у оправданий нет надежд

Кудрявцева Зинаида
  Поезд ехал прибавляя скорость, а за окном проплывали необъятные поля, вдали виднелся лес окутанный дымкой. Солнце садилось за горизонт и по небу разливался багряный закат. Вспоминаю, как в последний раз ехала в купе с пожилым дядечкой, который битый час чистил свой мундштук, выстукивая по столу дробью и выковыривая булавкой годовалый пепел. Стоял зловонный запах гари и пепла от которого сжимался в горле комок. Я пришла в неописуемый восторг, что на этот раз мои попутчицы женщины. Обменявшись именами и любезностями, женщины засуетились собирая на стол еду, мы решили продолжить наше знакомство за чаем. Кто то из съестных припасов достал пирог, конфеты, заварили душистого чая. Поговорив о том о сём и дружно посмеявшись, одна из женщин, Марина рассказала нам случай произошедший в её жизни:
"Это случилось давно, в то время мне было 17 лет. Наступили тёплые, весенние дни. Мне нужно было купить летнюю обувь и я решила съездить в Лужники на ярмарку. Утром я проснулась от шума дождя, встала, открыла окно, с улицы повеяло утренней прохладой. Пока одевалась и завтракала прошёл дождь. Я вышла из дома и пошла к метро через парк. Тучки разошлись, выглянуло солнце, небо стало голубым и прозрачным. Только весной случается маленькое чудо, пробуждается природа. Высоко на деревьях были разбросаны птичьи гнёзда для будущего потомства, отовсюду слышалось щебетание птиц. Вода струйками стекала с асфальтированной дорожки на землю, питая её влагой. Земля дышала выпуская из своих объятий росточки зелёной травы, которые тянулись к свету. У тополей, посаженных по обеим сторонам дороги, распускались почки. Они лопались и появлялись маленькие, клейкие листочки. Особенно после дождя, явственно чувствовался неповторимый, смолистый и волнующий аромат тополя. Он опьянял и завораживал, хотелось дышать полной грудью. Я шла по аллее парка, мечтала, наслаждаясь весенней природой. Мне казалось, что я попала  в атмосферу романтического мира, в котором возможны только гармония и в эти минуты меня не покидала улыбка. Я с приподнятым настроением прошла через парк, перешла через дорогу и вошла в прохладный вестибюль метро. Доехала до метро Спортивная и пошла на ярмарку. День был субботний и было много людей. Я прошлась по ярмарке, ничего подходящего не нашла. Только у одного павильона толпился народ. На витрине я увидела балетки. Мне они понравились и я заняла очередь. Через некоторое время объявили, что балетки заканчиваются. Никто не расходился и я тоже решила примерить, как они смотрятся на ноге. Подошла моя очередь. Я только раскрыла рот, хотела сказать продавщице, какой мне нужен размер и вдруг женщина преклонного возраста, стоящая за мной, показывает на меня и говорит:
- Эта девушка украла у вас балетки.
Я ответила:
- Я их даже в руках не держала.
А эта женщина опять говорит, довольно громко:
- Балетки она передала сообщнице.
Я прямо остолбенела. Милиционер смотрит на меня внимательно, а я стою растерянная и не могу ничего произнести в своё оправдание, у оправданий нет надежд. Продавец пересчитала балетки, да их к тому времени осталось всего несколько пар, и говорит:
- Балетки все на месте.
Я отошла от прилавка, если бы я стала мерить, эта женщина, что нибудь ещё  придумала, лишь бы ей только достались. Я в подавленном настроении вышла из павильона и медленно пошла к метро подальше от этого зло частного места."
По купе разносился божественный аромат. Мы сидели раскрасневшиеся от выпитого чая. Я произнесла:
- Марина, и с тобой такое произошло?
- Да, я перед вами исповедовалась, и мне стало легче.
- Ты так увлеклась рассказом, что про чай забыла. Давай я тебе заварю свежего, погорячее.
- Спасибо Рита, я люблю горячий чай.
Женщины вполголоса обсуждали услышанный рассказ. Я расстелила постель на верхней полке, приглушила свет и легла. Мимо проносились электрички, шум от них перемешивался с перестукиванием колёс. Из окон одиноко стоящих домов мелькали огоньки, они отдалялись и пропадали в ночи. Я мысленно подумала:"Какие же всё таки испытания даёт судьба человеку."
- Спокойной ночи, мои хорошие! - произнесла я.
До меня доходили лишь обрывки фраз, я засыпала.