Себе во вред...

Дана Дрон
Невероятно пародоксальные картинки рисует Жизнь каждый день... какого бы среза бытия ни коснулся!

Въезжающие  в любую страну чужаки призваны овладевать языком той страны, в которую они прибывают с прицелом на ПМЖ ... Это обычное явление в каждой стране Евросоюза. В тех странах, процветающих более других, а значит, и приток где иммигрантов более весОм, давно уже отлажена система по изучению государственного языка для иностранцев. И курсы работают по полной!

Но каково моё изумление, когда в Стокгольме на курсах шведского языка  “курсисты” между собой разговаривают на арабском, в пределах классной комнаты, где их пытаются погрузить в шведский язык и дать им необходимые языковые знания!

Не меньшее изумление и на курсах эстонского языка для безработных русскоговорящих, когда во время уроков задаются вопросы на русском и жаждут ответа на русском! А те немногочисленные имеющиеся уже мигранты из Африки, глаголят на арабском при изучении эстонского...

Когда такое происходит, не концентрируется внимание на языке, которым необходимо овладеть, идёт полное отторжение от погружения в неродной язык!

По обычным прикладным лингвистическим нормам, на любом “открытом” уроке иностранного языка, даже в советское время, одним из показателей нормального обучения было то, что во время урока не должно быть моментов сдвигов в пользу родного языка – не должен звучать русский, например, на уроке английского, ведь любые объяснения могут свестись к толкованию на том же языке, которому обучаются люди, а не на том, на котором они говорят с рождения... И это возможно. Это практикуется во всём мире.

Но игра в демократию доводит до абсурда...

Когда одна из иммигранток во время кофе-паузы на курсах шведского языка выразила преподавателю свою надежду на более полное погружение  в шведский язык на уроках, то тот, поняв, что не всем интересно ещё иметь какофонию других языков... представителей  обучающихся на курсах во время погружения в шведский, ответил, что его запрет других языков, и предложение говорить только на шведском, сочтут за расизм...

Неужели это расизм закроет рот тем, кто отвлевает себя и других от предмета изучения!? И разве это не обычное требование учителя с пользой для каждого, на миг отвлечься от своего изнутри, и начать ролевую игру на другом языке...?

Погрузиться в изучаемый язык – это необходимо для эффективности обучения, овладения неродным языком. Это с пользой для каждого обучающегося, как для него индивидуально, так и коллективно, в дружественной атмосфере познания всем нужного в тот момент неродного языка.

Как только кто-то в процессе изучения языка выходит из погружения, воркуя на своём языке, мешая и себе, и другим познавать иной язык, так сразу это вредит всему процессу обучения, как индивидуму, так и его группе.

Но этого, явно, нет в понимании ни у учителя, ни у его учащихся, ни в Швеции, ни в Эстонии, раз нет убеждения в том, что нет в данном случае ни расизма, ни нарушения прав человека, в классной комнате, где идёт процесс языкового познания, а не демонстрация того, кто более демократичен, и кто - против расизма...

Здесь язык нужно познать, а не играть в походы на курсы с демонстрированием своей другой языковой принадлежности...!

До чего игра в демократию, недопущение расизма там, где его и не существует, вредит самому обычному процессу учёбы, а допущение языкового своенравия (Хочу и буду говорить только на своём!) наносит ущерб языковому познанию...

А те, кто приехал за лучшей жизнью, что ещё наделены правом диктовать, как ИМ лучше!?

До такого уровня наивной игры в демократию, явно, неуместно скатываться, особенно учителю, ведь это вопреки здравому смыслу и уже опробированных методик обучения языку... На уроке шведского должент звучать шведский, а не арабский, даже если группа арабского происхождения. На уроках эстонского должен звучать эстонский, а не очевидный русский для русскоговорящих, и не очевидный арабский для въехавших арабоязычных...

Если этого не понимают слушатели, то в компетенции учителя убедить всех в пользе полного погружения в изучаемый язык, а не подыгрывать аудитории в возвеличивании демократии, которая в такой сиюминутной ситуации ни чем и не нарушается!

А разве “качать права”, озвучивая всё на своём языке там, где изучается другой, насилуя окружающих своей беспардонной назойливостью своей личной языковой среды, – это не расизм тогда, это не попирание демократии!?

Слишком заигрались словами “демократия”, “расизм”...! Уже к месту и ни к месту звучат они! А вопрос-то только в том, КАК быстрее и лучше овладеть языком, который начал изучать...

И выход из погружения в изучаемый язык не желателен на любом уроке, как и в жизни.

Приехали куда, в Египет или в Россию? – Нет! В Швецию. В Эстонию. Начали изучать государственный язык, так доверьтесь лингвистам, которые профессионально ведают, КАК это должно происходить.

Но часто языковые курсы только для статуса и стипендии страждущих процветания не у себя дома... И никакого дела им нет ни до преподавателя, ни до результата обучения, ни до чего! Вольно и невольно: вред себе, вред другим...

Для основного контингента мигрантов, приезд в другую страну – это только вывоз себя в лучшую страну для проживания, и вывоз всего своего с собой...

Но тут приходящее на ум `Omnia mea mecum porto` (Всё своё ношу с собой), известное крылатое выражение мудреца, указавшего на свой лоб..., с намёком на то, что богатство знаний всегда при нём..., - не в том совершенно смысле отражает ситуацию.

А ЧТО, так называемые "беженцы" несут с собой, - всем уже наглядно стало понятно...

А со своим уставом в чужой монастырь... известно, КАК это!?

А ведь логичнее и гуманнее, уже на борту транспортного средства, в самом начале пути из своей страны, настроить себя на переосмысление всего... и мудрее и толерантнее - многое оставить в заоблачной выси, за крылом самолёта...

Вред себе, вред другим ... Это всегда при доминировании сАмости там, где она не нужна и вовсе. Это и там, где педагог обмотан слоганом “Нет – расизму!”, а не окрылён стремлением эффективно дать урок... и достичь хороших результатов языкового владения у обучаемых...

Поэтому разумнее называть вещи своими именами, что учёба есть учёба, где свои законы педагогики и познания, а не процесс доказательств отсутствия расизма. Ну совершенно ни к чему потакать националистическим амбициям мигрантов, и челом бить при игре в демократию... Себе во вред...

Вред себе, вред другим... А со злом всегда нужно бороться.