Человек из прошлого

Лана Свет
Желтое. Черное. Белое. Игра света и тени. Безвременье скользит мимо, на полироли стола притихли клетчатые салфетки. В прохладном фарфоровом кольце - темно-зеленые стебли, широкие гладкие листья, плотно сомкнутые бутоны, полные солнечных брызг.
Я смотрел на пальцы, барабанившие по столу, смотрел, не отрываясь, словно вот-вот сорвусь в бесконечность. Смотрел, - и мир вокруг становился размытым, словно расплывалось на тетрадном листе чернильное пятно. Смотрел, - и в памяти на огромной скорости сменялись кадры, словно через мои мысли проносился призрачный поезд.

- Почему ты не захотел просто со мной поговорить? Я бы понял... Ты же знаешь, я не из тех кто будет тебя осуждать.
- В тот момент... для меня все были на одно лицо... кроме пары человек... и нескольких случайных встреченных. Я... не развешиваю ярлыки и не копаюсь ни в чьих мыслях. Привязываться - тоже не в моих привычках. Слишком... тяжело и больно.
- Тогда почему, скажи, мы сейчас здесь? Лицом к лицу, прошлое к прошлому...
- Не знаю... Просто так вышло. Какие-то невидимые пружины привели в движение скрытые закономерности. Что-то сегодня есть... что-то мы можем передать друг другу, чем-то способны одарить... или наказать?

Человек из моего прошлого долго, слишком долго рассматривает свою опустевшую кофейную чашку, а потом... вдруг поднимает глаза, и я вижу, как в них начинают плясать огоньки.
Странно... почему только сейчас, пройдя эту странную полосу непонимания и мутности, мы оба вдруг обнаруживаем, что сидящий напротив - просто... светлый человек.