Ночная дорога

Алексей Шутёмов
  Меня разбудил сосед по парте. Дожил — стал засыпать на парах! А впереди ещё долгая дорога за рулём...

  Я не стал проверять свою «Волгу», доверившись показаниям приборов. Батарея заряжается, бензина в баке хватает, тосол прогрелся, масло в норме. Вентилятор гонит тёплый воздух в салон. Правда, бензином попахивает. Ладно, завтра разберусь. Сейчас — домой. Дороги почти пусты, светофоры мигают жёлтым. Стрелки по-прежнему в норме.

      За городом — темно. Включаю дальний свет. Уже полночь. Дороге полосами лежит туман, и поблёскивают заморозки на обочине. На одной из старых остановок около посёлка голосует девушка. Останавливаюсь.

        — Вам куда? -

        — Чернолесское. -

        — По дороге. Садитесь. -

        — У меня нет денег. -

        — Мне ничего не надо. -

        Хотя, по правде сказать, надо сделать весьма приличный крюк.

        — Пристегните ремень. -

   Я отпускаю сцепление, и «Волга», урча, снова набирает ход, выхватывая дальним светом знаки из темноты.

       Только утром, прогревая двигатель, я открыл капот, и увидел, как из входного штуцера карбюратора бензин тонкой струйкой льётся на выхлопной коллектор и с шипением испаряется...

     А карбюраторщик, услышав о ночной спутнице, в лице переменился:

          — Ты что! Это же призрак! -

          — Какой такой призрак? -

         Он помолчал, копаясь в углу гаража.

        — Простой. Кто подберёт — тому смерть, а кто мимо проскочит — жив останется, но неприятностей не разгребёшь. Я и тому удивляюсь, что жив — обычно прямо на дороге и находят — вместе с машиной… -

            — Так может те домогались? Или деньги брали? -

            — Откуда ты знаешь?! -

            — Предположил. -

            — А-а! -

           Я знал, что на этой трассе люди гибли не то, чтоб часто, но — хватало и цветочков по обочинам, и старых деревьев с содранной корой и следами удара. Пару раз вообще бандиты прямо у обочины трупы сбрасывали.

            — А ты всё-таки поосторожней, в следующий раз, — напутствовал меня карбюраторщик. Хотя я знал, что в следующий раз поступлю точно так же...