то, почему Смагин не пытался затащить её в постель до свадьбы. Боялся её разочарований.
- Ну, что же, видать такова моя судьба!  Надеюсь, муж будет ценить меня за то, что я с ним живу, невзирая на его проблемы.  Есть в этом и свои плюсы – он  не будет бегать на сторону, - успокоила она себя.
          До свадьбы они дружили полгода. Мало это или много, трудно сказать. Но она совершенно его не знала. Мудрые женщины говорят, что с мужчиной можно дружить со школьной скамьи, но  не узнаешь до самой свадьбы,  что он собой  представляет. А поймёшь это на следующий же день после неё.  Смагин оказался нашпигованным комплексами, заставляющими его вести себя по-дурацки. Он постоянно читал Тане нравоучения, умничал по любому вопросу. Когда она лежала рядом с ним, он упирался в её висок локтём, скручивал из своих волос на голове кисточку  и шоркал по ней пальцами, создавая рядом с её ухом скрип. Сам он в это время задумчивым взглядом смотрел в потолок. Её это, естественно, раздражало, и она отворачивалась от него. Ну, действительно, какой нормальной женщине понравится, что в её виске торчит локоть мужа. Миша же страшно возмущался, когда она убирала голову, ведь локтю не во что было упереться. Рука быстро уставала, и пальцы переставали шоркать кисточку волос.
   Дома он никогда ничего не делал. Не вкладывал в их общий бюджет собственных денег. Никогда ей ничего не дарил после свадьбы. Объезжать с ней весь мир, как обещал до свадьбы, не собирался. В квартире Татьяны жил, как в гостях. Для того чтобы  писать что-либо или проверять работы студентов, он не садился за письменный стол, а усаживался в кресло, клал на  колени свой портфель и на нём всем этим занимался.
Миша часто критиковал преподавателей своего института:
- Эти придурки даже не способны сделать себе имя. Москвичи владеют этим в совершенстве. Они  пишут на себя грязные анонимки, лишь бы прославиться, привлечь к своей персоне внимание. А моим коллегам в этом институте лень даже это делать.
Прошло какое-то время. Тане позвонили из его института и пригласили на беседу.
- На какую тему? – удивлённо спросила она.
- Татьяна Павловна, мы хотим пообщаться с вами по поводу вашей жалобы на мужа.    -Что?  Я не писала никакой жалобы.
- Татьяна Павловна, не переживайте, ваша жалоба не станет достоянием общественности. О ней знает узкий круг наших сотрудников.  Многие факты из вашего письма мы проверили, и они подтвердились, - сообщили ей уверенным голосом. - Так вы приедете?
- Мне нечего у вас делать,  -  категорично заявила Татьяна, - я ничего никуда не писала.
Вечером она пересказала этот разговор мужу.
- Не переживай, дорогая, - погладил он её по плечу, - я знаю, что ты не писала эту вонючку на меня. Там описаны факты, которые тебе не могли быть известны. Вероятно, кто-то нахально подписался твоим именем. Вот и всё!
- И я даже знаю, кто это сделал, - подумала она, но не сказала вслух.
Именно в этот год он стал заведующим кафедрой. А должность-то эта была выборной!
- Настоящий москвич! - с иронией подумала Татьяна. - Нашёл способ, как привлечь к себе внимание и сделать своё имя! 
        Но главный сюрприз её ожидал впереди. Напрасно Татьяна надеялась на то, что, не имея нормального «мужского достоинства», её муж не будет ей изменять. Любимым занятием Миши была охота на красавиц. Он выходил на улицу, отыскивал в толпе такую и начинал преследовать. Он старался любой ценой затащить её в свою однокомнатную квартиру, которая пустовала после его женитьбы, и лечь с ней в постель. Татьяна долго не могла понять, почему её муж никогда не предлагает ей посетить эту квартиру? Почему он её не сдаёт? Ведь от этого была бы материальная выгода ему. Однажды, спустя два года после свадьбы, она взяла в шкафу один экземпляр ключей от его квартиры и отправилась в неё. Ну, должна же она знать, что там есть! Семья они или нет?! Она открыла дверь, вошла, закрыла замок изнутри, а ключ вытащила. Осмотрела комнату, обратила внимание на вертикальные чёрточки, нарисованные фломастером прямо на стене у дивана. Встала у огромного стеллажа и стала рассматривать книги. Вдруг в замочную скважину вставили ключ. Она поняла, что это Миша и решила напугать его, спрятавшись за штору. Миша зашёл не один. Татьяна стояла и не знала, что делать дальше. Наконец он уложил свою подругу на диван, раздел её, разделся сам и завалился сверху. Жена тихо вышла из-за шторы и стала демонстративно спокойно наблюдать, что же дальше он будет с ней делать.
