8. Два тела и Вера

Надежда Сапега
Картина №8

В одной довольно объёмной книге, показавшейся сначала бесполезной, я нашла несколько строк о некоторых способах медитации и решила попробовать. Делая попытку за попыткой, я научилась достигать состояний, при которых стали возникать умозрительные видения. Каждое такое видение начинало владеть моими мыслями и подчиняло их полностью. Через некоторое время удачные попытки стали сходить на нет, видения появлялись всё реже и реже, медитации давали только углубленный сон и видения исчезли совсем. Самые впечатляющие я превратила в «картины», они довольно абстрактные, но – что получилось, то получилось. Вот одна из таких картин.

Принимаю позу «мумии», отпускаю мысли в свободное блуждание, чтобы всплыли на поверхность все заботы и проблемы, потом старательно отстраняю всё это от себя, старательно, как могу, и через некоторое время наступает светлый миг, когда всё это улетучивается. Пульс и дыхание становятся ровными и мягкими, исчезая со всем остальным.

Время ждёт…

Первое, что сознаю – я прибываю в двух телах одновременно! Потрясающе!

Одно моё тело простёрлось на полу, вытянув руки по швам – оно тяжело и неподвижно, в нём гудят измождённые от усталости органы – единственное живое чувство. Другое моё тело движется в танце, плавно и гибко, с волшебной безупречной изысканностью! Оно человекоподобное, но тонкое, прозрачное и лёгкое. Больше всего потрясают ощущения движений принадлежащих только ему. Оно, это – оно!

И оно предстаёт вдруг пред светлой Белой Тенью, похожей на мягкое ровное пламя свечи в человеческий рост. Эхом собственных мыслей звучит вопрос из глубины сознания и повторяется вновь и вновь: Господи, где «я»? Где «я»? Где «я»? Сознание вопрошает, какое из тел принадлежит ему, сознанию? Где находится «я»?

Вместо ответа появляется чувство движения вперёд, чувство «пути» и ощущение какого-то другого мира, в котором движется тонкое тело: мира его существования, мира его жизни и его «картин», но совершенно не видимых, быстро бегущих в своей собственной реальности…

В миг, когда сознание увидело другой мир в виде колышущейся призрачной пелены, моё первое тело получило ещё одно Живое чувство. В центре лба стало пробиваться нечто и лезло наружу сквозь физическую оболочку, собираясь продырявить череп. В этот миг стремительное осознание моего тонкого тела дало понимание, что раз мир, в котором оно движется, не видим, значит – тело слепо и, окружающий его, чудесно-восхитительный непостижимый мир знает о слепоте.

«Господи! – вместе с тяжким стоном, донеслось из глубины сознания,– дай мне прозреть!» И ещё сильней и чётче закопошилось, будто живое существо(!) во лбу уже знакомое нечто и, следующий миг опять зазвучал. Но слышались не мысли уже, а собственный, показавшийся неожиданно громким голос. «Господи,– сказал он,– неужели ты даруешь мне Видение?!»

Слова эти вошли в лежащее на полу тело, время потекло тяжело и мучительно, это отбросило тонкое тело от светлой Белой Тени и срастило с физическим.

Я молилась, я убеждала всё вокруг вернуть меня обратно, к Светлой Тени, но знала, что подверглась испытанию на стойкость и не прошла его. Я поняла, сколь ничтожна моя вера. Как Пётр, ученик Иисуса, я усомнилась и стала тонуть.… Как я могла размышлять "в светлый миг рождения, достойна ли родиться", если сам Господь извергает меня из утробы, даруя Жизнь Вечную?!

«Вера же есть осуществление ожидаемого
и уверенность в невидимом…
Верою познаём, что веки устроены словом Божиим,
так что из невидимого произошло видимое».
Св. писание.

Как просто! Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.