- А! – коротко вскрикнул он, заметив её боковым зрением,  и как кот на четырёх лапах,  подпрыгнул над девушкой. - Дорогая, это не то, что ты думаешь!
Он сел на диван и начал оправдываться.
- Что я думаю, расскажу тебе после того, как девушка уйдёт отсюда, -  протянула Татьяны вещи его гостье. 
Девушка быстро оделась и ушла.
- Ну, рассказывай, что ты, импотент, с ней собирался делать? – нервно улыбаясь, спросила она.
- Да всё, что получилось бы, то и сделал!  А, если  ничего не получилось бы, я всё равно поставил бы галочку, что её поимел!  - сказал он, гордо показывая рукой на частокол, изображённый фломастером на стене. - Ведь поимел бы, если бы смог. Она же с желанием  легла в мою постель. Не правда ли?
Затем повернулся к стене и произнёс, указывая на чёрточки:
Видишь, сколько уже полежало в этой постели?
Жена ушла домой опустошённая, а он остался в своей квартире.
- Какие же мы, женщины, - дуры! – плакала она, вспоминая, что из жалости пошла за него замуж. - Нельзя их жалеть! Замуж надо выходить за сильных, крепких  самцов, чтобы и тебе и другим хватало. А толку от этого недоразумения! Судя по этому частоколу, часть женщин нашего города уже знает о его сексуальных возможностях и смеётся надо мной, не понимая, зачем я живу с таким придурком! Ведь человек он в городе известный.
    Через неделю Миша, как ни в чём не бывало, притащился к жене.
- Собирайся, завтра отправляемся  на теплоходе по двухдневной путёвке.
Она собралась. На теплоходе он долго кого-то искал. Голова вертелась по сторонам, как на шарнирах. Вдруг глаза его вылезли из орбит и стали вращаться, словно он облизывает ими кого-то. Таким мужа Татьяна ещё никогда не видела. Напротив него, в толпе подруг стояла красивая девушка, высокая, с длинными чёрными волосами и с синими глазами. Девушка знала себе цену. Это было заметно по тому, как уверенно она держится. Таня поняла, что Михаил только ради этой красавицы приобрёл путёвки в речное путешествие. Через какое - то время она исчезла из поля его зрения. Миша схватил жену под ругу и потащил за собой в поисках девушки, повторяя вслух:
- Куда же ты ушла? Ну, куда же ты подевалась?
Для Татьяны его поведение было настолько унизительным, что она растерялась и  не сразу смогла понять, как ей дальше себя с ним вести.
    Спустя какое-то время он вновь  увидел эту девушку и начал строить ей глазки, делая это так, чтобы жена всё видела. И тут до неё дошло, что Мише доставляет удовольствие, когда она его ревнует. Именно в это время он чувствует себя суперменом. До поздней ночи он гонялся за этой прелестницей, но потом упустил из виду.
Немного погодя, стоя на палубе, он начал бить по перилам руками и рычать:
- Она уже с кем-то легла в постель! Я это чувствую!
          Таня ушла в свою каюту и легла спать. Он пришёл под утро. Весь следующий день она с ним не общалась. С теплохода уехала к себе домой одна. Он отправился в сою квартиру. Спустя несколько дней он снова пришёл, чувствуя себя героем, и начал командовать. Ему срочно захотелось посетить с ней рекламируемую по телевидению баню, в которой представители обоих полов находились голыми в одном помещении.
- Ты что, обалдел, - решила она отомстить ему за унижения на теплоходе, - хочешь, чтобы мои земляки увидели твоё «мужское достоинство» и потом потешались надо мной?
         Другого мужчину такие слова, может быть, и обидели, но Смагин обратил их в свою пользу. С этих пор, если жена в чем-то с ним не соглашалась, он начинал угрожать:
- Вот сейчас соберусь и пойду в баню! Пусть все видят, с кем ты живёшь!
           Однажды, шагая по улице, Татьяна увидела, как ей навстречу идёт приятная девушка, а за ней на полусогнутых ногах, как кот за добычей, семенит Миша, облизываясь от созерцания статного стана преследуемой.
- Смотри, не споткнись! – предупредила его жена, когда он прошёл мимо.
- Да, погоди ты! – отмахнулся он и посеменил дальше.
Через десять метров пути до него дошло, кому он это сказал. Муж в бешенстве всплеснул руками, развернулся и догнал Татьяну.
- Ну, ты же прекрасно знаешь, – стал он оправдывать свой поступок, - все мы, мужики, одинаковые! Полигамные!  Но в жёны–то я выбрал тебя, а не другую! Ну, чего тебе ещё надо?
- Лучше бы ты выбрал не меня! – рассмеялась она ему в лицо.
Вскоре он защитил докторскую диссертацию и стал профессором. Теперь он стал ещё больше чудить и изводить свою жену. Её последней каплей терпения стала его дикая выходка. Пять ночей  Миша стонал и плакал от болей в спине, не давая Татьяне спать. Он будил её и требовал делать ему массаж. Всю неделю она не высыпалась и из-за этого не могла нормально работать. На шестой день он заявил, что едет со знакомыми на зимнюю рыбалку.
- Нельзя тебе с больной спиной ехать на рыбалку! К тому же ты сам говорил, что терпеть не можешь рыбалку, а рыбаков считаешь придурками.
   В ответ он потребовал у неё денег, так как его уже закончились, и ехать на рыбалку ему было не с чем. И это, при том,  что он зарабатывал в три раза больше её и денег ей не давал. Татьяна ему отказала.  Тогда он заявил, что отправится к её родителям и займёт у них.
- Я поеду с тобой, - сказала она, одеваясь, - и попрошу их не давать  тебе ни копейки! Иначе ты действительно отправишься на рыбалку, а мне ещё месяц придётся не спать по ночам и делать  массаж твоей застуженной спины!
          Они вышли из трамвая на нужной остановке перед перекрёстком и стали  ждать, когда на пешеходном переходе загорится зелёный свет.  В это время трамвай тронулся, чтобы ехать дальше. Миша развернулся и толкнул жену под него. Таня упала на рельсы. Люди закричали, а водитель трамвая резко затормозил. Колесо трамвая мягко прикоснулись к ней, не причинив вреда. В это время на перекрёстке поворачивала милицейская машина. Она остановилась. Милиционер выскочил, схватил Михаила за руку и втолкнул в машину. Татьяну тоже попросил сесть в неё. Когда они проехали метров двести, Миша спокойно спросил:
- Куда вы нас везёте?
- В отделение милиции, - ответил лейтенант,  - сейчас женщина напишет заявление, а вас мы арестуем за покушение на убийство.
- Высадите меня, пожалуйста, - попросила она, - я не буду писать заявление.
- Вы делаете большую ошибку, - предупредил её милиционер, - в следующий раз вы можете не спастись от него.
И всё же она настояла. Её выпустили. Машина ещё немного постояла  у обочины, а потом из неё вылез  и Миша. Как ни в чём не бывало, он спокойно отправился к её родителям, занял деньги и уехал на рыбалку.
     Татьяна подала на развод. Жить с ним стало совсем невозможно, и даже опасно.
- Какая же ты -  дура! - сказал он ей, получив повестку в суд. - В Москве каждая фотомодель считает за честь быть женой старого пердуна – профессора!  А ты морду воротишь от профессора молодого!
После развода Миша продолжал приходить в квартиру бывшей жены на правах хозяина.
- Дай мне привыкнуть к моему новому положению брошенного мужа! – требовал он, когда Таня не хотела его пускать.  - Ты прекрасно знаешь, что развод по требованию жены, - это не развод! Пока муж сам не решится уйти, жена от него не сможет избавиться! 
- Хорошо, - согласилась она, устав от разборок с ним, - сколько тебе нужно времени, чтобы ты сам захотел меня бросить?
   Миша не ответил, и уходить, похоже, тоже не собирался. Вскоре её терпение лопнуло, и она начала выпроваживать его из дома по вечерам. В связи с этим в поведении Смагина появилась новая фишка. Если Таня требовала покинуть её квартиру, он долго отказывался это делать, а потом бледнел и валился на пол. Она волоком тащила его на диван,  давала ему время отлежаться и прийти в себя. Спустя минут сорок, он приходил в себя и требовал немедленно принести ему горячий чай и что-нибудь подкрепиться.
- Это из-за тебя я ослабел и свалился! – кричал он истеричным голосом.
        Однажды Танина мать попросила её приехать на  дачу и помочь по хозяйству. Миша запретил бывшей жене ехать. Естественно, она поехала. Кто он такой, чтобы что-то ей запрещать? А когда вернулась домой, то Миши, его вещей и тех незначительных подарков, подаренных им ей до свадьбы, дома уже не было.
- Ну, наконец-то!!! – обрадовалась она.
На следующий день он позвонил ей:
- Я бросил тебя за неподчинение мужу. Ты не должна была ехать на дачу, если я тебе запретил.
   Постепенно жизнь Татьяны пришла в норму, она успокоилась и ощутила вкус свободы. И вот теперь, методом проб и ошибок, как сказал Миша, он опять выбрал её. Проб-то у него было много. Только он так и не понял, что ошибка – это он сам. Сейчас Таня вынашивает  ребёнка от другого мужчины и нуждается в покое. Но ему этого не понять! Для него главное в жизни – это его собственный комфорт и спокойствие. Когда-то он обвинил жену в том, что она не способна родить ему ребёнка.
- Это не моя вина! – кричал он. - Иди, лечись! Сейчас ему тридцать девять лет. Детей у него нет. Он прекрасно знает, что причина в нём, и цепляется за свою бывшую жену и её будущего малыша. А может быть, потому, что она единственная женщина, которая терпела его целых пять лет.

                *   *   *
   
     Взяв в руку пульт, я стала переключать телевизионные каналы. В кухне засвистел чайник. Я положила пульт на стол и ушла заваривать чай. Когда я вернулась, Таня, глядя на экран, произнесла:
- Какой кошмар!
Там шло реалити-шоу. На экране показали, как молодой человек запрыгнул на спину своей девушке, и она понесла его на себе, придерживая под коленями.
- Я, конечно, понимаю, что всё это инсценировка, - сказала она. - Но не дай Бог ей действительно полюбить его и выйти за него замуж.
- Почему? – не поняла Наташа. - Он тебе так не нравится?
- Дело не в этом. Женщина не должна быть выше мужчины ростом. Иначе он будет воспринимать её, как мать, старшую сестру, но не как слабую любимую женщину, о которой надо заботиться. Уж поверьте мне, девочки. Миша был  ниже меня ростом. И он тоже вытворял такое со мной. Заскакивал мне на спину, обвив ноги вокруг тела. Он не хотел понимать, что я женщина, и что мне тяжело. Он не чувствовал себя мужчиной в моём присутствии, постоянно мне жаловался, нудил и капризничал, как ребёнок.  Представляете, я всё не могла понять, что это у него за коричневые пенёчки во рту вместо зубов. Он сказал, что это не выпавшие, в положенное время, молочные зубки. Однажды он со слезами прибежал ко мне. Сразу оба зубика висели надломленные, а он не знал, что с ними делать.
- Дай я посмотрю! – сказала я и незаметно вырвала их. - Он даже не почувствовал. Я взяла его руку и положила их ему на ладонь. Миша так на них смотрел, словно похоронил кого-то.
Знаете, он никогда не женился бы на женщине одинакового с ним роста или ниже его, так как хотел, чтобы от него рождались рослые потомки. А рослыми они могли пойти только в высокую мать. Как-то об этом он сказал моей маме. Она без задней мысли спросила:
- У вас в роду все мужчины невысокого роста?
Его глаза от злости вывалились из орбит:
 - Да, если вы все своим родом встанете, друг на друга, то и тогда не достигнете тех вершин, которых достиг я!
  - Представляете, какой у него комплекс неполноценности, если он так ответил пожилой женщине - своей тёще?!
Подруга помолчала и продолжила тему:
- Однажды мы отправились с бывшим мужем в кино. Я сидела слева от него. Кино он не смотрел, а пялился на женщину, сидящую справа. Я уже поняла, что он будет ломать очередную комедию, и приготовилась не реагировать на неё. Убедившись в том, что я вижу, как он не сводит глаз со своей соседки, но стараюсь не раздражаться по этому поводу, Миша дотянулся до моего уха:
- Я был о тебе лучшего мнения!
- Я молчу.
Он  стал что-то рассматривать на её плече. Потом опять наклонился ко мне.
- И зачем только я на тебе женился, если женщина, сидящая рядом со мной выше тебя ростом?!
- Я опять молчу.
Он ёрзал, ёрзал, пока не закончился фильм. Мы встали и пошли вслед за этой женщиной. Когда уже оказались на улице, он произнёс:
- Прости, дорогая, я ошибся. Эта женщина ниже тебя. Её плечо было немного выше над моим, чем твоё, пока мы сидели в кинозале. Но, когда мы встали, оказалось, что у неё короткие ноги, и она ниже тебя.
- Девочки, вы не поверите, но подобные прибабахи он выкидывал мне раз десять на день. Ничего серьёзного, ответственного и уважительного я от него не видела.
- Таня, неужели в нём не было ничего положительного? - спросила я.
- Почему? Было. Он брился утром перед работой и перед сном, чтобы не раздражать кожу моего лица. А ещё он был очень ласковым и нежным в постели, имел необыкновенно тёплые и приятные руки. У него красивое, покрытое кудряшками тело, в моём вкусе. Вот ради этих замечательных качеств бывшего мужа я долго терпела его невыносимый характер.
- А ты хоть немного его любила? – поинтересовалась Наташа.
- Почему хоть немного? Я полюбила Мишу по-настоящему, правда не сразу. Сначала я его очень жалела из-за его мужских проблем. Потом привязалась к нему и полюбила. Постепенно его занудливый характер убил во мне все чувства, но привычка жить с ним ещё оставалась.  И, как это часто бывает в таких ситуациях, мне было плохо без него и с ним было жить невозможно. Победил разум, и я развелась с ним.
               
                *   *   *
      
        Поздно вечером мои подружки разошлись по домам.
С Таней мы часто созванивались и обменивались своими «мироощущениями»,  ведь мы обе почти одновременно пошли в декретный отпуск. Времени для общения с ней у меня было много. Она неоднократно рассказывала, что Миша безуспешно приходил и звонил  к ней в квартиру. Она по-прежнему его не впускала. Однажды одна пожилая соседка встретила её у лифта.
- Танечка, я понимаю, что это не моё дело, но негоже такого интеллигентного человека не впускать в квартиру. Ведь у вас с ним скоро родится ребёнок. Михаил Филиппович переживает, всё ли нормально с матерью его будущего малыша?!
- С чего это вы взяли, что я ношу его ребёнка?
- Ну, как же, Танечка,  ведь не стал бы ваш муж беспокоить соседей, расспрашивая их о вашем состоянии здоровья, если бы вы были  беременны не от него!   Какой же он приятный человек! – закатила она от умиления глазки. - Мой внук учился у него в институте. Говорит, что лекции Михаила Филипповича были самыми интересными для него.
- Мне и самой не понятно, для чего он вводит всех в заблуждение.  Мы разведены с ним уже полтора года, и ребёнка я жду совсем от другого человека.
     Вчера в её прихожей раздался звонок. Таня посмотрела в глазок. Там стояла  женщина. Подруга открыла дверь и увидела, что эта женщина высокая, красивая,  со вкусом одетая. Она поздоровалась и сообщила:
- Я ищу Михаила Смагина.
- Почему вы  ищите его  у меня?
- По месту его бывшей работы числилось два адреса, - начала она объяснять, - по первому адресу его нет. Вот я и пришла по второму.
- А что, он уже не работает в институте?
- Мне сказали, что он уволился.
- Интересно, какое право имеет институт раздавать адреса проживания его, пусть даже бывших, сотрудников!
- Не сердитесь, пожалуйста. В институте я  предоставила  документы, подтверждающие, что являюсь его женой. Вот мне и назвали  адреса его возможного пребывания.
- Ничего не понимаю!  Если вы его жена, то почему узнаёте о его месте жительства в институте?
- Так уж получилось, - горестно вздохнула женщина. - В Москве с большим трудом через одного его знакомого я узнала, в каком институте вашего города работает Михаил.
- А вы что, не из нашего города?
- Нет, я сюда приехала впервые.
Женщина опустила глаза на живот моей подруги и с расстроенным видом спросила:
-  Простите, пожалуйста, за бестактность, ребёнок, которого вы носите, от Миши?
- Нет.
- Вы не могли бы сказать,  кем вы ему приходитесь?  Почему в институте фигурирует ваш адрес?
- Я его бывшая  жена.
- Вы хотели сказать, сожительница или гражданская жена, как сейчас принято называть незаконных жён.
- Нет, я была его официальной женой.
Посчитав, что им больше не о чем разговаривать, Таня произнесла:
- Всего вам хорошего!
Она стала закрывать дверь, но незнакомка попросила:
- Одну минуточку, мне надо вам кое-что показать!
Татьяна остановилась. Женщина открыла сумочку, достала паспорт, отыскала нужную страничку и ткнула в неё пальцем:
- Вот, посмотрите, пожалуйста, сюда!
   Моя подруга всмотрелась в штамп, стоящий на этой страничке, согласно данным которого, Миша  женился на этой женщине на два года раньше, чем на Татьяне. Штампа о разводе в паспорте не было.
- Я до сих пор являюсь его официальной женой, - подтвердила женщина ещё раз. - Нам обязательно надо поговорить с вами.
Незнакомка еле стояла на ногах, одним боком опираясь о косяк двери. Чувствовалось, что она либо сильно устала, либо не совсем здорова.
           Татьяна нехотя запустила её в квартиру и предложила сесть в кресло. Та тяжело опустилась в него. По тому, с каким любопытством она осматривала комнату, было ясно, что она не совсем поверила в то, что Михаил здесь больше не живёт, и пыталась отыскать подтверждение этому. Вероятно, её мучило непреодолимое желание понять, почему  муж предпочёл ей эту женщину.
- Так о чём вы хотели со мной поговорить?
- Михаил опасен, - начала она свой рассказ, - с ним надо быть очень осторожной.
Татьяна насторожилась. В выражении лица и глазах женщины чувствовалась душевная боль от каких-то сильных потрясений.
- Примерно  через полтора года после нашей свадьбы, - вздохнув, продолжила она, - я вышла на балкон, развесить постиранное бельё. Бельевые верёвки висели высоко. Чтобы дотянуться до них, я принесла стул и встала на него как раз напротив балконной двери. Взяв постиранную простыню, я стала её растягивать по верёвке, как вдруг Михаил появился в дверном проёме, быстро вырвал из рук простыню, набросил на мою голову, обхватил меня и вытолкал с балкона. Мы жили на втором этаже. У меня даже не было времени сориентироваться  и крикнуть. Всё произошло очень быстро! Я не разбилась, но получила серьёзные травмы, перенесла несколько операций и долго лежала в коме. Он должен был утром улететь в Красноярск, уехал из дома на такси, но появился на следующий же день и сотворил со мной такое преступление. Скорее всего, он никуда не уезжал, а находился в другой квартире. В тот момент, когда он появился в дверном проёме,  на нём была другая одежда, не та, в которой он ушёл из моей квартиры. Прежде я её на нём не видела. Когда соседи вызвали скорую помощь и милицию, то в квартире уже никого не было. Спустя неделю, как положено, он явился домой якобы из командировки, и очень удивился произошедшему со мной несчастью. А вскоре Михаил заявил моим родителям, что не намерен возиться с инвалидом всю жизнь, и оставил меня им на попечение. Милиция, в ходе расследования причин моего падения, пришла к выводу, что я выпала сама по неосторожности, развешивая бельё. В то время я находилась в коме и повлиять на ход следствия не могла. Позже моим родным удалось собрать нужную сумму денег и отправить меня на лечение за границу. Постепенно я научилась двигаться, потом ходить, вернулась и память. Но слабость осталась моим вечным спутником. Мне трудно долго стоять и сидеть.
Таня была в ужасе от рассказа женщины.
- Если Михаил так опасен, то зачем вы приехали его искать?  Неужели вы не боитесь, что он снова сможет поступить с вами так же? Ваши родные потратили много средств и сил, чтобы поставить вас на ноги. Вы бы хоть их пожалели!
- Меня зовут Ингой. – неожиданно представилась женщина. - А вас?
- Татьяна, - вынужденно назвала своё имя моя подруга.
- Татьяна, вы не стали возмущаться и доказывать, что Смагин не способен на такое преступление. Я не вижу, чтобы вы восприняли меня, как лгунью или аферистку, ворвавшуюся к вам в квартиру, чтобы опорочить Михаила. И даже посочувствовали моим родным. Всё это наводит меня на мысль, что и с вами он проделал что-то подобное. Я права?
     Подруга молчала какое-то время, обдумывая, стоит ли распространяться о том, как он толкнул её под трамвай? Но откровенность Инги подстегнула в ней желание тоже излить своё горе «подруге по несчастью». Тогда она поведала ей, как оказалась под трамваем благодаря Мишиной выходке. Что  только чудом  осталась жива. Рассказала,  как их забрала милицейская машина и повезла в отделение, и как она отказалась писать заявление на мужа за попытку покушения на её жизнь.
- И что самое интересное, - задумчиво произнесла Таня, - за две недели до того, как Смагин толкнул меня под трамвай, он должен был улететь с лекциями на Сахалин, а вернулся ко мне домой через неделю вечером  без объяснений. Михаил также был в другой одежде, которую я прежде на нём никогда не видела. Вероятно, он переоделся в своей квартире. Я решила, что он вернулся из командировки раньше времени из-за болей в спине. Следующие пять дней я делала ему по ночам массаж спины, не высыпалась, сильно уставала и из-за этого не могла нормально работать.
    Инга слушала и плакала.
- Спасибо, что рассказали мне об этом, - шмыгала она носом. - Я ведь все эти годы искала оправдание его поступку. И постоянно думала, что это я делала что-то не так, если довела его до попытки избавиться от меня таким страшным способом. Таня, от меня он к вам сбежал?
- Что вы! – попыталась успокоить она Ингу. - Вы, судя по штампу в паспорте, вышли за него замуж на два года раньше, чем я. Со мной он познакомился через полгода после случившегося с вами несчастья, причём в нашем городе. А вот, почему в его паспорте не было  штампа об его семейном положении, мне не понятно?! Ведь наш брак был зарегистрирован, как положено, во «Дворце бракосочетания». Инга опять полезла в сумочку, вытащила из неё ещё один паспорт, раскрыла на нужной странице и подала  мне. Это был паспорт Михаила.
- В этом паспорте стоит штамп о его женитьбе на мне, - сказала Инга. - Мои родители рассказали, что после случившегося со мной несчастья он потерял его.  Очевидно, при подаче заявления на получение нового паспорта умышленно не указал в нём, что женат на мне. Поэтому в нём нет штампа о семейном положении.  Примерно через два месяца после того, как он ушёл от нас, этот паспорт родители обнаружили в почтовом ящике. Я думаю, что Миша его не терял и сам подложил в почтовый ящик  моим родителям. Всё это было сделано им специально, чтобы можно было продать вторую нашу квартиру. Она была  куплена на его имя в то время, когда мы уже состояли в браке. Без моего согласия он не смог бы её продать. А получить согласие от человека, находящегося в коме,  невозможно.
-  В эту квартиру он водил всяких девиц, - с горечью в голосе сообщила гостья.
- Знакомая картина, - посочувствовала Татьяна. -  В нашем городе он тоже имеет квартиру, в которую водит женщин.
- Уже не имеет. Он там больше не живёт. Её у него отобрали.
- Как отобрали?  Кто?
- Банки. Вы всё поймёте, когда я  расскажу до конца историю о старом паспорте. Немного погодя нас стали доставать сотрудники нескольких банков, в которых он умудрился взять несколько потребительских кредитов по этому старому паспорту. Сразу после этого он сделал заявление в милицию о том, что его потерял.  Получив новый паспорт, продал квартиру. Моим родителям пришлось отбиваться от банков, ведь погашать кредиты он не стал. К тому же банки его долго не могли найти. Родители вынуждены были вместе с сотрудниками милиции и служащими банков просматривать записи камер  видеонаблюдения за те дни, когда были взяты кредиты. На всех записях был не кто-то, воспользовавшийся его паспортом, а он сам. Родителям пришлось оформлять документы о моей недееспособности, так как я находилась уже в коме на момент получения кредитов, но продолжала быть его официальной женой.
- А почему тогда он гуляет на свободе?
- А вы откуда знаете, что он не арестован? – с подозрением спросила Инга.
- Да он достал меня!  Уже всем соседям запудрил мозги, что я ношу его ребёнка! Даже умудрился ночевать на лестничной площадке, чтобы вызвать их жалость!
- А вы знаете, мне новые хозяева его квартиры рассказали, что  жильё им продал какой-то банк, а хозяин на свободе под подпиской о не выезде ждёт суда и ищет дополнительные средства расплатиться с банками.
- Так вот, почему он снова воспылал ко мне чувствами и даже к моему будущему ребёнку! – сделала вывод  Татьяна.
- Да, да, подумайте десять раз, стоит ли с ним вообще общаться? – предостерегла Инга. - Иначе и своего имущества  лишитесь. Как я поняла, он ещё тот аферист!
- И всё-таки я не поняла, зачем вы, с таким слабым здоровьем, его ищете и не боитесь, что он вновь покусится на вашу жизнь?
- Всё очень просто, - обречённо вздохнула Инга, - я по-прежнему люблю его. Когда мне стало известно, что его нашли здесь, и он может сесть в тюрьму, я приехала, чтобы помочь Мише. Мне случайно повезло, и я выиграла крупную сумму в лотерею. Эти деньги мной не заработаны. Таких денег я боюсь. Расстанусь с ними без сожаления. Вот и решила помочь ему.
   Такого финала разговора Татьяна однозначно не ожидала. Инга полчаса морочила ей голову, предостерегала от возможных непредсказуемых поступков Михаила, а оказалось, что всё это было сделано во имя её же любви к нему.
- Так вы рассчитываете на его любовь за ваши деньги?
- Я ни на что не рассчитываю. Я просто их отдам ему и уеду.
- Стоило ли становиться профессором, чтобы потом так низко опуститься и стать мошенником, - покачала головой Татьяна? - Вот и сделал своё имя!
- И не говорите! Уж прославился, так прославился!
В это время в прихожей раздался звонок. Татьяна подошла к двери и заглянула в глазок. Там стоял Миша.
- Инга, ваше счастье само плывёт вам в руки, - сказала она с иронией, - встречайте своего возлюбленного!
Инга подошла и открыла дверь. Миша смотрел на неё несколько секунд, а потом побледнел и упал, как подкошенный.
- Потащили, - предложила Татьяна, взявшись за одну руку.
- Давайте, - согласилась Инга, цепляясь за другую.
Вот так беременная женщина и женщина – инвалид дотащили этого горе-мужчину до кровати и положили на неё. Через пять минут Мишино лицо вошло в нормальный цвет. Он посмотрел на обеих женщин и затребовал в постель крепкий сладкий чай с бутербродами, не забыв при этом напомнить, что все несчастья с ним происходят исключительно из-за них – глупых непонятливых гусынь.
- Мишенька, - произнесла ласково Инга, - я  привезла тебе деньги, расплатиться с банками.
Мужчина не проявил никакого восторга от её предложения, а с укором произнёс?
- Ну, хоть какая-то от тебя польза будет!
- Мне надо срочно уходить по делам, - соврала Татьяна, наблюдая за этим спектаклем. - Идёмте, я вас провожу до двери.
Законные супруги засобирались, попрощались и ушли. А Татьяна, обессиленная, бухнулась в кровать и ещё долго переваривала последние события, произошедшие с ней.
- За что судьба меня так наказала и послала мне это чудовище?  Как только его земля носит?! Лучшие годы ушли на этого негодяя, а он,  оказывается, даже не был мне законным  мужем! Хорошо, что приехала Инга и раскрыла мне глаза. Надеюсь, больше он здесь не появится, - с надеждой вслух произнесла Татьяна и заснула.

Продолжение в главе 6                http://www.proza.ru/2016/02/09/2300